Система Юрия Макарова - Страница 158 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, JImpro сказал:

У меня еще в ФЗО, когда я учился на контрабасиста была книжечка Гендина

Так Вы учились на контрабасиста ...или книжку Гендина читали? :) Надо было читать-таки... и запомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я и сейчас считаю это одним и тем же)

Балансный каскад - это два каскада. Парафазный каскад создатель балансного сигнала, так? 

Меня интересовал совершенно другой вопрос. Является ли подавление четных гармоник исключительно заслугой РР ТВЗ?

Кстати, эти вопросы совершенно выпадали из программы блатного ЛИКИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот. Добрался домой, выполняю обещанное и заранее извиняюсь за легкий флуд. Но ради того, чтоб закрыть вопрос.

Из схемы стационарного PHILIPS  22RH851/05 вычленить усилитель записи-воспроизведения не составит труда. Именно по этой схеме переделывал свою "Тонику" где-то в 1983 году.
Дискретный тракт записи-воспроизведения от переносного UHER CR-210 - не менее классная штука. Заранее извиняюсь за потертости - схема рабочая, тщательно мял ее и поливал потом с 1977 по 1982 годы. Сейчас дом имею два таких девайса из тех годов. Оба на ходу и продолжают радовать.:)
Третья схема - на 157УЛ1 имевшая успех в нашей конторе. На вход - головка, сигнал с выхода - на линейный вход усилителя, никаких дополнительных каскадов.

PHILIPS_22RH851_05.gif

UHER_CR-210_pb.jpg

157УЛ1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Меня интересовал совершенно другой вопрос. Является ли подавление четных гармоник единственной заслугой РР ТВЗ?

Кстати, эти вопросы совершенно выпадали из программы блатного ЛИКИ

Это свойство каскада РР, а не достоинство или недостаток. 

Я, например, считаю подавление гармоник оригинального-таки сигнала недостатком. :) Вы - достоинством... 

Все "достоинства" описаны в учебниках. Во всех... Цыкин, Войшвилло, Ризкин и т.д. Не говоря уж о очень специально и внимательно рассматриваемых схемах у Эрглиса и Санина, Бонч-Бруевича. :)  

Не вижу непреодолимой :D причины, почему нельзя было прочитать о специфике работы, специфике свойств каждого каскада прочитать ещё тогда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Nikitin сказал:

 Ты серьёзно "не веришь"..? Про "румгейн" - напомнить..? :)

Т.е. где то в природе существует система, на которой синусы РДО12 в диапазоне 20-200 звучат субъективно ровно в точке прослушивания, и это всё достигнуто без коррекции?

Румгейн - неровный, он кучкуется вокруг мод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять мимо кассы) С ТВЗ все понятно давно.

А другие типы двухтактных усилителей так же отличились в подавлении четности?

Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но.:Sad:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrey Nikitin сказал:

... Ещё одно "очаровательное дермище" (с потрясающим внешним эффектом) - механизм подъёма обводного ролика в сверхкомпактном катушечнике Akai GX77... При этом, привод тонвалов (то-есть главное) - там был просто ужасен... Ну и поскольку доступа к "импорту" и к схемам буржуйских аппаратов у меня тогда практически не было - приходилось всё это "ковырять" без схем, и - тем не менее... :)

На больное давите.:D Четыре девайса за два последних года. Из них три - с капстан-движками... Красив, гад, но, если верить слухам, присоединившиеся к "Акаю" "Шарп"  и чуть ли не TDK (хотя эти-то причем, каким боком?:angry:) здорово испортили акаевскую породу и подмочили безукоризненно-безотказную до этого репутацию. Кстати, в последнем и с роликом потибидохаться пришлось: много лет назад кто-то навалял от души поверх старой смазки ЦИАТИМа, и пришлось старую засохшую отскребать, разобрав механику до винтика.
А мне с 1986 и до середины 90-х вот так же, ориентируясь на нюх, приходилось с видиками и телеками басурманскими воевать. Схемы появились где-то с начала 90-х.

03_Шестерня зарядки.JPG

04_На прогоне_sn_71170-00829.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ARXYUR сказал:

Я, например, считаю подавление гармоник оригинального-таки сигнала недостатком. :) Вы - достоинством...

Схема не понимает, какая составляющая от огибающей является для какой другой составляющей гармоникой. Подавить что то избирательно ни одна схема не может, может только добавить. И здесь не избирательно. Больше или меньше, сильнее затухает "хвост", или "слабее".

Критика глубокоОООСных решений основывается на том, что ОООС (которая с тремя О) постоянно ВЫЧИТАЕТ, и вместе с отсебятиной усилителя вычитается что то важное из исходного сигнала. Причём, чем менее сигнал "синусоидален" (чем более он шумоподобен), тем более преобладает вычитание пользы над вычитанием вреда, т.е. как бы ОООС труднее отделять приносное от данного - именно на сложном многосинусном сигнале.

