Что значит "понимать музыку"? - Страница 79 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 минут назад, Mike.t сказал:

Иногда сигара это просто сигара(с)

вряд ли его загребли в участок бостонской полиции чтобы предложить сигару.

11 минут назад, BigBoris сказал:

Политкорректности в те годы не существовало.

дело не в терминах, а указании ему действовать в рамках лобби, имевшихся на тот момент.

11 минут назад, BigBoris сказал:

А полиция всего навсего пресекла нарушение закона

ничего подобного, в этом случае арестовывается директор заведения.

в средние века существовало мировое сетевое правительство

не было такого, не сочиняйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, Nekrozov сказал:

Я бы больше внимания уделял музыке, которую писал Стравинский, чем тому, что он говорил.

Это да

а умище то куда девать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

вряд ли его загребли в участок бостонской полиции чтобы предложить сигару.

Точно

вербовали в масоны

суки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, шарикъ said:

вряд ли его загребли в участок бостонской полиции чтобы предложить сигару.

дело не в терминах, а в указании ему действовать в рамках лобби, имевшихся на тот момент.

Лобби тут не причем. Его просто поставили на место, чтобы он не нарушал законы страны под предлогом свободы творчества, а может быть ирландцам полицейским его физиономия просто не понравилась.  Вы же попытались увязать с этим политкорректность в отношении детей и животных, которые кстати вместе с женщинами в традиционных обществах проходили в общей категории живых существ в отличие от совершеннолетних мужчин. Кстати женщинам в США дали избирательные права только во второй половине 20-го века, какая уж тут политкорректность как идеология. Не ищите черных кошек там где их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Mike.t сказал:

вербовали в масоны

в иллюминаты, а не в масоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современного гения Павленского тоже арестовали, но во Франции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, BigBoris сказал:

Его просто поставили на место, чтобы он не нарушал законы страны

страны, в которой во время сухого закона свободно существовали кабаки со спиртным?

а тут вдруг такая принципиальность, ни с того - ни с чего?

вот сказок только не надо, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж говорю - ирландцам не понравилась его физиономия, а может еще и огрызаться стал когда его бухим на улице повязали. Бытовуха. Потом скандал поднятый музыкальной общественностью, полиция придумала отмазку про гимн. Вполне жизнеспособная версия.

Сейчас что, по-другому? Какой-нибудь казнокрад сбегает от посадки в Лондон из Москвы и тут же политика, кровавый режим... Или муж любовницы оппозиционеру морду набьет, а то и убьет, тут же происки спецслужб. Схожая история с кудрявым, увел бабу у чечена и схлопотал борец за демократию от ненавистного режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, шарикъ сказал:

в иллюминаты, а не в масоны.

No vagina

no reda cogorta 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, шарикъ сказал:

кстати, Кармен - это наилучший вариант для знакомства с оперой: тут и солдаты, тут и тореадоры, тут и цыгане, тут и ножик в бок и т.д., наряду с прекрасными ариями, самая лучшая из коих ария Микаелы, которая прокралась в логово бандитов чтобы сообщить покинувшему её дону Хосе что его мать при смерти и хочет с ним попрощаться -

- следует обратить внимание на то, что это единственный персонаж в данном произведении, которого композитор безоговорчно снабдил благородными качествами: негромкие валторны в начале арии указывают на благородные и самоотверженные мотивы действий данного персонажа в данный момент.

Анжеда Георгиу молодая вообще фантастика.

Вот, хоть я и не любитель Травиаты, но это здорово - 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Gepardushka сказал:

 

Не понял аналогии. То есть если прочитал об одном произведении или об одном жанре, то всё - все остальные можно уже слушать не читая?

Начните с Чайковского, например. Пиковая дама, вполне актуально)) Галузин считается лучший Герман.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это специально для BigBorisa, привет от Шостаковича )

Смотрите с 16-й минуты, там сюрприз)    4.30  тоже отлично.     

«Антиформалистический раёк»   

Представляет собой одноактную сатирическую кантату или мини-оперу, посвящённую собранию музыкальных деятелей, направленному на осуждение формализма в музыке.

