Система Юрия Макарова - Страница 275 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, Buran81 сказал:

А это на какой лампе и с каким режимом ( нагрузка ,мощность)?

Не помню уже. 4 Ом, 1 Ватт, 100 Гц. Факт, но трансформатор тоже влияет.

У Ваших усилителей какие циферки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, ARXYUR сказал:

Мы же не на заводе... для усреднённого потребителя... 

Я тоже не слабо себе внушил, что у мен эксклюзив) Все филы это делаю блестяще!

В одинаковую мощность СЕ и РР не могу поверить. 

Усилители будут одинаковыми, но сейчас вызревает вопрос об устройстве отводов на полосы. Надо выбрать: общая обмотка с отводами или отдельные обмоточки более тонким проводом? Коллега задумал 7 полос. 2 нижних отдельно, разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Конечно, зачем делать плохо, если понимаешь заранее последствия, поэтому я и делаю SE... и даже сейчас - Альтер Эго. 

 

Вопрос был об искажениях перехода через ноль... Молчите, как партизан! Каков их спектр? Они слышны ухом или восприниаются как утомительность звучания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы же Технократ!:rolleyes:

КПД технократии ниже 1 процента! Это, на мой взгляд не достижение, а преступление против человечества!:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, JImpro сказал:

Вопрос был об искажениях перехода через ноль... Молчите, как партизан! Каков их спектр? Они слышны ухом или восприниаются как утомительность звучания?

Какой Вы невнимательный... :) 

Я Вам даже фото Леге Артис привёл, сопровождая его восхвалением SE варианта этого "По всем правилам искусства"... :D супротив его же, но в РР ипостаси. 

Для меня микродинамика - "наше всё"... У варианта SE, и только у него, при фактически неизменной схеме (просто запараллелены лампы и ТВЗ переключён в обмотках с добавлением зазора), появились полётность, прозрачность, ясность тембров, умопомрачительные послезвучия и т.д. - все аудиофильские прибамбасы. Всего лишь из-за устранения влияния этого самого нелинейного поведения стали в магнитопроводе в зоне малых сигналов. Слова всё равно не могут передать слышимый эффект.

Владелец оного усилителя просто в восторге. Мы с ним этот процесс переделки предварительно проговорили, как и с коллегой x`tall, который и осуществил реальные воздействия на усилитель, а затем прислал его ко мне для тестирования. И владелец вполне осмысленно на него пошёл. И пользуется этим усилителем по сей день... кстати, сравнительно недалеко от меня... К тому же - он художник, как и Вы... но в фото... :D  И КдП у него огромная, особенно по высоте - этажа три, наверное, от типовой пятиэтажки... А мои усилители все маломощные... И работает прекрасно... на Монтаны (но не такие, как у меня), тоже апгрейдированные упомянутыми ужЕ "золотыми руками"...

Надеюсь, Вы осознаёте, что мне нет смысла вводить Вас во искушение. :) Но для полосы СЧ вариант SE УМЗЧ ещё более полезен. Если бы Вы услышали этот Леге артис в SE, Вы бы непременно стали его фанатом. :lol:

Как понимаете, достоинства - это всего лишь продолжение недостатков... :rolleyes: Слышимая АЧХ Леге артис стала как раз оптимальной для СЧ полосы. А в варианте РР АЧХ была совершенно мониторная, скучная... как Вам нравилось когда-то. В таком РР включении линия нагрузки составляла что-то около 12 или 13 кОм... уж не припомню точно.

Опять же, я Вам привёл график из исследования поведения сигналов с низкими уровнями в присутствии трансформаторов в тракте. Это отчёт из научного исследования. Я его не могу комментировать.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леге Артис - это клон всё того же изначального Импресарио... и золотистого Маэстозо... и Маэстро Медиум... Схема есть на ветке... балансный вход на 6Ж49Пх2 (в их катодах источник тока на 6П14П) и во втором каскаде ГУ-50х2.

