2 пары стерео вместе звучат лучше, чем по отдельности. - Page 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

2 пары стерео вместе звучат лучше, чем по отдельности.


Recommended Posts

Мне кажется, что запись изначально должна быть сведена под такой формат. Все, что будет синтезировано из обычного стерео под «свое», то это совершенно другой звук, который ничего не будет иметь общего с исходной записью. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Вадим Ха сказал:

в концертном зале я слушаю музыку в партере или амфитеатре, а не в оркестровой яме или на сцене. Соответственно колонки

Ваша тема с оптимизацией АЧХ двух пар акустики будет работать только в формате 2.0 стерео при условии расположения в ряд по фронту и подключения параллельно двух акустических систем к каналам стереоусилителя (что маловероятно). А в формате 5.0 она не имеет никакого смысла.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, bigserpent сказал:

Мне кажется, что запись изначально должна быть сведена под такой формат. Все, что будет синтезировано из обычного стерео под «свое», то это совершенно другой звук, который ничего не будет иметь общего с исходной записью. 

2.0 и 5.1 я свожу в 4.0 автоматически с помощью драйвера звуковой карты 

Link to comment
Share on other sites

Это все «фантазия» драйвера.

Но я не против поиска своего звучания.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Вадим Ха сказал:

2.0 и 5.1 я свожу в 4.0 автоматически с помощью драйвера звуковой карты 

Видимо, невнимательно прочитал в начале топика, думал, что 2 пары АС играют стерео 2.0. 
А Вы в 4 независимых канала раскладываете?
 

 

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Джон Траволта сказал:

А Вы в 4 независимых канала раскладываете?

конечно. Объёмный, многоканальный, прочее - это всё стерео. Все звуки фантомные.

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, bigserpent сказал:

Но я не против поиска своего звучания.

моё звучание - это когда я сам пою. Всё остальное - покупают в магазине.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Вадим Ха сказал:

конечно. Объёмный, многоканальный, прочее - это всё стерео. Все звуки фантомные.

Тогда:

  • 2.0 -> 4.0  -  Upmix
  • 5.1 -> 4.0  -  Downmix

Причем здесь выравнивание АЧХ не совсем понятно.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Вадим Ха сказал:

моё звучание - это когда я сам пою. Всё остальное - покупают в магазине.

Все, о чем Вы тут говорите, это как раз то, что Вы «сами поете». В магазине покупаете 2.0 или 5.1 а поете свое 4.0. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Джон Траволта сказал:

2.0 -> 4.0  -  Upmix

Ну канешно, если канал 2 играет тоже, что и канал 1, то непременно возникает иммерсивный апмикс, заполняя окружающее пространство.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, bigserpent сказал:

Все, о чем Вы тут говорите, это как раз то, что Вы «сами поете». В магазине покупаете 2.0 или 5.1 а поете свое 4.0. 

вы угадали - приз в студию

Link to comment
Share on other sites

20.06.2025 в 14:18, Джон Траволта сказал:

Мощней - согласен. Объемней - не спорю. Точней - не уверен.

З. Ы.   Пробовал подобное. Есть свои плюсы и минусы.

Да, согласен, про точность тут говорить не приходится. когда псевдоквадро и акустика окружающая под 90 градусов между собой по кругу - 4 колонки. Сначала очень нравится и привлекает именно необычность подачи. но потом, со временем, хочется все же правильности и точности, как это слушаешь в зале. Кстати что то подобное и с асимметрией - сначала очень необычно и привлекательно, но потом все же возвращаешься к классике - так точнее и правильнее.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вспоминается "Золотой телёнок" где Остап написав ночью шедевральное стихотворение, на утро обнаружил, что его уже до того написал не менее известный автор))

Поделу в разное время разными людьми данная тема поднималась, строилась, воплощалась в реальных проектах и патентах, причём как для точности передачи (снижение Cross Talk Cancellation) так и для пространственного восприятия (ASW "видимой" ширины сцены) типа waid chennel в ДК или малоизвестный проект Linkwitz по названием Watson (на ресурсе Линквица можно найти). Там же можно найти статью 1978 г о системе 2.0. но с выделенным между L&R каналами канала С никакого отношения к дом. кино это не имеет. Ну  кто не смог настроить, то я конечно сочувствую( )))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, юрий3 сказал:

про точность тут говорить не приходится

в стерео от левого динамика звук попадает ещё и в правое, а звук из правого - в левое, при этом, правое ухо будет слышать больше сигнала от правого динамика, чем от левого. Между тем сигнал от левого динамика также будет слышен правым ухом, но на несколько меньшей громкости и с небольшой задержкой. Этот акустический эффект, когда каждое ухо слышит часть информации противоположного динамика, называется «перекрестными помехами» и является естественным явлением, когда мы слушаем музыку на стереодинамиках. Таким образом в каждое ухо приходят последовательно паразитные сигналы, суммируясь с основным изменяют его форму , внося искажения в естественное звучание исходного сигнала, и снижая точность локализации источников по фронту и глубине.

