Что значит "понимать музыку"? - Страница 25 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, Michigan сказал:

Никто ничего не понимает... даже сами композиторы )

Всё - чутьё :) 

И написание музыки - чутьё. И прослушивание - чутьё :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 минуту назад, Gepardushka сказал:

Всё - чутьё :) 

И написание музыки - чутьё. И прослушивание - чутьё :)

Вот! Первозданный инстинкт. И тогда - кому Шенберг, кому Стас Михайлов. При этом все всЁ "понимают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Avery сказал:

предмет, русская литература)  И там учили вообще парадоксальному, как понимать то... что написано по-русски! )   

Вот не знаю. Несколько коробит словосочетание "научить понимать". Рассказать об... расширить кругозор ученику - это да. А вот понимание - это индивидуальная штука, по-моему.

Отсюда, возможно, нежелание части учеников после школы (и музыкальной школы) читать русскую классику (или слушать классическую музыку).

После школы и уже после института прочитал книжку "Родная речь: уроки изящной словесности" Вайля и Гениса. Там по школьной программе идут и... интересно преподносят. Не так, как в школе. Так что... понимание - оно у каждого своё :) Это ведь лучше "рамочного" понимания? :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Gepardushka сказал:

А вот понимание - это индивидуальная штука, по-моему.

И добровольная. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посоветую - купите простейший синтезатор и попробуйте поиграть, что угодно, а потом может и ноты.

Это доступнее многих усилителей.  Вот правда расширит кругозор и наведёт на новые мысли.

Ваше убеждение я понял, это ближе к "нет смысла что-то знать, потому что знать всё , всё равно невозможно".    

Зачем тогда спрашивали?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Avery сказал:

Посоветую - купите простейший синтезатор и попробуйте поиграть, что угодно, а потом может и ноты.

Это доступнее многих усилителей.  Вот правда расширит кругозор и наведёт на новые мысли.

На какие?

Вот купил синтезатор, поиграл "В лесу родилась ёлочка..." И? 

Расширит кругозор - да. Новые мысли - неизбежны при появлении новых знаний )) Но применительно к теме ветки - на восприятие музыки, отклик музыке, понимание музыкальной мысли - по-моему, это никак не влияет.

Толчком же к более внимательному отношению к музыке может быть что угодно: беседа с человеком, чтение книжки, самостоятельные пробы музицирования, отдых в тихом лесу, баталии на форуме. Пути у каждого свои.

 

6 минут назад, Avery сказал:

Ваше убеждение я понял, это ближе к "нет смысла что-то знать, потому что знать всё , всё равно невозможно".

Не так. Выше я сам написал, что новые знания могут открыть новые грани восприятия. Но музыку можно слушать и воспринимать (понимать) и без знаний терций и прочего. Достаточно развивать своё чутьё прослушиванием музыки )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Avery сказал:

Посоветую - купите простейший синтезатор и попробуйте поиграть, что угодно, а потом может и ноты.

Это доступнее многих усилителей.  Вот правда расширит кругозор и наведёт на новые мысли.

Ваше убеждение я понял, это ближе к "нет смысла что-то знать, потому что знать всё , всё равно невозможно".    

Зачем тогда спрашивали?)

 

Разные вещи. Можно что-либо знать, выучив или услышав где-то, не понимая при этом сути объекта знания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Avery сказал:

Посоветую - купите простейший синтезатор и попробуйте поиграть, что угодно, а потом может и ноты.

Это доступнее многих усилителей.  Вот правда расширит кругозор и наведёт на новые мысли.

Ваше убеждение я понял, это ближе к "нет смысла что-то знать, потому что знать всё , всё равно невозможно".    

Зачем тогда спрашивали?)

 

Во первых, почему Вы решили что никто не играет. Во вторых, я лично встречал и оперных артистов, знающих и понимающих оперу очень поверхностно, и оркестрантов симфонических оркестров,  не знающих и не любящих классическую музыку. Зачем далеко ходить? - я сам в свое время два года играл в оркестре народных инструментов, хреново понимая на тот момент музыку в целом, играл (и вполне сносно) по принципу "что дают то и лабаю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Козлов Николай сказал:

Во первых, почему Вы решили что никто не играет. Во вторых, я лично встречал и оперных артистов, знающих и понимающих оперу очень поверхностно, и оркестрантов симфонических оркестров,  не знающих и не любящих классическую музыку. Зачем далеко ходить? - я сам в свое время два года играл в оркестре народных инструментов, хреново понимая на тот момент музыку в целом, играл (и вполне сносно) по принципу "что дают то и лабаю".

Я говорил, что игра на инструменте может облегчить понимание музыки, если  хочешь что-то понять)   Говорил об этом Gepardushkе.  

Если не хочешь и не любишь, то  ничего не спасёт)

Уверен, что ваше владение инструментом в прошлом - сейчас даёт преимущество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Avery сказал:

Уверен, что ваше владение инструментом в прошлом - сейчас даёт преимущество. 