Превращение в SE позволяет убрать 6П14П, а остальные лампы запараллелить покаскадно. И разобрать ТВЗ, чтобы поставить зазор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ARXYUR сказал:

 

УМЗЧ_Фанатик_ФМ-4.4.4_001.jpg

Юрий Анатольевич, простите вопрос любопытствующего: как его фамилия? К своему стыду, сего зверя среди Ваших схем не наблюдал. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Не помню уже. 4 Ом, 1 Ватт, 100 Гц. Факт, но трансформатор тоже влияет.

У Ваших усилителей какие циферки?

2% КНИ на 100Гц и на 1ватт, это как то много

Наверное это был совсем плохой трансформатор ,ну или совсем "кривая",маломощная  лампа у которой 1ватт уже предел по ВАХ.

300В например при нагрузке 5.5К может выдать 3.2% но на мощности 10Ватт .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, x'tall сказал:

как его фамилия?

Фанатик-ФМ-4.4.4. :) Там в уголочке обозначено: ФМ = Фанатик  Мэйнамп...:)

Если не ошибаюсь, он у кого-то из Ваших знакомых пребывал... и он вытаскивал его из под кровати по праздникам... :D для истинного звукового гедонизма. Может, ещё и жив сей Фанатик... Он реально очень неплох для того конструктивного исполнения (100 мМ высоты и примерно 450х600 мМ по площади, этакий "лапоть"). В нём использовались ТВЗ от "серых кубиков", как говорили в народе, -  студийных венгерских мощников на 6П14Пх2... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, ARXYUR сказал:

появились полётность, прозрачность, ясность тембров, умопомрачительные послезвучия и т.д. - все аудиофильские прибамбасы. Всего лишь из-за устранения влияния этого самого нелинейного поведения стали в магнитопроводе в зоне малых сигналов. Слова всё равно не могут передать слышимый эффект.

Слов мы поможем подобрать!)

Но чем вам "Народный усилитель" не угодил? В нем зазоры имеются в обоих ТВЗ.

И про него вы слова сумели подобрать выше.

Мне просто надоело читать про искажения перехода. Это усвоено и принято, но хочется их разглядеть поближе...понять, что мы теряем:D

Вспомнилось как герой Белканова пилил нажовкой зазор в готовом трансформаторе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, JImpro сказал:

Но чем вам "Народный усилитель" не угодил? В нем зазоры имеются в обоих ТВЗ.

Ну, "каждому своё"... :) 

Я не вижу принципиальной необходимости делать РР вообще... неважно из чего он состоит, даже если и из SE каскадов.

Не вижу смысла клонирования (с неизбежной ошибкой!) одного изначального SE сигнала с переворачиванием его фазы только для того, чтобы увеличить мощность сигнала в каскаде с РР ТВЗ. Этого можно достичь в SE каскаде.

В "Народном усилителе" два ТВЗ (всегда имеют технологические разбросы) - это ужЕ не позволяет получить идентичные и противофазные сигналы (с идентичными АЧХ, например) для их сложения на общей нагрузке. Значит, появятся искажения формы сигнала.

Да, эти искажения будут небольшими, но вполне неприемлемыми, достаточными, чтобы подъесть микродинамику, как это слышится в любом РР УМЗЧ. Суть музыки они не изменят, а тонкую структуру звука отнивелируют.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, ARXYUR сказал:

Значит, появятся искажения формы сигнала.

И не говорите)) Но куда им до СЕ обыкновенного! Лучше про красоту звука разговаривать!

Мне просто стал интересно, как это можно вообще возжелать прекраснодушного вранья, будучи технократом...хотя и признался, что я тоже замечен, но хотя бы не так откровенно!

В жизни  нет ни малейшей тонкой структуры звука, все это готовится специально. Например,  мелкие ребристые неравномерности АЧХ воспринимаются именно так!

 Выше фотографии тяжмаша, на зависть нам, половинчатым!

