Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

  • Moderators

Вчера, вместе с Юрием Лиховолом отслушали систему Юрия Анатольевича Макарова.

Фотоотчёт от Юрия Лиховола выложен здесь.

Система Юрия Макарова, конечно потрясает - как своей внушительностью и затратами на её создание, так и звуком. Подобного качества звука от аудио-систем пока не слышал никогда и ни у кого (включая салоны/выставки). С учётом того, что акустику Montana (корпуса высотой в 1м90 см) "раскачивал" ламповый однотактник с выходной мощностью 3 Вт (три Ватта!) на канал, а с громкостью и басом в комнате всё было не просто "в порядке", а очень даже здорово, поле для тяжких раздумий о мифах HiEnd вполне широкое. По звуку удивляет, в первую очередь, именно "голографичность" и естественность сцены и её абсолютная независимость (отвязанность) от акустики. Ну и конечно, качество звука, тут рассказывать не берусь, надо послушать лично. Оборотной стороной этого дела может являться то, что поскольку подавляющее большинство CD выпускались явно не для прослушивания на системах подобного класса, все огрехи записи/мастеринга слышны отчётливо, но вряд ли это можно отнести к существенным минусам. В качестве интриги я подтащил свой "самовар" - универсал Denon DVD-A11 (твикнутый) с "чаем" - гибридными (SA-CD/CD) и чисто SA_CD дисками.

Конечно, меня "терзали смутные сомненья" © в целесообразности сравнения трёхболчного (!) топового CD источника MarkLevinson cо среднеценовым ($2500) универсалом DENON DVD-A11 (твикнутого немного, да), хотя и играющего диски "продвинутого" формата SA_CD. Но опасения не оправдались, DENON "выступил" более чем достойно, а с учётом разницы в цене, так и вообще...

Вот впечатления Юрия Макарова по этому поводу:

Сравнения форматов, к сожалению, полноценного не получилось, поскольку трёхблочник (!) не читает SACD, DVD, а Денон не читает CD со сравнимым с SACD качеством, поэтому с Денона слушали только продвинутый формат.

Тем не менее, общее впечатление благоприятное. Музыкальный материал мне был незнакомый, поэтому о недостатках его звучания (мы же всегда недостатки ищем!) сказать трудно. Поэтому скажу немного о достоинствах.

Благоприятность состояла в "виниловости" звучания в целом. Это такая виниловость, которая была свойственна звучанию живого винила в прежние (!) времена, своего рода "ретро". Для меня это несколько смягчённый звук в целом. Я вообще-то предпочитаю слушать музыку в натуре в 18...20 ряду (если брать БЗК в Москве) или 8...12 ряд в МЗК.

А в этом варианте звучания от Денона получалось, что я сижу как бы на совсем последнем ряду зала. Несколько далековато. "Вязь" рисунка звуков очень тонкая, графичная, хорошо ощутимо пространство, разделяющее инструменты. Но хотелось бы бОльших контрастов в микродинамике.

Филигранность есть, но, как и на серебряных кУбках, в неё нужно всматриваться, выделяя сюжет на фоне пейзажа.

Можно сравнить с ослабленным, но рельефным звучанием клавесина в камерном оркестре.

Схожим звуком обладал мой корректор Неофит. Сейчас таким звуком обладают довольно дорогие американские корректоры Эстетик Тома Уайта. Но оба они в этом смысле уступают,имхо, энергичности и динамике моего цифрового тракта. Следует признать, что эта энергичность может рассматриваться и как чрезмерная жёсткость.

Я же ныне предпочитаю более "брутальный", энергический звук. Видимо, от воздействия "брутальной" же цифры.

Такая энергичность была достигнута ужЕ и в корректоре Медиум, и в корректоре Фанатик.

Надеюсь, скоро, после завершения Маэстро Гроссо Мк-2, приступлю к новому корректору, тоже Маэстро Гроссо.