10 февраля 1948 года было принято постановление ЦК «Об опере „Великая дружба“ В. Мурадели», в котором упоминались и «антинародные, формалистические извращения в творчестве Д. Шостаковича»[3]. Вскоре травля «формалистов» продолжилась на собрании в Центральном Доме композиторов, а затем и на Первом Всесоюзном съезде Союза композиторов. Одним из основных объектов критики на собраниях и в прессе был Шостакович, который был уволен из Ленинградской консерватории, а его сочинения перестали исполнять крупнейшие советские оркестры.

Первая редакция «Райка» была готова в мае 1948 года, однако композитор показал её лишь нескольким близким друзьям (в том числе Григорию Козинцеву и Исааку Гликману[4]). Надежды на публичное исполнение произведения появились во время «оттепели», и в 1957 году «Раёк» был доработан. Однако запрещение премьеры 13-й симфонии Шостаковича в 1962 году и ряд громких политических процессов в СССР сделали это невозможным. В своём окончательном виде «Раёк» был завершён в 1968 году, однако при жизни композитора не исполнялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клоунада. Жалкая поделка под оперу. Помню давным давно слышал оперу где Ленин картавя пел апрельские тезисы, а в другой опере хор врачей-хирургов пел "отрежем Маресьеву ноги..."

Вот нашел, наслаждайтесь:

 

И еще почитайте: https://davydov-index.livejournal.com/2599013.html

Я авторов подобных опер расстреливал бы за вредительство и глумление над искусством. Хорошую кормушку себе прохиндеи от музыки нашли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что у каждого тут свой путь и свое мнение по заголовку топика.

У меня понимание музыки - это любовь к ней - я о конкретном произведении.  Она появляется не сразу. Любовь "с первого слуха" это не про меня.

Зато если полюбил, то это надолго (бывает, что не навсегда). Вот тогда я "выпиваю эту чашу" с непередаваемым удовольствием, отбросив, на тот момент, не нужную информацию о музыкальном построении произведения, составе оркестра и пр.

Но переходу в это состояние способствует работа (любимая), связанная с получением знаний, которые помогут глубже понять произведение.  Тут все средства хороши: можно и музыкальную литературу почитать, и видеозаписи альтернативных интерпретаций посмотреть, в тяжелых случаях и в партитуру заглянуть. Иногда и наиграть что-то на фортепиано (пожалев, в очередной раз, что родители отправили учится игре на скрипке, а не на этом инструменте).

Даже перед походом на концерт, если мне произведение не знакомо, то я его послушаю дома, разберу "по составу" и тогда, во время живого выступления, я буду наслаждаться музыкой в полной мере.

Это все мои тараканы и я их, конечно, никому не навязываю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, BigBoris сказал:

Клоунада.

там изначально стояла задача создать пасквиль, Шостакович с ней справился.

Прокофьев там тоже не отставал, тоже делал всё профессионально и качественно.

какие у вас к ним претензии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в произведении  "Петя и волк" есть определенный информационный посыл.

Животные разговаривают музыкальными голосами.

Volk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, BigBoris сказал:

а в другой опере хор врачей-хирургов пел "отрежем Маресьеву ноги..."

Вот нашел, наслаждайтесь:

Звездец верхних дыхательных путей... :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, MasterCat сказал:

Кстати, в произведении  "Петя и волк" есть определенный информационный посыл.

Животные разговаривают музыкальными голосами.

Volk.jpg

Шикарная картинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, MasterCat сказал:

Кстати, в произведении  "Петя и волк" есть определенный информационный посыл.

Животные разговаривают музыкальными голосами.

было уже, обсуждалось -

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, шарикъ сказал:

я не понял данный вопрос, могли бы переформулировать его?

 Да. Имею в виду.. ну, скажем, увертюра к какой-нибудь опере контекстна. Многие произведения могли быть написаны под влиянием определённых событий, которые даже могут фигурировать в названии. Знающий это слушатель так или иначе связывает музыку с контекстом. То есть воспринимает произведение комплексно.

