Система Юрия Макарова - Страница 535 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, SgoldAudio сказал:

Когда слушал в цифровом плеере - он отреагировал на отличия в визуальной форме:

Послушал.

Слушать нужно-таки в таком порядке: 3) base, 1) antiphase, 2) antiphase-100... :) Таков порядок предпочтения качества.

3) совсем плохо... плосковато, ритмическая группа невыразительна, на голосах заметные и длинные "хвосты", соло пространственно не отделяется от хора, 1) появились глубина, объёмность, ритмика стала отчётливее читаться, "хвосты" практически исчезли, остались короткие "выбеги" на аффрикативах, разделение соло и хора стали заметными, 2) здесь слышится как улучшение варианта просто антифазного трека 1)... обычно такое бывает при уменьшении гридлика на конце кабеля, включённого в ДАК.

У меня там установлена коробочка с переключателем гридликов на 5 положений. :) Но я использую не spdif, а AES/EBU, отличающуюся по амплитуде сигнала. 

Рассказывайте, в чём отличия треков 1) и 2). :)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4267

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Товарищ генерал - лейтенант. Я давно хотел спросить. Как с Йети быть?  (с)

 

4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Антифазная конструкция - две петли, две рамочные антенны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, SgoldAudio сказал:

в цифровом плеере - он отреагировал на отличия в визуальной форме:

image.png.25f446374869adbcfc5b1d300980f086.png

И как же после этого жить в мире цифрового вещизма, в том числе и звукового, если остается множество неизвестных в его проекциях мира реального.

Вот это не смешно :D. Проекция в плеере не имеет такого отношения к реальности

Разница есть, но не такая. Как получены wavы?))

Фрагмент:
image.png.8378ed2bf13333db70c229f5e887ca11.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, SgoldAudio сказал:

и открываем действительно говорящие его качества)) но вот почему они так говорят - загадка

Ну, это дюймовая полированная медная лента... Жёсткая но демпфированная конструкция. Кабель пока ещё полуфабрикат, как я и предупреждал... Когда... и если... закончу - будет лучше... "звучать" :D

5 часов назад, SgoldAudio сказал:

про изменение формы сигнала ничего не сказано + имея ввиду, что сигнал цифровой - то в данном случае к частотному домену это вообще не должно иметь отношения

Сигнал от транспорта к ДАКу не цифровой, а просто импульсный, непрерывный, т.е. исключительно аналоговый. Читать по теме нужно более фундаментальную литературу. Например, "Переходные процессы в электрических цепях при передаче импульсов", Советское Радио, М., 1951 г. 

"Цифровым" такой импульсный сигнал считается лишь оттого, что импульсы эти несут в себе информационно некие комбинационные сочетания цифр 0 и 1, образующих при декодировании на специальной матрице в ДАКе приблизительные значения амплитуд ранее записанного в дискретном виде сигнала (т.е. ужЕ ущербного, т.к. отсчёты при записи берутся не непрерывно, а с некоей частотой дискретизации, вследствие чего часть оригинального сигнала просто пропадает). 

Чтение импульсов, идущих из транспорта в ДАК является определённой проблемой... Чем круче фронты импульсов, тем легче входному формирователю их передавать в м/с ЦАП, тем точнее они будут декодированы. Кабель включается между передатчиком импульсов в транспорте и приёмником импульсов в ДАКе.

При согласованной нагрузке, когда выходной импеданс передатчика равен входному импедансу приёмника, (обычно применяется и кабель с таким же характеристическим сопротивлением, равным этим импедансам), не происходит отражений падающей от передатчика волны, несущей энергию сигнала к приёмнику, т.е. сигнал не претерпевает искажений, и вся энергия сигнала передаётся на входную резистивную нагрузку приёмника.

При несогласованных, т.е. отличающихся, импедансах передатчика и приёмника могут появиться отражения (т.е. часть энергии сигнала не передаётся на нагрузку приёмника, а отражается и направляется обратно к передатчику). Это, разумеется, приводит к искажению формы передаваемого импульсного сигнала. Таких переотражений может быть множество, что не способствует точной передачи фронтов сигнала. 

Подробнее можно прочитать в упомянутой книжке... или в интернете найти что-то на тему передачи сигналов по линиям. Процесс не так прост, как я его здесь изобразил... 