Это будет такой же вертикальный блок (ростом 135 см) корректора с "брутальной" энергетикой. Тогда будем сравнивать звук винила с цифрой на CD в более равных условиях.

Тогда же будет правильнее сравнить винил и с SACD, чтобы не по воспоминаниям, а в натуре услышать степень приближения к "смягчённой" цифре. Виниловый тОповый корректор Эстетик мне обещали дать после Нового Года в качестве вспомоществования "сапожнику без сапог". Поэтому эксперименты со звуком,надеюсь, могут быть продолжены в ближайшее время.

Звук, даваемый Деноном на двух разных его выходах тоже имел заметные отличия. В случае "закрытого" конденсаторами выходов общее звучание приобретало гулкость и размытость баса, ещё меньшие микродинамические контрасты, неопределённость пространства.

При "открытых" же, гальванически связанных с усилителем выходах,

звук тоже стал сразу "открытым". Ощущение гулкости начисто пропало. Поначалу могло показаться, что баса стало меньше.

Схожие впечатления от прослушивания собственного ТВЗ в некоем девайсе как-то описывал Марк Фельдшер. На самом же деле, баса стало не больше, а он стал ниже. Фазовый набег от действия разделительных конденсаторов уменьшился. Это же явление слышал и Марк от действия более низкочастотного ТВЗ.

Возможно, что выходной ОУ недостаточно энергетически способен для работы на 1 кОм входного сопротивления Триумвирата, но об этом автору-реконструктору Денона рассказать/предположить проще.

Мнения обоих новых слушателей о контрастах звучания стандартов в моей системе были бы не менее интересны заинтересованным читателям.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 12.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

Поздравляю, Василий!

У Юрия Макарова отличная система.

Правильный взгляд на акустическую обработку помещения.

Юрий с удовольствием делится обширными знаниями и опытом.

Вам повезло.

Link to post
Share on other sites

А сколько метров-то у него комната? И какое расстояние между АС? Странное ощущение, что слишком уж всё "близко", хотя по отзывам звучание свободное... =)

Link to post
Share on other sites

А сколько метров-то у него комната? И какое расстояние между АС? Странное ощущение, что слишком уж всё "близко", хотя по отзывам звучание свободное... =)

метров 15. Между центрами АС примерно 1,5м, может чуть больше. Часть площади "съедена" панелями-поглотителями на басах и рассеивателями. Комната - часть настроенной системы поэтому и звучание свободное.

Link to post
Share on other sites

:listen::listen::blink:

Ого!

1. И после этого чтоб кто-то ещё сказал, что в маленькой комнате нельзя ставить напольники? =) Или использовать большие динамики? =)

2. Полтора-два метра между АС и звук не зажат... потрясающе! Ээээ.... Хм, наверное и масштаб где надо есть соответствующий!?

Нда, есть о чём задуматься... прав был Василий Николаенко.

p.s.: а слушатель с какого расстояния от линии между АС слушает?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

1. И после этого чтоб кто-то ещё сказал, что в маленькой комнате нельзя ставить напольники? =) Или использовать большие динамики? =)

в необработанной и маленькой комнате - НЕльзя

2. Полтора-два метра между АС и звук не зажат... потрясающе! Ээээ.... Хм, наверное и масштаб где надо есть соответствующий!?

расстояние между АС и зажатость звука, как это связано в твоем понимании?

Нда, есть о чём задуматься...

а этого вообще не стоит прекращать :listen:

Link to post
Share on other sites

Поздравляю, Василий, с увлекательным путешествием :listen:

Да уж, задумываться всегда есть о чем.

Link to post
Share on other sites

У меня между АС всего 1 метр расстояние , но никакой зажатости нет :listen: , стены автоматически раздвигаются , когда включаю музыку :listen:

Link to post
Share on other sites

:listen::listen::blink:

Ого!

1. И после этого чтоб кто-то ещё сказал, что в маленькой комнате нельзя ставить напольники? =) Или использовать большие динамики? =)

Если напольники настроены так, чтобы была равномерная АЧХ на НЧ в помещении, размер комнаты особого значения не имеет.

