Система Юрия Макарова - Страница 595 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, promtxt сказал:

Ключевое слово ! Добиться улучшения ухудшением не возможно в принципе !

А если попробовать? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4266

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15 минут назад, JImpro сказал:

Это нормальная реакция на МСБ

Какой вариант фото MSB вызывает более нормальную реакцию?  :D

Фрося и Фрол 029.jpg

Фрося и Фрол 032.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ARXYUR сказал:
5 минут назад, promtxt сказал:

Ключевое слово ! Добиться улучшения ухудшением не возможно в принципе !

А если попробовать? :) 

Конечно можно и наверное нужно попробовать . Но если говорить об улучшении ухудшением , то скорее всего , речь может идти разве об упрощении ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, promtxt сказал:

Конечно можно и наверное нужно попробовать

Ага... Как врачи пробуют на себе вакцины... В данном случае, с подачи тёзки, - вакцины от хайэнда... :D Излечение от хайэнда - это улучшение или ухудшение? ...состояния организма... :rolleyes:

Намедни попадалось любопытное видео... в чём-то касающееся Вашей тематики... от Сергея Савельева... Впрочем, оно и всех касается, особливо в свете надвигающегося на нас Искусственного Интеллекта. :lol: 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ARXYUR сказал:

Излечение от хайэнда - это улучшение или ухудшение? ...состояния организма... 

А зачем пытаться излечиться ?
Я бы ещё понял , если с возрастом человеку трудно стало обрабатывать большие объёмы информации и захотелось бы чего-то попроще ... но ведь все люди разные и для многих , как раз нужно усложнение , что в итоге даёт возможность попросту упрощение восприятия . Или как я говорю , саму комфортность прослушивания когда хочется слушать не звуки , а музыку .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Футбол не смотрите ?
Вратарь у швейцарцев молодец ! Да и они сами тоже !

P.S. Э-эх , проspали .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, promtxt сказал:

Футбол не смотрите ?

Нее... Я никогда не был подвержен стадионным притяжениям... :) Иногда заставляю себя ходить в большие концертные залы - не человек толпы... 

Шахматы посмотрел бы... чемпионат мира... Как в давние времена. Иногда смотрю чемпионаты по снукеру... без фанатизма, разумеется, т.е. не "болею"... Наблюдаю неспешно процесс взаимодействия пАры лучших умельцев в конкретном деле... 

Ещё лучше - смотреть только на работу одного умельца... :D  Например, на того же Серегея Савельева, показывающего желающим, как правильнее сделать крышечки для старинных объективов... Успокаивает... :lol: Какие тут стадионы и толпы? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Савельев все уже давно сказал. Все они подсаживают себя на видео и без этого уже не могут

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Переношу свой пост с Веги в попытке, скорее всего тщетной, поделиться опытом.

Мне представляется, что диффузное поле частично можно создать в обувной коробке.
В моей комнате потрясающе звучит дождь на балконе) некоторые звуки обманывают с направлением. Дождь, вопреки ожиданию звучит в комнате, он идет в помещении, как в ф. Сталкер, с потолка.

Понимаю, расстаться с КИЗ , даже мысленно, очень не просто...но награда будет неожиданной. КИЗ - один их фильских мифов.И очень вредных.Сколько лишних движений делают любители ради них!

Музыка внутри тебя, музыка ниоткуда, создает значительно более сильное впечатление на душу, чем аттракцион с КИЗами. Он для ума. Для следствия.

Что скажет ЮА?

Правда - ничто. Впечатление - все! Все искусство для...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.07.2021 в 20:56, ARXYUR сказал:

А если попробовать? :) 

...в попытке изложения звериной жестокости львиных морд скульптор зашел столь далеко, что вернулся с противоположной стороны, придав им нечто человеческое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Мне представляется, что диффузное поле частично можно создать в обувной коробке

Тогда правильнее прочитать внимательнее об идеальном диффузном поле в учебнике... и о граничных условиях, препятствующих реализации такой диффузности. 

Там и откроется, что полную диффузность поля обеспечить практически невозможно во всех точках, где размещаются слушатели, даже в больших специализированных залах. Поэтому к идеальной диффузности поля можно только стремиться...

В зоне ГлавКресла, в КдП конечных размеров, истинную диффузность получить тоже невозможно, но её можно в такой небольшой зоне (в сравнении со слушательским местом в зале) сделать более достоверной по диффузности, нежели в зале... при определённых усилиях в устройстве КдП. 

