Что значит "понимать музыку"? - Страница 64 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 часов назад, Avery сказал:

И вот что правдивее, адаптировать музыку для нас или оставлять в оригинале.

Музыка живёт за счёт интерпретации. Так что... стоит ли искать правду в абстрактном оригинале? Может ли кто-то вообще сказать, что вот это - оригинал? (Исключая оригинал партитуры :))

 

Цитата

Рожденная композитором музыка живет в великом множестве интерпретаций, она каждый раз возрождается исполнителем, который вынашивая ее в себе, находя в ней отклик собственных эмоций, мыслей, чувств, основываясь на художественном замысле композитора становится творческим посредником между композитором и слушателем. Нельзя сказать, что музыка, записанная композитором в... системе знаков и нот, мертва, но непосредственно она оживает именно в момент исполнения. Чудо музыки, ее подлинное бессмертие в том, что она обогащается идеями, чувствами, образами исполнителя и слушателя, бесконечной возможностью интерпретаций.

https://studfiles.net/preview/1770373/page:33/

Цитата

 

«Воля композитора не есть мертвый объект, это не музейный экспонат вроде нот, она живет исключительно благодаря и за счет интерпретации, она оживает, одухотворенная жизнью, подаренной ей исполнителем, причем интерпретация сама по себе не остается неподвижной на одном месте, она постоянно развивается дальше».

 

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/vladimir-fedoseev-muzyka-zamenyaet-diplomatiyu/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, армен сказал:

а он точно не перепутал Баха с Бетховеном ? ( как на прошлой странице ) :D

Студент консы, сдав историю музыки, съезжает по перилам в фойе, где установлен бюст Баха, и хлопая бюст по затылку, восклицает:
- Ну что МоцАрт, та-да-да-дам!!! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Gepardushka сказал:

Музыка — наиболее отвлеченное из искусств в том смысле, что она не оперирует ни понятиями, как поэзия, ни зрительными образами,как живопись, скульптура, архитектура. Но в этой отвлеченности есть строгая закономерность и объективная логика мышления. Музыка — это речь, полная глубокого смысла, в ней нет ничего случайного, все взаимосвязано и логически обусловлено. Музыка — язык образов. Она раскрывает сложный духовный мир человека с его мыслями, эмоциями, переживаниями. У музыки свои неповторимые законы жизни. 

Вполне разумно сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Gepardushka сказал:

Музыка живёт за счёт интерпретации.

ну да, судя по количеству исполнений и записей произведений, с применением самых разных трактовок, порой полярно противоположных, с вовлечением в процесс даже звукооинженеров... именно поэтому нам нужно знать смыслы произведений, чтобы понимать и отдавать себе отчёт в том - какая идеологическая борьба идёт в отношении культурного наследия в целом и музыки в частности.

6 часов назад, Gepardushka сказал:

Так что... стоит ли искать правду в абстрактном оригинале?

правды нет вообще нигде и ни в чём в этой жизни, но вот найти концы, сброшенные некогда кем-то в воду, представляется вполне возможным; тут главное внимательно смотреть на самые простые факты, лежащие на поверхности, подобно тому мальчишке из произведения Г.Х.Андерсена "Новое Платье Короля" - и тогда мы выясним весьма интересные вещи.

к примеру, вернёмся к древнегреческой мифологии и заявлению олимпийских богов касательно убийства ими родного отца Кроноса, коего они затем обвинили в "поедании собственных детей" якобы... тут однако назревает вполне резонный вопрос: может Кронос и пожирал своих детей, но делал это явно без лишнего усердия, раз такое количество их выжило и набралось сил настолько, что смогли его низвергнуть, в итоге.

вопрос не празный, а очень актуальный, принимая во внимание недавнее дело сестёр Хачатурян - https://www.kp.ru/daily/26923/3970346/ , https://www.vesti.ru/doc.html?id=3099475 - истинно греческое дело, ведь, история крайне лукавая, в истинно греческом духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Avery сказал:

Вполне разумно сказано.

Разумно, но только Вы выделили только то что Вам кажется самым важным. А я бы выделил вторую половину, где речь уже о том что важны личные переживания на чувственном уровне

Цитата

Музыка — язык образов. Она раскрывает сложный духовный мир человека с его мыслями, эмоциями, переживаниями. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы добавил, что эти образы - в психике слушателя, и вполне вероятно что они не совпадают с теми, которые были у автора музыки.
Да и слово "образы" здесь не совсем на месте, ибо эти "образы" - предельно абстрактны.
Я говорю сейчас не о "прикладных" произведениях, а о музыке в более широком смысле, о музыке в целом.

Таким образом считаю, что "музыкальный язык", если смотреть на него не в смысле нот и звукосочетаний - это базис, а в смысле его восприятия и воздействия на слушателя - языком не является, хотя бы потому, что одни и те же звуки музыки рождают в головах слушателей совсем разные "образы".

Скорее музыка похожа на пятна Роршаха, чем на "язык".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотите сказать, что свальный грех не в музыке Бетховена, а в голове слушателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Nekrozov сказал:

Хотите сказать, что свальный грех не в музыке Бетховена, а в голове слушателя?

Выше дополнил сообщение.
Если кратко отвечать - конечно да. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Роршаха хороший анекдот, когда пациент доктора спрашивает, "А где Вы такие неприличные картинки взяли?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Разумно, но только Вы выделили только то что Вам кажется самым важным. А я бы выделил вторую половину, где речь уже о том что важны личные переживания на чувственном уровне

Дело в том, что классицизм подразумевает и нравоучительную функцию, в том числе, это определённая эстетика со строгим стилем, канонами, вечными темами. Понять эту эстетику можно только обладая опытом и знаниями. (Как выясняется, сначала надо хотя бы знать, что  такое понятие есть ))

А ваш акцент на том, что все "что хотят, то и чувствуют" уже приводит к тому, что и трактовка произведение и её одобрение слушателем может быть какой угодно. В том числе и не имеющей отношения к замыслу, лишь бы понравилось несведущей публике. 

