Система Юрия Макарова - Страница 525 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 минуту назад, JImpro сказал:

Зачем нужны антизвонники, если нынче источники выдают совершенно иные значение вых. сопротивление, чем 40 лет назад? Если у Драгунова стоят ваши гридлики, тем более!

Антизвонники не имеют отношения к внешним "таинственным силам"...

Они, как правило, ставятся в сетки ламп с высокой крутизной, особенно во входных каскадах, образуя с паразитными ёмкостями прямо на входных ламелях ламповой панельки ФНЧ первого порядка. Этот ФНЧ снижает радиочастотные (РЧ) наводки, в частности. Выводы ламп имеют ещё и паразитные индуктивности, образуя с проводниками монтажа и их паразитными ёмкостями разные контуры. Добротность этих контуров может быть снижена дополнительными антифонными резисторами, а этим и уменьшена помехочувствительность. 

Монтаж входных цепей весьма разнообразен и непредсказуем на практике, особенно с внешними кабелями к источникам сигналов, которые (кабели) тоже имеют свои паразитные параметры и являются приёмными антеннами для РЧ... особенно в нынешнее время.  

У Павла Драгунова антифонники установлены в основном в корректоре... И он прекрасно слышит (и видит на осциллографе), полезны ли они в его условиях. :) Да, для звука вредны... для устранения РЧ-помех - полезны, поскольку экранирование корректора имеет ограниченные "способности". Кроме резисторов я предложил попробовать "на вкус" дросселёчки, намотанные на резисторы... Понравились... улучшением звука при хорошей помехоустойчивости.

А у меня вообще около дома, в 50 метрах от подъезда, установлена мачта с антеннами для телефонной связи... А в соседнем доме работает любительская радиостанция с большой поворотной антенной на крыше... :( 

В Императоре только один антизвонник - в сетке первой лампы, поскольку УПТ и сетка выходит непосредственно наружу, на разъём, а к разъёму присоединяется ещё и довольно длинный кабель, идущий к Т-мостовому РГ... а от РГ ещё один такой же кабель, идущий к источнику... И никакого фона и/или радио... даже с гридликом 11,4 кОм. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я разберусь, как мне соединить 4 лампы в параллель и как обозвать эти резисторы(три варианта) и понадобятся ли дросселечки, мотанные на угольках имени Локи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, JImpro сказал:

приборы способны выдать регулируемые пачки импульсов?

Генератор прямого цифрового синтеза SFG-2104 даёт импульсы треугольные и прямоугольные от 0,1 Гц вплоть до 4 МГц... с разными, но неизменными, разумеется, частотами следования. Время нарастания/спада прямоугольного импульса = 30 нС. Пачками импульсы не выдаёт.  

Треугольник необходим для проверки линейности каскадов/УМЗЧ на предмет правильного выбора рабочих точек каскадов. Как в отдельности, так и в полном виде как УМЗЧ. 

Хотите увидеть менандр с разными гридликами? Но этого же нет в музыкальном сигнале... :) 

Можно увидеть музыку с одним гридликом... и запомнить её на осциллографе... А затем увидеть эту же музыку с другим гридликом... и снова запомнить. Две визуализации сравнить друг с другом... На осциллографе GDS-806С есть и функция вычитания одного сигнала из другого... Но разрешение 8 бит. Что для глаза - благо, то для уха - смерть... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, JImpro сказал:

Я разберусь, как мне соединить 4 лампы в параллель и как обозвать эти резисторы(три варианта) и понадобятся ли дросселечки, мотанные на угольках имени Локи. 

Их так мотали ещё задолго до наших дней рождения... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ARXYUR сказал:

Пачками импульсы не выдаёт.  

Вот, собственно и все. Для музыки ваш парк приборов бесполезен. А я не настолько образован, что бы предлагать иные методы проверки, тем более человеку, крайне не заинтересованному в выяснения истины.