Сейчас дает. А тогда я тупо умел читать ноты и сыграть "что дают", вполне вышколенно, не понимая в этом ровно ничего, и более того, порой тяготясь и играя на автомате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Козлов Николай сказал:

Сейчас дает. А тогда 

Я почти такой же путь прошёл и хорошо вас понимаю.  Человек развивается, это нормально) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Gepardushka сказал:

Достаточно развивать своё чутьё прослушиванием музыки )

 

Значит вы хотите не "понимать" музыку, а "чуять"  ))  Точнее формулируйте вопрос свой, а то я тут распинаюсь зря)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Козлов Николай сказал:

Сейчас дает.

А что именно даёт?

4 часа назад, Avery сказал:

игра на инструменте может облегчить понимание музыки

За счёт чего?

Неужели не возможно это описать словами? Я могу предположить, что занятия музыкой, музицирование, изучения грамоты - всё это приводит к более заметному погружению в музыкальную среду. Это и больше тематического общения, и больше прослушивания музыки, и необходимость более внимательного отношения к звуку. Как результат - расширение кругозора, получение большого объёма музыкального опыта. Всё это неизбежно приводит к музыкальному продвижению )) Но толчком к нему может быть не только перечисленное выше, а что угодно, что вдохновит больше и внимательнее слушать музыку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Gepardushka сказал:

Несколько коробит словосочетание "научить понимать".

что именно вас не устраивает или пугает в самом факте понимания музыки?

7 часов назад, Gepardushka сказал:

А вот понимание - это индивидуальная штука, по-моему.

нет, это - всеобщее; музыка является точной наукой и языком передачи конкретных посланий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Gepardushka сказал:

Неужели не возможно это описать словами?

запросто, причём буквально, вы же как раз начали эту тему словами и об опере.

берёте с трекеров оперу Борис Годунов например; там каждое слово отражено в музыке.

или возьмём оперу Евгений Онегин, самый наглядный пример - ария Ленского оттуда:

как видим, язык музыки столь же точен, как и язык слова, и применим - столь же универсально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

запросто, причём буквально, вы же как раз начали эту тему словами и об опере.

берёте с трекеров оперу Борис Годунов например; там каждое слово отражено в музыке.

или возьмём оперу Евгений Онегин, самый наглядный пример - ария Ленского оттуда:

как видим, язык музыки столь же точен, как и язык слова, и применим - столь же универсально.

Ну так разложите, пожалуйста, научно, первый фортепьянный концерт Прокофьева. Щадя Ваше самолюбие пьесу Ли Моргана Sidewinder не предлагаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "Болеро" перевести сможете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nekrozov сказал:

А "Болеро" перевести сможете? 

Легенды гласят, что там все просто: Равелю показали прокатный стан, и он фалломорфировался. Настолько, что сие произведение создал под впечатлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы легенду пересказали, а нужен "перевод" с музыкального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

или возьмём совсем грубый пример. Шостакович и его опера "Леди Макбет Мценского Уезда" - at 44:20 посредством музыки там изображён акт совокупления от начала и до конца (особенно доставляет озвучка изъятия пениса из вагины и ослабления либидо после всего):

недаром Сталин и Жданов покинули спектакль в антракте и, затем, ответили неожиданным выпадом в виде публикации в советской прессе легендарной статьи "Сумбур Вместо Музыки".

но в том-то и дело, что там не было никакого сумбура, а - наоборот: всё было предельно ясно, слишком ясно, недопустимо откровенно, и всё это было именно в музыке, которую было уже не исправить сменой трактовки сценической постановки, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

или возьмём совсем грубый пример. Шостакович и его опера "Леди Макбет Мценского Уезда" - at 44:20 посредством музыки там изображён акт совокупления от начала и до конца:

недаром Сталин и Жданов покинули спектакль в антракте и, затем, ответили неожиданным выпадом в виде публикации в советской прессе легендарной статьи "Сумбур Вместо Музыки".

Да, угол зрения а-ля "Петя и Волк" тоже имеет право на жизнь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чем поется в "Песне без слов" Глиэра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, шарикъ сказал:

или возьмём совсем грубый пример. Шостакович и его опера "Леди Макбет Мценского Уезда" - at 44:20 посредством музыки там изображён акт совокупления от начала и до конца:

недаром Сталин и Жданов покинули спектакль в антракте и, затем, ответили неожиданным выпадом в виде публикации в советской прессе легендарной статьи "Сумбур Вместо Музыки".

но в том-то и дело, что там не было никакого сумбура, а - наоборот: всё было предельно ясно, слишком ясно, недопустимо откровенно, и всё это было именно в музыке, которую было уже не исправить сменой трактовки сценической постановки, например.

Вы сами-то верите в то, что Вождю показали все именно так, или доходчиво объяснили, что вот в этом месте спектакля они совокупляются? Или он сам настолько тонко понял музыкальную ткань? Прям театр самоубийц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая музыка, где совокупляются, однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если уж совсем просто и на пальцах, то - опера Садко и ария Варяжского Гостя:

помимо слов, тут всё сказано и показано музыкой: и волны, и скалы, и ладьи и т.д.

надо ухитриться чтобы всё ещё не понимать музыку после этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...