Система Юрия Макарова - Страница 440 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Маратище сказал:

С удовольствием, как иначе!

Может, прямо в этой жизни распихаюсь с засосавшей текучкой и приеду в гости с апгрейдом. 

Всегда рад. Тем более, с апгрейдом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

32 минуты назад, ARXYUR сказал:

Я ужЕ не раз его приводил, да, эффекта нет... :) 

Аналогично с диском Альфа №504 - трек 6 - разборчивость ударных звуков: она или есть, или мажется в один гулкий непрерывный звук, трек № 14 - постукивания щёточек по мембране: они или слышны и точно локализуются по дистанции и азимуту, либо расплываются в шуршащее облако, трек № 15 - голос - он или гармоничен, или ядовит на тирольском акценте... 

Тестов на разрешающую способность можно набрать мильён... Другое дело, что нужно специально в этом разбираться и иметь базисные прослушивания в разных системах с уверенно высоким разрешением, чтобы было понятно, что желательно достигнуть в собственной.  

 Я попустил ссылку на этот диск. Если возможно приведите снова. Спасибо!

Детали расслышал отчетливо только при прослушивании на нормальной, а не пониженной громкости. На диске с французом декламация отчетливо слышна, но что бы понять до конца надо бы знать язык :)

Птички периодически показывали изображающие их губы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Oll740 сказал:

Детали расслышал отчетливо только при прослушивании на нормальной, а не пониженной громкости.

Может моя проблема была как раз в громкости ?
Завтра попробую громче послушать ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Oll740 сказал:

Я попустил ссылку на этот диск

Follow (CD, Album) обложка альбома

https://www.discogs.com/Joël-Grare-Follow/release/3801005

Paris - Istanbul - Shanghai (CD) обложка альбома

https://www.discogs.com/Joël-Grare-Paris-Istanbul-Shanghai/release/5514545

Этот диск я тоже использую для тестов. №523.

Практически все диски этой фирмы тестопригодны.

https://www.discogs.com/label/52561-Alpha-Productions

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, promtxt сказал:

Может моя проблема была как раз в громкости ?
Завтра попробую громче послушать ...

Нет, система должна всё различать и передавать даже на "ночной громкости". Если писк комара усилить до уровня реактивного самолёта, разве это будет натуралистично? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Oll740 сказал:

На диске с французом декламация отчетливо слышна

А повторить хотя бы первую фразу, не понимая языка (что важно!), сможете? Это характеризует способность системы к артикуляции речи. Неважен язык - главное, чтобы был незнакомым... Если отчётливо слышны звуки, слОги, то можно уверенно повторить в том же ритме и разборчиво.

Голос не должен в системе звучать громче, чем он звучит в натуре и на расстоянии усреднённо типового удаления от сцены. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

А повторить хотя бы первую фразу, не понимая языка (что важно!), сможете? Это характеризует способность системы к артикуляции речи. Неважен язык - главное, чтобы был незнакомым... Если отчётливо слышны звуки, слОги, то можно уверенно повторить в том же ритме и разборчиво.

Голос не должен в системе звучать громче, чем он звучит в натуре и на расстоянии усреднённо типового удаления от сцены. 

Конечно можно, но потом уже сложнее сосредотачиваться - весьма отвлекает незнакомый язык. 
Громкость стараюсь соизмерять с живым звуком. Везде, где можно на выступлениях измеряю с помощью телефона и потом сравниваю дома при прослушивании. Конечно точность низкая, так как сравниваю пиковые цифры, а не среднюю громкость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, ARXYUR сказал:

А если записать звук падающей в рюмку слезы? :D Чтобы услышать и понять, что за музыка явилась её причиной...

Это пожалуйста, лишь бы хватило разрешающей способности не импульсного усилителя для расшифровки сверхмикродинамичного кода причины. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ARXYUR сказал:

Голос не должен в системе звучать громче, чем он звучит в натуре и на расстоянии усреднённо типового удаления от сцены. 

Это достаточно интересная и может быть даже - важная тема вот такого реалистичного проявления характера систем. За свое непродолжительное время интереса аудио о подобном необходимом свойстве домашней аудио системы слышать приходилось только лишь от Юрия Анатольевича и Дмитрии Свободе (на РОсХайэнде). Но, что занимательно - практически ни на одном их экспонатов (хотя, возможна пара исключений) ни того же РосХайэнд, ни на выставках HighEnd Show, ни даже в салонах - не ставится задача показать доминирующим подобное качество, возможно и важное, хотя и весьма редкое.

Отсюда можно ли сделать вывод - об индивидуально-исключительных требованиях в единицах авторских систем и не рассматривать это как необходимость, или же ... рассматривать необходимостью отсутствие этого критерия, как одного из основополагающих и делать неутешительные выводы о множественно демонстрирующихся и домашних систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ARXYUR сказал:

А повторить хотя бы первую фразу, не понимая языка (что важно!), сможете? Это характеризует способность системы к артикуляции речи. Неважен язык - главное, чтобы был незнакомым... Если отчётливо слышны звуки, слОги, то можно уверенно повторить в том же ритме и разборчиво.