"Гудение" АС в диапазоне 80-160 Гц не связано со способность АС воспроизводить более низкие частоты.

Размер динамиков не связан с возбуждением комнатных резонансов. Конструкция больших Д'Апполито способствует менее острому возбуждению мод и более равномерной АЧХ в помещении н НЧ.

p.s.: а слушатель с какого расстояния от линии между АС слушает?

Примерно 1,5 м +-

Link to post
Share on other sites

Александр Карелин

в необработанной и маленькой комнате - НЕльзя

А маленькая - это какая? Вот у меня 12 метров - считаю маленькой ) Обработки как таковой тоже нет...

расстояние между АС и зажатость звука, как это связано в твоем понимании?

На данный момент - напрямую. Как правило, акустика играет ненамного шире расстояния между колонками. А близкое расстояние между АС делает субъективно звук несколько "зажатым", "маленьким", "искусственным"... тогда как хочется свободы, естественности в расположении инструментов. А при малом расстоянии это мне кажется практически невозможным. Тем более, что если малое расстояние, то и сидеть приходится близко... а если близко сидишь, то музыканты кажутся слишком близкими, а потому и несколько "навязчивыми". Плюс к тому, чем ближе сидишь, тем больше ощущается звук непосредственно "из АС", что может обращать на себя внимание, и из-за чего полностью звуку невозможно оторваться от АС.

Хотя может у меня какие-то странные предубеждения в голове сложились.

Гилёв Валерий

Примерно 1,5 м +-

И вот это просто добивает мой мозг =) Колонки высотою 1 м 90 см, стоящие в полутора метрах от слушателя; с немалым количеством динамиков... у меня в голове представляется, что чуть ли не каждый динамик слышно, что "видно, как звучат АС" тогда как они должны бы "раствориться" в идеале. Исчезнуть! Однако это в моей голове представляется! А ведь на самом деле всего этого нет, если верить прослушавшим систему. Я верю отзывам, но в голове у меня это пока не может уложиться. КАК???? =)

Ладно я увидел, как Ниты МФС исчезли... просто испарились... но огромнейшие АС... как???? =) Ещё понимаю свободный звук электростатов (по сравнению с узкими ящичными АС типа PMC и Rega) или открытых АС... но огромнейшие Монтаны... как? =)

Я верю. Верю, но в голове не укладывается =) Это-то и заставляет задуматься )

Link to post
Share on other sites

Александр Карелин

А маленькая - это какая? Вот у меня 12 метров - считаю маленькой ) Обработки как таковой тоже нет...

На данный момент - напрямую. Как правило, акустика играет ненамного шире расстояния между колонками. А близкое расстояние между АС делает субъективно звук несколько "зажатым", "маленьким", "искусственным"... тогда как хочется свободы, естественности в расположении инструментов. А при малом расстоянии это мне кажется практически невозможным. Тем более, что если малое расстояние, то и сидеть приходится близко... а если близко сидишь, то музыканты кажутся слишком близкими, а потому и несколько "навязчивыми". Плюс к тому, чем ближе сидишь, тем больше ощущается звук непосредственно "из АС", что может обращать на себя внимание, и из-за чего полностью звуку невозможно оторваться от АС.

Хотя может у меня какие-то странные предубеждения в голове сложились.

Гилёв Валерий

И вот это просто добивает мой мозг =) Колонки высотою 1 м 90 см, стоящие в полутора метрах от слушателя; с немалым количеством динамиков... у меня в голове представляется, что чуть ли не каждый динамик слышно, что "видно, как звучат АС" тогда как они должны бы "раствориться" в идеале. Исчезнуть! Однако это в моей голове представляется! А ведь на самом деле всего этого нет, если верить прослушавшим систему. Я верю отзывам, но в голове у меня это пока не может уложиться. КАК???? =)