Однако если включить музыку человеку, который не знает эту оперу или контекст написания произведения, или даже его названия - он может воспринимать лишь музыку. (А больше ничего и не остаётся.) То есть в отрыве от контекста.

Дети тоже зачастую воспринимают музыку вне контекста, слушая отдельные части произведения, иногда даже не привязываясь к названию. Я считаю такое восприятие непосредственным )

Так вот - мне кажется, так делать вполне можно и взрослому. Слушать музыку, не привязываясь к контексту произведения. Да, когда будет известен контекст, музыка будет обрамлена в произведение ) Восприятие получится шире. Но музыка может жить и вне контекста.

И вот понимание музыки - это понимание исключительно музыкальной части, музыкальной мысли, музыкального языка. Понимание произведения - более широкое понятие, включающие и знание контекста.

Можно ли так разделять и корректно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще господа, если мы не понимаем какой-то звуковой ряд, это не означает что в нём нет информации.

Вот например утки крякают и прекрасно друг друга понимают.

Quote

Однако если включить музыку человеку, который не знает эту оперу или контекст написания произведения, или даже его названия - он может воспринимать лишь музыку. (А больше ничего и не остаётся.)

Мелодия - это часть личности композитора, это моё убеждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Avery сказал:

Посмотрите, например фильм Амадеус, Формана.

Смотрел ) Но не понял, как это было связано с моим сообщением, что было процитировано :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

там изначально стояла задача создать пасквиль, Шостакович с ней справился.

Кстати, довольно жестокая месть. Потому, что Шостакович сам то стал частью мировой культуры, его исполняют во всём мире, без преувеличения. А этих людей  сейчас дети едва ли знают по именам.   

Может не в данном к. случае, но в целом историческая память людей очень связана с произведениями литературы и искусства. Это не хорошо и не плохо (учебники истории тоже врут), но это факт.  Большинство исторических персонажей люди представляют по картинам, памятникам, книгам, операм.. теперь ещё фильмам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Игвин сказал:

Звездец верхних дыхательных путей... :Waks:

Вы впервые сталкиваетесь, что в СССР было много абсурда? )  Вроде по поколению даже застали, нет?  Это же не просто сочинили, а поставили в оперных театрах, сыграли, сняли фильм.  Оперу в народные массы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Gepardushka сказал:

ну, скажем, увертюра к какой-нибудь опере контекстна. Многие произведения могли быть написаны под влиянием определённых событий, которые даже могут фигурировать в названии. Знающий это слушатель так или иначе связывает музыку с контекстом. То есть воспринимает произведение комплексно.

Однако если включить музыку человеку, который не знает эту оперу или контекст написания произведения, или даже его названия - он может воспринимать лишь музыку. (А больше ничего и не остаётся.) То есть в отрыве от контекста.

Дети тоже зачастую воспринимают музыку вне контекста, слушая отдельные части произведения, иногда даже не привязываясь к названию. Я считаю такое восприятие непосредственным )

Так вот - мне кажется, так делать вполне можно и взрослому. Слушать музыку, не привязываясь к контексту произведения. Да, когда будет известен контекст, музыка будет обрамлена в произведение ) Восприятие получится шире. Но музыка может жить и вне контекста.

ну это в зависимости... если мы берём оперу бельканто Россини "Золушка" к примеру -

- то музыка теоритически здесь может быть отделена от контекста, в данном случае, ибо недаром же увертюры Россини издавались отдельным боксом аж на 4х компактах:

747313404834.jpg

но если говорить о Вагнере и его опере "Нюрнбергские Майстерзингеры" например -

- то уже тут новичку не обойтись без хорошей лекции и презентатора:

(прекрасный разбор увертюры, кстати)

6 часов назад, Gepardushka сказал:

И вот понимание музыки - это понимание исключительно музыкальной части, музыкальной мысли, музыкального языка. Понимание произведения - более широкое понятие, включающие и знание контекста.

всё это - крайне сложно отделить одно от другого; колоссальный риск потерять очень многое из музыки.

6 часов назад, Gepardushka сказал:

Можно ли так разделять и корректно ли?

хозяин-барин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...