Что значит "понимать музыку"? - Страница 93 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, шарикъ сказал:

как преодолеть барьер когда в душе у них нет эмоционального отклика на музыку, и я даю прекрасные объяснение и примеры, я решаю проблемы этих людей, а вам от этого неймётся.

Если музыка нравится, если она трогает, то это как раз и есть эмоциональный отклик. Это уже и есть ее понимание.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

9 минут назад, nikotin сказал:

Если музыка нравится, если она трогает, то это как раз и есть эмоциональный отклик.

мать-перемать-опять-двацатьпять... вот и объясните это на конкретных примерах и ссылках, чего вы ко мне-то лезете? Гепардушка ясно дал понять, что у него проблемы с эмоциональным откликом на определённые произведения, и он хочет чтобы они ему начали нравиться, а я ему помогаю чем могу, но вы мешаете ему и мне; вы и ваша компания загадили всю ветку вашими придирками, вместо чтобы помочь человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Опять бой замышляете? Предупреждение устное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от Бетховена - к Шостаковичу, и я давно хотел напомнить о статье в газете Правда за 1936 год "Сумбур Вместо Музыки" которая представляет собой уникальный случай когда на таком уровне многие вещи были названы своими именами, а власти мужественно перешагнули тот барьер, который обычно не принято нарушать - https://ru.wikisource.org/wiki/Сумбур_вместо_музыки

"Некоторые театры как новинку, как достижение преподносят новой, выросшей культурно советской публике оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Услужливая музыкальная критика превозносит до небес оперу, создает ей громкую славу. Молодой композитор вместо деловой и серьезной критики, которая могла бы помочь ему в дальнейшей работе, выслушивает только восторженные комплименты.

Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.

Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которую требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.

Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот навыворот», – так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это – перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевого оригинальничанья. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо.

Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.

Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям.

В то время как наша критика – в том числе и музыкальная – клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм. Однотонно, в зверином обличии представлены все – и купцы, и народ. Хищница – купчиха, дорвавшаяся путем убийств к богатству и власти, представлена в виде какой-то «жертвы» буржуазного общества. Бытовой повести Лескова навязан смысл, какого в ней нет.

И все это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуралистичнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме. Купеческая двуспальная кровать занимает центральное место в оформлении. На ней разрешаются все «проблемы». В таком же грубонатуралистическом стиле показана смерть от отравления, сечение почти на самой сцене.

Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучание в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта. Это воспевание купеческой похотливости некоторые критики называют сатирой. Ни о какой сатире здесь и речи не может быть. Всеми средствами и музыкальной, и драматической выразительности автор старается привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям и поступкам купчихи Екатерины Измайловой.

«Леди Макбет» имеет успех у буржуазной публики за границей. Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична? Не потому ли, что она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой?

Наши театры приложили немало труда, чтобы тщательно поставить оперу Шостаковича. Актеры обнаружили значительный талант в преодолении шума и скрежета оркестра. Драматической игрой они старались возместить мелодийное убожество оперы. К сожалению, от этого еще ярче выступили ее грубонатуралистические черты. Талантливая игра заслуживает признательности, затраченные усилия – сожаления."

я выделил в статье жирным те фразы, которые абсолютно в точку и отражают подлинные мотивы за созданием оперы "Леди Макбет Мценского Уезда" Шостаковичем на либретто некого Прейса, а в отношении остального скажу, что автор статьи значительно слукавил, говоря о якобы непонятности и сумбурности музыки там. Шостакович как раз проделал кропотливую работу по донесению всех смыслов наиболее точно и доступно - именно это и явилось главной проблемой; его музыка была слишком ясна и понятна, а те смыслы - чрезвычайно унизительны и оскорбительны для страны и её народа.

spacer.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, шарикъ сказал:
3 часа назад, шарикъ сказал:

я не рассказываю сказок, а объясняю как понимать музыку; всё по теме этой ветки, в отличии от остальных тут, которые лишь плодят оффтоп.

 

3 часа назад, шарикъ сказал:

о музыке тут говорю лишь я один, а остальные обсуждают невесть что - всякую чушь, для которой не требуется понимания, ибо её уровень - ниже плинтуса, удел малолеток и профанов.

 

3 часа назад, шарикъ сказал:

ты, хоть с либретто, хоть без - всё равно ничего не понимаешь и не поймёшь.

уйди и не мешай.