Идея проста. Поскольку вы нагрузили емкость Миллера чудовищно малым сопротивлением, то емкость разряжается предельно быстро и заряжаться также быстро. Поэтому количество нот пришедших на вход по разному  будет влиять на эти два процесса. И в разных темпах по разному; Как вспомню, как разваливался ритм в том ролике...аж дрожь пробирает.

Достаточно укорочения последней ноты, временного сдвига первой, второй......Все в музыке относительно друг друга вычисляется ГМом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ARXYUR сказал:

Хотите увидеть менандр с разными гридликами? Но этого же нет в музыкальном сигнале... :) 

Нет, конечно. Спасибо, я этот цветочек уже нюхал.

Посчитайте хотя бы Тау.

Работаете на грани фола , вот и  нюансы, как любой баскетболист получает в борьбе за мяч. Руки отрывают с мячом.

Назло рекордам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, SgoldAudio сказал:

Как же, как-же, ушки-то тоже требуют поверки )) 

Capture.jpg

Лесные HiEnd наушники )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Посчитайте хотя бы Тау

Тау = Rвых * Спаразит. :) И так всегда. Что здесь считать... :) Нужны точные числа...

Сигнал - это напряжение Um на гридлике Rгрид., образуемое от действия тока сигнала Im, поступающего от источника сигналов на этот гридлик.  

Rвых - выходное сопротивление предыдущего каскада (или другого девайса) перед тем каскадом (или другим девайсом), у которого на входе паразитная ёмкость Спаразит. Всё тривиально. 

Относительно входного лампового каскада Императора Rгрид. выступает как источник сигнала (напряжение выделяется на гридлике и его сопротивление меньше, чем выходное сопротивление Т-мостового РГ (300 Ом), от которого идёт этот сигнал)... Гридлик зашунтирован паразитной ёмкостью Спар. = 250 пФ, например. Rвых и Rгрид. образуют делитель 300 Ом (в данном случае РГ выступает как бы источником сигнала) и 5 Ом - нагрузка. Значит, выходное сопротивление такого делителя меньше наименьшего из сопротивлений, входящих в делитель. На эквивалентной схемке (я приводил ранее) эти резисторы окажутся включёнными параллельно. 5 II 300 = 4,92 Ом... Не будем мелочиться... 

Можно тогда посчитать гридлик как Rвых. = 5 Ом, например. Тогда Тау = 5 * 250*Е(-12) = 1,25*Е(-9) [С] = 1,25 [нС].

Никакой музыкальный звуковой сигнал не способен физически иметь такие длительности фронтов/срезов... И поэтому мелкая деталировка сигнала сложной формы будет сохранена без повреждений для последующего усиления в УМЗЧ. А, вот, сможет ли далее это усилить УМЗЧ - это отдельный вопрос, выходящий за рамки обсуждаемой входной цепи с гридликом и Спар.

Однако, рассуждение на эту тему в каждом каскаде УМЗЧ будет аналогично. Ra и Ri каскада будет образовывать Rвых, параллельно которому будет включена Спарзит. следующего каскада. Тау = (Ra II Ri) * С пар.

Если же Т-РГ 300 Ом работает на гридлик 11,4 кОм и Спар. = 250 пФ, то ситуация меняется. Тут ужЕ приходится считать результат параллельного включения 300 Ом и 11,4 кОм = 292 Ом. Ну, можно тоже не мелочиться... Тогда Тау = 300*250*Е(-12) = 7,5*Е(-8) = 75 [нС], т.е. в 60 раз больше, чем при гридлике 5 Ом.

Оно и не удивительно, поскольку 300/5 = 60...  :)

Вы готовы назвать музыкальные сигналы с фронтами/срезами, имеющими близкие длительности к этим двум Тау? А если таких фронтов у сигнала нет, то их ритмическое следование каким образом может быть изменено данной цепью? :)

Зато такая цепь способна внимательно "прочерчивать" менее способный к изменениям сигнал своим тончайшим "пером", не пропуская малейших его естественных звуковых подробностей. Ну, примерно так электронный микроскоп своим тонким электронным лучом ощупывает нечто, невидимое оптическому микроскопу. И это есть следствие повышения разрешающей способности системы считывания и усиления сигнала.

