Система Юрия Макарова - Страница 218 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, ARXYUR сказал:

А не проще сразу взять и сделать Монтану? :D  

У Вишпер слишком хлипкие две параллельные доскИ (из крупного "помола" древесно-стружечной плиты) с динамиками. К ним что-то ещё крепить сложно... Лучше сразу делать принципиально другой конструктив. А со штатным электронным блоком коррекции АЧХ звучание Вишпер никакое совсем, увы. Тут и ящики не помогут... 

Я использую на нч цифрокросс но это не принципиально. Я лет 20 тому назад сделал гранитные ящики и запихнул в них 15кки тад1601. Сверху рупора но речь не об этом. Речь о диаграмме направленности гибрида дибрида ...оя и зя...это 8ка. А низ как у зя. Это в 16кв.м. как у вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4266

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 минуту назад, JImpro сказал:

Исчезла очевидная дельта, которая была а начале 70 ых. Борьба обостряется...

Ну, в это время звучание транзисторных девайсов было совсем унылое и беспредметное... Но на то была воля партии... транзисторизация всей страны... "Экономика должна быть экономной" :lol: Все с энтузиазмом делали миниатюрные приёмники... и прочее мелко звучащее и мелко габаритное...

Нужно было быть очень глухим, чтобы не слышать Дельту между качеством ламп и количеством транзисторов...  

Я-таки на это не повёлся... и остался в ламповом Тёплом СтАне, а теперь и живу по соседству с ним. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничто не мешает трансформироватт Монтаны в Висперы. Просто добавьте хотя бы снизу дин 12 без оформления впереди напротив басовика Монтан. Просто на стопку книжек....нет ну и провода надо к ним...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, rockyzmey сказал:

Я лет 20 тому назад сделал гранитные ящики

Я пока не дорос до такого "экзеги моументум" в КдП... Поэтому всего лишь слегка апгрейдирую готовые АС и источники в меру своего понимания. 

Моя "епархия" - усилители, корректоры, преды/буферы, кабели всех видов, КдП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ARXYUR сказал:

Я пока не дорос до такого "экзеги моументум" в КдП... Поэтому всего лишь слегка апгрейдирую готовые АС и источники в меру своего понимания. 

Моя "епархия" - усилители, корректоры, преды/буферы, кабели всех видов, КдП. 

Вы творческий человек. "Фишку" надо "ломать" периодически как говорят преферансисты. Вот ваш визави JLmpro постоянно это делает. Это же здорово. К тому же это самое что нинаесть кдп. Кдпшнее не бывает.8ка на басу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, rockyzmey сказал:

Ничто не мешает трансформироватт Монтаны в Висперы.

Ну, мне-то мешает незнание... для чего... Или, как говорит один давний знакомый,  - "Чтобы что?" У обеих, у Вишпер и у Монтан WAS на НЧ 16 Гц. Но они разного качества. Собственно, я и на Монтаны перешёл с Вишпер... которые были у меня совсем недолго. 

У моих Монтан направленность меня не беспокоит - саундстейдж прекрасный, устойчивый, и зависит больше от других факторов, нежели вообще АС. Количество/качество НЧ для пассивных АС тоже неплохое. И тоже зависит не от АС, а от прочих компонентов системы. 

2 минуты назад, rockyzmey сказал:

"Фишку" надо "ломать" периодически как говорят преферансисты.

Возможно, но я консервативен... неспешен... И пока сосредоточен на другой "фишке", более мне понятной и доступной. Вот, сделаю... будем поглядеть... 

4 минуты назад, rockyzmey сказал:

Вот ваш визави JLmpro постоянно это делает.

Молод ещё... :D потому и "постоянно это делает"... Но этот недостаток проходит со временем, ... говорят... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ARXYUR сказал:

Ну, мне-то мешает незнание... для чего... Или, как говорит один давний знакомый,  - "Чтобы что?" У обеих, у Вишпер и у Монтан WAS на НЧ 16 Гц. Но они разного качества. Собственно, я и на Монтаны перешёл с Вишпер... которые были у меня совсем недолго. 