вышеупомянутый индивидум - никакой не музыкант, а воинствующая бездарность и лысенковец от музыки, по блату раскрученный в околомузыкальном бизнесе, распиаренный в расчёте на лохов и невежд.

Вкупе с приведенным выше "пионерским" разбором очень интересно спросить топикстартера: а он действительно об этом спрашивал в названии темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.10.2007 в 00:13, Gepardushka сказал:

А что вы называете "пониманием музыки"?

Это из самого первого поста.

А теперь расскажите мне, уважаемый шарик, с какого это перепугу все вокруг должны заткнуться и слушать только вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Альберто сказал:

спросить топикстартера: а он действительно об этом спрашивал в названии темы?

вот об этом спрашивал например -

4 часа назад, Альберто сказал:

шарик, с какого это перепугу все вокруг должны заткнуться и слушать только вас?

где такое сказано? и разве не в правилах придерживаться темы?

3 часа назад, BigBoris сказал:

Шарик беспардонно и безапелляционно пытается музыку подменить разборами

тема о понимании музыки, а не просто о музыке, тут без рабора не обойтись.

3 часа назад, BigBoris сказал:

и всем навязывает этот подход.

покажите лично ваш подход, кто вам мешает-то?

3 часа назад, BigBoris сказал:

От этого и тошнит.

а в другом месте - никак? разве форум состоит лишь из одной ветки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрел фильм про Бетховена . 

Бетховен гений . Гарднер  великолепен ,проще говоря +

просто "красавчик" :).

как нибудь ,может быть ,  соберусь и напишу Свое мнение и постараюсь описать Свои чувства от прослушивания Интересных произведений .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

вот скажите, я вас трогал? почему вы опять меня оскорбляете?

Я к Вам с нормальным вопросом обратился, а Вы вместо ответа стали какую то обиду включать.  И от ответа Вы ушли. Теперь я думаю что Вы действительно не можете слушать музыку без программы.  Я вот например слушаю сейчас совсем не известную мне виолончельную сонату Франка. Первый раз слушаю, и инфы по ней у меня пока нет. Очень красивая вещь. Страстная.  И исполнение шикарное - Майский/Аргерих. Она мне сразу очень понравилась. Она меня волнует. Думаю что еще и второй раз сейчас ее поставлю.  То есть тут налицо полный эмоциональный контакт о котором Вы сегодня тут упомянули. И как тут быть с пониманием?  По Вашей логике к этой сонате надо обязательно пристегнуть некое описание, иначе эмоциональный контакт можно считать несостоявшимся. А музыку не понятой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Я к Вам с нормальным вопросом обратился

то был не вопрос, вы отправили мне человека не по адресу, и знали это.

1 час назад, nikotin сказал:

Теперь я думаю что Вы действительно не можете слушать музыку без программы.

а я теперь думаю, что вы не думаете, а бездумно словами бросаетесь на ветер.

1 час назад, nikotin сказал:

слушаю сейчас совсем не известную мне виолончельную сонату Франка. Первый раз слушаю, и инфы по ней у меня пока нет. Очень красивая вещь. Страстная.

и какие мысли возникают? образы у вас хоть какие рождаются? или как об стену горох?

1 час назад, nikotin сказал:

налицо полный эмоциональный контакт о котором Вы сегодня тут упомянули. И как тут быть с пониманием? По Вашей логике к этой сонате надо обязательно пристегнуть некое описание, иначе эмоциональный контакт можно считать несостоявшимся. А музыку не понятой.

конечно, раз вы не можете объяснить это другому, ибо вы же не в вакууме живёте... вы должны доказать факт вашего контакта, чтобы не быть голословным, а это может быть доказано лишь изложением понимания данного произведения; эмоции же порождают действие, а иначе их наличие ставится под сомнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паталогоанатом вскрывая в морге трупы испытывает от этого эмоциональное наслаждение, я не шучу, это действительно так. Поспрашайте кто не верит. Хирурги же испытывают наслаждение кромсая живую плоть. Иначе профнепригодность.

 Музыкальное произведение которое не вовлекает при первом же прослушивании это аналог трупа для данного слушателя в данный период времени. Паталогоанатом Шарик предлагает труп расчленять для получения эмоционального наслаждения через рассудочное исследование его органов. Но не все люди паталогоанатомы по призванию. Именно с этим Шарик смириться никак не может и не хочет. А мы не хотим наблюдать музыкальную вселенную из окна его мертвецкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, BigBoris сказал:

Паталогоанатом вскрывая в морге трупы испытывает от этого эмоциональное наслаждение

вам, паталогоанатому, виднее... но к чему вы об этом в теме про музыку-то? или вам музыка даже на ум нейдёт? а может вам медицина ближе? может музыка - не ваше?