А несколько постов ранее я как раз и говорил о разрешающей способности цепей... И там как раз была Тау.р = 1/ ПСН...  

Под разрешающем временем Тау.р системы (совпадений) понимается такой максимальный интервал времени между сигналами, при котором эти сигналы регистрируются как совпадающие. Если интервал времени между импульсами будет больше этого Тау.р, то сигналы не регистрируются как совпадающие. Значит, эти сигналы должны быть разделены между собой временем более длительным, чем Тау.р., и тогда эти сигналы определяются как раздельные. :rolleyes: 

Помните "деталировку сигнала" на картинке из Ицхоки, когда слившийся сигнал постепенно приобретает впадину в середине и затем образуется два раздельных сигнала. Хотите высокого разрешения, т.е. уменьшения времени Тау.р - увеличивайте ПСН - хотите высокую ПСН - увеличивайте ток через лампу (усилительный элемент), т.е. применяйте лампы с низким Ri. И всё это нужно питать от соответствующей мощности ИВЭП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Достаточно укорочения последней ноты, временного сдвига первой, второй

Числа, брат,... чИсла... Скольким долям секунды? допускается сдвиг между нотами...? Какова при этом длительность самих нот? Всё в секундах. 

3 часа назад, JImpro сказал:

Все в музыке относительно друг друга вычисляется ГМом

Вот, и вычислите своим ГМом правильные и допустимые времена задержек и/или ускорений времени. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не знает, с такими вещами никто не сталкивался, чтобы живого царя прописать в кладовке)

Я конечно не инж. Бабский, но мне подозрителен такой способ увеличения тока заряда и разряда. Ну, где еще можно с таким эффектом столкнуться?

Например, я знаю, как заставить трубача киксануть...Нужно подойти поближе и начать есть лимон целиком. Но как барабанщика сбить с паталыку не имею понятия. Как заставить оркестр играть как единое целое нервно и неровно при этом тоже не знаю.

С оркестром я себя чувствую поувереннее, чем  в радиотехнике, нам Цепи и Сигналы почти не преподавали.

К бабке не ходи, ясень пень, что вы вторглись в терра инкогнита. Таких схем мы не видали...даже за кордоном, за рекой, я не Волшебник, чтобы так лихо устроить гвалт в оркестре. 

Больше вмешиваться не обещаю)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, JImpro сказал:

мне подозрителен такой способ увеличения тока заряда и разряда. Ну, где еще можно с таким эффектом столкнуться?

Я говорил - в электронных приборах ядерной физики. :) -"Ты бомбу делал?"... -"Да"... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так то бонбы! там пол секунды погоды не делает, Раз и Флориды, как не бывало. А тут микросекунды, если темп быстрый

Музыка, панимаешь. Тщатильнее бы надо-ть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

А тут микросекунды, если темп быстрый

Вот, у Вас там, говорят, звуки "секунда" есть... Это сколько секунд? если секунды по обычным часам... :) И тогда можно перевести все половинки, четверти, осьмушки, шестнадцатые - сколько их в Вашей "секунде"? А я уж переведу в наши секунды...  скажу реальную длительность звуков и пауз, а из этого и темп, и ритм... 

А то, ищь, темп в микросекундах измерять... совсем от времени отбились...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, JImpro сказал:

Вот, собственно и все. Для музыки ваш парк приборов бесполезен. А я не настолько образован, что бы предлагать иные методы проверки, тем более человеку, крайне не заинтересованному в выяснения истины.

