Ремонт виниловой части Sony EX-1K - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Ремонт виниловой части Sony EX-1K


d787
 Share

Recommended Posts

всем привет! заранее прошу прощения, если уже есть тема по вопросам или ремонту — не особо у вас интуитивный интерфейс, ну или я перестал ориентироваться на форумах за последние 10 лет :D

в общем, как уже понятно, есть комбайн Sony EX-1K. дедовский, 1970-х годов, притащен на своём горбу из Франции когда-то тогда же. вероятно, не котируется в нынешних кругах вообще ни по каким признакам, но имеет сентиметальную ценность. дед хочет услышать, как "малышка" звучит, ну а раз дед хочет — надо делать. что было сделано:

  • родной (или как минимум весьма старый) пассик был обнаружен порванным в недрах проигрывателя и был заменён на новый — от умельцев с Авито, другие достать не знаю где.

в общем-то, всё. пошла движуха, но уж очень слабо и с большой вариацией в скорости крутится стол, даже пустой, без всего. стробоскоп и диск пока приобретать не стал, так как не уверен, что такие вложения оправдают себя, а одноразовый хлам покупать не привык. но есть телефон и разные приложухи для замеров скорости вращения и так далее, так что попробовал замерять таким образом. что сказать... с весом телефона (~150 г) он вообще еле крутится и частенько "глохнет", на 45 RPM в течение 10 секунд замера скорость вращения менялась от 18 до 40 RPM. покрутил регуляторы скорости вращения, но без толку, естественно.

подскажите, куда двигаться дальше? логика подсказывает, что, возможно, дело в каком-то пусковом конденсаторе, но, с другой стороны, они на вид все целые, да и двигатель не от деревообрабатывающего станка, мб пускового там вообще нет? в интернетах нашёл сервис мануал от модели, но на данном этапе он мне мало чем полезен — могу скинуть сюда на всякий. также прикладываю фото, которые успел наделать. прошу помощи разобраться, сам не могу — основная плата содержит компоненты как ресивера, так и, возможно, что-то от виниловой части.

https://imgur.com/a/ChRtwFp

Link to comment
Share on other sites

Логика подсказывает проверить сперва всю механику на легкость вращения. За многие годы смазка в подшипниках должна была превратиться в тыкву. 
Ну и не передушил ли новый пассик, он не должен стягивать валы. 

Активка там по идее вечная и, во всяком случае, бумажные конденсаторы сдуваются сильно реже электролитов. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Маратище сказал:

Логика подсказывает проверить сперва всю механику на легкость вращения. За многие годы смазка в подшипниках должна была превратиться в тыкву. 
Ну и не передушил ли новый пассик, он не должен стягивать валы. 

Активка там по идее вечная и, во всяком случае, бумажные конденсаторы сдуваются сильно реже электролитов. 

По ходу еще надо мотор перебрать и смазать. А так же опорный подшипник.

Link to comment
Share on other sites

 Для сведения https://www.youtube.com/watch?v=nsihAR918R8

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Маратище said:

Логика подсказывает проверить сперва всю механику на легкость вращения. За многие годы смазка в подшипниках должна была превратиться в тыкву. 
Ну и не передушил ли новый пассик, он не должен стягивать валы. 

Активка там по идее вечная и, во всяком случае, бумажные конденсаторы сдуваются сильно реже электролитов. 

нашёл статейку, где разбирают такой мотор, и, глядя на фотографии, не уверен, что смогу его грамотно полностью разобрать (и потом собрать обратно, что не менее важно). а так всё крутится свободно, нигде усилия прилагать не нужно, трения нет. пассик сидит не слишком туго, натягивается на шкив с небольшим усилием, так что стягивать ничего не должен.

6 hours ago, irharry said:

 Для сведения https://www.youtube.com/watch?v=nsihAR918R8

спасибо, про авто функционал даже не в курсе был. понятно, что без вращения он не будет работать, но там что-то и с механикой — отходящий от кнопки play/reject "рычаг" как будто не подсоединён где-то под столом, в следующий раз сделаю фото конкретно этого места.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

почему-то мой предыдущий пост уже почти 2 недели висит в статусе hidden, ну да ладно...