Юрий Анатольевич , спасибо за пробужденный интерес к музыке барокко , пока слушаю скачанное , но заказал несколько дисков , в том числе и упомянутых Вами как тестовые , в их числе и Joël Grare - Follow (CD, Album) (Alpha Productions - Alpha 504) и некоторые другие производства Альфа .
Как придут , буду искать орган , хотя и на копии его отчётливо слышно , начиная примерно с 1:50 - я прибавил чуть громкость , послушаю и французский вокал , когда придут диски .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, promtxt сказал:

Юрий Анатольевич , спасибо за пробужденный интерес к музыке барокко

Это точно. Даже на ютубе прекрасная запись - а на discogs есть аж бокс из 6 альфовских дисков: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Oll740 сказал:

Громкость стараюсь соизмерять с живым звуком. Везде, где можно на выступлениях измеряю с помощью телефона и потом сравниваю дома при прослушивании. Конечно точность низкая, так как сравниваю пиковые цифры, а не среднюю громкость

Это невозможно, даже на сцене. Яркий пример - классическая гитара, ее надо искусственно усиливать, когда играют концерт для гитары и даже маленького оркестрика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, sewerin сказал:

Это невозможно, даже на сцене. Яркий пример - классическая гитара

Concerto For Guitar & Orchestra "The Mediterranean" - Duos For Guitar & Piano обложка альбома

https://www.discogs.com/John-McLaughlin-Katia-Labèque-Tilson-Thomas-London-Symphony-Orchestra-Concerto-For-Guitar-Orchestra/master/398031

Всё прекрасно слышно... Хоть на треках с Лондонским симфоническим оркестром, хоть на дуэтах гитара-рояль (треки 4...8). 

Причём превосходно слышно расположение гитары и рояля относительно друг друга и пространственные отклики зала... и его размеры. 

Одна из великолепнейших по оценке микродинамики собственной системы запись. Попробуйте послушать, постепенно уменьшая громкость... и оценить разрешение концовки треков 7 и 8... Пиано-пианиссимо... 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, sewerin сказал:

Это невозможно, даже на сцене. Яркий пример - классическая гитара, ее надо искусственно усиливать, когда играют концерт для гитары и даже маленького оркестрика.

Григорий, Вы же ничего никогда не измеряли. Конечно же для Вас это невозможно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.01.2020 в 13:45, Crow is not crown сказал:

Никто в мире пока не брался за идею создания компонентной изодинамики и некоторым моим динамикам аналогов в мире не существует в таком же массо-габаритном формфакторе...

Вспомнил, как мне притащили пару широкополосных изодинамических модулей от Би Джи Радиа. По полтора метра высотой каждый, при ширине около 165 мм... Заявлено было на них 80 - 16000 гц при чуйке 88 дб...  Цена одного такого модуля на Ибэй до 300т.р. А я втихаря сделал тумблер убеждения - переключение на один мой СЧ модуль диаметром 104мм. Помню ввпученные глаза гостей, когда переключил звук с Радии на свой модуль.

Интересно бы вживую послушать динамики, да еще вместе с завершенным мидбасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, SgoldAudio сказал:

А заодно и подвигать АС поуже и подальше.

Небольшой акустический эксперимент. Смещение АС по геометрии помещения в пропорциях золотого сечения. Выбрал 3-е порядковое число из пропорций для ширины и длины комнаты: по 1,1 м от боковых и 2 м от задней. Конечно же звучание системы при этом поменялось, но вот что интересно – скорее восприятие звука изменилось более в ГМ, чем в реале ) Итак, наблюдения при смещенных АС.

Первое прослушивание при Гр 120Ом. Сразу же - впечатление, что АС не имеют к звуку никакого отношения – то есть они как бы исчезли из музыкальной картины: АС впереди, звуковая картина – позади них. Но что интересно, вся сцена как бы осталась на прежнем месте (то есть там, где была до перемещения АС – позади их, и теперь еще дальше). Такое перемещение сцены еще глубже относительно теперешнего расположения АС воспринимается несколько необычным. Тем самым проявляет удаленность саундстейджа, но – еще раз - относительно расположения АС, а не точки прослушивания. Возможно к формированию такой звуковой картинки все же более способствует КдП (какое есть, не подготовленное).

Гр 30 Ом. Глубина сцены вроде бы и не изменилась. Но звуковые образы при этом стали более четче, тембра инструментов фактурнее. В чем-то сам звук стал что ли контрастнее, насыщеннее. Хотя, по идее должно быть несколько разреженнее. Возможно это такой психоакустический эффект, раз информации стало больше – значит и восприниается звук как более насыщенный (не экспрессивный).

Гр 10 Ом. Здесь глубина сцены еще несколько отдалилась вглубь от линии АС. Она уже более отчетливее обозначается за счет снижения интенсивности проявляющихся звукообразов.

