Пейотль Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 13 минут назад, Avery сказал: Вот интеллигентный человек, из Питера) Мариинский театр рядом, Темирканов в филармонии.. Понимание музыки это о чувствах, сами же сказали) Большой член это крутая аппаратура) Я не отношу себя ни к интеллигентам, ни к быдлу. Эти категории это все порождения воспаленного мозга. Когда мне надоедает спор я могу и так сказать и этак. Ну, не дошло так не дошло, продолжайте в мысли о величии и превосходстве обучения играть. Чтож, попытка была не пытка. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Avery Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 В 26.02.2019 в 11:12, Avery сказал: Я уже пытался объяснить тут, выше. Ещё раз. Музыка, это определённый язык, порою сложный (Если мы не говорим о попсе, которая создана для мгновенного восприятия без труда). Представьте, что это английский язык. Этот язык вы можете выучить, конечно, на слух и самостоятельно. Но если вам подсказали как и что учить (образование), то вам будет намного проще ориентироваться. Спасибо за "дурака" )) Я обычно, предполагаю, что собеседник умнее, ну а вы уж - как вам подсказывает совесть) В целом, вашу ненависть к образованию не понимаю, сам предпочитаю общаться с профессионалами, у них есть чему поучиться. По поводу анализа музыки. Основная тема топика - Что значит понимать музыку. Да, пониманию можно научить, есть методики. В.А. Моцарта, например, учил его отец. Сохранились книжки Леопольда Моцарта. Слух можно развить, есть упражнения, ими занимаются все музыканты со школы. А вот любить музыку, чувствовать - научить нельзя, тут нам и спорить не о чем. Информация, в нашем случае звуковая - на мой взгляд так можно выразиться. Для мозга, музыка это информация, которую он итерпретирует в соответствии с предыдущими знаниями и умениями. Например, для дикаря из племени Мумба-Юмба сложная музыка, не содержащая простой красивой мелодии, - покажется бессмысленным набором звуков, точно также , как и русский язык. -- Вообще, это ошибка, считать, что воспринимать искусство это это легко, это труд. Это требует напряжения мозга и некоторых знаний, опыта. По большому счёту, мне нечего прибавить. Извините, за самоцитирование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Я в упор не понимаю что именно вы этим хотите сказать? Зачем напрягать мозг когда ты слушаешь музыку? Она создана чтоб что-то почувствовать. Весь анализ нужен как подсобный инструмент для того чтобы ее писать. И то не всем нужен. И аппаратуру ненадо анализировать - мозг сломаешь. Либо звучит, музыка играет, либо нет. Комнату подготовить, ну, без микрофона не обойтись.Это уже инженерная задача - нужен анализ и инструменты. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 3 часа назад, Avery сказал: Продавцы рассказывали мне о людях, которые давно уже слушают только тестовые диски. Брешут. 3 часа назад, Avery сказал: По току электричества - интересовался, читал, из этого не следует, что у кабеля может быть направление, ну ни как. Не следует. Именно вопрос направления не изучен. Но факт имеет место. 3 часа назад, Avery сказал: Любой проф. звукорежиссёр посмеётся над этим В задницу их мнения. У них давно профессиональное выгорание, да и аппаратура в подавляющем большинстве очень и очень специфическая. 3 часа назад, Avery сказал: А если они "путают" направление кабелей при записи, то вам уже нет смысла что-то менять при прослушивании) По настоящему грамотные ничего не путают. Только таковых по всему миру от силы сотни полторы - за всё время существования звукозаписи. И вряд ли ваши знакомые к ним принадлежат. 3 часа назад, Avery сказал: Если только межблочники экранированы и нужна земля. Впрочем, я совершенно не собираюсь спорить на эту тему, бизнес на кабелях крутой, пристрелят и закопают, боюсь ) Ага, стр-рашно! Межблочники надо экранировать только в студиях/сценах. Дома - на фик не нужно. Если у кого-то кабель без экрана фонит, а с экраном нет, значит либо кабель, либо компоненты, либо система построена ... в общем, неграмотно. Такое тоже бывает, плохо само получается. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 3 часа назад, Avery сказал: Если хотите получить понятие о классической музыке, то идите в концертный зал. По другому его нельзя получить. А как же усилия тех сАмых звукорежиссёров, которые всё знают про музыку и про звук? Их записи бесполезны для знакомства с классикой, получается так? Не умеют люди - или не позволяет техника? В чём дело? Или может техника звуковоспроизведения негодна? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Avery Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 33 минуты назад, Игвин сказал: А как же усилия тех сАмых звукорежиссёров, которые всё знают про музыку и про звук? Их записи бесполезны для знакомства с классикой, получается так? Не умеют люди - или не позволяет техника? В чём дело? Или может техника звуковоспроизведения негодна? О чём вопрос, я не понимаю? Идеально передать живой звук невозможно. В любом случае между вами и исходным звуком будут микрофоны, записывающая техника, уши звукорежиссёра и его замысел, носитель и потом уже ваша техника. Провода забыл) Сотни метров проводов) Но главное атмосфера. Это энергетика зала, энергетика и харизма артистов. И даже тот факт, что придётся слушать - отойти налить чаю, бутерброд сделать не получится) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 5 минут назад, Avery сказал: О чём вопрос, я не понимаю? Идеально передать живой звук невозможно. В любом случае между вами и исходным звуком будут микрофоны, записывающая техника, уши звукорежиссёра и его замысел, носитель Какой к хренам ЗАМЫСЕЛ может быть у звукорежиссёра? Его задача - как можно лучше записать музыку, не им сочиненную и не им исполненную. Его задача - техническая. Конечно, эту задачу можно выполнить совсем плохо - сносно - хорошо - отлично - замечательно. И во всех этих случаях музыка будет восприниматься - как? По разному, или одинаково? Ваше мнение? Сформулирую конкретнее. 1. Может ли плохая запись погубить восприятие замечательного музыкального произведения? 2. Может ли замечательная запись сделать плохое произведение интересным для слушателя? 10 минут назад, Avery сказал: Но главное атмосфера. Это энергетика зала, энергетика и харизма артистов. Это разумеется понятно мне, как регулярному слушателю концертов. Хотя в последнее время цены начинают пугать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 7 минут назад, Игвин сказал: Какой к хренам ЗАМЫСЕЛ может быть у звукорежиссёра? Вот я чето задумался. А может быть - может быть? Подойти к музыканту, попросить как-то исполнить. Фильм про Рея Чарлза вспоминается. Там его очень подправили и направили. Правда и звукорежи были другие, большинству нынешним не чета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 8 минут назад, Avery сказал: И даже тот факт, что придётся слушать - отойти налить чаю, бутерброд сделать не получится) Хорошая система тоже обломает с желанием отойти сделать бутерброд )) Вообще, для восприятии музыки очень важен настрой на это самое прослушивание. Важно уделить музыке время и своё внимание. Поход на концерт, запланированный - сам по себе настраивает на прослушивание. Зал, такие же слушатели - тоже помогает сфокусировать настрой на музыку. Это помогает восприятию. Хорошая система тоже может приковывать звуком к стулу ) И вот так, звук за звуком - и пользователь уже слушает музыку. Но при тренированной восприимчивости - можно усесться и у радиоточки, уделив музыке своё внимание. Хотя нередко радио в машине без моего особого намерения позволяет залипнуть на чём-то новом ) Будь то симфония или что-то камерное - не важно. Хотя, пожалуй, не всякая музыка приковывает внимание слушателя без его изначального намерения. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 1 минуту назад, Gepardushka сказал: Хорошая система тоже обломает с желанием отойти сделать бутерброд )) О, кстати да. Иногда так хочется посс... ть! Но не могу оторваться от музыки. Потому как зацепило и тащит. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 15 минут назад, Игвин сказал: 1. Может ли плохая запись погубить восприятие замечательного музыкального произведения? Кстати, на свой период времени запись может быть замечательной, но... Как-то мне в магазине порекомендовали какое-то прям офигенное исполнение одной из симфоний Бетховена, предупредив, что запись старая и моно. Но дирижёр великий. Там чуть ли не до 50-60х годов запись. Я подумал, подумал и взял. Диск ещё японский что ли ) В итоге слушать мне было сложно из-за низкого на данный момент времени качества звука. Моему восприятию было сложно пробиться сквозь старый звук записи. Привык я к другому качеству, даже на радиоточке ) Так что к этой записи буду относиться просто как к исторической, а слушать - более свежие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 11 минут назад, Gepardushka сказал: Как-то