Вы наслаждаетесь переливчатым звуком, а мне бы и правды и красоты хочется. И чтобы тетка в ГМ не пела потом с добавленной консонантной октавой к голосу.

Согласитесь, что стабилизация вынужденная мера к плывущим токовым лампочкам!

А выше вы обрадовались удалению из тракта генератора тока, в результате эпитеты  приобрели новую свежесть и непосредственность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, JImpro сказал:

В жизни  нет ни малейшей тонкой структуры звука, все это готовится специально.

У Вас лес далеко? :D Не могли бы Вы узнать у его обитателей, кто их них готовит тонкую структуру звука для тех, кто записывает эти звуки Природы? :lol: 

54 минуты назад, JImpro сказал:

Вы наслаждаетесь переливчатым звуком, а мне бы и правды и красоты хочется.

 Так сходите к морю... к соснам... к ветру... к дождю... Может, даже сможете записать что-то... а затем послушать в своей системе. И сделайте несложный анализ слышанного в натуре и в КдП.

Ну, можно выложить и здесь... 

56 минут назад, JImpro сказал:

Согласитесь, что стабилизация вынужденная мера к плывущим токовым лампочкам!

Нее... У меня лампочки в усилителях работают без проблем, если питание сетевое в норме.

Стабилизация нужна для сохранения микродинамики, тонкой структуры звука, которой, Вы говорите, нет... :) Оно и понятно... пока нет стабилизированного питания, нет и тонкой структуры... :lol:

Поэтому и предлагаю для тестов брать звуки Природы. Уж её-то, Природу, никто не сможет безнаказанно обвинить в отсутствии тонкой структуры звука... Куда бы ни гнали Природу - она возвращается... :rolleyes: хоть в дверь, хоть в окно... 

1 час назад, JImpro сказал:

А выше вы обрадовались удалению из тракта генератора тока, в результате эпитеты  приобрели новую свежесть и непосредственность. 

Ну, справедливости ради, можно было бы и оставить эти "генераторы тока" - тогда бы не понадобились резисторы автосмещения в первых каскадах и шунтирующие их конденсаторы... Но смещение же нужно как-то создавать... в SE каскадах... В любом случае, его создание потребует и деталей, и места... Можете попробовать сами...

1 час назад, JImpro сказал:

Выше фотографии тяжмаша, на зависть нам, половинчатым!

Скорее для того, чтобы показать, что имеется реально работающий девайс, который всегда может доказать де-факто, даже для Ваших ухо-ГМ, что SE УМЗЧ имеет лучшее звучание, нежели РР. :) 

И есть аналогичные работающие РР девайсы (я их названия перечислил выше), которые можно в принципе сравнить с SE девайсом, чем и провести любой ГМ ухом по столу... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все таки я за народный усь.

Кстати, перекидывается в сдвоенный  по фазе. 

ЮА, а вы сами на природе бываете? Создается впечатление, что всегда  подле своего верстака!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если можно поставить один выходной трансформатор, то я всегда за это, а не за два или три... Поэтому ... Нет смысла плодить сущности...

Только при заметных преимуществах против других решений трансы приходится оставлять в тракте. 

Я живу почти на природе... Битцевский лесо-парк в пяти минутах хода... Не часто, но слушаю там те шумы и звуки, о которых говорю как о базисных для всего живого. Травку для кошары там добываю.

Возле верстака нужно бы бывать чаще и дольше... Сильны слабости человеческие. :D 

Вы лучше гляньте внимательнее на схемку УМЗЧ Фанатик ФМ-4.4.4... Он сделан ещё в начале 80-ых... Видите в цепях сеток ламп первого каскада отключаемые отдельным тумблером гридлики на 47 Ом?... :rolleyes:

Полагаю, Дартзила с его внутрисистемным входным импедансом в 50 Ом ещё и в проекте не было, а у нас ужЕ было... не в осциллографах, а в звуке... на практике... 

Попалась тут, на форуме, ссылка на фабрикацию Дартзила... в Швейцарии... 

