Система Юрия Макарова - Страница 472 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

24 минуты назад, urfinjuss66 сказал:

Я слушал Кармен на Фанатике, выглядит это примерно так

По глубоким НЧ не дотягивает до оригинала, но скорее всего горб на 150-200гц - он и дает эту "тяжесть- плотность".

Как всегда, информативно и наглядно! Лично у меня к аппаратной части нет вопросов, всё вытянуто из винила и выложено с большим запасом! Слабое звено АС. Характерная черта не согласования динамиков, Тот случай, кода они не помогают друг другу, а мешают. Это даёт тяжеловесность и натужность звучанию. Огромная энергетика вязнет в динамиках, на пиках выстреливает, отсюда неровное звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 минуты назад, alexfav сказал:

Я гуманитария. :-) Понял только что жилы еще развести на пять диаметров нужно но это я и на форумах встречал.

Не понимаю как это сделать к чему подключать. Кто нибудь уже делал такой опыт? 

На 5 диаметров проводов, применённых для кабеля - это минимум... Внешний диаметр моих разных межблочных антифазников 110...120 мМ. Из фото это не слишком понятно. И их устройство не слишком тривиально. 

Я не встречал пока сообщений, чтобы кто-то подключал систему DBS. Нужно посмотреть, как включена она в Ваших кабелях, и сделать по аналогичной конструкции. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Малай сказал:

Слабое звено АС. Характерная черта не согласования динамиков, Тот случай, кода они не помогают друг другу, а мешают. Это даёт тяжеловесность и натужность звучанию.

А вот первая пара роликов не звучит так тяжело но там ведь тоже наверное всё самодельное. Мне первая пара из за этого больше нравится легче слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, alexfav сказал:

А вот первая пара роликов не звучит так тяжело но там ведь тоже наверное всё самодельное. Мне первая пара из за этого больше нравится легче слушать.

В системе Драгунова промышленные двухполосные АС Ливинг Войс - в них низкого баса нет... Можно посмотреть на канале в ю-тьюбе (или в этой же ветке, но ранее) другие записи, сделанные, в том числе, и с простенького "цифрового" источника. 

А в системе Белозёрова АС самодельные, трёхполосные, кажется, два басовых динамика прикреплены диффузорами встречно друг другу. Их эффективность на НЧ заметно выше, чем у Ливинг Войс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первой паре УМ более энерговооружённый и могучий! АС там ровная, ФИ скорее всего, гудит и запаздывает на определённой частоте. Отработка мидбаса понравилась, но это заслуга корректора и особенно, УМ! АС из-за более ровной настройки отрабатывает сигнал без особых искажений. ПОменяйте УМ и от былого мидбаса ничего не останется, будут гудящие низы и всё... СЧ сильно проигрывают на фоне мидбаса, они синтетичные, рояль игрушечный, верха тоже нет, но это скорее запись такая.

Эти ролики показывают, что хороший корректор и тем более УМ способствуют заставляют волшебно играть даже самые простенькие АС. Как же я хочу такие УМы для своих АС, которые волшебно поют от простенькой техники!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Малай сказал:

Эти ролики показывают, что хороший корректор и тем более УМ способствуют заставляют волшебно играть даже самые простенькие АС. Как же я хочу такие УМы для своих АС, которые волшебно поют от простенькой техники!

Есть ролики на канале Драгунова (и в этой ветке тоже), где Император Драгунова играет в системе Белозёрова... Можно слегка сравнить клон Маэстро Гроссо с клоном Императора. Белозёров нынче тоже хочет сделать себе Императора. :D И ведь сделает, поскольку ужЕ сделал его Драгунову. 

В МГ два каскада, а в Императоре - три, поэтому ему не обязательно иметь пред. А МГ Белозёрова играет с внешним однокаскадным предом на пентоде, в котором ТВЗ имеет, наверное, меньшую полосу по ИНЧ, чем ТВЗ МГ, а, значит, имеет фазовый набег на ИНЧ, что ещё добавляет массивности в этом диапазоне.  

