Система Юрия Макарова - Страница 432 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, JImpro сказал:

При чем ту гаджеты? Пара iMac

Ну, я непросвещённый... полагал, что все виды неспециализированных компов - гаджеты, как и телефоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 hour ago, JImpro said:

Леха! Вы не в курсе Дефоники? Мне самому интересно, отчего Григорий не попробует другие программные кроссоверы..

Нет, не в курсе.

Многоканальные системы меня не интересуют по нескольким причинам. Я ни разу ещё не слышал систему в которой комп, как источник звучал бы хотя бы сравнимо с СД (в т.ч. и в моей собственной системе, хотя я и старался :)

Тут и с двумя каналами всё очень не просто, а городить 6 или 8 - никаких сил не хватит :) ну т.е. если делать качественно конечно, а не развешивать платки на соплях проводов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я одно время сравнивал с компом диски, дотигнув нулевой Дельты (уничтожив ее) успокоился. Дельту я воспринимаю, как своего врага, занудного, требующего постоянного внимания..Жизнь без Дельты намного счастливее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, слушать музыку без дельты невыразимо скучно. Первая заповедь фила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, lexa сказал:

В сухом остатке: так мы и не узнали ни одной модели "хорошего" многоканального ЦАПа. Расскажите тогда уж хотя бы какой аппарат Вы сами используете?

АTDAC-9. Его ДД примерно на 12 дБ лучше, чем у МЛ30.6, т.е. на 2 бита.
А теперь Вы нам расскажите, как с помощью двухканального ЦАПа  добиться фазолинейности от многополосных АС))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 minutes ago, JImpro said:

Дельту я воспринимаю, как своего врага, занудного, требующего постоянного внимания..Жизнь без Дельты намного счастливее.

Какие у Вас, однако, сложные отношения с такой простой штукой, как очевидная разница органолептических ощущений :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, lexa сказал:

Аналогия не уместна. Во-первых, транспортные средства существуют и с одним колесом, и с двумя, тремя, шестью и т.д.

Уместна. В аудио всё ровно так же, как в авто. 
Ещё совсем недавно полный привод воспринимался как экзотическое излишество. И АБС, и другая автоматика. А сейчас - пожалуйста, если изделие не совсем внизу ценового списка, то всё это есть по умолчанию, и бояться трудностей - себе дороже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, sewerin said:

АTDAC-9. Его ДД примерно на 12 дБ лучше, чем у МЛ30.6, т.е. на 2 бита.

Это на AK4414 - интегрированном дельта-сигма ЦАПике для DVD-плееров? А конструктив там какой? Что-то не очень известный аппарат :)

В любом случае, предпочту МЛ - я же слушаю музыку, а не ДД и прочие параметры :) Тем более, что реальное разрешение и ДД при работе с реальным музыкальным сигналом у дельта-сигм существенно ниже, чем это заявлено для стерильных статичных условий лабораторных тестов.

Об этом Вам много раз уже говорили, но Вы упорно пытаетесь игнорировать эту информацию. Понятно, конечно, цифорки в даташите сильнее греют, хотя к реальности не имеют отношения. Но людям так свойственно обманываться :)

9 minutes ago, sewerin said:

А теперь Вы нам расскажите, как с помощью двухканального ЦАПа  добиться фазолинейности от многополосных АС))))

Так Вы строите измерительную систему или всё-таки задача музыку слушать? В смысле - слушать ушами, а не приборами на синусах :) Ваша система не выглядит как измерительная, соотв. можно сделать вывод, что она для прослушивания музыки. Но тогда при чём тут маниакальное улучшение одного измеряемого технического параметра?

Мне же интересно, чтобы система звучала близко к тому, как я слышу звучание живого исполнения интересной мне музыки. И насколько при этом линейна фаза АС мне мало интересно, ибо очевидно отсутствие прямой связи этого параметра с субъективным восприятием звука. 

Впрочем, это старая песня о неадекватности измерительных методик реальным слуховым ощущениям. И если Вы не понимаете разницу, ну... может тогда начать с азов? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Не вижу на горизонте кроссовер, который делает прямую свёртку, а не только ФФТ. Поэтому, Дефонику пока заменить просто нечем. Да и незачем. Автор медленно, но верно подходит к следующей версии. Для линукс, с поддержкой Графического процессора... Т.е. всю вычмощь современных видеокарт можно кинуть на праведное дело - вдарить килотаппсами по комнатно-модовому бездорожью!