Пока оставлю на некоторое время такое расположение АС – надо время для более длительного анализа звуковой картинки. Она хоть и не сильно изменилась, но действительно более проявляет некоторую геометрическую выстроенность звуковых пропорций– вот интересно будет пристальнее пронаблюдать их в дальнейшем на разной музыке.

было-стало.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SgoldAudio сказал:

Интересно бы вживую послушать динамики, да еще вместе с завершенным мидбасом.

Уже скоро это будет возможно. Базируюсь в Красногорске

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Oll740 сказал:

Григорий, Вы же ничего никогда не измеряли. Конечно же для Вас это невозможно :)

Там, где измерения необходимы, я ими пользуюсь. Разумеется, со всеми необходимыми "прелюдиями". Т.е. с выяснением - замечи и что мерять, как и чем.
Измерения АЧХ колонок микрофоном - для меня этап, пройденный в 2004 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, sewerin сказал:

Измерения АЧХ колонок микрофоном - для меня этап, пройденный в 2004 году.

Вас тогда током ударило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sewerin сказал:

Там, где измерения необходимы, я ими пользуюсь. Разумеется, со всеми необходимыми "прелюдиями". Т.е. с выяснением - замечи и что мерять, как и чем.
Измерения АЧХ колонок микрофоном - для меня этап, пройденный в 2004 году.

Тогда можно подробнее о процедуре настройки и сведение активной многополосный системы с последующей румкоррекцией без микрофона и измерений?

Возможно все с микрофоном будут аплодировать стоя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Oll740 сказал:

Возможно все с микрофоном будут аплодировать стоя!

Кроме самого Григория, остальные аж выдохлись стоять и аплодировать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, sewerin said:

Там, где измерения необходимы, я ими пользуюсь. Разумеется, со всеми необходимыми "прелюдиями". Т.е. с выяснением - замечи и что мерять, как и чем.
Измерения АЧХ колонок микрофоном - для меня этап, пройденный в 2004 году.

Т.е. Вы уже 15 лет как выяснили для себя, что измеряемые параметры не особо коррелируют с субъективным восприятием звучания? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, lexa сказал:

Т.е. Вы уже 15 лет как выяснили для себя, что измеряемые параметры не особо коррелируют с субъективным восприятием звучания? :P

Я далеко не это хотел сказать. Измерять надо актуальные параметры.
Например, температура масла в ДВС. Не там, где конструктору удобно датчик поставить, а там, где она максимальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 minutes ago, sewerin said:

Например, температура масла в ДВС. Не там, где конструктору удобно датчик поставить, а там, где она максимальная.

Это неверно. Если речь идёт о контроле эксплуатационных параметров ДВС, а не об исследовании термодинамики масла :) В первом случае важна именно средняя температура масла, а усреднение происходит само собой при увеличении объёма жидкости, и такое место - поддон двигателя. Где конструктору как раз и удобно установить датчик ;)

Это если мы не про сухой картер с термостатами и двумя маслорадиторами в 911Turbo :)

19 minutes ago, sewerin said:

Я далеко не это хотел сказать. Измерять надо актуальные параметры.

Так в том-то и проблема, что до сих пор не то, чтобы не доказано, но даже толком и не сформулировано как объективно измеряемые параметры тракта связаны с субъективными ощущениями и изменениями звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, lexa сказал:

Так в том-то и проблема, что до сих пор не то, чтобы не доказано, но даже толком и не сформулировано как объективно измеряемые параметры тракта связаны с субъективными ощущениями и изменениями звучания.

Тем не менее чтобы хотя бы появились какие то мнемонические правила для манипуляции субъективными и объективными ощущениями нужно много статистики. И эту статистику нужно, а не желательно измерять и систематизировать для дальнейших выводов. Много и часто!  И только так!

То есть логично предположить, что метод настройки Григория по синусам не мог появиться позже метода настройки по микрофону. НО он появился! Это как микрометр на портняжный сантиметр поменять.  Был токарь, стал портной??? Или наличие высокотехнологичного эквалайзера на термоядерной тяге позволяет забыть о точности измерений?!  Представил токаря за ЧПУ станком с портняжным сантиметром со словами: Станок шипка умный и мерить ниче не нуна...

Для сравнения...

У меня вот в 2000 как раз рулили синусы, а в 2008 появился прибор Fonic , в 2014 SPLlab, теперь Omnimic.  При этом я не отрицаю тренировки своего слуха чтобы он стал тоже своего рода измерительным прибором. А для этого его ведь нужно с чем то сверять! Но точно не с программулинами измерений RTA на телепонах...

И почему то думаю, шта у многих путь от отсутствия измерительного оборудования к наличию хорошего и использования его в повседневной практике.   

Кстати, очень смЯшно, когда Григорий на фоне безмикрофонья заводит унылую песнь прА точность в знаках, какую то желтизну (слава богу не голубизну) и применяет еще один древний термин, значение которого мне до сих пор не ясно - вХарность...   Это когда звук, как ветер в харю?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...