Осталось Павлу сделать/купить новые АС вместо Ливингов... У него система в основном виниловая. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Малай сказал:

На первой паре УМ более энерговооружённый и могучий! АС там ровная

Конечно, клон Императора у Драгунова сделан более энерговооружённым, чем клон МГ у Белозёрова, поскольку свой усилитель он делал очень давно, вскоре после публикации схемы МГ на АП. 

А Павел Драгунов руководил процессом изготовления Императора с пониманием дела, поскольку неоднократно слушал оригинал у меня в системе. Поэтому там количество ёмкостей соответствует принятой формуле... :) А уж типы конденсаторов, проводов для монтажа и деталей Павел выбирал с присущей ему тщательностью. Многое переделывалось неоднократно...  ТВЗ от Алексея Шалина, кстати.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Малай сказал:

 Как же я хочу такие УМы для своих АС, которые волшебно поют от простенькой техники!:D

Это как бороться за мир во всём мире, и т.т.
Простенькие АС могут неплохо сыграть простенькие жанры. Для сложных жанров нужны сложненькие АС, которые, замечу, не будут так откровенны на простых жанрах, как некоторые удачные простенькие АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Григорий, где я говорил, что у меня простенькие АС? Они у меня очень даже сложненькие, более 200л на 18", которые умеют играть от простенького УМ даже БСО. А уж от крупнокалиберного Императора, ох как споют, притом на меньше 1Вт!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, urfinjuss66 сказал:

Слушал я на Реалтэке и наушниках:)

В комплектных наушниках смартфона искажения в 200 Гц нормалъное явление. Это делается для подрисовки писклявости  добавкой сочного и плотного звука в 200 Гц наушников,, чтобы  казался естественным. 

Обычно при мастеринге электронной и эстрадной  музыки слушают 3 варианта звука  - в системе High-END,  с мониторными АС и в наушниках. Чтобы учесть все аудитории.слушателей музыки

В мастеринге классики, наушники не применяются

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, urfinjuss66 сказал:

Я слушал Кармен на Фанатике, выглядит это примерно так

..нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, RX797JMLAB сказал:

..нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

Простите, а вы ожидали, что разницы между "студийкой" и "телефонной" практически не будет?:) Но ведь на форуме так принято сравнивать (и оценивать) звучание систем по роликам, записанным "сами себе режиссерами"...
ИМХО, ваша реакция на эту разницу - лишнее подтверждение наличия здравого смысла и абсурдности такого подхода. Я об этом давно молчу и не рыпаюсь.:) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, urfinjuss66 сказал:

По глубоким НЧ не дотягивает до оригинала, но скорее всего горб на 150-200гц

А что взято за  "оригинал"? На видео мы видим пластинку, а сравнивается с цифровой копией.

Да даже про цифровой вариант - я попытался найти в том же качестве, что на сравнительном видео - не нашел, ни в Tidal, ни в Qobuz, ни на торрентах. Все найденные варианты играют по другому. Шазам ссылается на диск от Мелодии, но его нигде нет. Так что непонятно что с чем сравнилось, в каком исполнении.

И сама идея все сводить к АЧХ не совсем верна. Если бы идеальная АЧХ давала идеальный звук, то все было бы очень просто. Я буквально на днях в АС заменил одни конденсаторы на другие, с тем же номиналом - на АЧХ 1:1, как по полосам, так и на общем графике. А ощущения от звука совершенно другие, низ зарычал и стал преобладать. Пришлось даже чуть снижать номинал, чтобы выровнять слуховые оценки. Не говоря уже о влиянии на звук кабелей, которые на АЧХ не влияют никак, а ощущения от тех или иных частот сильно меняется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, x'tall сказал:

Простите, а вы ожидали, что разницы между "студийкой" и "телефонной" практически не будет?:) Но ведь на форуме так принято сравнивать (и оценивать) звучание систем по роликам, записанным "сами себе режиссерами"...
ИМХО, ваша реакция на эту разницу - лишнее подтверждение наличия здравого смысла и абсурдности такого подхода. Я об этом давно молчу и не рыпаюсь.:) Удачи!