Но, "при прочих равных", именно на сложном сигнале безОООС "сдувается". И тут причина даже не техническая, а композиторская и психоакустическая. Что такое "сложные" фактуры? Они уже находятся вблизи предела гармоническо-интермодуляционного  психоклиппинга музыканта. У немузыканта этот предел меньше. Добавление гармоник к Диане Кролл и её составу  -- существенно не приближает  гармоническо-интермодуляционный психоклиппинг к предельным показателям, в отличие от БСО+хор, который на фортиссимо теплит ужЕ в реальности, даже с места дирижёра, и теплит на предельных показателях.
Вероятно, у слушателей с развитым пространственным слухом, именно постоянное чтение пространства отвлекает ГМ от клиппинга, как бы переводит условно гармонический онлайн-анализатор в избирательно-фоновый режим, активируя подавление гармоник средствами мозга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, JImpro сказал:

Балансный каскад - это два каскада. Парафазный каскад создатель балансного сигнала, так? 

Отличия видите?

Вход фазоинверсного каскада ОДИН. А выходов - ДВА. А теперь смотрим на схемку Санина... :) Входов - ДВА и выходов - ДВА.

Когда на балансный каскад подают, например, сигнал (однотактный, SE) от картриджа винилового, то его включают между двумя входами. Но напряжение картриджа при этом вдвое уменьшается для каждого каскада.

Когда этот же сигнал подают на вход фазоинвертора, то он весь приходит на одно плечо входного каскада. При этом сигнал попадает на две нагрузки - анодную и катодную, которые не идентичны по сопротивлениям и паразитным ёмкостям (в отличие от балансного каскада).

Напряжение сигнала с анодной нагрузки становится противоположным по фазе входному напряжению и идёт далее в схему, а напряжение, выделенное на катодной нагрузке (причём в фазе с входным, но "минус" этого напряжения находится на земляном выводе катодного резистора) усиливается вторым плечом каскада, поступая с катодного резистора через заземлённую сетку. Поэтому "минус" напряжения на сетке становится "плюсом" на аноде этого плеча. 

Прохождение сигнала в плечах каскада сопряжено с разными АФЧХ. Поэтому полученный "парафазный" сигнал относительно условной нулевой горизонтальной линии неодинаков.

Эту неодинаковость принципиально невозможно устранить, только уменьшить. 

В балансном же каскаде нет клонирования сигнал одного плеча для получения сигнала в другом плече.  Если приведённую из Войшвилло схему чуть преобразовать - оторвать сетку правой половины каскада от земли, то получится балансный каскад. :D

Как у Санина или у меня в Фанатике-4.4.4. 

 

Войшвилло. Автобалансный инверсный 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

... Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но.:Sad:

 

(... бодренько так из ранних "Цветов" напевая...)
"А как без них прожить? А ну, скажи, скажи!
Без них-то мы куда? Да просто не-ку-да!...":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, JImpro сказал:

А другие типы двухтактных усилителей так же отличились в подавлении четности?

Так давайте схемы... "Другие" - это ни о чём. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, sewerin сказал:

Вероятно, у слушателей с развитым пространственным слухом, именно постоянное чтение пространства отвлекает ГМ от клиппинга, как бы переводит условно гармонический онлайн-анализатор в избирательно-фоновый режим, активируя подавление гармоник средствами мозга.

Напротив, хорошо читаемое пространство освобождает ГМ от необходимости его дорисовывать по более скромным поступающим данным о нём. И тогда остаётся достаточно ресурсов ГМ для обнаружения нелинейных искажений и негармоничных сочетаний в сигнале - неважно, откуда взявшихся - от исполнения или свойств "железа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Напротив, хорошо читаемое пространство освобождает ГМ от необходимости его дорисовывать по более скромным поступающим данным о нём. И тогда остаётся достаточно ресурсов ГМ для обнаружения нелинейных искажений и негармоничных сочетаний в сигнале - неважно, откуда взявшихся - от исполнения или свойств "железа".

Не встречал пока что "хорошо читаемых пространств" в реальности. Только "облака"-привидения, взаимопересекающиеся и всепроникающие.
Кроме того, существует "ход обратный". Если поверить, что КИЗы существуют в реальности, мозг можно направить по ложному следу - постоянно всматриваться в границы КИЗов, что отвлекает от всматривания в условно-мгновенный спектр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но

"Утро вечера мудренее"... :) 

Тогда и поймёте, что SE усилитель - это половина балансного усилителя. Причём, лучшая половина.

Вместо того, чтобы за счёт балансного усилителя усиливать как бы раздельно верхнюю и нижнюю половины синусоиды, нужно в небалансном усилителе (SE) просто взять достаточный по ширине "раствор" характеристик на сетках ламп, чтобы его хватало в каждом каскаде для такого же напряжения, которое обеспечивал балансный усилитель, состоящий из одинаковых же однотактных каскадов, но с вдвое меньшим "раствором" сеток ламп.

Просто применить другие лампы... 

В выходных каскадах РР и SE одинаковое количество одинаковых ламп обеспечит одинаковую мощность в классе А, а другие режимы = не хайэндные.  :)  Наличие подмагничивания в SE ТВЗ - это позитивное явление, которого лишены РР ТВЗ... 