Григорий, а про дефонику под линукс откуда знаешь? И под какой линукс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В эпоху, когда я временно отошёл от цифрокроссоверов, - слушал разную ЦАПоэкзотику. Мультибитники, ЦАПы с безОООСым выхлопом, дискреты, трансформаторы и т.т. И всегда они подавались как плохие по измерениям, но "музыкальные". А я, плебей такой, всегда выбирал аудиокарту ЕМУ1212М. В упор не слышал никакой "душевности" экзотических поделок.
Нет никакого желания самому себе что то передоказывать на новом витке. Т.е. за свой счёт городить многоканальный мультибитный ЦАП, чтобы сравнивать его с немультибитным. Тем более, в цифроактивном инсталле, роль повышенного ДД ещё более важна, т.к. ЦК на срезах (т.е. везде) это банальный цифровой РГ, работающий с потерей разрешения. И, одно дело, терять начинать со 120 дБ, и совсем другое - с 95...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

Григорий, а про дефонику под линукс откуда знаешь? И под какой линукс?

Из переписки с автором. Линукс Убунту. И под Мак. И более чем 8 каналов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял. Спасибо. Обнадежил. Я посмотрел дефонику и ее математику, аппарат. Минидсп- детская игрушка, ты прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, sewerin said:

В эпоху, когда я временно отошёл от цифрокроссоверов, - слушал разную ЦАПоэкзотику. Мультибитники, ЦАПы с безОООСым выхлопом, дискреты, трансформаторы и т.т. И всегда они подавались как плохие по измерениям, но "музыкальные". А я, плебей такой, всегда выбирал аудиокарту ЕМУ1212М. В упор не слышал никакой "душевности" экзотических поделок.
Нет никакого желания самому себе что то передоказывать на новом витке. Т.е. за свой счёт городить многоканальный мультибитный ЦАП, чтобы сравнивать его с немультибитным. Тем более, в цифроактивном инсталле, роль повышенного ДД ещё более важна, т.к. ЦК на срезах (т.е. везде) это банальный цифровой РГ, работающий с потерей разрешения. И, одно дело, терять начинать со 120 дБ, и совсем другое - с 95...

А, знаю такую ЕМУ - была у меня когда-то. На редкость серое, унылое и безжизненное звучание. Включал её иногда для контраста гостей позабавить - обычно вердикт был "мой музцентр звучит также" :)

Но если Вы предпочитаете такой звук (о вкусах на фломастеры ведь не спорят)), то на этом можно и завершить обсуждение с Вами систем высокого качества звучания :)

 

P.S. При чём тут ДД ЦАПа, если обработка ведётся на ЦП (с произвольным разрешением). Или у Вас ЦАП занимается цифровой фильтрацией? :):)

P.P.S. Надо, правда, добавить, что та ЕМУ (и ещё 0404) с успехом использовались для измерений. Тех.параметры карт действительно неплохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, JImpro said:

Ка бы я вчера зашел сюда..Достали однообразные пассы. Свежих идей не видать. Вечное недовольство звуком. Люди мало похожи на счастливых инж. Бабских. 

Уясните пожалуйста для себя некоторые вещи и больше не повторяйте это своё нытьё тут:

- не нравится происходящее в обсуждении, не интересна тема - так не читайте и тем более не пишите об этом.

- свежие идеи нужны когда все предыдущие способы исчерпаны и надо двигаться дальше. Вы же не реализовали у себя и сотой части известных приёмов. Сделайте хотя бы часть того, а потом уже можно будет говорить о новых идеях. Если же под свежими идеями Вы подразумеваете способ на кривой козе объехать объективные трудности построения сложной системы, то это никогда не работает.

- нет никакого недовольства звуком (если, конечно, Вы не про себя пишите). Например мне вполне нравится как звучит моя система. Но это не значит, что я не вижу способов улучшить её звучание. Мне интересно этим заниматься и никакого противоречия основному назначению системы здесь не вижу. Желание развиваться и двигаться дальше не означает неприемлемости существующего.