..дане - надо было сделать оцифровку винила и уже с ним сравнивать запись системы на телефон (лучше канешна на видеокамеру)...

..а на телефон - это балавство...

..вот на телефон VIVO-Y11 с компа мр3 и звук уже с ленты ..

..хотя довольно живо...

..звук только из верхней колонки..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, RX797JMLAB сказал:

надо было сделать оцифровку винила и уже с ним сравнивать запись системы на телефон

Если записать ранее показанный "оригинал" Кармен на Ваш магнитофон, а затем воспроизвести на Вашей системе, и записать на телефон... :D  может, получится сравнение удачнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RX797JMLAB сказал:

нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

4 часа назад, rsergio сказал:

А что взято за  "оригинал"? На видео мы видим пластинку, а сравнивается с цифровой копией.

Да, винил будет немного отличаться от цифири, в 99% меньше баса ниже 50гц и меньше высоких после 12кгц. Но "горб" на 200  вырасти на виниле никак не мог:)

фанатик с уровнем.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот про эти пики я и говорил, что выстреливают. Ещё раз визуально увидел подтверждение моим слуховым ощущениям. Народ зря скептически настроен на телефонные записи систем. Это самое быстрое и достаточно точное определение звучания любой системы. Да, это всего лишь плохонькая запись в относительно узкой полосе, но этого вполне достаточно для демонстрации и оценки возможностей и характера звучания системы. У меня есть записи на телефон в оперном зале, так его никогда не спутаешь со звуком системы. Т.е. потенциал телефона с большим запасом для всех хайэнд систем. По крайней мере, для оценки АС она вполне достаточна. Например по телефонным записям безошибочно определяется богатая сипилявость Фокаловских Утопий или жестко пережатый звук B&W, ну и т.д., не говоря о записи живого исполнения. Например вот эта телефонная запись. Телефонная запись отлично передаёт воздух и атмосферу зала.

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
36 минут назад, Staudio сказал:

Но для меня было важно, что это работает и дает заметный эффект

Ну разумеется это дает заметный эффект.

Ведь нагружая выход ЦАПа все более низкоомным гридликом тем самым увеличивают уровень искажений с его вых.каскада . Уменьшают уровень вых.сигнала.

Т.е по аналогии для того чтобы узнать что Земля круглая, совсем не обязательно летать лично на орбиту. Достаточно посмотреть на школьный глобус в кабинете Географии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Ну разумеется это дает заметный эффект.

Ведь нагружая выход ЦАПа все более низкоомным гридликом тем самым увеличивают уровень искажений с его вых.каскада . Уменьшают уровень вых.сигнала.

Т.е по аналогии для того чтобы узнать что Земля круглая, совсем не обязательно летать лично на орбиту. Достаточно посмотреть на школьный глобус в кабинете Географии :)

Здесь уместно вспомнить анекдот про Рабиновича и Карузо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Не совсем точная трктовка гридлика.   А  если  катод последующей лампы на земле , гридлик нужен?  А если у нас драйверный трансформатор   , часто вообще без гридлика.  А если схема УПТ , то где сигнал  выделяется , учитывая, что гридликов в УПТ нет по определению , кроме непосредственно самого входа.   

Ну я же говорил про те гридлики которые уже есть физически в аппарате. Но все равно, гридлик он всегда есть, если его нет реального, он всегда есть "виртуальный". И согласование гридликов, где бы они ни были, всегда очень важное дело. О чем, опять же, многие не подозревают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, THEENDENDEED сказал:

И согласование гридликов, где бы они ни были, всегда очень важное дело. О чем, опять же, многие не подозревают.

Несомненно.