26 минут назад, BigBoris сказал:

Музыкальное произведение которое не вовлекает при первом же прослушивании это аналог трупа для данного слушателя в данный период времени.

ничего подобного, ибо такое произведение лишь требует дальнейшего изучения и понимания, а вовсе не является трупом, если только сам слушатель не труп как вы, которому слон на ухо наступил, видимо, раз вам так удобно объявлять трупом любую недоступную вашему пониманию музыку.

26 минут назад, BigBoris сказал:

А мы не хотим наблюдать музыкальную вселенную из окна его мертвецкой.

вы бы лучше признались честно, что не слушаете музыку и не понимаете её, вместо чем сочинять себе оправдания, да ещё за чужой счёт... вы пока что вообще не блестнули никакими познаниями в музыке, коих очевидно у вас нет, раз у вас так бомбит при виде чужих знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, шарикъ сказал:

и какие мысли возникают? образы у вас хоть какие рождаются? или как об стену горох?

 

5 часов назад, шарикъ сказал:

раз вы не можете объяснить это другому, ибо вы же не в вакууме живёте... вы должны доказать факт вашего контакта, чтобы не быть голословным, а это может быть доказано лишь изложением понимания данного произведения; эмоции же порождают действие, а иначе их наличие ставится под сомнение.

Как Вам объяснить произведение?  Вам музыку порезать мелкими кусочками, или так проглотите?  Если написать про смену темпоритмов, про уход в параллельную тональность, про баланс групп инструментов, или про привлечение экзотических ладов,  то это никому не будет интересно. Тем более что такой разбор полетов можно найти в сети, или прочитать в аннотации к изданию. Вдобавок и с нотной грамотой не все дружат. Да и зачем отбирать хлеб у разного рода музыковедов. Эта инфа интересна будет пожалуй только  очень узкому кругу людей. Вам она тоже ничего не скажет, так как для ее понимания надо уметь читать нотный текст.

Остается только способ перевести свои переживания от прослушивания, на сухой язык слов. Объять необъятное. Прикнопить, описать, засунуть в клетку и повесить ярлык. Невозможно, по той причине что эти переживания очень индивидуальны. Мои могут не совпадать ни с Вашими, ни с переживаниями других слушателей. Ведь большинство произведений сольной, камерной. и даже симфонической музыки, не имеют изначально заложенной программности. Композитор писал движимый собственными чувственными откровениями. Исполнитель в рамках нотного текста тоже вкладывал в произведение свою душу. И каждый слушатель строит свою собственную образность, которую просто нет смысла описывать.  Для понимания произведения достаточно того, что оно Вас волнует. Этот эмоциональный контакт и является пониманием музыки.

Исходя из этого считаю что Вы тут единственный, кто не умеет правильно слушать музыку. Вы не доверяете чувствам, и поэтому не можете слушать ее без поводыря.   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я бы еще посоветовал Шарику пересмотреть отличный фильм "Общество мертвых поэтов" Хотя бы тот момент в начале фильма, где преподаватель велит ученикам вырвать из учебника страницы с темой "Как правильно понимать поэзию"  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, nikotin сказал:

А я бы еще посоветовал Шарику пересмотреть отличный фильм "Общество мертвых поэтов" Хотя бы тот момент в начале фильма, где преподаватель велит ученикам вырвать из учебника страницы с темой "Как правильно понимать поэзию"  

В советские времена в школах часто писали сочинение на тему: "За что я люблю свою Родину" (ох, и ненавидели школьники это занятие) :)

По ходу шарик  пишет подобное сочинение по поводу музыки  всю жизнь.....да и всех вас втянул в это занятие. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, nikotin сказал:

Вам музыку порезать мелкими кусочками, или так проглотите?

мелкими кусками нарежте.

8 часов назад, nikotin сказал:

Если написать про смену темпоритмов, про уход в параллельную тональность, про баланс групп инструментов, или про привлечение экзотических ладов

напишите, сделайте одолжение, наконец.

8 часов назад, nikotin сказал:

то это никому не будет интересно.