Ладно я увидел, как Ниты МФС исчезли... просто испарились... но огромнейшие АС... как???? =) Ещё понимаю свободный звук электростатов (по сравнению с узкими ящичными АС типа PMC и Rega) или открытых АС... но огромнейшие Монтаны... как? =)

Я верю. Верю, но в голове не укладывается =) Это-то и заставляет задуматься )

Просто , кроме АС в системе есть ещё кое-что и об этом не надо забывать :listen:

Link to post
Share on other sites

У меня между АС всего 1 метр расстояние , но никакой зажатости нет :listen: , стены автоматически раздвигаются , когда включаю музыку :listen:

Аааа... метр! С ума сойти )) А музыканты не слишком близко по ощущениям располагаются? не навязывают себя?

С другой стороны, по сути, даже 2-3 метра стереобазы несоизмеримы с реальными размерами оркестров или малых составов. Однако комфортно же бывает. Может и с полутора метров по ощущениям получается то же, ибо масштабируется всё одинаково?

Женя, а нет ли ощущения, что звук из АС идёт? Ведь до них, буквально, рукой подать... если метр-то?

Ведь тут какое ещё дело... для масштаба нужна и громкость соответствующая, а если близко сидеть, то громкость нужно делать как бы поменьше... не теряется ли при этом масштаб? Вот настоящий такой, взрослый который.

p.s.: видимо, стоит пересмотреть принципиальные взгляды на аудиосистемы ))

Link to post
Share on other sites

Женя, а нет ли ощущения, что звук из АС идёт? Ведь до них, буквально, рукой подать... если метр-то?

Ведь тут какое ещё дело... для масштаба нужна и громкость соответствующая, а если близко сидеть, то громкость нужно делать как бы поменьше... не теряется ли при этом масштаб? Вот настоящий такой, взрослый который.

p.s.: видимо, стоит пересмотреть принципиальные взгляды на аудиосистемы ))

Такого ощущения нет, АС растворяются , а звуковая сцена выстраивается при записи диска звукорежиссёром , поэтому масштаб картины тоже зависит от него.Громко не слушаю , хватает на 9-10 часов положения ручки громкости , а за реальной концертной я не гонюсь и так всё хорошо слышно.

Нельзя недооценивать качественное усиление , всё таки источник намного лучше , чем нам кажется , пишу об этом только исходя из своего опыта :listen:

Link to post
Share on other sites

Была статья в HI FI&Music году в 97 про его усилители Маэстро Гроссо с фотографиями КДП. Я так понимаю Юрий уже давно предпочитает слушать в маленькой комнате большие напольники - тогда у него стояли "первые Миражи", тоже внушительного размера и весом под 100 кило.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Вот возьму смелость привести отзыв второго слушателя, Юрия Лиховола, надеюсь, он не обидится :listen: :

На прослушивании у Юры Макарова был по его меркам достаточно простой усилитель. Я этого и не знал слушая, мне сказали.

В настоящий момент он делает монстры, которые я думаю еще лучше будут раскачивать колонки такие. Лучше у него спросить.

Если честно я слышал Монтану в прошлом году (модель поскромней как оказалось, но тоже монстр) с усилителем Грифон (был в шоке от гула и резинового баса), комната конечно была обычная панель без обработки. Здесь супер обработка, но не хоромы же на Рублевке, меньше моей даже.

Идя я ожидал такого же гула и каши (тем паче динамики Сканспик особо не любил никогда). В Про Ак 2.5 стояли - хотел купить себе, в Руарк Крусейдер пользовал. Ну это вкусовщина разумеется.

А тут их куча такая (как думаю стока согласовать можно), да и усь 3 вт. Ну думаю лажа будет - послушал и .....хорошо сидел на попе .

Особо следует сказть и о современных жанрах раздутых для МП3 - 90% акустики её просто не играют. А я старый рок очень люблю. Тут же мама не горюй.

По СД и САСД - мой первый опыт. До этого слушал у Геннадия Бута давно и очень мало и просто не помню и не могу сказать мнение.