 

 

И понял я, почему самый их тОповый ЗИЛ :D по микродинамике не смог ничего противопоставить Императору, в 200 раз менее мощному... причём сравнивал усилители я именно на 50 Ом нагрузке/гридлике, штатной для ЗИЛа и специально поставленной в Император.

Если посмотрите ролик, то поймёте. Особенно занимательно, когда показывают, как и какую музыку слушают при контроле своих изделий... зиловцы...  

Да, производство выглядит не так впечатляюще, как у MSB... но помещения и станки для индивидуального предпринимателя сгодятся. :) Всё это нужно содержать и поддерживать в работе... Дорого... Отсюда и цены... 

Виды Швейцарии при переезде из одного места производства в другое радуют глаз. Вот, там как раз тонкие звуки бы и записывать... и слушать... в сопоставлении...  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Высокое искусство производства радиаторов)) Такой скученности ни разу не видел нигде в СССР. А если болванка вылетит, да покалечит кого?

Слесарная планида аналогового звука! Знатно пускают пыль в глаза. Досмотреть не удалось, нужен отдых.

Вы говорили, что Дартвейдер у вас имеется? Для контраста:D

Интересно, являются ли эти металлисты и инженеры акционерами или чистые пролетарии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ARXYUR сказал:

... для РР - это зона нелинейности в обоих направлениях от нуля.  

Разве частная петля намагничивания не повторяет основную, «сдвинутую» постоянным током? А.Резвой, по-моему, писал на АП об исследовании сердечника ТВЗ без постоянного намагничивания в зоне, близкой к 0, приборами увеличения искажений не обнаружил. Здесь, видимо, есть какие-то другие причины отличия звука SE и PP.

И ещё один момент (поправьте, если я неправ) – музыкальный сигнал не всегда симметричен, соответственно, не факт, что при его воспроизведении кривая намагничивания пересекает ось абсцисс.

Петли гистерезиса.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам возразят, что ухо гораздо чувствительнее приборов. На самом деле, надо бы придумать специальную методику для измерения этого перехода. Некий электронный микроскоп.

Да, еще... Резвой испытывал ТВЗ без постоянного тока вообще, через емкость. 

Меня просто подталкивают чтобы в очередной раз озвучить причину  лучшего звучания!

Человеческий фактор. Музыкальное переедание приводит к ложному, но более вкусному звуку, все остальное придумывается в оправдание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, sewerin сказал:

или не вполне ниспадающий глубокоООООСника:

вторая       - 117 дБ
третья         -114 дБ

четвёртая     - 124 дБ

пятая              - 133 дБ
шестая            - 129 дБ

Такой спектр характерен для двухтактного транзисторного усилителя в классе АВ или В. В классе А или в однотактном исполнении транзисторный усилитель с ОООС будет иметь спадающий спектр гармоник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sergal сказал:

музыкальный сигнал не всегда симметричен, соответственно, не факт, что при его воспроизведении кривая намагничивания пересекает ось абсцисс.

Для РР представляю себе разве что в кл.В и случае пропадания сигнала в одном из плеч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sergal сказал:

об исследовании сердечника ТВЗ без постоянного намагничивания в зоне, близкой к 0, приборами увеличения искажений не обнаружил

Возможно, не то и не так искал. И едва ли эти небольшие изменения формы сигнала обнаружить удастся. Это ведь не нелинейные искажения в традиционном понимании. 

Просто звук становится выхолощенным, пространственно обезличенным, тембрально обеднённым и невнятным. 

У меня сразу напрягается ГМ, стараясь опознать неузнаваемые звуки (с хорошо известных носителей - винила и компактов). Это не проблема "цифры"... И ГМу такой напряжённый поиск близких аналогов в долговременной памяти не нравится. :)

Собственно, это и есть "искажения", которые я воспринимаю как искажения... формы, трёхмерности пространства, чёткости расположения в нём инструментов и правдоподобность их тембров.