не лгите себе, ибо как раз это и будет интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, nikotin сказал:

большинство произведений сольной, камерной. и даже симфонической музыки, не имеют изначально заложенной программности. Композитор писал движимый собственными чувственными откровениями.

вы лжёте, и знаете об этом, ибо музыка не существует без программы и заказа.

8 часов назад, nikotin сказал:

Для понимания произведения достаточно того, что оно Вас волнует.

нет, этого не достаточно, не обманывайте себя, и не вводите других в заблужденье.

8 часов назад, nikotin сказал:

Вы тут единственный, кто не умеет правильно слушать музыку.

не валите с больной головы на здоровую, ибо это - именно вы, кто не умеет слушать музыку, и доказательстово вашей неспособности - аппелляция к чуствам: вы слушаете музыку фоном, а не погружаетесь в неё, ибо вы сами признались в приверженстве к рокам и джазам и, соответственно, к дурному вкусу.

Вы не доверяете чувствам, и поэтому не можете слушать ее без поводыря.

вы потому так упираете на чуства, что у вас по факту их нет, а проверить это нельзя по причине исключительно эзотерической, ибо вы лишь комфортно устроились, а реально чуства сподвигают к познанию, но вы к этому неспособны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, шарикъ сказал:

приверженстве к рокам и джазам и, соответственно, к дурному вкусу.

не согласен .

10 минут назад, шарикъ сказал:

нет, этого не достаточно, не обманывайте себя, и не вводите других в заблужденье.

не согласен .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, армен сказал:

не согласен .

не согласен .

вы можете быть не согласны, но факты - вещь упрямая: роки, джазы и попсы сами признали и позиционируют себя как похабщина, дурной вкус и дегенерация - посредством глянцевых изданий, а всё это задокументировано и готово к обвинительному процессу с последущим геноцидом в отношении падших; такова реальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, шарикъ сказал:

не валите с больной головы на здоровую, ибо это - именно вы, кто не умеет слушать музыку, и доказательстово вашей неспособности - аппелляция к чуствам: вы слушаете музыку фоном, а не погружаетесь в неё, ибо вы сами признались в приверженстве к рокам и джазам и, соответственно, к дурному вкусу.

Классику я слушаю внимательно. Даже предварительно стараюсь настроиться на произведение.

А вообще то мне все меньше хочется с Вами общаться. Вы не отвечаете на неудобные для Вас вопросы. А любой пост оппонента сразу же извращаете, и стараетесь собеседника унизить. Посмотрите на себя в зеркало. Ведь никто с Вами не согласен. Ну не может быть такого, что один Шарикъ умеет правильно слушать музыку, а все остальные в этой теме полные лохи и кретины.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Классику я слушаю внимательно. Даже предварительно стараюсь настроиться на произведение.

ну вот и поделитесь вашими мыслями от конкретного произведения.

2 часа назад, nikotin сказал:

А вообще то мне все меньше хочется с Вами общаться.

это хорошо, ибо тут не тема про общение, а совсем о другом.

2 часа назад, nikotin сказал:

Вы не отвечаете на неудобные для Вас вопросы.

какие именно? извольте повторить если я что упустил?

2 часа назад, nikotin сказал:

Посмотрите на себя в зеркало. Ведь никто с Вами не согласен.

это как раз доказывает мою правоту, ведь большинство всегда ошибается.

2 часа назад, nikotin сказал:

Ну не может быть такого, что один Шарикъ умеет правильно слушать музыку

может, запросто, и весь ход данной темы доказывает это.

2 часа назад, nikotin сказал:

а все остальные в этой теме полные лохи и кретины.

это вы сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот собрался я , к примеру, послушать "Зигфрида". И по мудрому совету шарика перед прослушиванием решил узнать немного о выдающемся немецком композиторе. Волею судеб натыкаюсь вот на такую информацию:

 

Известно, что Вагнер был любимым композитором Адольфа Гитлера. Его произведения еще в молодости вводили будущего фюрера в экстатическое состояние. Кроме мистической музыки, заряженной энергией и силой, идеологическая составляющая опер и мистерий этого немецкого композитора также оказались очень подходящими для тоталитарного режима.

Практически все великие произведения Вагнера написаны на материале германских легенд или знаменитых новеллах и поэмах немецких авторов: «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», цикл «Кольцо Нибелунгов», «Тристан и Изольда». Придя к власти, нацисты сделали музыку Вагнера практически официальным символом своей власти. Так, например, все съезды НСДАП начинались с увертюры к опере «Риенци», а знаменитый “Полет валькирий” - красивейший отрывок из оперы ”Валькирия” стал официальным гимном немецких люфтваффе.

