Что значит "понимать музыку"? - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Мне думаеется (упрощенно), что феномен БИТЛС - это мелодизм + новомодные электрогитары, вовремя + первые, искренность + доступность восприятия для масс. Думаю, что ВЫ "понимания Битлс" врядли обретете, ибо глубины и скрытых посылов там искать не надо + Вы (по всей видимости) лишины главного - ностальгии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Мне думаеется (упрощенно), что феномен БИТЛС - это мелодизм + новомодные электрогитары, вовремя + первые, искренность + доступность восприятия для масс. Думаю, что ВЫ "понимания Битлс" врядли обретете, ибо глубины и скрытых посылов там искать не надо + Вы (по всей видимости) лишины главного - ностальгии.

А у меня ностальгия - по панкам))) Я не такой древний... А зачем ЧУЖАЯ ностальгия нужна? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью с Вами согласен : "чужая" - не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... А бывает музыка - которая ВСЕГДА интересна... Как алкоголь))) Принцип воздействия понятен, а все равно цепляет)))

... А бывает - такая, в которой всегда можно найти что-то новое. Стал постарше - и вдруг замечаешь в ней НЕЧТО, на что НИКОГДА не обращал внимания раньше, "точка зрения" меняется с возрастом)))

... А бывает и такая - что и НЕ понятна, и НЕ интересна - одновременно... ))) Вот, до понимания Битлз, например, я пока еще не достаточно повзрослел, похоже))) За что их любят - для меня загадка, правда - не слишком беспокоящая... :)

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, до понимания Битлз, например, я пока еще не достаточно повзрослел, похоже))) За что их любят - для меня загадка, правда - не слишком беспокоящая... :)

.......не вот в детстве еще заводило...,а сейчас уже нет...вот проблема.....то ли перерос,то ли не дорос.... :blink: ,но не беспокоит точно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется получить конкретный ответ на расплывчатый вопрос:

- что значит "понимать музыку"?

На размышления на эту тему меня подтолкнуло посещение оперы в зале Чайковского, а также посещение концерта Пьяццолла-квинтета. В первом случае я с интересом наблюдал за происходящим, осознавал, что мало чего понимаю. На каких-то знакомых отрывках мне становилось как-то легко, я знал, какие звуки последуют, и готов был их воспринимать. Во втором случае весь концерт состоял из довольно знакомых мне композиций, каждое из которых мне хотелось впитать наиболее полно. Я не мог просто сидеть на месте: у меня или открывался рот, или двигались рука, или голова, или ноги, или всё вместе взятое ))

Сидя на опере иногда я поворачивался и разглядывал лица отдельных людей. Во время антракта иногда слышал обрывки фраз. И у меня создалось впечатление, что не один я чего-то не понимаю из пришедших слушать оперу.

Но наверняка были и такие люди, которые знают хорошо произведения, все мелодии им знакомы, они наслаждаются не только самим произведением, но и исполнением. Однако можно ли сказать, что они понимают музыку?

Что означает словосочетание "понимать музыку"? Ведь просто хорошо узнавать композиции, знать их мелодии - это равносильно любви к каким-то определённым звукосочетаниям. И с пониманием музыки это никак не связано.

Хотя признаюсь, что большую часть музыки лично я люблю, наверное, именно за эти звукосочетания.

Если музыка вызывает определённые эмоции, можно ли это назвать пониманием? Не думаю. Может это следующий шаг после банальной увлечённости красивыми звукосочетаниями. Однако простые эмоции - это пока ещё отсутствие какой-либо конкретики.

Можно провести аналогию с литературой. Кто-то прочтёт стих и скажет "красивый", потому что в стихе есть какие-то красивые словосочетания. Многие дети читают взрослые стихи наизусть, потому что им нравятся эти словосочетания, они очень созвучны, приятно ложатся на слух. Но это же ещё не понимание?!

Другой человек, прочитав тот же стих, может чисто на интуитивном уровне прочувствовать некоторые эмоции, вызванные стихом. Он может рассказать об эмоциях, но можно ли сказать, что он понял стих? Мне кажется, что нет.