Но для этого нужно иметь возможность управления всеми элементами системы - оформлением КдП, АС, источниками сигналов, соединительными линиями, усилителями, структурой энергоснабжения...

И систематически слушать Дельты. :D Чтобы понимать влияние изменений звучания от тех или иных вариаций крупных компонентов вообще, и глубину влияния небольших изменений... Слушать звуки... :lol: Из них складывается любая музыка - дорогой шум, и более дешёвый шум, например, природный ... :) Чем естественнее слышится в системе шум природный, тем правильнее система передаст и шум искусственный - музыку... 

В небольшой Вашей коробочке... или в большой коробочке - КдП... или очень большой коробке - зале, суть процессов распространения звуков не изменится.

Может, помните, что большие залы акустически исследуют на уменьшенных по масштабу моделях, пропорционально изменяя и диапазоны частот (повышая их) излучения в этих "коробках", чтобы суметь изучить возможные отклики разных размеров поверхностей и материалов до строительства зала. И всё равно промахиваются, и даже перестраивают...

Поэтому... не думай о коробке свысока... :rolleyes: она - такая сложная материя, чуть наклонишь в ней стенку - и тогда уж не получишь звуков в должной мере... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Понимаю, расстаться с КИЗ , даже мысленно, очень не просто...но награда будет неожиданной. КИЗ - один их фильских мифов.И очень вредных.

Увы, тёзка... Это Ваш личный миф... Про КИЗ можно тоже прочитать в учебниках. В книжках даже картинки есть, как КИЗы образуются... зоны первичных отражений... вторичных отражений... 

Но всегда в КдП есть первичный электроакустический источник (АС), излучающий звуки со своей специфической диаграммой направленности... которые лишь после множества отражений и переотражений от ограничивающих КдП поверхностей (стены, пол, потолок) и прочих предметов, находящихся в КдП, достигает ухо-ГМ слушателя... присоединяясь к прямым звукам с разными задержками во времени.

Звуки, отражённые от различных поверхностей, можно назвать кажущимися, поскольку эти поверхности не являются активными, первичными источниками этих звуков. Наличие прямых и отражённых, смещённых по времени и уровню интенсивности звуков, одновременно улучшает и ухудшает некоторые аспекты восприятия звуков в ГМ, излучаемых первичными источниками = АС... 

Баланс улучшений и ухудшений и возможность управления оным балансом в определённых пределах тоже рассмотрен в учебниках...  У меня в системе можно услышать реализацию типовых учебниковых моделей архитектурной акустики - и Вы слышали-таки... :) 

Так штааа... не сотворите себе мифо-кумиров... Тем более, Вы сами же и разрушаете свой миф об отсутствии КИЗ:

3 часа назад, JImpro сказал:

некоторые звуки обманывают с направлением

 Ага, обманывают... используя, например, косЫе отражения от неочевидных ограждающих поверхностей... И тогда ухо-ГМ слышит КИЗ из точки, где нет никакого первичного источника звука... но есть только КИЗ, обманывающий ухо-ГМ.. 

Ну, ещё вспомните древние зАмки с комнатами, разговор в которых был слышен (посредством множества переотражений, т.е. КИЗ) в покоях тайной канцелярии... Ближайший, ассоциативно, фильм - "Стакан воды" - там, кажется, есть похожая сцена подслушивания... 

Короче, Кажущийся Источник Звука (КИЗ) - это чистой воды физический, но отражённый некоей поверхностью звук первичного источника, - слух воспринимает звуки КИЗ физическим/физиологическим способом. В некоторых случаях ухо-ГМ может дифференцировать КИЗ в виде отдельного звучания - эхо, например. Но у каждого эха есть свой первичный прародитель... или колодец... :)

Войдите в большой Зал и хлопните один раз в ладоши... Что Вы услышите? Я всегда так делаю, когда прихожу в новый (или реконструированный) зал настроить ухо-ГМ на правильный тональный баланс натуральными инструментами... А музыку я могу послушать и дома... 

Поэтому, тёзка, не фантазируйте новых Кажущихся Правильными Мнений - не уподобляйтесь поводырю с известной картины, ведущего слепых в яму... Эту картину любил приводить по аналогичным случаям Ваш известный питерец...   

Про Кажущиеся Источники Звука... откройте учебник по архитектурной акустике - хоть Качеровича, хоть Фурдуева, хоть Вахитова, хоть Маньковского... там много интересного... Про КИЗ подробно и изначально от теории и до применения к построению аппаратуры - смотрите книжку Ковалгин, Борисенко, Гензель - Основы стереофонии. 