У моих Монтан направленность меня не беспокоит - саундстейдж прекрасный, устойчивый, и зависит больше от других факторов, нежели вообще АС. Количество/качество НЧ для пассивных АС тоже неплохое. И тоже зависит не от АС, а от прочих компонентов системы. 

Возможно, но я консервативен... неспешен... И пока сосредоточен на другой "фишке", более мне понятной и доступной. Вот, сделаю... будем поглядеть... 

Молод ещё... :D потому и "постоянно это делает"... Но этот недостаток проходит со временем, ... говорят... :) 

Если ничего не болит то любой кто захочет так думать о себе или не думать об этом уже молод. Правда нужно еще не боятся ошибаться...мир велик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, rockyzmey сказал:

Просто добавьте хотя бы снизу дин 12 без оформления впереди напротив басовика Монтан. Просто на стопку книжек....нет ну и провода надо к ним...

У меня пассивные фильтры в АС. Усилителю-то всё равно, что там добавилось... Проверял специально... шунтировал входы АС резисторами 4...2 Ом... И даже шунтировал входы АС ёмкостями до 500 мкФ... Император всё равно работает как зверь...

А дополнительные динамики (а их нужно откуда-то брать аж 4 штуки) в таком виде довольно непредсказуемая вещь. Тем более, что для контроля результата понадобятся и измерения.

Но мне пока непонятно, зачем добавлять их. Если только расширить полосу вниз... или уменьшить искажения за счёт увеличения площади излучения... Но совсем нежелательно получить любые нелинейности АЧХ в узкой зоне. 

Например, разные меряльщики (и я им доверяю), измеряя АЧХ моей системы, находили, что спад в зоне 120...300...500 Гц нужно выравнять... Если перефазировать фильтры только полосы НЧ, то это выравнивание происходит, но ... при этом для меня пользоваться такой АС принципиально невозможно. Именно из-за качества звука... в его тонких проявлениях, которые для меня важнее... и в части излишнего приближения саундстейджа к ГлавКреслу.  

Поэтому я поставил "тумблеры убеждения", чтобы мгновенно демонстрировать правильную и неправильную АЧХ. :)  Я не знаю, т.е. когнитивно, какая из них неправильная, но слышу мгновенно... 

Ну, а лорд Релей учил именно слухом решать разные качественные противоречия в работе со звуком. Если ухо-ГМ одобряет, то и хорошо... 

А добавлять 4 динамика, что и технически непросто, с неосознанной целью, но, чтобы "фишку" проверить... - для этого я слишком нордичен... :D 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть один фокус, который мало кому удается в аудио...или завет, принцип, он краткий: никогда не делайте калонки!

С этим справятся другие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, rockyzmey сказал:

Правда нужно еще не боятся ошибаться...мир велик.

"Жизнь коротка; перечитывать некогда". :) А ошибки ведут к неизбежному "перечитыванию".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

Есть один фокус, который мало кому удается в аудио...или завет, принцип, он краткий: никогда не делайте калонки!

Ага... А активные АС - не делайте ни при каких обстоятельствах. :lol: 

А цифроактивные... и подавно... Мудрый совет дал всем тёзка, а я лишь продолжил... его глубокую мысль. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысль то не моя, а ваша. Я изучил опыт и понял, что лучше сосредоточиться на железных ящиках, чем деревянных. В домашних условиях столько не напилишь без последствий. А наклепать Магистров всех цветов , как оказалось, можно.

Но это соображения профессионала. А нам, любителям так неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Я изучил опыт и понял, что лучше сосредоточиться на железных ящиках, чем деревянных.

Ну, это Вы не те железные ящики делали... пока. :)

Посмотрите на корректор Фанатик в исполнении Валеры Белозёрова на роликах... Каждый канал поболее стиральной машины будет, и каждый вдвое тяжелее. 

У меня в системе всего лишь блок питания ДАКа по объёму превосходит штатный оригинал раза в три, а по массе раз в пять, чтобы что? ...чтобы обеспечить то качество питания, которое для моих ухо-ГМ нынче ужЕ слегка приемлемо. А он - ДАК и его питание - и штатные были неплохи изначально, и считались на то время лучшими среди источников сигнала. 

1 час назад, JImpro сказал:

А наклепать Магистров всех цветов , как оказалось, можно.