разобрал в итоге двигатель (в предыдущем посте статья с хорошими фото его внутренностей) и смазал присутствующие в нём медные подшипники скольжения смазкой Molykote EM-30L. полностью разобрать его не удалось, но, думаю, этого достаточно, учитывая, что он и так свободно вращался. так как для того, чтобы разобрать двиг, надо было снять плату, а, значит, разъединить контакты от мотора и плату, то при сборке пришлось всё это обратно подпаять. не понимаю, что в итоге изменилось, но после подключения обратно мотор заработал, причём крутиться стал напористее и ровнее, без дёрганья. обрадовавшись, мы подсобрали агрегат обратно до минимального эксплуатируемого состояния, накинули пластинку, чтобы проверить, извлекается ли вообще хоть какой-нибудь звук, и ОНО ЗАЗВУЧАЛО! хорошо причём, ровно! к сожалению, Ребров успел пропеть только одну песню, после чего движуха прекратилась — мотор заглох. включился обратно только через несколько минут и после нескольких циклов вкл-выкл, но потом после нескольких минут работы продолжил глохнуть раз за разом.

непонятно, что это и как диагностировать дальше. если есть идеи — был бы очень рад услышать. у меня есть один ещё вариант, но это уж совсем крайность. там есть кассетная часть, и там такой же мотор стоит... она, в общем-то, не так важна и тоже работает не ахти — после замены пассиков все на ней звучат как бурундуки, и прокрутка не работает. в общем, есть вариант отпаять этот мотор, поменять шкив и припаять его на виниловую часть, но тут снова момент с обслуживанием двигателя — надо разобрать, отпаять плату, почистить-смазать, припаять и собрать обратно. есть призрачный вариант, что именно эти процедуры одновременно и оживили, и ухудшили состояние мотора.

что думаете?

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, d787 сказал:

почему-то мой предыдущий пост уже почти 2 недели висит в статусе hidden, ну да ладно...

разобрал в итоге двигатель (в предыдущем посте статья с хорошими фото его внутренностей) и смазал присутствующие в нём медные подшипники скольжения смазкой Molykote EM-30L. полностью разобрать его не удалось, но, думаю, этого достаточно, учитывая, что он и так свободно вращался. так как для того, чтобы разобрать двиг, надо было снять плату, а, значит, разъединить контакты от мотора и плату, то при сборке пришлось всё это обратно подпаять. не понимаю, что в итоге изменилось, но после подключения обратно мотор заработал, причём крутиться стал напористее и ровнее, без дёрганья. обрадовавшись, мы подсобрали агрегат обратно до минимального эксплуатируемого состояния, накинули пластинку, чтобы проверить, извлекается ли вообще хоть какой-нибудь звук, и ОНО ЗАЗВУЧАЛО! хорошо причём, ровно! к сожалению, Ребров успел пропеть только одну песню, после чего движуха прекратилась — мотор заглох. включился обратно только через несколько минут и после нескольких циклов вкл-выкл, но потом после нескольких минут работы продолжил глохнуть раз за разом.

непонятно, что это и как диагностировать дальше. если есть идеи — был бы очень рад услышать. у меня есть один ещё вариант, но это уж совсем крайность. там есть кассетная часть, и там такой же мотор стоит... она, в общем-то, не так важна и тоже работает не ахти — после замены пассиков все на ней звучат как бурундуки, и прокрутка не работает. в общем, есть вариант отпаять этот мотор, поменять шкив и припаять его на виниловую часть, но тут снова момент с обслуживанием двигателя — надо разобрать, отпаять плату, почистить-смазать, припаять и собрать обратно. есть призрачный вариант, что именно эти процедуры одновременно и оживили, и ухудшили состояние мотора.

что думаете?

Двигатель может перегреваться и клинить. Придется пересобрать и проверить руками на предмет свободного вращения. Ну и смазку подобрать. Есть масло для строй инструментов электродвигателя. Прекрасно работает и на вертушечных моторах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...