Поклонники Вагнера, оправдывая великого композитора, говорят о том, что Вагнер был не единственным композитором, любимым нацистскими лидерами – Гитлер, например, и Бетховена очень уважал, особенно его «Оду к радости», а Гиммлер прекрасно исполнял Баха. Произведения Вагнера просто слишком хорошо вписались в национальную идею Третьего рейха, так как были посвящены героям германского мифологического эпоса.

На волне подъема немецкого самосознания их действительно использовали как музыкальный фон для оформления нацистских церемоний и даже преступлений в концлагерях (хотя факт, что людей сжигали под музыку этого композитора, до сих пор вызывает споры), но в любом случае, Вагнер, умерший за шесть лет до рождения Адольфа Гитлера, за это нести ответственность не может.

ÐилÑгелÑм РиÑаÑд ÐагнеÑ. ÐемеÑкий композиÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑеÑоÑмаÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ
Вильгельм Рихард Вагнер. Немецкий композитор и реформатор оперы

На самом деле, данный вопрос намного сложнее. Кроме музыкальных произведений Вагнер был автором богатого литературного наследия – многочисленных трудов по теории музыки и истории искусства, философских произведений и мемуаров. Одной из идей, красной нитью проходящей через все его творчество, стала активная и крайне откровенно выражаемая юдофобия. Это неоспоримый исторический факт, все его многочисленные высказывания на эту тему не оставляют возможности для двойной трактовки и относят композитора к числу ярых антисемитов.

Взгляды Вагнера вызывали возмущение еще при жизни композитора. Так, его статья «Еврейство в музыке», опубликованная в 1850 году, вызвала протесты профессоров Лейпцигской консерватории. Нужно отметить, что данный текст до сих пор возмущает людей, и в 2012 году он был внесен в Федеральный список экстремистских материалов Российской Федерации. Его печать и распространение в нашей стране запрещено. Взгляды и труды Вагнера явились причиной того, что его произведения никогда не исполняются в Израиле. Этот бойкот считается негласным, но очень жестким.

Некоторые исследователи считают, что влияние творчества Вагнера на фашистский режим не ограничивалось созданием музыкального фона для организации церемоний. Известно, что Гитлер зачитывался его литературными трудами, почерпнув из них националистические идеи. Многие символы и герои произведений Вагнера как будто оживали при написании страшнейшей страницы человеческой истории.

ÐиÑинг ÑÑоÑонников ÐиÑлеÑа в 1937 годÑ
Митинг сторонников Гитлера в 1937 году

Так, например, фашистами постоянно использовались вагнеровские названия и имена: «Лоэнгрин», «Валькирия», «Нибелунги», «Грааль» - наименования тайных лож общества «Германенорден», созданного немецкими националистами-антисемитами по масонскому образцу. План нападения на СССР назвали в честь наследника Нибелунгов – «Барбаросса». Знаменитая «Линия Зигфрида» - по имени героя «Кольца Нибелунгов».

Считают, что сам Гитлера ассоциировал себя с Парсифалем – главным действующим лицом одноименной музыкальной драмы Вагнера – это герой, пришедший из народа, чтобы вести нацию за собой. Даже конец жизни великого диктатора и его жены как будто разыгран по либретто трагической оперы: в финале «Гибели богов» Брунгильда и Зигфрид исчезают в пламени погребального костра, в котором пылает сама Вальгалла.

ÐдолÑÑ ÐиÑÐ»ÐµÑ Ð¸ Ðва ÐÑаÑн
Адольф Гитлер и Ева Браун

Еще в 1923 году Гитлер долго стоял у простого камня в Байрейте, под которым упокоился великий немецкий композитор. Затем будущий фюрер произнес: «Я чувствую мистическую связь между мной и Вагнером». К сожалению, эта история стала ярчайшим примером того, что музыка – это действительно великая сила, и иногда она может стать разрушающей.
 

Отличная отправная точка для прослушивания. А? Дружище!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

Известно, что Вагнер был любимым композитором Адольфа Гитлера.

неизвестно. Гитлер скорее был поклонником Чайковского и Кальмана, но мучать себя Вагнером он врядли стал бы.

1 час назад, Альберто сказал:

Практически все великие произведения Вагнера написаны на материале германских легенд или знаменитых новеллах и поэмах немецких авторов: «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», цикл «Кольцо Нибелунгов», «Тристан и Изольда».