мне в магазине порекомендовали какое-то прям офигенное исполнение одной из симфоний Бетховена, предупредив, что запись старая и моно. Но дирижёр великий. Там чуть ли не до 50-60х годов запись. Фуртвенглер ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 У меня сейчас нет винила. Но был. И вот я как-то сравнил альбом Маккартни с альбомом Пёпл. Не то чтобы сравнил... неправильно это. Оба кстати мне нравились, оба люблю. Но - на CD они как-то равноценны. Оба хорошие, отличные. И всё. А на виниле четко понятно, что у Маккартни отличный и замечтельный диск, а Пёпл - супергруппа. Вот сразу, просто четко - супергруппа. И другой - хороший, замечательный. Но Вингз - не супергруппа. Так что качество звуковоспроизведения в домашке играет огромнейшую роль. Может свести исполнителя (исполнение, музыку) ниже того, что оно есть на самом деле. Если конечно ЕСТЬ ЧТО СВЕСТИ НИЖЕ. Множество музыкантов записали множество произведений, которые не так уж сильно страдают от не лучшего воспроизведения. Не знаю уж, то ли их так записали - то ли они сами не того... не супер. Да, узнать это можно лишь на концерте - но там атмосфера и прочее - и оно может и обмануть ведь! А? Как считаете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 1 минуту назад, nikotin сказал: Фуртвенглер ??? Боюсь ошибиться, не запомнил. Если получится, завтра как раз буду затаскивать систему в комнату после ремонта (урра!), разбирать диски. Если найду - тогда напишу. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dmitry Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 20 минут назад, Игвин сказал: Вот сразу, просто четко - супергруппа. И другой - хороший, замечательный. Но Вингз - не супергруппа. А? Как считаете? Макка ранний, поинтереснее будет Дипапл , последних не слушаю уже давно, а Wings и сейчас бывает включаю. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 4 часа назад, GottaWholeLove сказал: При этом само понимание как термин до сих пор не раскрыто. И не раскроется никогда - потому что ее чувствуют. если бы вы раньше задали этот вопрос, а не только что проснулись, то я бы вам объяснил сразу: термин "классика" подразумевает иметь отношение к Древнему Риму и Древней Греции с наследием оных. современный мир Европы и Запада существует в греко-римской парадигме до сих пор. классика - это те корни, которые современный мир имеет в Римской Империи с её понятиями. его основы были в разделении на Олимп и Пастораль, а сам Рим делился на патрициев и плебеев. главной ценностью там являлось благородство, что значит рождение не от земной материи, а от небес. таким образом, благородные имели право иметь гарантированные привилегии и вершить суд. рождённые от земной материи таких прав не имели и были обязаны кланятся благородным. следует заметить: в конце концов, патриции и плебеи сравнялись в правах. Рим вскоре рухнул. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 2 часа назад, GottaWholeLove сказал: Зачем напрягать мозг когда ты слушаешь музыку? открою секрет и сообщу: мозг всегда надо напрягать - этим человек и отличается от обезьяны. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mike.t Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Музыкальная культура древнего рима ,Греции а равно Египта до нас вообще не дошла с Баха все началось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 20 минут назад, шарикъ сказал: если бы вы раньше задали этот вопрос, а не только что проснулись, то я бы вам объяснил сразу: термин "классика" подразумевает иметь отношение к Древнему Риму и Древней Греции с наследием оных. современный мир Европы и Запада существует в греко-римской парадигме до сих пор. классика - это те корни, которые современный мир имеет в Римской Империи с её понятиями. его основы были в разделении на Олимп и Пастораль, а сам Рим делился на патрициев и плебеев. главной ценностью там являлось благородство, что значит рождение не от земной материи, а от небес. таким образом, благородные имели право иметь гарантированные привилегии и вершить суд. рождённые от земной материи таких прав не имели и были обязаны кланятся благородным. следует заметить: в конце концов, патриции и плебеи сравнялись в правах. Рим вскоре рухнул. 1. Таким образом "Хованщина" Мусоргского - не классика? Про Византию - не надо. 2. Т.е. кто-то от инопланетян, а кто-то от обезьян? 