Уменьшение повсеместно сопротивлений нагрузочных резисторов/гридликов, анодных резисторов и т.д., т.е. увеличение мощности сигнала во всех каскадах и интерфейсах улучшает всё перечисленное выше. Надо-таки давно смириться, что не бывает каскадов усиления напряжения, но всегда только каскады усиления мощности. :D 

Пусть небольшой, но мощности. Как правило, значения напряжений, которые в каскадах требуются, заранее известны и их превышать неполезно... А, вот, тОки сигнала повышать полезно, поскольку имеется всегда паразитная ёмкость. Увеличение тОков сигнала при неизменном напряжении - это и есть требование увеличения мощности каскада.В этом случае пропорции мощности потерь в паразитных ёмкостях и полезной мощности на резистивной нагрузке улучшаются в пользу полезной мощности на этой нагрузке. Ведь потери на ёмкости (мощность потерь) при неизменности максимальных амплитуд изменений сигнала остаются неизменными. А увеличение тока сигнала через нагрузку позволяет более точно сохранять форму сигнала, т.к. вся эта цепь становится широкополоснее.

Каждый предыдущий каскад в этом смысле должен быть пропорционально более мощным против последующего. Только так можно сохранить форму сигнала, поступающего на вход. 

Удобнее работать с условным сигналом, приведённым к уровню 1 В, например. Тогда скоростные и мощностные свойства сигнала по каскадам можно будет отразить посредством приведённой скорости нарастания (изменения) сигнала = ПСН. При таком рассмотрении все каскады легко рассчитываются по требуемым токам сигналов, т.е. и требуемым мощностям этих каскадов.

Если недобрать ПСН на входе или в любом предоконечном каскаде, то это сразу повлияет на динамические свойства усилителя и его способность адекватно передавать быстрые и мало отличающиеся по амплитудам в текущем времени изменениям этих тонких структур сигналов.

Но пропорциональное увеличение мощности сигнала покаскадно от выхода ко входу в усилителях без ОООС, разумеется, повышает энергозатраты, массо-габариты, стоимость... повышает требования и к мощности буферов источников сигналов, которые вынуждены работать на низкоомные нагрузки входных интерфейсов по указанной выше логике распределения удельных, приведённых к 1 В скоростей нарастания.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА. Собственно, вы озвучили объяснение порчи, которое большинство устраивает. И меня, Когда речь заходит о пространственных характеристиках я сразу лапы поднимаю:)

Поэтому роль Народного Усилителя  в поиске  причин только возрастает.

В нем мы гасим "Сладкую Джорджию Браун" 2 и не имеем искажений перехода.

Однако вы отвергли некогда эту схему и предпочли Сладкую! Грешим-с?:D

Но, в общем понятен дальнейший путь вниз по лестнице ведущей вверх.

А если бы вы, со всем вашим опытом сумели бы приспособить(приспособиться, приручить) для НЧ каменный усилитель, вот это было бы классно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

...Просто звук становится выхолощенным, пространственно обезличенным, тембрально обеднённым и невнятным. 

Здесь сложно сравнивать, так как абсолютное большинство двухтактников – с ООС, возможно она и является основным «выхолащивателем»<_<.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, JImpro сказал:

В нем мы гасим "Сладкую Джорджию Браун" 2 и не имеем искажений перехода.

И нарушаем традиционный естественный баланс нелинейных искажений. Появляется преобладание других гармоник... менее комфортных. 

В то время как правильнее просто снижать уровень всех гармоник рациональным выбором угла наклона нагрузочной линии и рабочей точки лампы. 

Да, снижается мощность сигнала, но качество сигнала при этом выше, поскольку точнее сохраняется его форма. "Лучше меньше, да лучше"... :D как учил нас Великий аудиофил...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, x'tall сказал:

сего зверя среди Ваших схем не наблюдал

Я тоже получил массу удовольствия. Операционник на лампах! Ну, почти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...