Однако стихи можно подвергнуть глубокому анализу, узнать о писателе, о том, в какое время был написан стих... можно разобрать все словосочетания, обороты, используемые автором. Всё это позволит наиболее полно прочувствовать стих, думаю. Поможет полностью проникнуться произведением, и именно тогда "понять его". То есть понять мотивы, побудившие автора написать этот стих, понять все литературные обороты, понять все чувства, переполнявшие автора во время создания этого произведения.

Да и то это может произойти не сразу. Первое толкование стиха может отличаться от толкования после N-ого прочтения через 10 лет. Да и тогда можно ли сказать о том, что стих понят?

Но как это переложить на музыку? Что значит "полностью понять музыку"? Ведь при каждом прослушивании довольно часто мы открываем для себя что-то новое?! Ладно, пускай не полностью, но просто "понять музыку".

Вот при прослушивании танго Пьяццоллы, когда почти все композиции мне были знакомы, я уже мог наблюдать именно за манерой исполнения композиций. В какие-то моменты я смог сопоставить названия произведений с вызываемыми во мне чувствами, с картинками, всплывающими в моём сознании при прослушивании музыки. Однако я не могу сказать, что понял эти композиции.

Возможно, стоит более подробно познакомиться с биографией композитора, с историей того времени и мест, где он жил, когда писал свои произведения. Причём не просто познакомиться, а проникнуться и духом. Тогда, наверное, получится понимать его музыку более полно и правильно.

Бывает и такое, что музыку понимаешь и с первого раза, когда слышишь. И можешь растолковать её, как и стих растолковывает опытный литератор (или как они называются?) А потом читаешь об авторе или событиях, происходящих в то время, и понимаешь, насколько точно ты попал в своих мыслях при первом прослушивании.

Но это в идеале! Большую часть музыки я слушаю, потому что мне нравится или просто интересно. И понимаю сейчас, что это больше походит на прослушивание любимых и приятных звукосочетаний, чем на осмысленное восприятие целого произведения или композиции.

Вот сидя на опере и слушая музыку, я пытался понять, о чём думал композитор, когда писал это. И в упор не понимал )) Слушая танго чаще всего я заводился от экспрессии, этим и довольствовался. Но смог бы я описать каждую композицию по-разному? Ведь они разные, у них разные названия. Явно не смог бы!

Можно попробовать разделить понимание и непонимание по другому принципу:

- когда можешь слушать музыку и когда не можешь ))

Я не слушаю металл, меня он не привлекает, значит я его по-любому не понимаю. (А может и не понимаю, потому что не слушал или не хотел слушать.) А вот отечественный easy-listening в своё время слушал. А если могу слушать, если мне он нравится и вызывает определённого рода эмоции, значит я его понимаю.

Однако такой подход мне сейчас перестал нравиться, ибо это походит именно на любовь к "звукосочетаниям", к смутному пониманию музыки, к размытому впечатлению. То есть оно как бы есть, и вроде как бывает, что даёт яркие впечатления, конкретные эмоции, но, по-моему, это всё же не есть то самое "истинное понимание музыки".

А что вы называете "пониманием музыки"?

Я вот это понятие разделяю с "проникнуться музыкой". Но полностью сформулировать своё понимание этого словосочетания пока не смог.

Да и не стремился разбираться пока. Слушал то, что нравилось и не заморачивался. Переслушивал то, что нравится, с удовольствием. Однако сейчас мне захотелось капнуть глубже.

Уважаемый,хочу на данную тему дать наколку...найди в инете эссе-"Анатомия музыки" -Валерия Афанасьева...пианиста и литератора.Оно и как литературная штучка интересное!Всё эссе состоит из одних вопросов... :)

Ещё интересная информация есть у Поля Валери-называются

заметки-"Из тетрадей".Там вообще об любом виде искусства и о музыке найдёшь интересные и тонкие рассуждения.В основном от лица "творца"...но это помогает и в понимании воздействия на воспринимающего.Поп-определение искусства вообще-то-"искусство-это наведение эмоций".От этого и пляши!

Fedy diary » Журнал "Ровесник" №12 1985 год - Fedy-diary.ru:

Здесь есть чудная статья американского композитора А.Копленда-о музыке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так мы братья по несчастью! biggrin.gif

Но в отличии считаю что время зря потрачено, - насильное не может быть любимым. Лучше бы то время я на девочек потратил, - сейчас бы был по свободней. Да и классику до сих пор не перевариваю.