Лоенгрин, Тристан и Парсифаль - это европейская тема, которая намного ближе к британскому эпосу. Рыцари Круглого Стола, то есть.

1 час назад, Альберто сказал:

все съезды НСДАП начинались с увертюры к опере «Риенци», а знаменитый “Полет валькирий” - красивейший отрывок из оперы ”Валькирия” стал официальным гимном немецких люфтваффе.

Перекличка Валькирий - это не "красивейший отрывок", а весьма сомнительный эпизод в музыке Вагнера, ибо текст его там весьма игривый и перемежается хохотом, несмотря на серьёзное дело по собиранию падших героев для Валгаллы, коим занимаются там пресловутые валькирии.

Взгляды Вагнера вызывали возмущение еще при жизни композитора. Так, его статья «Еврейство в музыке», опубликованная в 1850 году, вызвала протесты профессоров Лейпцигской консерватории.

вот как раз именно эта его статья и послужила источником вдохновения для ранее упомянутой статьи "Сумбур Вместо Музыки" от редакции советской газеты Правда в 1936 году.

1 час назад, Альберто сказал:

фашистами постоянно использовались вагнеровские названия и имена: «Лоэнгрин», «Валькирия», «Нибелунги», «Грааль» - наименования тайных лож общества «Германенорден», созданного немецкими националистами-антисемитами по масонскому образцу.

антисемиты назвали одну из своих лож "нибелунги"? не странно ли? не подстава ли тут?

1 час назад, Альберто сказал:

План нападения на СССР назвали в честь наследника Нибелунгов – «Барбаросса». Знаменитая «Линия Зигфрида» - по имени героя «Кольца Нибелунгов».

неудивительно, что тот план провалился, с такими названиями из такого пессимистического произведения.

1 час назад, Альберто сказал:

Считают, что сам Гитлера ассоциировал себя с Парсифалем – главным действующим лицом одноименной музыкальной драмы Вагнера – это герой, пришедший из народа, чтобы вести нацию за собой.

Гитлер косил под умного, а не под дурака и, соответственно - никак не мог косить под Парсифаля, а косил он под Риенци, народного трибуна римских плебеев.

1 час назад, Альберто сказал:

Еще в 1923 году Гитлер долго стоял у простого камня в Байрейте, под которым упокоился великий немецкий композитор. Затем будущий фюрер произнес: «Я чувствую мистическую связь между мной и Вагнером».

где он только не стоял... а "мистическую связь" с Вагнером не чуствует лишь ленивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Духовное влияние Вагнера на бесноватого фюрера привело к большой трагедии - Второй мировой войне, считает Юрий Воробьевский, автор «Аненэрбе. Оккультный меч рейха» и других документальных книг, фильмов о нацизме. Только что вышла его новая книга «Третий акт» (Третий Рейх и Третий Рим).

 

ТАЙНЫЙ ОРДЕН ЖДАЛ «ГЕРМАНСКОГО СПАСИТЕЛЯ»

 

- В начале 90-х я вел в «Останкино» (ныне Первый канал) программы «Черный ящик», «Тайны века». Журналистские расследования по самым «жестким» темам. В 1993-м мне намекнули: в Москве находится трофейный архив «Аненэрбе» («Наследие предков»). Оккультного общества «черного ордена» нацистов - СС.

- Действительно, тайна века!

- Но где он, никто толком не знал. Моя супруга по цепочке вышла на Федора Михайловича Ваганова, бывшего начальника Главного архивного управления СССР. Пенсионера внимание прессы порадовало. Назвал адрес - Водный стадион, Особый архив СССР. Практически закрытый тогда для исследователей. Но Ваганов дал рекомендацию, и нам удалось посмотреть массу пожелтевших бумаг с готическим шрифтом, украшенных рунами, замысловатыми символами, впечатляющими печатями, кинохронику. Включая съемки секретной экспедиции СС на Тибет.

Оказалось, у печально знаменитого «Аненэрбе» были тайные родители. Да еще какие! Мне довелось изучить толстые картонные папки с грифом «Германенорден». Закрытое общество, созданное влиятельными немецкими националистами-антисемитами в 1912 г по масонскому образцу. Оно немало сделало для прихода к власти фашистов. Устав «Германенорден» повлиял на основополагающие принципы Третьего рейха, те же Нюрнбергские расовые законы, возвышавшие «белокурую бестию», расу господ. Удивительно: среди важнейших бумаг этой оккультной структуры бережно хранились… ноты произведений Вагнера. Названия тайных лож «Германенорден» также примечательны: «Лоэнгрин», «Валькирия», «Нибелунги», «Грааль»…

- Чистый Вагнер!