Для тех, кому не очень понятно влияние Т-мостового РГ на 300 Ом, необходимо пояснить, что у него входное и выходное сопротивление неизменные и равны 300 Ом. Это означает, что любой гридлик, включённый между сеткой первой лампы и землёй, всегда включён последовательно с выходным сопротивлением этого Т-мостового РГ, т.е. ток от источника сигнала (ДАКа, корректора) всегда протекает по цепи, состоящей из сопротивления Т-мостового РГ и гридлика.

Если гридлик 5 Ом, то источник сигнала "видит" резистивную нагрузку 300+5 = 305 Ом, если гридлик 50 Ом, то источник "видит" 350 Ом, если гридлик 1 Ом, то - 301 Ом. Для буфера ДАКа мало что меняется, поэтому его выходной каскад не испытывает дискомфорта. :)

При этом, например, если напряжение на выходе источника (ДАКа) типовое: 2 В RMS, то числовые значения тока сигнала при смене гридликов составляют, соответственно: при 305 Ом - 6,557 мА, при 350 Ом - 5,714 мА, при 301 Ом - 6,645 мА.

Тогда на гридлике 5 Ом будет выделяться напряжение сигнала = 0,0328 В, на гридлике 50 Ом напряжение = 0,2857 В, на гридлике 1 Ом - напряжение = 0,0066 В. Для Императора достаточно иметь на входе 0,135 В амплитуды (в моём конкретном экземпляре усилителя), т.е. 0,095 В RMS, чтобы развить полную мощность, на которую Император рассчитан.

Поэтому, когда "акустическая комиссия" намедни слушала РэдКуб Александра Б. в моей системе, то, конечно, при гридлике 5 Ом на его вход могло подаваться заметно меньшее напряжение сигнала, чем расчётные 0,0328 В RMS, т.к. с компакт-диска редко можно получить 2 В... и даже 1 В... если диск имеет большой динамический диапазон. 

Да, и Императору тоже такой сигнал маловат, почему и озабочен новым буфером для ДАКа, чтобы этот буфер мог работать на 1 Ом, на 0,5 Ом, на 0,2 Ом, на 0,05 Ом... :D и при этом поддерживать на любом из таких резисторов/гридликов требуемые для моего Императора 0,135 В амплитуды сигнала. 

Из этой потребности по напряжению сигнала и величине сопротивления нагрузки/гридлика для выхода буфера источника сигналов можно легко подсчитать, какой ток сигнала должен отдавать в каждом случае буфер. Для гридлика 1 Ом, например, ток сигнала через гридлик будет нужен в 0,135 А (ампер). :) Для 0,5 Ом - 0,270 А, для 0,05 Ом - 2,7 А... :D

Вот, собственно, зачем я всё ещё и занимаюсь буфером Альтер Эго для ДАКа МЛ 30.6... И зачем сопротивления проводников моих антифазных кабелей ничтожно малы, поскольку сечения каждого из четырёх медных проводников в них начинаются от 25 кв. мМ. С другими кабелями применение гридликов даже 5 Ом ужЕ носит сомнительный характер. Буфер Альтер Эго предназначен для работы на просто резистор/гридлик, устанавливаемый на входе усилителя мощности. А блок Т-мостового РГ 300 Ом планируется поставить на входе буфера АЭ. Внутренний буфер ДАКа МЛ 30.6 предполагается устранить вообще, хотя де-факто его буфер способен работать напрямую, т.е. при РГ установленном в 0 дБ, даже на гридлик 5 Ом на дисках с большим динамическим диапазоном, т.е. когда на выходе буфера ДАКа напряжение не более примерно 0,10...0,15 В амплитуды. Например, на "Буре" или "Симфонических танцах" - записи Референс Рекординг. 

Конечно, внутри усилителя Александра Б. проводники от входных разъёмов до сетки лампы совсем не соответствуют по сечению моим кабелям (да, и традиционные разъёмы RCA тоже хилые против разъёмов РП3-10, сечение всех 10-ти ножей которых 30 кв.мМ). Но даже и в этом случае изменение качества звучания системы заметно изменялось, что и могла услышать вся "акустическая комиссия", при всего лишь смене гридлика с 300 Ом, когда Т-мостовой РГ работал напрямую на сетку лампы 6П9 (местный гридлик внутри усилителя был 300 кОм, т.е. его сопротивлением можно было пренебречь) на гридлик 5 Ом, когда мы добавили на входе усилителя такой гридлик.

