Прослушивание у Кости Мусатова - Страница 13 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прослушивание у Кости Мусатова


Рекомендованные сообщения

Можно рассказать кучу действий, которые приведут к нюансам звучания. Все их опробовать сил не хватит. Например,

1. Под динамики проложить упругий и/или демпфирующий материал (микропорка, пено-материал, фетр, тонкий войлок) и такой же материал под шляпки крепежных винтов. В некоторых случаях дает эффект от очень положительного до заметно отрицательного.

2. Шунтирующие конденсаторы. Бесконечная тема.... :huh:

3. Прокладки под ВЧ динамик. Позволят подправить на месте слитность звучания и вертикальную диффузию сцены с учетом особенностей расположения в комнате. Это что бы колонки не наклонять всякими подкладками.

Ну и так делее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 390
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Можно рассказать кучу действий, которые приведут к нюансам звучания. Все их опробовать сил не хватит. Например,

1. Под динамики проложить упругий и/или демпфирующий материал (микропорка, пено-материал, фетр, тонкий войлок) и такой же материал под шляпки крепежных винтов. В некоторых случаях дает эффект от очень положительного до заметно отрицательного.

2. Шунтирующие конденсаторы. Бесконечная тема.... :huh:

3. Прокладки под ВЧ динамик. Позволят подправить на месте слитность звучания и вертикальную диффузию сцены с учетом особенностей расположения в комнате. Это что бы колонки не наклонять всякими подкладками.

Ну и так делее :)

Да, но это уже при штатном расположении в системе.

Критерий затраты/результат, разумеется, никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators

Заехал вчера к Константину, в очередной (4-й!) раз послушать новые колонки.

Штатный усилитель PA-6, с которым ранее отслушивал эти колонки, оказался на апгрейде (очень интересном, кстати, с нетерпением жду результаты), поэтому слушал с усилителем Dussun R30

Как уже говорил, систему с этими колонками слушал уже не раз, ну и, откровенно говоря, звук нравился, но не так, чтобы захватывал :blink: . Во всяком случае, в своём домашнем сетапе ожидал бы сильно лучшего результата.

Вчера тоже к особенным откровениям не был готов, понимая, что комната с весьма специфической акустикой (вырез на 80 Гц) сильно отличается от квартиры, колонки ещё полностью не готовы и т.д. и т.п. Включив (холодный) усилитель и услышав звук, испытал серьёзное разочарование – безжизненный сухой звук, значительно тембрально беднее чем с PA-6, правда, заметнее масштабней, всё таки Dussun более чем на порядок мощнее PA-6-го. Но вот прошло примерно полчаса, и всё изменилось совершенно радикально! Появилась тембральная наполненность, натуральность звука, послезвучия и т.д. и т.п.

Басы стали просто нереально интересными. Последний раз такие красивые басы я слышал лет 5 назад, на колонках А. Клячина «Академия», которые произвели такое неизгладимое впечатление, что всерьёз решил их тогда купить, но не сложилось, поскольку Александр прекратил их выпуск из-за недоступности динамиков (как раз басовиков), а вариант б/у ушёл, пока я раздумывал/копил (к вопросу о ликвидности б/у техники отечественного производителя). После слушал очень много сетапов, но таких басов не было нигде, и я, грешным делом, решил, что это мне почудилось. А вот вчера я снова услышал подвижные, упругие и детальные басы, может чуточку менее глубокие, чем в том сетапе с «Академиями» (там все-таки 15 дюймовки с ФИ), но общий характер звука очень близок.

После прогрева Dussun раскрыл-таки потенциал колонок, обеспечив масштабное и вместе с тем натуральное звучание в помещении такого большого объёма с весьма непростыми акустическими характеристиками. Отмечу ещё одно отличие от предыдущих прослушек (с моим участием) – соединение акустики с усилителем тривайринговым акустическим кабелем Сергея Павлова, что тоже внесло свой вклад в такое радикальное положительное изменение звучания сетапа.

По характеру звука выдаваемого Dussun, рискнул бы поставить этот усилитель на уровень референсного Плиния и Грифона Диаболо. Он IMHO как раз нейтрально посередине между ними – не такой тёплый и вальяжный как Плиний, но и не такой отстранённый и резкий как Грифон, очень понравился, смело рекомендую, особенно с учётом его цены.