Их всего два - Белый и Чёрный... И клепались на разных предприятиях и в разное время. Работает и по сей день только Белый с хорошо спроектированным и штучно изготовленным корпусом. Штучно...

От Чёрного использую с трудом только простенький корпус, поскольку приходится вручную, а не на заводе делать железки, обеспечивающие этому корпусу минимально желаемые свойства, примерно как и Вы делаете нынешний свой усилитель. Вы готовы его тиражировать? :) Почему у Чёрного Магистра такой простенький корпус? :rolleyes: Потому что, наверное, хотелось тиражирования с минимальными затратами. 

Это только кажется, что железо легче сделать в большом количестве. Вы это Трусову Александру, например, скажИте... или ещё кому, кто тиражирует изделия в дизайне, а не в функционале. 

Поэтому и штучный Фанатик работы Белозёрова выглядит так, как выглядит - именно как функционал. И сделан только потому, что его владелец понимает разницу между звуком промышленного корректора и звуком штучного изделия, и ему звук важнее формы, несмотря на то, что он успешный художник и может позволить себе промизделие как бы достаточного качества. Но ему лично такого качества недостаточно. Понимающие люди заказывают себе штучные изделия оговорённого заранее качества.  

И это отдельный аспект, почему промизделию делается апгрейд, часто очень глубокий. Реально любое законченное изделие ужЕ несовершенно как только выходит с завода... как сказанное слово - есть ложь... И это не зависит от цены промизделия... и не все отдают себе в этом отчёт. 

Несовершенство может показать только тот, кто имеет дело с обслуживанием и ремонтом дорогущих промизделий... :D Но они внутри процесса... и корпоративной этики... И, заметьте, у них совсем нет свободного времени... :lol: почему бы это? Наверное из-за высочайшего качества дорогущих промизделий? 

Поэтому наклепать-то можно много... технологии нынче позволяют... Индивидуализма и рукИ мАстера в таком наклёпанном мало... А многим именно единственность и неповторимость звучания их системы желательна...

И это как раз интересно потребителям-любителям... то бишь дилетантам... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, JImpro сказал:

Вы прямо на мой мозоль наступили! Жгуче интересно, можно продолжить мысль?

Можно, но как быть с этим?

10 часов назад, frezer сказал:

Вы что правда не знаете что там за фильтр стоит и для чего?

А какая разница для чего он? Это фильтр, он может оптимально работать лишь в определенном гистерезисе между активной и реактивной состовляющей сопротивления нагрузки, и это в конце концов слышно как не компенсируй реактивную составляющую не говоря о том, что и активная составляющая  одинаковой быть не обязана. Чем это закончится? Купит человек какой нибудь Апекс... и будет ему дроссели с конденсаторами на выходе менять так же как сейчас есть любители выслушивать звуки от Дуелендов ... А уж то что начнётся по новой ренесанс шнуркоффщикофф, миксующих всякий шлам из литцендрата и посеребренки - это факт! Любой  цифроусилитель любит реагировать на такие вещи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

корректор Фанатик в исполнении Валеры Белозёрова на роликах... Каждый канал поболее стиральной машины будет, и каждый вдвое тяжелее. 

Извините, я считаю это идиотизмом. Мысленно сравниваю с рекордером. Поражаюсь. Тумблер убеждения меня ни в чем другом не убеждает, кроме одного, аудиофилизм - тяжелое заболевание денег и душ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crow is not crown сказал:

А какая разница для чего он? Это фильтр, он может оптимально работать лишь в определенном гистерезисе между активной и реактивной состовляющей сопротивления нагрузки, и это в конце концов слышно как не компенсируй реактивную составляющую не говоря о том, что и активная составляющая  одинаковой быть не обязана. Чем это закончится? Купит человек какой нибудь Апекс... и будет ему дроссели с конденсаторами на выходе менять так же как сейчас есть любители выслушивать звуки от Дуелендов ... А уж то что начнётся по новой ренесанс шнуркоффщикофф, миксующих всякий шлам из литцендрата и посеребренки - это факт! Любой  цифроусилитель любит реагировать на такие вещи...

