Как я побывал у Селютина Алексея... - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как я побывал у Селютина Алексея...


Рекомендованные сообщения

Gepard

Здравствуйте!

В прошедшее воскресенье удалось выбраться на прослушивание к Алексею, за что ему огроное спасибо! Система у него состоит из лампового двухтактника Антрацита (одной из первых модификаций), АС круговой направленности (трёхполосники, литраж и басовик поменьше, чем текущие у Сергея Павлова) производства Янкова Виктора Ивановича по Шорову. ПКД винтажный, Техникс. Провода Сергея Павлова. Комната около 15 кв. м. По одной из стен расположена стенка. Система стоит вдоль короткой стены на приличном расстоянии от окна и стен. Место прослушивания на диване у противоположной стены (хотя какой может быть разговор о месте прослушивание с АС круговой направленности ).

Начали слушать с лёгкой музыки. Вообще всей переслушанной музыки и не вспомню, т.к. слушал в первый раз. Отмечу лишь отдельные запомнившиеся в сознании моменты.

Сразу скажу, что когда начали слушать, то акцентировать внимание на высокие, на низы, на отдельные какие-то детали не было желания. Может я устал от этого, может пришёл с целью просто послушать музыку, а может и система так собрана, что на ней хочется слушать музыку и не хочется выслушивать детали.

Запомнились трио из трёх гитар. Они были очень живые. При закрытии глаз образовывалась чёткая картина. При открытых глазах были некоторые непонятки или противоречия с мозгом... в общем, такой чёткой картины как при закрытых не было.

Теперь о самом первом ярком впечатлении. Имя ей Nino Simone! Вокал был очень живой. Естественный, натуральный. Даже при открытых глазах было ощущение, что какая-то невидимка поёт вживую. Вообще отмечу, что изначально мне не нравились все эти афроамериканские толстушки с джазовым голосом средних и пожилых лет. Ну, у меня был такой стереотип всех джазовых певиц. Для меня женским вокалом были певицы с более высоким и молодым, свежим голосом. Они очень цепляли. А вот тут у меня случился какой-то переворот: я проникся к Nino Simone, к тому же очень живой голос был. А раньше я не понимал меломанов, которые в список изуметильных певиц ставят каких-то Элл Фиджеральд, Нин Симоне и т.д. Не понял прелести этих голосов. А вот в прошедшее воскресенье что-то почувствовал.

Дальше больше. Когда решили сделать перерывчик на чай, я быстренько поставил свою болваночку. Включили Astrud Gilberto. Это было что-то. Такой голос! Я с первых слогов просто... просто ух! Блиииин, я с удовольствие взял бы и прослушал весь альбом, если б был. Просто слушал бы и кайфовал. Вокал просто изумителен!

Включили Найтвиш. Там есть очень низкие частоты. В итоге ощущались удары в ноги через пол (бедные соседи, наверное). Мне эт не понравилось, ибо толку нет от этих ударов. А вот вибрации воздуха, или лёгкие ударчики в грудь (как на живом концерте) - их не было =\ Алексей сказал, что у него в комнате большой провал в районе 70 Гц. Может быть в этом причина.

Хоть я и слушал музыку и мне эт дело нравилось, но иногда обращал внимание, что чётко расположить воображаемый инстурмент очень сложно. Закрыв глаза сделать это было проще )) Причиной, как мне кажется, может быть то, что мы сидели достаточно далеко от "сцены" по сравнению с размерами сцены. Зато не было небольшого неудобства, наблюдаемого у Сергея Павлова. У Алексея не приходилось поднимать голову, чтоб посмотреть на исполнителя )) А у Сергея мы сидели очень близко к "сцене", а потому видимо у меня было ощущения после посещения Алексея, что у Сергея система "подетальнее". В кавычках, потому как слушали у Сергея и Алексея в очень разных "положениях".

Перед классикой решили сделать ещё один перерывчик и я включил лёгкую Enya. Ох! Опять эти вздохи. Вокал очень вовлёк. Слушал бы и слушал! Это было просто чудесно!!! Такой Энии я ещё не слышал. Очень живой голос.

Классику хотелось слушать с закрытыми глазами, ибо воспринималось как-то тяжело. Может я устал, а может просто с закрытыми легче воспринималось. Хотя вот Кармен Сюиту, так понравившуюся мне со времени прослушвания у Сергея, я слушал с открытыми глазами и с интересом.

Недавно был спор с одним товарищем (товарищ утверждал, что лампы советские в любом случае буду гореть), а потому с Алексеем прошёл где-то такой диалог:

- а сколько лет у вас усилитель этот?

- ну, в этом году стукнет пяток.

- а лампы приходилось менять (о 33их спросил)?

- ни разу

Я заулыбался ))) ну, грамотный же усилитель!

Когда уже перед уходом я вставил свой диск и включил Милен Фармер... Времени было мало... уже пора было уходить... НО... вокал Милен даже с первых слогов был потрясающ! Это было что-то, такой Милен "живой" я ещё не слышал. Впечатлило!

К сожалению, больше не удалось послушать других композиций, но какие-то выводы сделать уже можно было. Очень поразил вокал своей естественностью и натуральностью. Словно исполнитель пел в нашей комнате прослушивания. Думаю, что если завести человека с закрытыми глазами и включить вокал, сложно будет ему определить только по вокалу, что это: система или певец в комнате. Вот такой вокал я хотел бы иметь у себя. А в остальном, хотелось бы отсутствия проблем с низами (не хотел, чтобы что-то долбило снизу) + лёгкую вибрацию в грудь, как от живых инструментов. Плюс хотелось, чтоб и с открытыми глазами можно было чётко поставить воображаемый инстурмент в пространстве. Хотя здесь скорее всего помогло бы приближение места прослушивания к "сцене". От системы Алексея никакой усталости не было, музыку хотелось слушать (особенно знакомые и любимые композиции). Единственное, что на классике было мне тяжеловато... и на каком-то чисто инструментальном произведении.

p.s.: не знаю, может давно не слушал фронтальных АС, но как мне кажется, круговые меня "не захватили". Т.е. ровно к ним отношусь. Без пристрастия и отвращения )))

p.p.s.: в чём причина такого вокала - не знаю. Может как раз Антрацит. Т.к. круговые АС (только более новые) уже слушал у Сергея, но у него такого не запомнилось. Да и Техникс (а, с ЦАПом Маркитанова) был помладше, чем у Сергея.

Вот вроде бы и всё. Если что ещё вспомнится - напишу ))))

Sergey_Pavlov

Маленькая поправка. У меня и у Алексея источники не Техниксы, а Пионеры. У меня PD-S06, а у Алексея PD-S904.

Отличный женский вокал - наверное это заслуга и триодного усилителя, и овальных бумажных СЧ динамиков, таких же как во фронтальных колонках "Топаз", которые тоже делают на кафедре акустики в МТУСИ. Такие дома у Олега Разина стоят. У меня дома пентодный усилитель "Фианит". Он и в мощности и динамике уступает "Антрациту", и по подаче звука отличается конечно. В частности вокал более выигрышно конечно на триодном усилителе звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...