У меня даже появились некие опасения, удастся ли, например, моему усилителю раскрыть подобным образом потенциал колонок в моём сетапе, хотя Костя утверждает, что общий характер звука на басах у PA-6 и Dussun были похожи с учётом разницы в масштабе/мощности, когда колонки таки «заиграли», а середина/верха были более интересны у PA-6, но сам ещё не слышал, утверждать не берусь.

Намеренно ограничился в описании звука аудиофильскими параметрами, но если брать «музыкальность», то звучание вчера произвело (на меня) сильное впечатление, такой сетап и дома бы устроил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, а есть возможность послушать Вашу систему?

С уважением, Сергей.

Да, конечно. Как всегда, в вечернее время в рабочие дни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так сейчас выглядит наша КДП.

Снизу-вверх:

Dussun R30

Musatoff PA-14M - пара

SONY CDP-500

Musatoff PA-6 MKII

Thorens TD320

За проигрывателем Musatoff RC-5i

Справа на АС Musatoff HA-2, работает предом для моноблоков.

post-33-051791500 1283378463_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Moderators

Отслушал вчера PA-14 моноблоки. Басы даже внушительней чем у Dussun R30! Комната (очень непростая акустически, как отмечалось)просто "распахнулась". Тут надо отметить, что моноблоки включались вообще второй или третий раз, и явно нужен прогрев. Я помню, как звучал интегральник РА-14, а моноблоки сейчас немного упрощённо играют на серединке, думаю, это уйдёт после прогрева.

Ну а колонки, такое впечатление, с каждой неделей всё больше "разыгрываются" тоже, особенно заметно в басах. Интересно, в жилой комнате их будет услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, интересно. Тоже собираюсь моноблоки послушать. Правда скорей всего придётся га старых колонках их оценивать. Костя сказал что разберёт их для фанерования. Кстати Костя, а когда они будут готовы? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фанеровку берут 2-4 недели, плюс неделя на разборку-сборку. В общем месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал я тут с друзьями в четверг новые усилители Кости под кодовым обозначением "слоники". Усилители произвели сильное впечатление мелодичностью звучания. Они практически всеядны по музыкальным жанрам. Хорошо воспроизводят и классику, и джаз, и рок, и современную электронную музыку. При этом звучание увлекает и хочется слушать ещё и ещё. Жаль время ограничено было. Хотя и так часа три слушали. В общем блаво, Константин! Другого результата и не ожидал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

На прошлой неделе посетил лабораторию Константина в МТУСИ. Собственно приезжал по личным делам, но заодно решил послушать новинки. Слушали в основном всенаправленную акустику (не помню название модели). Выглядит акустика необычно, динамиков не видно, она как предмет интерьера. :)

Вполне достойно выстраивает сцену и позволяет определять КИЗ из положения, когда слушатель находится не только посередине, но и сбоку!

Константин с удовольствием менял усилители, кабели, от чего прослушивание превратилось в небольшой тест. Было очень интересно, полезно, и познавательно!

Константин очень гостепреимный и отзывчивый человек. Всем рекомендую побывать у него в институте и послушать его изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В феврале была у Кости Мусатова, слушала две пары АС - всенаправленные столбики-двухполоски и роскошные трехполоски на джаблевских двенашках-басовиках. Отчет бессовестным образом зажала, хотя и обещала. :blush: Вот хочу хотя бы сейчас как-то исправиться и поведать об услышанном.