Если уж Вам эти учебниковые модели кажутся устаревшими, то оспорить их придётся с собственным новым учебником в руках, а не просто за поговорить...  "Ксендзов" для поговорить/охмурить вокруг множество и без Вас... Вы всё-таки должны были даже изучать архитектурную акустику... и даже все три основных раздела - геометрическую, статистическую, волновую... :rolleyes: Припоминаете? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же! Кроме волновой(нам ее не давали)

Предпочитаю закрыть книжку и давать определения самостоятельно в своей обувной коробке)

Вы не поняли, я не спорю с учебниками, я их сжигаю.

Физическую природу КИЗ невозможно оспорить, но возможно спорить о ее целесообразности! Кто сказал, что нужно воспроизвести все, что было записано? Есть суть и есть мишура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет ксендзов с новизной, интересно! Покуда  ею не блещет. Техноупор, выстроенный самостоятельно. Совершенно бездоказательно. Ваша любимая фраза - ищут под фонарем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Увы, тёзка... Это Ваш личный миф... Про КИЗ можно тоже прочитать в учебниках. В книжках даже картинки есть, как КИЗы образуются... зоны первичных отражений... вторичных отражений... 

 

Да нет же, общее стремление! Я раньше считал, что КИЗ показатель класса системы, и теперь так считаю. Но вдруг выплыли новые резоны,  бывает еще круче, даже без КИЗ.

Вы только представьте! Музыка не привязана к системе координат вашей кельи. Из ниоткуда. Она нигде и везде. Проникает в самые заповедные уголки сознания, о которых даже не подозревал.

Человек - не микрофон. Он музыку слушает не ради того, чтобы определить техническое совершенство и заметить движение вперед.

Технократы, как обычно, теряют суть. КИЗы - тормоз развития дальше, глубже. К той музыке, которая внутри изначально.

Вы хотите оторваться, а КИЗы возвращают вас к действительности, к утлой трехмерности бытия:oe:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

я не спорю с учебниками, я их сжигаю

Ясно , побунтовать решили по принципу - а баba яга против ?

3 часа назад, JImpro сказал:

Вы только представьте! Музыка не привязана к системе координат вашей кельи. Из ниоткуда. Она нигде и везде. Проникает в самые заповедные уголки сознания, о которых даже не подозревал.

Вы о галлюцинациях и галлюциногенах ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было дело - вылечил себя от надвигающейся астмы. На раз.

Хотел поделиться открытием с астматиками - они даже ухом не повели.

Аудиофилы, навроде астматиков)

Я о диффузном поле, на котором КИЗы не растут, о поле Дураков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, JImpro сказал:

Вы хотите оторваться, а КИЗы возвращают вас к действительности, к утлой трехмерности бытия

Нее... Здесь четырёхмерное измерение - КИЗы обязательно имеют временнУю составляющую. Эхо можно отличить от прямого сигнала практически однозначно... 

А прочие КИЗы, следующие за прямым звуковым сигналом в пределах постоянной времени слуха (порядка 30 мС - эффект Хааса), воспринимаются слухом не так, как тем самым микрофоном (у которого другая постоянная времени интеграции)... а  едино с основным звуковым сигналом, и обрабатываются/воспринимаются не так, как это делает рекордер с микрофоном. КИЗы слышатся с разных направлений и дальностей... ТриДэ во времени.

Звуки, имеющие более длительные задержки во времени - от 30 до 80 мС характеризуют свойства пространства, в котором они распространяются - для этого есть даже специальные термины и формулы... Читайте Анерта и Райхардта "Основы техники звукоусиления" - пока и эту книгу не сожгли Вы и Ваши возможные последователи... :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Я о диффузном поле, на котором КИЗы не растут

Диффузное поле можно представить как следствие бесконечного множества КИЗов (если пользоваться геометрической частью теории архитектурной акустики), создаваемых ограждающими поверхностями помещения... для звуков любых частот. Но различить эти КИЗы по-отдельности ужЕ не может ухо-ГМ.

А если пользоваться волновой частью - то это колебания массы воздуха в помещении под воздействием случайных и намеренных возбуждающих звуковых воздействий...   

В большом пустом зале (даже без каких-либо намеренно вынуждающих колебания массы воздуха звуков) есть дыхание квази-диффузного поля, идущее из ниоткуда и никуда... - зал дышит... 