Собственно по этой причине в интернете отсутствуют корректные данные о точности локализации аудиоисточников для стерео систем в любой их конфигурации. 

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Вадим Ха сказал:

Собственно по этой причине в интернете отсутствуют корректные данные о точности локализации аудиоисточников для стерео систем в любой их конфигурации. 

А как же семь барабанов?
(Аудиодоктор).
 

З. Ы.  Стерео необязательно 2 канала.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стереофония

 

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Вадим Ха сказал:

в стерео от левого динамика звук попадает ещё и в правое, а звук из правого - в левое, при этом, правое ухо будет слышать больше сигнала от правого динамика, чем от левого. Между тем сигнал от левого динамика также будет слышен правым ухом, но на несколько меньшей громкости и с небольшой задержкой. Этот акустический эффект, когда каждое ухо слышит часть информации противоположного динамика, называется «перекрестными помехами» и является естественным явлением, когда мы слушаем музыку на стереодинамиках. Таким образом в каждое ухо приходят последовательно паразитные сигналы, суммируясь с основным изменяют его форму , внося искажения в естественное звучание исходного сигнала, и снижая точность локализации источников по фронту и глубине.

Заблуждение, что из-за этого снижается качество звука. Почитайте статью из Википедии, по ссылке выше. На этом принципе и построен стерео звук. Не желаете слышать "перекрестные помехи" - используйте наушники. Вы же наоборот множите "искажения" кол-вом каналов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Джон Траволта сказал:

Заблуждение, что из-за этого снижается качество звука. Почитайте статью из Википедии, по ссылке выше. На этом принципе и построен стерео звук. Не желаете слышать "перекрестные помехи" - используйте наушники. Вы же наоборот множите "искажения" кол-вом каналов.

ответ бессмысленный - я знаю что в википедии нет данных о точности, а знаю это -

Алан Блюмлейн, изобретатель стерео, считал что, если межушные фазовые различия воспроизводятся как различия в амплитуде между сигналами, подаваемыми на два динамика, это в одиночку достаточно для полного определения направления, при условии, что слушатель находится на равном расстоянии от двух динамиков. Если слушатель не находится на равном расстоянии, то возникающая дополнительная временная задержка дает противоречивую информацию, что приводит к запутанным и неоднозначным результатам.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Вадим Ха сказал:

Алан Блюмлейн, изобретатель стерео, считал что, если межушные фазовые различия воспроизводятся как различия в амплитуде между сигналами, подаваемыми на два динамика, это в одиночку достаточно для полного определения направления, при условии, что слушатель находится на равном расстоянии от двух динамиков. Если слушатель не находится на равном расстоянии, то возникающая дополнительная временная задержка дает противоречивую информацию, что приводит к запутанным и неоднозначным результатам.

В чем противоречие с тем, что я написал?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Джон Траволта сказал:

В чем противоречие с тем, что я написал?

о чём вы написали?

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Всё не так просто с СТС-Cross Talk Cancellation (перекрёстной помехой) эффектом Хааса и стерео Блюмляйна, имхо хуже всего, что нам приходится слушать домашнее стерео будучи зажатыми между стен. Где намного более разрушительным является не полученный стимул от правого канала для левого уха (тут точность действительно может страдать, так как задержки между каналами на ширину головы короткие и приводят к слиянию и некоторой путанице), а то что мы получаем отражения от правого канала на левое ухо и наоборот с гораздо большей задержкой, с СТС действительно пытались в разное время бороться дополнительными каналами используя небольшую задержку и подключение в обратной полярности, по этому поводу много писали и делали Анжело Фарина и Герзон введя в обиход понятие Ambesonica 

 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Shidim сказал:

Всё не так просто с СТС-Cross Talk Cancellation

По этой теме я имею ввиду, что нет никаких объективных данных по точности локализации источников при использовании любых бинауральных систем. От этого все разговоры бессмысленны. А кто чё думает - какое мне дело?

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Вадим Ха сказал:

По этой теме я имею ввиду, что нет никаких объективных данных по точности локализации источников при использовании любых бинауральных систем. От этого все разговоры бессмысленны. А кто чё думает - какое мне дело?

Медицинский факт в том, что точность лакализации, это исключительна прерогатива слушателя, а не источника и тут действительно без разницы кто чё думает, по мимо конечно тех, кто на эту тему написал фундаментальные труды.

Link to comment
Share on other sites

17.06.2025 в 18:07, Вадим Ха сказал:

Sony, на слух и по приборам, обыгрывают Tannoy

То, что вы сраниваете-сравнению не поддаётся. Это равно как сравнивать муху и слона...

Сегодня нет и не будет создан в ближайшее время широкополосный динамик, который без искажения отыгрывает все необходимые частоты..

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Hyper-X сказал:

То, что вы сраниваете-сравнению не поддаётся. Это равно как сравнивать муху и слона...

АЧХ легко поддаётся сравнению, если вы не барышня

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...