ИМХО - суперсд играет с такой виниловой теплотой, что ли как то мягко. В этом есть свой кайф. Я был доволен и сразу сказал и не скрывал это.

Думаю если есть уже и средства позволяют можно иметь и СД и Суперсд.

Есть разные подходы ШП, Рупоры и т.д.

Юрий Макаров исповедует хаендский подход - мощный дорогой и бесскомпромиссный. Это дает результат.

Для себя уже сделал выводы после визита - АС выдвинул и поставил почти на центр комнаты (по Макаровски), убрав кучу проблем с басом (----радость жены) и точно никогда более не куплю дорогих брендовых шнуров - не стоят они того. Самому лучше делать.

При ремонте обязательно обработаю комнату - есть к чему стремиться!!!!

Хочу сказать и напомнить, что все кто был и знают Юрия Макарова отметят его душевность. Гостеприимность. Кучу времени и сил тратит на гостей. Спасибо.

Также после посещения окончательно понял свою ущербность просто в слабом знании классической музыки.

Она ограничивалась пока каналом Меццо и посещением концерта Спивакова лет 6 назад.

Теперь буду читать форум Классика, Лихницкого другие ресурсы ну и покупать и слушать разумеется. Да и концерты не повредят.

Link to post
Share on other sites
Есть разные подходы ШП, Рупоры и т.д.

Юрий Макаров исповедует хаендский подход - мощный дорогой и бесскомпромиссный. Это дает результат.

Вот это немного не понял. Что такое "хай-эндский подход"? д'Апполитто?

Link to post
Share on other sites

Вот это немного не понял. Что такое "хай-эндский подход"? д'Апполитто?

Сейчас поймешь :listen: Прочитай это интервьюЮ.Макарова

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

p.s.: видимо, стоит пересмотреть принципиальные взгляды на аудиосистемы ))

Давно пора отбросить тот шлак, что скопился у тебя в мозгу.

Юрий.

Link to post
Share on other sites

Просто это демонстрация (предупреждение всем нам :)) того, до какой степени может дойти аудиофилизм, чтобы в такой каморке такое городить :)

Саунд там отвязанный и тому подобное оттого, что человек сидит как бы внутри АС. Музыкальная шкатулка.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Саунд там отвязанный и тому подобное оттого, что человек сидит как бы внутри АС. Музыкальная шкатулка.

А, строго говоря, в любой обычной комнате человек сидит "как бы внутри АС" (см. акустическую обработку комнаты для прослушивания) и что?
Link to post
Share on other sites

Я бы так не смог. Все-таки музыка - это удовольствие. Какое удовольствие - сидеть в такой комнате?

Как лаборатория такая комната конечно имеет право на существование, и звук там наверняка великолепный. Ничего плохого поэтому не хочу сказать по ее хозяина, который вызывает только лишь большой респект.

Но фото невольно наводят на оффтопные мысли о необходимости некоей общей гармонии и эстетики при слушании музыки дома. Для меня, например, существует некий предел, ниже которого я уже не получаю общего удовольствия от музыки. Конечно, такие размышления не совсем аудиофильны, но я говорю о музыкальной стороне дела.

Кстати именно поэтому я не приемлю идею отдельной КДП - "комнаты для прослушивания". Система должна стоять в гостинной, где я живу. Потому что домашняя система создается не для того, чтобы мы ходили в гости к музыке, а для того, чтобы она приходила к нам. А так можно и в концертный зал ходить. Чем от него по сути КДП отличается - тем, что ближе ? :) If you know what I mean.

Сорри за оффтоп.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Guest Странник
...именно поэтому я не приемлю идею отдельной КДП...
Абсолютно согласен. У меня это правда не гостиная - у меня первый этаж так называемого "открытого плана (open floor plan)", и поэтому музыкальную систему там не поставить - весь дом будет озвучиваться. А вот в нижнем уровне у меня как раз и устроено что-то среднее между неформальной библиотекой, мастерской и музыкальной.
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...