Потому так и ценится Бухбиндер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно Вы пишите, понять замысел композитора можно обладая всей полнотой его знаний и проникнув к нему в голову в момент написания данного произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Разумно, но только Вы выделили только то что Вам кажется самым важным. А я бы выделил вторую половину, где речь уже о том что важны личные переживания на чувственном уровне

О чём вообще можно говорить, когда тут в теме был яркий пример: Человек, не понимающий эстетики импрессионизма говорит, что это "идиоты". У вас ещё остались вопросы, что первично, знание или прослушивание? Лично у меня нет. 

Хотя я тоже думал, что сначала надо слушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Avery сказал:

Потому так и ценится Бухбиндер.

Вот правильно мне не нравится Бухбиндер.  Сухостью какой то и я бы сказал что какой то хрестоматийностью граничащей со схематичностью. Хотя бетховенские сонаты люблю, и часто слушаю, но с Кемпфом, Бренделем, Гульдой....  А поздние очень люблю у Рихтера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Avery сказал:

не имеющей отношения к замыслу

Что есть замысел?

Музыкальный замысел композитора, его музыкальная мысль - лежит в нотах, их последовательности, из которой вышло произведение. Трактовка не меняет этот замысел, коли не путает ноты )

Если речь про реальные мысли композитора во время написания, то... то это его субъективное дело )

Вон, выше про Бетховена обсуждали... стук в дверь или ха-ха-ха-хо ) А я уверен, что это про скульптора, который взял в руки молоток, долото... и начинает экспрессивно делать свою Венеру )

3 минуты назад, Avery сказал:

Человек, не понимающий эстетики импрессионизма говорит, что это "идиоты". У вас ещё остались вопросы, что первично, знание или прослушивание?

Если человек что-то говорит, то это говорит в первую очередь о человеке, а не о предмете ) Сам рассматриваемый предмет это не раскрывает. Чтобы дойти до понимания эстетики, нужно набрать достаточно опыта восприятия этого направления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Nekrozov сказал:

Правильно Вы пишите, понять замысел композитора можно обладая всей полнотой его знаний и проникнув к нему в голову в момент написания данного произведения.

А нам тут рассказывают в довольно таки агрессивной форме, что академическая музыка - сплошная заказуха то масонов, то Академии, то еще фиг знает кого, только не самого композитора (один инструктаж соавторов "Хованщины" из Ватикана чего стоит). И какой смысл тогда париться о замысле композитора? Вот джазменам жить проще: вискаря накатил и давай импровизировать - никаких окриков из Ватикана, да и знаний специальных не особо, сплошной исполнительский опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Gepardushka сказал:

Что есть замысел?

Музыкальный замысел композитора, его музыкальная мысль - лежит в нотах, их последовательности, из которой вышло произведение. Трактовка не меняет этот замысел, коли не путает ноты )

Ошибаетесь. Даже стихи можно прочитать со смыслом или совершенно бессмысленно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Avery сказал:

Ошибаетесь. Даже стихи можно прочитать со смыслом или совершенно бессмысленно. 

Стихи - согласен. Интонация может принципиально влиять на восприятие и настроение текста.

Но! В музыке основная интонация задаётся нотами, их соотношениями. Мажор в минор за счёт интерпретации не превратится. Выше сами выделяли про то, что в музыке "строгая закономерность". Если её не нарушать, то изначальная музыкальная мысль никуда не денется. (И именно по этой причине музыка доступна и на радиоточке. Хотя вот какие-нибудь нюансы исполнительства на радиоточке слышны уже не будут.)

Таким образом, исполнение может быть невыразительным, но вряд ли бессмысленным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит принижать значение джазменов, их курирует ЦРУ, рокеры под крылом ФБР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Nekrozov сказал:

Не стоит принижать значение джазменов, их курирует ЦРУ, рокеры под крылом ФБР.

Путем целевой бесплатной раздачи различных веществ нехороших. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

Путем целевой бесплатной раздачи различных веществ нехороших. 

А рэперами, ввиду актуальности темы, сам Госдеп занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Gepardushka сказал:

Музыкальный замысел композитора, его музыкальная мысль - лежит в нотах, их последовательности, из которой вышло произведение. Трактовка не меняет этот замысел, коли не путает ноты

не обязательно путать ноты, когда можно путать например темп, портя таким образом повествовательную линию произведения, или путать быланс групп инструментов, влияя на ключевые места партитуры в нужную сторону.

4 часа назад, Gepardushka сказал:

Вон, выше про Бетховена обсуждали... стук в дверь или ха-ха-ха-хо ) А я уверен, что это про скульптора, который взял в руки молоток, долото... и начинает экспрессивно делать свою Венеру )

скульптура - дело тонкое, а у Бетховена в 5й симфонии всё довольно размашисто, не говоря уж об упоминании "судьбы". Насмешка Судьбы, значит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Альберто сказал:

инструктаж соавторов "Хованщины" из Ватикана

это были ваши слова, кстати.

3 часа назад, Альберто сказал:

Путем целевой бесплатной раздачи различных веществ нехороших.

почему бесплатной-то? США держит Южную Америку и Афганистан не за спасибо.

А рэперами, ввиду актуальности темы, сам Госдеп занимается.

этими занимается ФБР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...