Да:Cries:. Делайте то что у вас хорошо получается:Music:. Сложно быть специалистом во всех областях:Sure:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crow is not crown сказал:

Это фильтр, он может оптимально работать лишь в определенном гистерезисе между активной и реактивной состовляющей сопротивления нагрузки, и это в конце концов слышно

Пишут, что выходное сопротивление очень небольшое. По идее,  изменение нагрузки должно влить незначительно.

Как по вашему, насколько влияет тактовая частота на слышимые нечистоты?

Меня обрадовало слово "Прогресссивный"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Пишут, что выходное сопротивление очень небольшое. По идее,  изменение нагрузки должно влить незначительно.

Как по вашему, насколько влияет тактовая частота на слышимые нечистоты?

Меня обрадовало слово "Прогресссивный"

 

Там влияние изменения нагрузки практически отсутствует, т. к. транзисторы выходного каскада работают в ключевом режиме, а не в линейном как в усилителях класса А, АВ, В, С. Да и импеданс этого НЧ фильтра для всего диапазона звуковых частот почти постоянный. Он выполняет такую же функцию как и фильтр на выходе ЦАП. Для полностью цифровых усилителей и ЦАП не нужен - всё в УМ формируется, но это "другая история".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменение нагрузки для усилителя маловажно. Это понятно. А изменение нагрузки для фильтра, о чем коллега пишет??

 У меня есть две модели с существенно разными частотами генератора. Постепенно звук с частотой 350 кГц примерно стал угнетать. Второй порядка 1,7 мГц. на него и рассчитываю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, ARXYUR said:

А не проще сразу взять и сделать Монтану? :D  

У Вишпер слишком хлипкие две параллельные доскИ (из крупного "помола" древесно-стружечной плиты) с динамиками. К ним что-то ещё крепить сложно... Лучше сразу делать принципиально другой конструктив. А со штатным электронным блоком коррекции АЧХ звучание Вишпер никакое совсем, увы. Тут и ящики не помогут... 

Ага, я первым делом попробовал покачать конструкцию, а она и... зашаталась. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ARXYUR сказал:

Я поначалу предполагал, что 4 Гц разницы между KAS (20 Гц) и WAS (16 Гц) не могут давать удорожание в два раза...

Если к Монтанам как то всё же притянуть цифры 20 и 16, то надо и про "минус сколько дБ" сказать. В реальной КдП, с точки прослушивания, относительно частот 200, 1000, 10000. На глаз, без коррекции, примерно -8 дБ на 20 и 16. Кроме того, не уверен в разбросе в пределах даже +-2 дБ на частотах 200, 1000 и 10000.

В WAS поблагороднее материал диффузоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, JImpro сказал:

Изменение нагрузки для усилителя маловажно. Это понятно. А изменение нагрузки для фильтра, о чем коллега пишет??

 У меня есть две модели с существенно разными частотами генератора. Постепенно звук с частотой 350 кГц примерно стал угнетать. Второй порядка 1,7 мГц. на него и рассчитываю.

 

Как раз для выхода линейных усилителей и важно постоянство импеданса в заданном частотном диапазоне. 

Конечно, чем выше частота ШИМ тем легче её потом отфильтровать на выходе УМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, frezer сказал:

Да:Cries:. Делайте то что у вас хорошо получается:Music:. Сложно быть специалистом во всех областях:Sure:.

И Вам того же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, frezer сказал:

Как раз для выхода линейных усилителей и важно постоянство импеданса в заданном частотном диапазоне. 

Конечно, чем выше частота ШИМ тем легче её потом отфильтровать на выходе УМ.

Кроме фильтрации ничего? Разве это не аналог разрешения, битности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Пишут, что выходное сопротивление очень небольшое. По идее,  изменение нагрузки должно влить незначительно.

Как по вашему, насколько влияет тактовая частота на слышимые нечистоты?

Меня обрадовало слово "Прогресссивный"

 

Юрий, пишут много и бумага с интернетом стерпят всё. А вот когда такой продвинутый девайс попадает на стол моему хорошему знакомому и удается его послушать, то выясняется много причин на которые этот девайс реагировать не должен, но реагирует на деле. И те товарищи, которые попробовали конструирование таких девайсов, уже во всю пишут про фильтры под конкретный динамик или проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...