По поводу Толстого, не согласен я. Ну какое величие? Попсня! Как и Пушкин. biggrin.gif

Можно поумничать? :) По моему к более серьёзным вещам человек должен созреть..или какой-то стресс испытать...Это как в веру удариться.Ты замечал,что цыганки или проповедователи мелких сект...подходят не к каждому человеку-а к сильно озабоченным людям...-внушить легче!Ну а с классикой и с серьёзной литературой так же.Только человек уже сам себе находит "пастырей".Школа? отбивает?Да просто нет ещё тяги у человека...жизнь и так весела вроде.Я допустим Чехова открыл для себя в 26 лет-после серьёзной жизненной драмы.И классику тоже-симфоническую.Просто часть именно этой жизни стала мне интересней.

Толстой?Смотря что интересует меня лично.....вот я с дневников толстого-улетел конкретно..(ну это возрастное наверно).очень много воды-но и...очень много интересных мыслей....

О вкусе.....- я связываю вкус с верой.....для меня самые серьёзные откровения в музыке-религиозны....ведь мы со вдохновением(оттуда)-соприкасаемся.(ну или с чужой религиозностью)Интересное подтверждение своих мыслей о религиозности вкуса я нашёл совсем недавно.Скачал все передачи "Школы злословия"-и в передаче с Юрием Шевчуком услышал похожие рассуждения.Я просто ахнул...вроде нигде я этого не читал раньше...сугубо своими мыслями считал....

У человека, я думаю, сидит внутренняя потребность искать ответы на свои вопросы...и искать эмоции которые хочется испытать.Вот как то так....имхо :blush:

Скидываю скрин с единственным своим произведением художественным :) Лет 15 назад сочинил...(насмотрелся Босха :) )Маленько неграмотное-но именно на тему

post-71798-0-13678900-1320303873_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Созреть можно только для определённых жанров, или вот до Булановой тоже необходимо "дозреть" ? :)

Когда человек в силу тяделых жизненных обстоятельств обращается к религии, это от страха и непонимания. Часто с таким встречался у людей наконуне операции. Я не думаю , что это правильно. Сам вспоминаю Бога во время оргазма, и других приятных событиях. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда человек в силу тяделых жизненных обстоятельств обращается к религии, это от страха и непонимания. Часто с таким встречался у людей наконуне операции. Я не думаю , что это правильно.

Ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Созреть можно только для определённых жанров, или вот до Булановой тоже необходимо "дозреть" ? :)

Когда человек в силу тяделых жизненных обстоятельств обращается к религии, это от страха и непонимания. Часто с таким встречался у людей наконуне операции. Я не думаю , что это правильно. Сам вспоминаю Бога во время оргазма, и других приятных событиях. :)

У Булановой есть альбом-"Странная встреча"-94год по моему...4 вещицы меня все эти годы устраивают. :) Правда редко ставлю.(есть конечно намножко в них впечатление,что она с мокрыми коленками поёт)Больше она и не спела с тех времён.Удовольствие от музыки близко к ор...скорее к опийному наслаждению...Между прочим я иногда употребляю выражение от кайфа музыки такое--оргазм мозга :)

человек просто уходит от тревожащих его проблем....терапевтический эффект .У меня кризис временный был...но перескочить на более качественное восприятие музыки и жизни я успел... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Созреть можно только для определённых жанров, или вот до Булановой тоже необходимо "дозреть" ? :)

Когда человек в силу тяделых жизненных обстоятельств обращается к религии, это от страха и непонимания. Часто с таким встречался у людей наконуне операции. Я не думаю , что это правильно. Сам вспоминаю Бога во время оргазма, и других приятных событиях. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага.