Поэтому в большой КдП звучание той же самой аудиосистемы всегда слышится более предпочтительным - диффузность поля больше, нежели той же системы в маленькой КдП, где дифузность поля меньше. Проверено лично на одной из своих систем... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, JImpro сказал:

Технократы, как обычно, теряют суть. КИЗы - тормоз развития дальше, глубже. К той музыке, которая внутри изначально.

Внутри ГМ хранятся изначально - звуки... природные, т.е. звуки, независимые от желаний и мнений о них человека, а не звуки искусственно изготовленных инструментов для создания неприродных звуков... :) называемых человеком звуками музыки.  Эти звуки глубоко вторичны и во времени существования Человека имеют ничтожную протяжённость во времени эволюции прямоходящего... 

Однако и для более или менее точного воспроизведения этих искусственных, неприродных звуков, нужно создать подходящие технические условия, поскольку любые по этиологии звуки подчиняются одним и тем же законам Природы. :) 

Звуки природы и звуки музыкальных инструментов имеют "ТриДэ-временнУю" (ТДВ) размерность. И эту размерность необходимо сохранить при консервации звучаний (звуковое поле первичного помещения записи), а затем воссоздать при воспроизведении консервов... :D во вторичном поле КдП посредством всех абсолютно компонентов аудиосистемы.  

В первичном поле (для микрофонов) существуют как прямые звуки физических источников звука (ФИЗы), так и отражения и переотражения от поверхностей помещения, т.е. те сАмые КИЗы... 

И всё это нужно затем воспроизвести во вторичном звуковом поле КдП. Тогда только во вторичном поле получится более или менее точный звуковой ТДВ-образ, который могли бы ощутить и воспринять ухо-ГМ, находясь в поле первичном... 

Значит, придётся работать с теми ФИЗами и КИЗами, которые записаны на носителе... При достижении аудиосистемой некоторого уровня качества, ФИЗы и КИЗы как таковые перестают ощущаться как нечто, слышимое порознь, но воспринимаются в ГМ как единое совокупное звуковое поле - ГМ воспринимает запись как почти реальную дАнность, не находя в слышимом звучании критически важных искажений и непропорциональности размеров пространства, визуализируемых в ГМ посредством вторичного звукового поля... Иллюзия перешагивает границу в реальность...

Но ведь и любая окружающая реальность для нас возможна к восприятию и постижению только посредством имеющейся у человека природой ниспосланной сенсорики... :rolleyes: 

Всё, что в Вас изначально внутри... ровно такое же, как изначально было и во всех... с некоторыми индивидуальными "мутациями"... Tabula rasa... тёзка... :D Обратитесь к Локку... он расскажет...   Выбор предпочтений среди множества звуков музыки - это отдельный процесс... Предпочтения происходят в некоей средЕ обитания и окружения... Сергей Савельев наверняка лучше расскажет об этом процессе. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, JImpro сказал:

Да нет же, общее стремление! Я раньше считал, что КИЗ показатель класса системы, и теперь так считаю. Но вдруг выплыли новые резоны,  бывает еще круче, даже без КИЗ

Вы хотите оторваться, а КИЗы возвращают вас к действительности, к утлой трехмерности бытия:oe:.

Юра, сначала были просто удары палками, по дереву и прочему, потом появились примитивные барабаны, и тд, всё идёт и всё развивается, и, наконец-то музыка доехала, например до Битлз, вами и другими глубокоуважаемых, сначала были моно, но пошли дальше и стали стерео :). Всё движется вперёд, наши дети умнее нас, наши внуки, страшно сказать, при таком избытке информации, знают так много, что мы и не догадываемся. Формируется новый мир. Зачем же опять всё примитизировать до радиоточки на кухне?

Музыканты создают музыку, звукорежиссёры и инженеры её пишут и сводят, причём не только саму музыку (мелодику), но и пространство с этим неразрывно связанное, многие идут дальше и экспериментируют на стыке мелодики и пространства. Возьмите затёртый до дыр Amused To Death Уотерса. Музыкант работал, наполнял музыку дополнительной информацией. Я иногда с удовольствием переслушиваю альбом, есть в нём нечто большее нежели слова и мелодика, есть образы в пространстве. Тройка лошадей с бубенцами не должна скакать в точке, она должна понестись мимо, как в жизни, слева на право и чтоб дух захватило. Не переставляю как слушать эти и подобные вещи из одного динамика без КИЗ? :mellow:

Кстати, вот попался ролик. Это же работа, зачем её низводить до примитива и устранять КИЗ, который туда вложен? Посмотрите на досуге, длинно но познавательно.