Вы, в частности, делая РР на СЧ/ВЧ, лишаете этим систему свою деликатности в воспроизведении нюансов... 

Начнёте "плакаться" о том, что у Вас балансный выход с источника... :( :)  Для этого есть диффкаскад, имеющий два входа и один выход, позволяющий перейти от парафазного или балансного сигнала к небалансному SE... 

И не говорите, что это Вам не говорили... :) в ЛИКИ, например. 

А.А Санин. Диффкаскад 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучание однотактничка-корректора Фанатик... :) Кто захочет услышать этот же фрагмент, но без клемпа на пластинке, на ю-тьбе выложен и он. Вся электроника неизменна, а звук-таки отличается. 

Но тут мало страдальцев по "угасшему формату"... :) Может, кто предоставит аналогичную запись с CD... Сравним...  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Может, кто предоставит аналогичную запись с CD... Сравним... 

Тоже с клампом и без???;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, sewerin сказал:

Критика глубокоОООСных решений основывается на том, что ОООС (которая с тремя О) постоянно ВЫЧИТАЕТ, и вместе с отсебятиной усилителя вычитается что то важное из исходного сигнала. Причём, чем менее сигнал "синусоидален" (чем более он шумоподобен), тем более преобладает вычитание пользы над вычитанием вреда, т.е. как бы ОООС труднее отделять приносное от данного - именно на сложном многосинусном сигнале.

Критика глубокооосников на самом деле растет еще от  самого Гераклита...  В одну и ту же реку не войти дважды...

То есть говоря простыми словами нет возможности изменить ход события не упреждая его во времени. А ОООС делает это как бы быстра ни была все равно с некоторым опозданием. То есть не то чтобы упреждая, а даже несколько после...  Отсюда два следствия:

1) Убирает из звука те малости, что и рисуют микроструктуру звука на исходнике;

2) Очень хороша на циклических сигналах, где ей есть что упреждать... Они ведь повторяются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, sewerin сказал:

И тут причина даже не техническая, а композиторская и психоакустическая. Что такое "сложные" фактуры? Они уже находятся вблизи предела гармоническо-интермодуляционного  психоклиппинга музыканта. У немузыканта этот предел меньше.

Молодец, хорошо свисТнул у меня давнишнюю мысль, осмысленно и глубОко!

Вчера слушал Шостаковича, затем Софью и стало понятно откуда взялась столь разреженная фактура - от глубокого понимания к чему приводит противоположный насыщенный подход. Еще в юности при чтении Володина я обратил внимание на мысль: Многоформантные фильтры вырождаются в безформантные.

Композиторы новаторы позднего периода явно тяготеют к аудиофилии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Многоформантные фильтры вырождаются в безформантные.

А причем здесь синтезаторы речи? Вы вроде электронных исполнителей с вокодерами не любите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, sewerin сказал:

Не встречал пока что "хорошо читаемых пространств" в реальности. Только "облака"-привидения, взаимопересекающиеся и всепроникающие.
Кроме того, существует "ход обратный". Если поверить, что КИЗы существуют в реальности, мозг можно направить по ложному следу - постоянно всматриваться в границы КИЗов, что отвлекает от всматривания в условно-мгновенный спектр.

И да и нет. Повторял и буду повторять В аудио главное воля. Как захочем, так и сделаем, как захотим, так и трактуем.

Как может отвлекать от главной мелодии, контрапункт? Наоборот, есть возможность ярче слышать оба! Легко абстрагироваться от всего и просто слышать ласкающие звуки Д-усилителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Crow is not crown сказал:

А причем здесь синтезаторы речи? Вы вроде электронных исполнителей с вокодерами не любите?

Это параллельная мысль, мысли о сложных фактурах. Сложная музыка вырождается в какафонию, какафония к нашему времени становится   скупой на средства. Пример Филипп Гласс с его знаменитым опусом полного тишины

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Тоже с клампом и без???;)

Не лишено смысла. Я думаю подубили бы преимущество врущего компакта над честным файлом. Кламп-это кляп в горле творчества механизЬма

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Сложная музыка вырождается в какафонию

Видимо это у тех композиторов, кто не знаком с маскировкой слабых сигналов сильными. Типа как без лимитеров и компрессоров попытаться записать рок-банду...

Только что, JImpro сказал:

Не лишено смысла.

Название там немного другое ... Стаб-платтер. Но есть конструктивы с клампом и без. Он там еще и магнитным может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маратище с присущей ему краткостью талантища запутал до предела. Теперь мне объясняют, что такое ФИ, коих делал без счету...

Хотя бы разобраться с сигналом и проводочками. Не мне, а путаниками. Я буду продолжать использовать понятие балансного сигнала наравне с балансным соединением и  балансным подключением. Иду от выхода ЦАПа б-но, усиливаю по отдельности и складываю на нагрузке. Всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, JImpro said:

Иду от выхода ЦАПа б-но, усиливаю по отдельности и складываю на нагрузке. Всё.

Шепну на ушко: земли соединять не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...