1. Столбики. Граждане - это маленькое чудо :wub:. Случалось мне слушать всяческие миражи и больцано вильетри, но, то ли расстановка была неудачная, то ли системы подкачали, но впечатления неизменно были от осторожно умеренных до уверенно кислых ;). А тут - просто вкуснейшая конфетка, замечательно релаксные (в самом позитивном смысле) и приятные по всех отношениях малыши. Круглые столбики отчетливо похожи на некие ворота в другой мир - немного уменьшенных, но очень тактильных и осязаемых образов. Бывают АС с хорошим стерео-эффектом, бывают даже голографичные и все такое. Я достаточно спокойно отношусь ко всем обманкам, связанным со сценой (во всяком случае, ничего даже близко похожего на трепетный подход Гепардушки ;)). Ну, главное, чтобы соло-скрипка не висела под потолком, альты на Вагнере Шолти в записи 68 г. сидели справа, скрипки - слева, а большой оркестровый барабан ощущался посередине, ближе к альтам. Вот, собственно, и все требования. Никакого экстрима. Но тут невозможно не очароваться. Образы отдельных оркестровых групп так спозиционированы в пространстве, что просто все время кажется, что их можно обойти кругом. Про простые "попсовые" жанры, типа вокалистка и группа поддержки, даже не говорю - эти вообще видны поштучно, со всеми гитарами-палочками-ударниками. Про устойчивость этого "3D-эффекта" на костиных АС уже писали, в соседних ветках, я только лишний раз могу это подтвердить. Можно ходить по комнате, смещаясь левее левой АС и правее правой - образы и их четкое позиционирование, и пространственное разделение по ширине и в глубину совершенно сохраняются. Забавно - если зайти лицом "за линию" воображаемых ворот между столбиками, то сцена благополучно перемещается назад, за спину, опять-таки в полном составе :D. Но, помимо всех этих, безусловно, очень занятных и эффектных вещей, стоит отметить и тембры, и подачу. Кстати, миражи всегда вызывали просто отторжение своими отвратительно ненатуральными тембрами (из числа слышанных, вполне допускаю, что где-то когда-то были тембрально приемлемые миражи :)).

А костины столбики имеют чудесную середину и мягкие ВЧ. Хотя последних, честно говоря, маловато. Видимо - за счет конструкции, когда они преимущественно отражаются вниз, от плашки СЧ. Но серединка реально достойна самых теплых слов. АС немножко "мельчат" образы, и баса, конечно, маловато (саб не помешает), но сделано так здорово, что не кажется, как будто перед нами, например, явно игрушечный оркестр. Как в музыкальной шкатулке. Напротив, кажется, как будто оркестр сделан издалека, но он - натуральный. В принципе, некоторые АС умеют так оформлять дефицит баса и масштаба, например, мои домашние сонусы сигнумы делают БСО в несколько схожей манере. Но тут - еще и замечательная объемная сцена, и расстановка планов. Удивительно, что скрипки и высокие деревянные духовые - сложные инструменты - звучат очень свободно и естественно. Просто слушаешь и киваешь головой, в знак согласия :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как будто сидишь в хорошем зале с нормальной акустикой помещения и слушаешь с галерки натуральный БСО. Очень классно и вкусно, и очень удачно тембрально. Тем удивительнее, что сделана эта конфета, как я понимаю, далеко не на самых престижных средниках :). А так хорошо делает тембры.

Из легкой критики - АС именно уютные (хотя и не с перегретыми тембрами, ни в коем случае), домашние, комфортные. Попытки их испужать агрессивным металлом к успеху не привели :D. Они это сыграли очень ритмично (большой плюс), но слишком мягко, не страшно, не по-хулигански и не истерично, когда надо. Так что любителям брутала они не очень показаны. А все остальные - велком. Бас тоже понравился четкостью и собранностью, хотя его было очень мало. Но крупные составы они делают здорово "как бы издалека", так что совсем не напрягает. А на популярной музыке они так красуются 3D-эффектом, что в здравом уме даже в голову не придет их за какой-то там недостаточк баса критиковать. ПОтому что очень необычно, эффектно, красиво и вкусно. Вот такие мелкие классные конфеты. Я просто облизываюсь, их вспоминая.

У них есть одно плохое качество - после них чертовски тяжело переходить на обычную акустику ;). Она кажется плоской, скучной и невыразительной. Жертвой какового эффекта чуть не пали вторые АС... пришлось делать над собой усилие и абстрагироваться от объемных обманок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, а на фото всенаправленных ас нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Трехполоски на джаблевских двенашках (как я понимаю, васины ;). Вася - блин, счастливчик, попробуй только не слушать их громко и масштабно, и не восхищаться их крутостью :P).

Видела две пары - с тривайрингом и с моновайрингом (в соответствии с пожеланиями двух заказчиков), и, также, в светлом а-ля дубовом шпоне и в темном. В темном понравились больше (Вася - обратно счастливчик, завидую :P). После столбиков они кажутся гигантами, хотя они и в реале очень немелкие. Призматические корпуса, но это и в прошлом костином проекте было, на десятках (калужских, как меня тут товарищи поправили). Очень приятственно и аккуратно сделаны.