3. Простой вопрос: Вы себя к кому относите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 5 минут назад, Mike.t сказал: Музыкальная культура древнего рима ,Греции а равно Египта до нас вообще не дошла речь не о музыкальной культуре древности, читайте внимательно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 5 минут назад, Альберто сказал: 1. Таким образом "Хованщина" Мусоргского - не классика? Про Византию - не надо. это классика. Византия же это 2й Рим который и навлёк гибель на 1й Рим руками т.н. "вандалов". 5 минут назад, Альберто сказал: 2. Т.е. кто-то от инопланетян, а кто-то от обезьян? да, так оно и есть. 5 минут назад, Альберто сказал: 3. Простой вопрос: Вы себя к кому относите? очень глупый вопрос, больше таких не задавайте, ибо откуда же мне знать? СССР однако был Пасторалью: серп и молот на знамени олицетворяли государство фавнов и циклопов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 1 минуту назад, шарикъ сказал: это классика. Византия же это 2й Рим который и навлёк гибель на 1й Рим руками т.н. "вандалов". да, так оно и есть. очень глупый вопрос, больше таких не задавайте, ибо откуда же мне знать? СССР однако был Пасторалью: серп и молот на знамени олицетворяли государство фавнов и циклопов. 1. Я же понятно выразился - про Византию не надо тереть, это потом было, после язычества. 2. А Владимир - Красно Солнышко от кого? 3. С какого это перепугу мне нельзя задавать вопросы, ответов на которые у Вас нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Apostal Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 В 05.03.2019 в 20:37, Nekrozov сказал: Какое-то бесконечное надувание щёк от "специалистов" по пониманию музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Avery Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 1 час назад, Игвин сказал: Какой к хренам ЗАМЫСЕЛ может быть у звукорежиссёра? Его задача - как можно лучше записать музыку, не им сочиненную и не им исполненную. Его задача - техническая. Конечно, эту задачу можно выполнить совсем плохо - сносно - хорошо - отлично - замечательно. И во всех этих случаях музыка будет восприниматься - как? По разному, или одинаково? Ваше мнение? Я говорил о том, сколько всего стоит между живым исполнением и вашим прослушиванием дома. Как это всё вместе влияет на звук - зависит от вашего идеализма, ушей и аппаратуры. У меня есть пара дисков, где объективно плохо записано. Есть, где даже акустика зала узнаваема. По режиссёру объясняю. Например расстановка микрофонов влияет, если у нас не один инструмент, а например, оркестр. Как их расставить, что лезет в каждый микрофон, на каком расстоянии от инструмента . Потом свести это всё по балансу (что ярче, что тише), по уровню, по динамике, там масса и компромиссных решений. И ещё много тонкостей о которых лучше расскажет профессионал. (Если вы были в студии, то видели сколько у них техники и возможностей). Сам процесс записи - после каждого дубля музыканты ходят слушать, но много решает и сам звукорежиссёр - пропустить дубль или нет. Ещё сведение и монтаж, если это не лайф. Знаю, что серьёзные рок-музыканты сидят в студиях и записываются месяцами и звукорежиссёр участник процесса, но это не моя тема. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 7 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 7 минут назад, Avery сказал: Я говорил о том, сколько всего стоит между живым исполнением и вашим прослушиванием дома. Как это всё вместе влияет на звук - зависит от вашего идеализма, ушей и аппаратуры. У меня есть пара дисков, где объективно плохо записано. Есть, где даже акустика зала узнаваема. По режиссёру объясняю. Например расстановка микрофонов влияет, если у нас не один инструмент, а например, оркестр. Как их расставить, что лезет в каждый микрофон, на каком расстоянии от инструмента . Потом свести это всё по балансу (что ярче, что тише), по уровню, по динамике, там масса и компромиссных решений. И ещё много тонкостей о которых лучше расскажет профессионал. (Если вы были в студии, то видели сколько у них техники и возможностей). Сам процесс записи - после каждого дубля музыканты ходят слушать, но много решает и сам звукорежиссёр - пропустить дубль или нет. Ещё сведение и монтаж, если это не лайф. Знаю, что серьёзные рок-музыканты сидят в студиях и записываются месяцами и звукорежиссёр участник процесса, но это не моя тема. Все это замечательно, хотя и упрощено. Но скажите, как быть, к примеру, с Булезом, который умер недавно. Как на его концерты ходить? А записали его - ну, как записали, так и есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.