Да, конечно, уровень звукового давления резко уменьшился, но это легко объяснимо - чувствительность РэдКуба всего 2 В... а каскадов усиления два... Однако, это всё равно позволило "акустической комиссии" чётко услышать позитивные изменения качества саундстейджа при уменьшении гридлика с 300 Ом до 5 Ом, что и было отмечено коллегой Staudio.

Некоторые схемные и топологические изменения в РэдКубе могут существенно улучшить его способности, и мы с Александром ужЕ обсудили такие перспективы.         

  

 

Схема коммутации входных цепей 001.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

почему и озабочен новым буфером для ДАКа, чтобы этот буфер мог работать на 1 Ом, на 0,5 Ом, на 0,2 Ом, на 0,05 Ом... :D

Если будет новый буфер на лампах, то размер будет сопоставим Императору? Да и такой буфер можно на прямую подключить к акустике...:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дмитрий С сказал:

Если будет новый буфер на лампах, то размер будет сопоставим Императору? Да и такой буфер можно на прямую подключить к акустике...:rolleyes:

Конечно. Это же легко понять из энергетических соображений - на каком по сопротивлению гридлике сколько тОка возжелать... И это возжелание сразу "охлаждает" пыл... :) Разумеется, такой буфер можно подключать к любой стандартной АС 0,5...4,0 Ом. :D или наушникам... или просто на низкоомный гридлик, установленный на входе любого усилителя мощности. И тогда только понять посредством ухо-ГМ на уровне ощущений и восприятия, что сие есть такое.

Альтер Эго в виде усилительной части давно готов - это два блока 280х280х800 мМ каждый. А блок питания к ним всё никак не сделаю... В одном блоке два каскада - входной и драйверный, во втором - выходные каскады. Принцип - двойное моно.

Это-таки 6 нетривиальных ламповых стабов и куча вульгарных интегральных стабов накалов для всех ламп - и усилительных, и стабилизаторных. И, да, АЭ по схеме тождественен Императору - тоже три каскада = 6С45П, 6Н6П, но 4х6С19П вместо 2хЕС-360. Минимальный размер отдельного блока ИВЭП 350х600х1100 мМ - промышленный стальной корпус для коммуникационного оборудования фирмы ABN с встроенными в него вентиляторами.

В таком же корпусе собран блок питания для Маэстро Гроссо-2, фото которого ранее показывал ещё на АП. Но ИВЭП для МГ-2 имеет по два сравнительно простых ламповых стаба на канал, а для АЭ нужно по три более сложных ламповых стабов, что, возможно, потребует дополнительного корпуса для размещения всех питающих трансформаторов. 

Поэтому пришлось "наступить на горло" собственной песне... :) и даже слегка упростить схемы стабов, чтобы уменьшить их габариты и тепловыделение.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, ARXYUR сказал:

Тогда на гридлике 5 Ом будет выделяться напряжение сигнала = 0,0328 В, на гридлике 50 Ом напряжение = 0,2857 В, на гридлике 1 Ом - напряжение = 0,0066 В. Для Императора достаточно иметь на входе 0,135 В амплитуды (в моём конкретном экземпляре усилителя), т.е. 0,095 В RMS, чтобы развить полную мощность, на которую Император рассчитан.

Т.е гридлик больше 50ом ставить Нельзя ,ибо  из-за высокого уровня сигнала будет перегруз на входе. А меньше ставить нельзя,ибо будет уже недостаточное напряжение на том же входе и поэтому надо лепить дополнительный усилитель в систему:lol:.

А может проще ,выкинуть весь этот выносной "треиомоноз" на входе  и просто регулировать уровень громкости с ДАКа? ну или на крайней случай убрать один усилительный каскад с  мощника?:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...