- Нашел я описание церемонии посвящения в члены тайного ордена. Ритуал начинался в сумерки. Братья совершали жест, символизирующий свастику, звучал Хор пилигримов из «Тангейзера». Затем Мастер вводил в зал неофитов с завязанными глазами, одетых в мантии странников. Рассказывал им об Ордене, зажигал священное пламя в Чаше Грааля, совершал магические действия копьем Вотана. Рыцари скрещивали над новичками свои мечи. Звучали вопросы и ответы, сопровождаемые музыкой Вагнера из «Лоэнгрина», затем послушники приносили клятву верности…

Скоро, совсем скоро тайный театрализованный ритуал наяву охватит всю Германию. И едва ли не весь немецкий народ станет массовкой в «опере» по мотивам Рихарда Вагнера. Без преувеличения: именно по его партитуре, по мотивам его либретто будет поставлена гигантская трагедия жизни.

В документах «Германенорден» постоянно упоминаются Нибелунги. Мифические «дети тумана», духи ночи, карлики, хранители древних германских сокровищ на землях вдоль Рейна. Вагнер сочинил знаменитый цикл опер «Кольцо нибелунга»: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов».

- Мифические карлики и Гитлер, какая между ними связь?

- В операх Вагнера вместе с карликами действуют и древние германские герои, вожди-фюреры. Возрождение немецкого духа - лейтмотив творчества мистика-романтика. Не только в музыке, но и в статьях. Особенно популярны на родине его идеи стали после поражения в Первой мировой. Вагнерианцы помнили слова кумира: «Мы должны сейчас найти героя будущего, который восстанет против разрушения собственной расы. Барбаросса-Зигфрид скоро вернутся, чтобы спасти германский народ в минуту глубочайшей нужды».

Это было сказано за семь лет до рождения Адольфа. Он подрастет, и найдутся люди, способные почувствовать в отставном ефрейторе то самое «величие», которое кто-то назвал «потребностью страшных времен».

Эти люди верили, что после проигранной Первой мировой в Германии непременно должен появиться человек из народа Парсифаль, герой оперы Вагнера, который избавит немецкую нацию от ужаса и бедствий…

ХАЙЛЬ, ВАГНЕР!

- Понимаю, куда клонишь. Дескать, ефрейтор из простонародья и стал этим Парсифалем. А доказательства?

- Парсифаль - чистый сердцем простец, выросший вдали от людского шума. Он даже не знает имени своего отца. Когда через его лес проходят рыцари Грааля, он поспешит за ними вслед. Добудет Священное Копье. Оно сделает его непобедимым. В замке Монсальват героя помазывают на царство.

Несостоявшийся художник Адольф из лесного австрийского местечка был фанатом композитора. Еще в юности, возбужденный очередным спектаклем, чувствовал себя вагнеровским героем (о чем признавался единственному другу Августу Кубичеку). Зигфридом, потрясающим победоносным копьем. Парсифалем, овладевшим Чашей Грааля. Мужественным Риенци, гибнущим в прекрасной попытке вернуть былой дух и величие Рима. «Хайль Риенци! Привет тебе, народный трибун!» - вскидывая правую руку в римском приветствии, обращались на сцене артисты к оперному герою.

- Так вот откуда взят знаменитый жест – приветствие фашистов «Хайль Гитлер!»?

- Да, из оперы Вагнера. Как и многое другое в нацистской Германии. Но все это будет потом…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АДОЛЬФ-ПАРСИФАЛЬ

- В бумагах «Германенордена» я нашел список структур тайной организации в 1923 г. Копия отпечатана на машинке через синюю копирку. На скромном 34-м месте - Национал-социалистическая рабочая партия Германии - НСДАП. В ней уже более пятидесяти тысяч человек.

- А вождь – Гитлер. Позже он благодаря этой нацистской партии станет фюрером всей страны. И возжелает мирового господства…

- Партию создали в 1918 году совсем другие люди. Из мюнхенского филиала «Германенордена» - тайного оккультно-политического общества Туле.(Полное название «Группа изучения германской древности». Опять древность, как у Вагнера!) Партия требовалась, чтобы распространять среди рабочих идею «наследников арийцев, расы господ». Тогда же Туле купила газету «Фелькишер беобахтер» («Народный обозреватель»). Будущий официальный орган НСДАП, главная газета фашистской Германии до весны 45-го.