Вначале слушать их было не так интересно, потому что довлел эффект 3D от столбиков. Но потом, когда удалось избавиться от этого наваждения, стало понятно, что АС, в общем-то, превосходные. Реальные серьезные АС с большим звуком "без дураков". Вначале отметилось, что они - гораздо более ровные, чем предыдущие с десятками (я их в прошлом году слушала, отчет тоже зажала :blush:). ПОтом стало заметно, что ВЧ у них превосходные, очень тонкие, хрустальные и очень детальные. Потом то же самое отметилось у середины. А потом, с запозданием, дошло, что гигантская фишка АС - это их басовики. Они реально внушают, своей точностью и разрешением. Уж дробь большого барабана - так дробь, с полной ритмической структурой, амплитудными волннообразными нарастаниями и спадами и очень разными хвостами. Удары то четко, то осторожно, легкими касаниями, контрабас со всеми канифолями и шо там еще должно быть, рояль с фактурой касаний клавиш, в большой и контроктаве... Это клааааас. Почему вначале ВЧ были отмечены, а не этот феноменальный по точность бас - потому что по контрасту со столбиками. Все же, после некоторого дефицита ВЧ, их ровность очень бросается в уши ;). Ну а потом уж и остальной анализ подтягивается. Вообще АС - замечательно информативные, они передают гигантское количество всяких мелких движений, музыкальных "шорохов", приствистываний, всяких событий немузыкального плана (шумы там, сопествующие звуковоспроизведению, дыхание оркестрантов и пр.)

На мой вкус, серединка чуть-чуть холодновата, хотя мы обсуждали с Костей этот момент. Во-первых, ему так нравится, поэтому, очевидно, он так и сделал :). Во-вторых, эта холодноватая серединка отменно согласована тембрально с гениальными басовиками. Наверное, если поразмыслить, чуть более нагретая середина сочеталась бы хуже. Так что за согласование - отдельный респект.

Вообще мне показалось, что АС любят играть громко. То есть они могут сделать масштаб, не напрягаясь, и они это делают (Вася, только попробуй слушать это на десятой доле громкости :angry::P). Какого-то определенного минимального порога отмечено не было, так что и тихо они тоже - молодцы. Но размеры звучания на большой громкости приятно внушают, и заставляют трепетать мою душу, падкую на громкие эффекты, звуковые "водопады" и "сходящие лавины". Эти АС чем больше слушаешь - тем сильнее торкает, потом уже почти невозможно оторваться. Я затянула все сроки отбывания домой, чуть не опоздала на последний автобус до города Дубны, напросилась к Косте заехать еще разик и послушать хотя бы оставшуюся светлую пару (васина, как я подозреваю, уже у Васи). Под конец запустила свой любимый брутал, с удовольствием присела под ударом звуковой волны, порадовалась, как истерично завопил Тило Вульф, как безумно забормотал М-р Хрейдмарр в Анорексии Нервозе, как начали наговаривать два вокала в Деисайде - один гроулинговый прессующий и один скриминговый поддакивающий... и опять пожалела, что надо было уезжать. В общем, по-моему, в нашем российском самодельном сообществе случилась довольно серьезная вещь - большие АС со звуком "без дураков". Искренне поздравляю Костю с этим успехом (двойным, потому что замечательно вкусные столбики - совершенно другая и очень симпатичная песня). Ну и надеюсь, что Васе его АС понравятся. А если не понравятся - пусть даже не подходит ко мне с просьбой рассказать про суперсимметрию :P:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что мои напольники с двумя двенахами на канал сможешь оценить только заочно :)

А вообще хороший отзыв, душевный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Маша! Очень трогательный отклик :)

Чуток дополню про использованное усиление. Поскольку столбики имеют невысокую чувствительность, они были подключены к мощному Dussun R30, а трехполоски чувствительнее более чем на 10 дБ и легко управлялись транзисторным в классе А, аналогичным РА-6 и Васиному РА-11.

Поскольку столбики только прототипы, конечный дизайн несколько изменится. Здесь фото прототипа в домашнем интерьере.

post-33-0-65540900-1299706756_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У них есть одно плохое качество - после них чертовски тяжело переходить на обычную акустику ;). Она кажется плоской, скучной и невыразительной. Жертвой какового эффекта чуть не пали вторые АС... пришлось делать над собой усилие и абстрагироваться от объемных обманок.