Идея проста. Поскольку вы нагрузили емкость Миллера чудовищно малым сопротивлением, то емкость разряжается предельно быстро и заряжаться также быстро. Поэтому количество нот пришедших на вход по разному  будет влиять на эти два процесса. И в разных темпах по разному; Как вспомню, как разваливался ритм в том ролике...аж дрожь пробирает.

Достаточно укорочения последней ноты, временного сдвига первой, второй......Все в музыке относительно друг друга вычисляется ГМом

Вашу писанину можно было бы хоть как то воспринимать всерьёз, если бы вы не дали маху и не выложили фото своей системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, вова сказал:

Вашу писанину можно было бы хоть как то воспринимать всерьёз, если бы вы не дали маху и не выложили фото своей системы. 

Владимир!

Этот Персонаж форумный писатель известен давно.

Еще с Аулиопортала много лет флудит.

Будь спокойней, он не злой, вреда не приносит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один Юра...мне то казалось, что он не снобствующий человек, не пеняющая мне, как опрометчиво выложившему свою систему безликая тень вова. Однако, Сундук, ничего не поделаешь. Здесь рассадник. Здесь самодельщина не вызывает острой зависти. Здесь нужно что то прикупить. 

Вот тогда моя писанина бы вызвала уважение. Логика и ценности коммерса. Владение словом не владение бизнесом. Вероятно, остальные писатели общаются каким то другим образом. Вроде вовы.

Сочувствую автору, как обычно. Что делать, приходится терпеть     acoustic environment                                                                                          

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Еще один Юра...мне то казалось, что он не снобствующий человек, как пеняющая мне, как опрометчиво выложившему свою систему безликая тень вова. Однако, Сундук, ничего не поделаешь. Здесь рассадник. Здесь самодельщина не вызывает острой зависти. Здесь нужно что то прикупить.

Вот тогда моя писанина бы вызвала уважение. Логика и ценности коммерса.

Сочувствую автору, как обычно. Что делать, приходится.

 

 

Ой, опять мимо, тк у меня тоже система самодельная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Владимир!

Этот Персонаж форумный писатель известен давно.

Еще с Аулиопортала много лет флудит.

Будь спокойней, он не злой, вреда не приносит!

Юрий, привет! Всё понял.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я писал сегодня про Флориду...как чувствовал

Именно там у себя дома умер Чик Кореа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.jazzmap.ru/band/chick-corea-chik-koria-pianist.php

Всегда мысленно посылал ему привет и просьбу: Живи долго, Чик!

Он обладал прекрасным характером, что редкость среди музыкантов. Поэтому кол-во его записей и коллективов не сосчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Любимый альбом

Ни одного случайного звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.02.2021 в 21:50, JImpro сказал:

 

Любимый альбом

Ни одного случайного звука.

Все мы когда-нибудь уйдём.

По поводу творчества Chick Corea, замечательный музыкант и композитор но музыка дело интимное, и тут как в стихах Левитанского:

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Возможно "гридликовые" копья из этой же темы, единственная сложность самому это попробовать, это иметь пред с низким выходным и попробовать. Возможно для начала достаточно простейшего лампового SE унч, вставленного между источником и усилителем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Timbuktu сказал:

Возможно "гридликовые" копья из этой же темы, единственная сложность самому это попробовать, это иметь пред с низким выходным и попробовать. Возможно для начала достаточно простейшего лампового SE унч, вставленного между источником и усилителем...

Именно так... 

Я тут случайно нашёл очень хорошо (по звуку) записанный ролик. На нём специально проверял свою комповую системку на показатели качества звука... :D Можно вполне рекомендовать ролик для проверки не только системок. Музыка там разная - есть и БСО... https://youtu.be/I9ryBlT4N6k

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не грустите, тёзка, вот, прямо сейчас в эфире из Франции джаз. Тоже хорошо звучит... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но здесь качество звука намного превосходит предыдущий парижский ролик... 

https://youtu.be/mcw30ug8K6E

Специально для Вас - темп и ритм, но в качественном звучании... 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...