неприятно своих любимцев слушать в дряхлом исполнении.Я на них вырос в 80-х...плюс Карнавал,Машина,Круиз :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неприятно своих любимцев слушать в дряхлом исполнении.Я на них вырос в 80-х...плюс Карнавал,Машина,Круиз :(

Я то же рос в те годы. :)

Сапунов форэва. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.......не вот в детстве еще заводило...,а сейчас уже нет...вот проблема.....то ли перерос,то ли не дорос.... :blink: ,но не беспокоит точно ;)

у них только две песенки,которые можно и сейчас послушать..."Michelle" и "Girl"...следом только идут сольники Маккартни классные...года до 83-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я то же рос в те годы. :)

Сапунов форэва. :)

это исполнение гораздо гораздее!Не подскажешь как выкладывать ролики....неграмотный :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это исполнение гораздо гораздее!Не подскажешь как выкладывать ролики....неграмотный :blush:

В You Tube , находишь клип, копируешь в адресной строке, вставляешь в сообщение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у них только две песенки,которые можно и сейчас послушать..."Michelle" и "Girl"...следом только идут сольники Маккартни классные...года до 83-го.

На счёт битлов не согласен, а у пола самые любимые Ram и Band on The Run. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В You Tube , находишь клип, копируешь в адресной строке, вставляешь в сообщение.

http://www.youtube.com/watch?v=-OG8HZx5yZ0http://www.youtube.com/watch?v=-OG8HZx5yZ0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клёво. С чувством. :listen:

Владимир Винокур - Vladimir Vinokur а щас расслабься :)

..а я пошёл спать...пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир Винокур - Vladimir Vinokur а щас расслабься :)

..а я пошёл спать...пока

Пацталом... А Петросяна у вас нету? Его в этой теме очень не хватает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

задорнов тоже поет. дадудадуда. это не просто так это надо понимать

Я офтопил просто из желания порадовать человека...хотя в теме ветки былои рассуждения не только о восприятии музыки..но и поэзии.....

ну а наши с тобой примеры демонстрируют и разное восприятие юмора :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

задорнов тоже поет. дадудадуда. это не просто так это надо понимать

если критически анализировать своё восприятие 9-ой симф......,виноват ролика с винокуром :) ,то меня допустим коробит его( да и не только его) пародирование заикающегося человека.Не этично.Но на этом трюке-построен сюжет.Сильнейшее выступление-перекрывает этот изъян.

У тебя же в ролике-сплошное пародирование :wacko: Пародии очень редко бывают удачными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала вещь просто нравится. Бессознательно. Затем происходит процесс познания и углубления. Когда она "изучена до дыр", начинаешь понимать, почему она тебе понравилась, но прежних чувств это произведение вызвать уже не способно. Можно сказать, что когда музыка становится понятна, к ней теряется всякий интерес.

У меня так-сначала пропускаешь через душевный фильтр, нравится -не нравится,или интригует,(на этом этапе как раз идёт и контроль умственный или по Станиславскому-не верю!.откладываешь пластинку в сторону.Элемент веры тоже есть..).начинаешь плотно подсаживаться,как на иглу :) ...испытывая эмоциональное удовольствие.

Я не согласен только-что интерес пропадает от того-что музыка становится понятна.Самое абстрактное по составу и понятно?По моему музыка теряет воздействие от повторений...конечно хочется ещё и ещё испытать похожие ощущения связанные с конкретной вещью....Я б сказал что она просто надоедает...одни и те же чувства испытывать раз за разом!?.Хочется новых переживаний...ну мы их и ищем.Часто близкие по ощущению с предыдущим материалом.Ты наверно всё же прав,в смысле -"понятно" -что новых ощущений она уже не даёт.

Ещё такие размышлизмы.....мы меняемся...накапливается новый эмоциональный опыт...и время течь начинает быстрее для индивидума-старение называется :) .А музыка, она же в основном с временем работает!Это ж грубо,семь нот с промежутками временными....Где то Карелин Саша приводил примеры о разных длительностях исполнения симфоний у разных дирижёров.И даже один дирижёр в разные периоды жизни одно и тоже произведение чувствует по разному.То есть понятие времени индивидуально у слушателя-исполнителя.Может ещё и с этим связаны нестыковки в восприятии-исполнении музыки?И может быть даже музыку определённую когда мы подбираем конкретно сейчас послушать...мы выбираем то произведение-которое нас как то согласует-гармонизирует с внутренними часами которые идут в нас с разной скоростью в зависимости от нашего состояния.?Вступая с нами в резонанс?Воздействуя?И мы побалдев в другом часовом поясе :) ,с чувством удовлетворения продолжаем дальше коптить это небо!? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...