Это короткое Майкл Джексон

The Art Of Mixing - David Gibson

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ARXYUR сказал:

При достижении аудиосистемой некоторого уровня качества, ФИЗы и КИЗы как таковые перестают ощущаться как нечто, слышимое порознь, но воспринимаются в ГМ как единое совокупное звуковое поле - ГМ воспринимает запись как почти реальную дАнность, не находя в слышимом звучании критически важных искажений и непропорциональности размеров пространства, визуализируемых в ГМ посредством вторичного звукового поля... Иллюзия перешагивает границу в реальность...

Хорошо сказано !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, promtxt сказал:

Хорошо сказано !

Не совсем правда. По крайней мере на том отрывке, где солист двигался по сцене, за ним было невозможно не следить

 

16 минут назад, promtxt сказал:

При достижении аудиосистемой некоторого уровня качества, ФИЗы и КИЗы как таковые перестают ощущаться как нечто, слышимое порознь, но воспринимаются в ГМ как единое совокупное звуковое поле

А я что говорю? Без КИЗов получаем совокупность звукового поля, где просится плеророметр. Это не примитивизация, это сразу одним куском и экономия бюджета. Я специально оставил свои шикарные динамики и пользуюсь бумбоксовыми колонками и они оказались лучше справляются с задачей..

 

33 минуты назад, ARXYUR сказал:

Звуки природы и звуки музыкальных инструментов имеют "ТриДэ-временнУю" (ТДВ) размерность. И эту размерность необходимо сохранить при консервации звучаний (звуковое поле первичного помещения записи), а затем воссоздать при воспроизведении консервов... :D во вторичном поле КдП посредством всех абсолютно компонентов аудиосистемы.  

Я знаком с вашей концепцией. Но не согласен с Каутским:oe: Это кому я должен сохранять, то, что мне не надобно вовси? Священная Корова? Вот на чем и ловят неофитов.

Я говорю - впечатление суть всей экспедиции. А мне говорят, что муз. инструменты придумали боги и играют на них боги и записывать должны боги, а воспроизводить - необходима божественная аппаратура. Остальные свободны)

Женя, про палки не обязательно) Моя пластинка в отрочестве была Песни Народов Африки. Тыквы, палки, бочки и подражание голосам диких животных. После этого некуда деваться, кроме, как прикипеть к джазу на некоторое время. Как бы музыка не развивалась, точнее звукозапись, ее ценность определяется чувствами затрагиваемыми ею.

Короче, идет поиск, наиболее действенных методов получения впечатления. Все что не служит данной цели идет лесом)

Прибор измерения уже имеется у ЮА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

По крайней мере на том отрывке, где солист двигался по сцене, за ним было невозможно не следить

Вот, вИдите - КИЗы даже для Вас физически существуют... :) И от КИЗов Вам не спрятаться, не скрыться... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Без КИЗов получаем совокупность звукового поля

Нет, не получаем, поскольку именно бесконечное (по статистической части теории архитектурной акустики) количество КИЗов (заметьте - это источники звука, отражаемого в КдП её поверхностями) и образует установившееся состояние звукового поля. Без КИЗов в КдП только беззвучный воздух... :lol: 

Есть КИЗы - есть вторичное звуковое поле... местами даже квази-диффузное... Как следствие передачи энергии от ФИЗов и КИЗов к прилежащим к ним молекулам воздуха, которые и передают этим молекулам энергию колеблющихся поверхностей, излучающих звуки... что и ощущают уши в виде изменения давления ... и затем воспринимает ГМ, образуя из полученных электрических импульсов некую иллюзорную звуковую картину - саундстейдж... 

Достаточно отключить источник ФИЗов, как исчезнут и КИЗы, и звуки музыки внутри Вас тоже прекратятся... останутся только воспоминания... У гениев, говорят, воспоминания могут оказаться очень точными - если вспомнить о Моцарте, запомнившем в тинэйджеровском возрасте мотет Аллегри, ноты которого до этого хранились в тайне... и затем зафиксировавшем его на бумаге... 

Но и в этом случае Моцарту сначала было нужно ощутить (ушами звуки музыки через посредство ФИЗ и КИЗ), и одновременно воспринять в ГМ их временнОй и грОмкостный темпо-ритмический рисунок... ТриДэ-В... Запомнить именно форму звукового сигнала, развёрнутого во времени. И никаких частот... :lol: до тех пор, пока не пришлось зафиксировать форму мотета в виде условных знаков... (которые тоже не в одночасье родились и устоялись)... 

 

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...