Полагаю, именно оккультная организация Туле стала коллективной предтечей антихриста ХХ века Гитлера. Любопытно, что продвигали «народного трибуна» в первом акте его ужасного спектакля весьма влиятельные поклонники Вагнера. В 1919 г вагнеровец капитан Карл Майр, руководитель мюнхенского политического отдела рейхсвера, пошлет присматривать за новой партией своего лучшего агента. Австрийского ефрейтора, оратора и знатока всех опер композитора. Капитан первым разглядел в Адольфе Парсифаля.

Засланный казачок пламенными речами о возрождении Германии, борьбе с евреями оттеснил прежних руководителей партии и сам стал фюрером. Опять же по заданию Майра. Это был лишь первый шаг в политике.

Другой вагнерианец, богатый драматург Эккарт Дитрих, член оккультного общества Туле, добился, чтобы Гитлера пригласили в легендарный Байрейт.

- Чем же прославился сей Байрейт?

- В этом баварском городке с конца 19 века проходит ежегодный вагнеровский фестиваль, основанный самим композитором. В специально построенном театре звучат его оперы. Здесь Вагнер и упокоился. Под мраморной плитой без надписи и креста. Прибыв сюда в 1923 г, Гитлер долго стоял над камнем. Вскоре он сделал признание: «Я чувствую мистическую связь между мной и Вагнером»…

Впрочем, пригласили Адольфа не для того, чтобы он поклонился праху кумира. Его ждала встреча с самим Хьюстоном Стюартом Чемберленом. Этот писатель, сын британского адмирала, был ревностным поклонником Вагнера. Даже женился на его дочке Еве. Поселился в Байрейте. Изменив родной Британии, стал идеологом возрождения великой Германии. Считается основоположником современного расизма. В скандальном философском труде «Основы XIX века» обосновал идею мирового господства арийской расы, которой сама История якобы повелела бороться с евреями как негативной расовой силой.

Смотрины для Адольфа прошли успешно. Чемберлен подтвердил догадку Майра. Отставной ефрейтор действительно подходит на роль Парсифаля, вагнеровского героя-спасителя, которого ждал немецкий народ, униженный поражением в Первой мировой и кабальным Версальским договором.

В том же 1923-м Гитлер организовал знаменитый «пивной путч». Он провалился, но стал первым боевым крещением будущего фюрера всей Германии.

Еще одни поклонники Вагнера помогут Адольфу финансово. Богатый мюнхенский издатель Хуго Брукманн и Эдвин Бехштейн, владелец знаменитой фабрики музыкальных инструментов. (Сам Рихард Вагнер предпочитал рояли марки «Бехштейн», популярной поныне!) А их жены, Эльза и Хелена, введут начинающего «народного трибуна» в высший свет Берлина и Мюнхена.

Байрейт же и вовсе стал для бывшего ефрейтора сказочным замком «Монсальватом» из любимой оперы. Гитлера приняли в здешнее неформальное общество влиятельных вагнерианцев, ратовавших за мировое господство Германии. Бредовые идеи Чемберлена об исключительности арийцев и ущербности евреев, славян лягут в основу его книги «Майн кампф».

Подружится он и с невесткой любимого композитора Винифред. Эта англичанка, страстная поклонница Вагнера, в 18 лет вышла замуж за его единственного сына, 46-летнего Зигфрида. В 1930-м Зигфрид умер. Вдова стала хозяйкой байрейтской виллы, театра, фестиваля. Пошли упорные слухи о скорой свадьбе Адольфа с Винифред. Породниться с кумиром, стать отчимом его внукам, казалось бы, верх мечтаний любого фаната. Но для Гитлера жизненным путеводителем были сюжеты, идеи Вагнера. Он помнил: гном Альберих отказался от любви и взамен приобрёл кольцо власти. Поэтому никаких свадеб… Его невестой будет вся Германия!

После войны Винифред отдадут под суд. За то, что предоставила наследие Вагнера для пропаганды идеологии нацизма. А самому фюреру на 50-летие подарила подлинную вагнеровскую партитуру «Валькирии». Ей присудят крупный штраф. А рукопись «Валькирии» так и не найдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...