Полностью согласен. После того как в далёком 1995-м году первый раз услышал двухполоски Шорова круговой направленности (они у меня до сих пор дома стоят как запасные колонки), на фронтальную акустику смотреть не могу. Она для меня звучит плоско и неинтересно. Хотя другие Костины АС мне тоже очень нравятся. Но от круговых я просто обалдел. При том что сам дома слушаю именно круговые. Правда более серьёзные. Трёхполоски с 10" басовиками, которые мне сделали на заказ на кафедре акустики в МТУСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну и надеюсь, что Васе его АС понравятся. А если не понравятся - пусть даже не подходит ко мне с просьбой рассказать про суперсимметрию :P:D

Мария, спасибо за отзыв!

Хотелось сверить ощущения, поскольку помню сильную схожесть наших впечатлений от прослушки Санраев. Ну и мнение более опытного человека, поричём с музыкальным слухом/образованием (в отличие от) всегда интересно. Хочу ещё сказать, что колонки (3-х полоски) за время пока они находятся у Кости, претерпели по звуку достаточно серьёзные изменения, а я слушал их много раз. В первый раз, когда услышал, был несколько разочарован - вроде всё правильно играют, но совсем не торкают и басы слабоваты, затем, постепенно басы приработались и зазвучали как надо, но появились призвуки хруста на СЧ, потом СЧ были вычищены от посторонних насекомых и корзины СЧ динамиков обклеены материей, всё сложилось в достаточно гармоничный звук - одновременно очень правильный (даже не знаю как описать) и вместе с тем вовлекающий и захватывающий, действительно трудно прервать прослушивание, хочется ещё и ещё композицию поставить. Пока есть, пожалуй, две претензии, скорее даже нюанса: действительно, в помещении МТУСИ в данной точке прослушивания со сценой у этих колонок всё очень скромно, они скорее как контрольные мониторы ближнего поля работают, действительно, свои записи заново открываешь, но, надеюсь, в реальном помещении и при чуть большем расстоянии (сейчас в МТУСИ 2,5 метра от слушателя до линии колонок, я планирую около 3 м) немного получшеет, мне кажется, этим колонкам большеее расстояние до слушателя показано для единства звукового образа. Ну, и последняя доработка касается баса, из-за чего я так их и не могу забрать - никак не доделаются/приедут прижимные кольца басовиков, сейчас через мягкую прокладку винты басовики к корпусу притягивают, но не очень сильно, дабы прокладку не прорезать. А я их слушал одно время без прокладки, винты жёстко к корпусу притягивали напрямую (хоть это и не совсем правильно) - вот это был бас! Такой детальный и точный, что просто дух захватывало. Так что пока колонки ещё пробудут в МТУСИ, ну, надеюсь к лету заберу :o .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На шахматную фигуру похоже, в общем-айс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На шахматную фигуру похоже, в общем-айс.

Интересное сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дааа, выглядят просто класс! Очень гармонично, дзен в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дизайн столбиков тоже понравился. Что-то от шахматной фигуры, действительно, есть. И что-то восточное, точнее - японское (как крыша у пагоды). Как вывод: красивая японская шахматная фигурка. :rolleyes:

P.S. Константин, а можно сделать фотку этик колонок на каком-нибудь светлом фоне. Смотрел-смотрел детали, не разобрать ничего на фоне пёстрого разноцветья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется, этим колонкам большеее расстояние до слушателя показано для единства звукового образа.

угу, и мне точно так показалось. "Тесновато" им там :blush:. Но все равно они очень здорово звучат. А у тебя какие будут условия по расстановке, по задней-боковым стенкам?

Вообще тебя тоже поздравляю - отличный проект получился :listen:. Кстати, тривайринг не планируешь в триампинг перевести? ;) Интересно было бы поупражняться с полосным усилением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дизайн столбиков тоже понравился. Что-то от шахматной фигуры, действительно, есть. И что-то восточное, точнее - японское (как крыша у пагоды). Как вывод: красивая японская шахматная фигурка. :rolleyes:

неа, они - как ворота в другой мир;). В японском стиле (ворота, а не мир). Верхние плашечки для ВЧ и СЧ - цельное дерево, такое классное, полированное, шелковистое :). Добрый материал - дерево, вообще очень люблю такие вещи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...