- Вы не видите счастливых людей не потому, что их нет, а потому, что таким унылым Вы видите мир вокруг. Проблема как всегда в зеркале :)

Надеюсь, моё объяснение будет понято и Вы перестанете жаловаться тут на всякие отсутствия и недовольства счастьем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, lexa сказал:

- свежие идеи нужны когда все предыдущие способы исчерпаны и надо двигаться дальше.

Ок. Т.е. Вы знаете способы сделать многополосные АС фазолинейными, и без цифрокроссовера? И поэтому недоумеваете, зачен нам ЦК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где вы это взяли? Я не пишу таких постов больше. Пусть будут слышны только ваши рыдания)

Лао.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, sewerin said:

Ок. Т.е. Вы знаете способы сделать многополосные АС фазолинейными, и без цифрокроссовера? И поэтому недоумеваете, замен нам ЦК?

Григорий, я понимаю, что фазолинейность  для Вас - важный фетиш :) Но следует всё-таки понимать, что фетиш для одного не является таковым для другого. Как, например, не являются для меня фетишами кожа, плети, прочие атрибуты BDSM, одежда медсестёр и т.д. :) Поэтому не стОит требовать подобного пиитета к предмету собственного обожания от других :)

Зацикленность на достижении максимума по одному техническому параметру не приведёт к получению достойного звучания. Это банально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, JImpro said:

Где вы это взяли? Я не пишу таких постов больше. Пусть будут слышны только ваши рыдания)

Лао.jpg

Знаете, я был в Резиденции Далай Ламы и с большим уважением отношусь к этому незаурядному человеку.

В т.ч. и к его гуманистическим идеям и воззрениям. Но... Вы написали такой пост всего час назад :D:D - рыдаю от смеха :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, lexa сказал:

Григорий, я понимаю, что фазолинейность  для Вас - важный фетиш :) Но следует всё-таки понимать, что фетиш для одного не является таковым для другого. Как, например, не являются для меня фетишами кожа, плети, прочие атрибуты BDSM, одежда медсестёр и т.д. :) Поэтому не стОит требовать подобного пиитета к предмету собственного обожания от других :)

Зацикленность на достижении максимума по одному техническому параметру не приведёт к получению достойного звучания. Это банально.

А я и не призываю к максиМУМУ. Только лишь - совсем не забивать не фазу, что в пассиве в принципе невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 minutes ago, sewerin said:

А я и не призываю к максиМУМУ. Только лишь - совсем не забивать не фазу, что в пассиве в принципе невозможно.

совсем не забивать не фазу в пассиве - принципиально возможно. Подозреваю, многие производители АС в курсе этого вопроса :)

Если же мы не в НИИ Высшей Фазовой Линейности, а задача стоит получить живое и естественное звучание аудиосистемы, то:

- она (система) либо звучит и тогда всё равно как там изменяется фаза,

- либо не звучит, тогда всё равно насколько линейна фазовая х-ка АС.

Очевидно также, что невозможно построить хорошо звучащую систему ориентируясь лишь на линейность ФЧХ  АС (да и прочих подобных параметров).

Кроме того, диалектика (очень упрямая она!) говорит нам, что выигрыш в одном (линейность ФЧХ) неизбежно приведёт к проигрышу в чём-то другом. В чём именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, lexa сказал:

P.S. При чём тут ДД ЦАПа, если обработка ведётся на ЦП (с произвольным разрешением). Или у Вас ЦАП занимается цифровой фильтрацией? :):)

Вам, оказывается, надо рассказывать очевидные вещи.  При цифровом кроссовере срезы полос делаются до ЦАПа.
Возьмём, например, СЧ полосу, традиционно порезанную на 800 и 5000 Гц четвёртыми порядками 24 дБ/окт.
ЦАП этой полосы - играет и далеко за пределами 800 и 5000, как и усилитель с динамиком. Но, чем дальше мы от этих пределов, тем с меньшим числом фактических бит работает ЦАП, т.к. он там вынужден отсчитывать - не от максимума - т.е. нуля дБ, а от заниженного максимума на 6, 12, 18, .... 60 ... дБ. Правда, тут есть контраргументы, делающие на первый взгляд проблему - не столь явной:

Чем дальше от рабочего диапазона, тем слабее должно быть слышно эту "периферийную недофильтровку", ибо динамик там не может, и нечего ему в этом потокать. Истина  - где то между.  Да, высокие порядки фильтров - не ложатся на ух, и причин много. И вновь неприменима одна общая гребёнка. На разделе мидбас-НЧ - ложатся, выше - нет, но и ниже  второго порядка - тоже не надо. Вероятно, в бОльшей КдП, при бОльшем растооянии от ушей до динамиков, смешивание полос будет лучшим, и оптимумом станут более высокие порядки фильтров, не 3-4, а скажем, 6-9...
Это пассивщик крестится при такой вольной смене чётных циферок на нечётные. В правильно написанном ЦК, при смене порядка фильтров - меняется только амплитуда на стыке, как были все синусы задержаны строго на одно время - так и остаются. И может по уху проехаться только: много недофильтровки или наоборот - слишком резкая передача эстафеты от одной полосы к другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, lexa сказал:

совсем не забивать не фазу в пассиве - принципиально возможно. Подозреваю, многие производители АС в курсе этого вопроса :)

В курсе). Например, они могут обречённо опубликовать график ГВЗ, например, басовика в ФИ. А открутить вперёд это ГВЗ (на разных частотах - на разное время) - не могут.
И так же на разделах. Одно дело - когда время задержки в обеих полосах на разделе - синхронно отклоняется, и совсем другое - когда оно в принципе постоянно - то же, что и в середине рабочих диапазонов полос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, sewerin said:

Вам, оказывается, надо рассказывать очевидные вещи.  При цифровом кроссовере срезы полос делаются до ЦАПа.
Возьмём, например, СЧ полосу, традиционно порезанную на 800 и 5000 Гц четвёртыми порядками 24 дБ/окт.
ЦАП этой полосы - играет и далеко за пределами 800 и 5000, как и усилитель с динамиком. Но, чем дальше мы от этих пределов, тем с меньшим числом фактических бит работает ЦАП, т.к. он там вынужден отсчитывать - не от максимума - т.е. нуля дБ, а от заниженного максимума на 6, 12, 18, .... 60 ... дБ. Правда, тут есть контраргументы, делающие на первый взгляд проблему - не столь явной:

Это всё банальные и очевидные вещи. Но как и прочие умозрительные теоретизирования, не всегда соответствуют действительности :)

Одно дело это произвольные мат.преобразования над неким набором данных (и то с натяжкой - допущения о содержимом этих данных в случае аудио сигналов всё-таки велики), и совсем другая история - работа с реальными электрическими сигналами в конкретных электронных устройствах. Это типичная проблема компьютерных гиков - некоторая потеря связи с реальностью :) 

Что там у дельта-сигмы в коробочке из-под монпансье с разрешением при уровне -60дБ? А в полосе задерживания фильтра где-нибудь на -20дБ - что вполне слышно? Попробуйте реализовать последующий аналоговый тракт так, чтобы даже средненькие параметры подобного ЦАПа не сильно ухудшались, потом сделайте 8 таких каналов. Ну а дальше мы сравним трудоёмкость и результат со стерео вариантом :)

Знаете, людьми придумано столько красивых, стройных и казалось бы правильных идей. Вот только большинство из них не работают :) 

3 hours ago, sewerin said:

В курсе). Например, они могут обречённо опубликовать график ГВЗ, например, басовика в ФИ. А открутить вперёд это ГВЗ (на разных частотах - на разное время) - не могут.
И так же на разделах. Одно дело - когда время задержки в обеих полосах на разделе - синхронно отклоняется, и совсем другое - когда оно в принципе постоянно - то же, что и в середине рабочих диапазонов полос.

Ну хорошо, вот накрутили Вы свои настроечки и свели ФЧХ просто-таки в идеальную прямую. В одной точке пространства. Кстати - для левого уха или для правого? ;)

Надеюсь Вы не предлагаете слушать музыку в безэховой камере? Тогда имеете 80-85% отражённого звука. Как изменится звуковая картинка при смещении уха на 10см? А потом ещё на 5? Насколько развалится то тщательно выстроенное звучание? И как с этим быть - установить копфгалтер? Получается опять возвращаемся к BDSM и фетишам? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на оси и градусов 30 вбок
image.png.dff74c602033e3ae6796d9f981665994.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...