На практике мы не знаем достоверно точность поддержания требуемых выходного и входного импедансов передатчика и приёмника, соответственно, как и кабеля их соединяющего. Возможность подстройки входного сопротивления ("гридлика") приёмника в ДАКе позволяет управлять таким согласованием, что и слышно как изменение качества звучания в подходящей для этого системе. :) 

Числовые значения входного сопротивления приёмника ДАКа по-разному влияют на разные по содержанию музыкальные сигналы, хотя воздействие оказывается "всего лишь" в так называемом "цифровом" домене... Например, для инструментальной музыки значительное уменьшение сопротивления входной нагрузки ДАКа сказывается благоприятно, а для женского вокала - не всегда. Нужно слушать...  Я и этот вариант демонстрирую... особенно ДАКостроителям. :)

Тенденции изменений звучания системы при изменении сопротивления входной нагрузки ДАКа аналогичны тенденциям изменений звучания системы при изменении (в том же направлении) сопротивления входного гридлика УМЗЧ. :oc:      

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

Владельцы антифазников молчат как ягнята

Отчего же молчат... некоторые докладывают Вам о достигнутых успехах... :) некоторые молчат, не желая Вас расстраивать достигнутыми успехами...

Я даже специально передал "красное полено" Сергею, даже в незаконченном виде, чтобы он Вас порадовал записями с ним и без него на одном и том же оборудовании и контенте - только так и возможно дистанционно что-то сравнивать. 

Может, случится оказия, передам свой ныне работающий в системе "цифровой" кабель Монструм, :D чтобы Сергей смог сделать запись тех же звуков, что и с "красным поленом"...

У Монструма есть та самая коробочка с "гридликами" для управления входным сопротивлением приёмника ДАКа... Вот, ужо, надеюсь, запишет Сергей с неизменным кабелем, но изменяемыми, правда, дискретно "гридликами" что-то выраженно ритмотемпическое... чтобы Вы могли обнаружить Дельту в ритмах или темпах... :D 

А если не обнаружите? Что делать будем?

Впрочем, и на "красном полене" Сергей может подключить/припаять прямо на разъём РП3-10 (его видно на фото) любой "гридлик" порядка 100...75 Ом, что уменьшит входное сопротивление приёмника его ДАКа (не имею представления, какого)... и затем ту же запись может выложить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Разница есть, но не такая

Хорошо бы синхронно со звукорядом... Чтобы лучше понимать, есть ли отличия ухо-ГМом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

Как получены wavы?

Надеюсь, с выхода ДАКа, поскольку Сергей сказал:. 

8 часов назад, SgoldAudio сказал:

Сам ничего не измерял - это картинки, которые зафиксил плеер при воспроизведении. Не знаю по какому алгоритму он увидел разницу в треках, но амплитуды оказались различны. Уже не раз подмывает прикупить измерительный микрофон

стало быть, что и хорошо, без микрофона... Иначе бы РГ, УМЗЧ, прочие кабели,АС, КдП и микрофон, рекордер не дали бы возможность зафиксировать столь малые, но, главное, столь слышимые отличия... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае не стоит зомбироваться картинками плеера :).
Вариации выглядят хаотически и кажутся слишком  велики для электрической записи.
Тот же фрагмент в дБ
image.png.972ede0a4ee23cf743037821680bec55.png

есть и похлеще:
image.png.526a169f5bd652af6be04366cd24f91e.png

может для начала петлю S/PDIF OUT-S/PDIF IN?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ и большая, небо и земля. На слух, мой слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Рассказывайте, в чём отличия треков 1) и 2). :)   

В проигрывателе Фубар на ноутбуке измеритель DR показывает на антифазе 11 дб динамический диапазон а на base 10 дб.

spdif-antiphase.jpg

spdif-base.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В поисках Заразницы, как смысла жизни... Читать в респираторе!

Синтезаторы обсуждаете? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, чатем сказал:

Различие огромное даже на моих динамичках монитора ВВК - однозначно за антифаз. 

Удивительный вы слухач!

9 часов назад, ARXYUR сказал:

Послушал.

Слушать нужно-таки в таком порядке: 3) base, 1) antiphase, 2) antiphase-100... :) Таков порядок предпочтения качества.

3) совсем плохо... плосковато, ритмическая группа невыразительна, на голосах заметные и длинные "хвосты", соло пространственно не отделяется от хора, 1) появились глубина, объёмность, ритмика стала отчётливее читаться, "хвосты" практически исчезли, остались короткие "выбеги" на аффрикативах, разделение соло и хора стали заметными, 2) здесь слышится как улучшение варианта просто антифазного трека 1)... обычно такое бывает при уменьшении гридлика на конце кабеля, включённого в ДАК.

У меня там установлена коробочка с переключателем гридликов на 5 положений. :) Но я использую не spdif, а AES/EBU, отличающуюся по амплитуде сигнала. 

Рассказывайте, в чём отличия треков 1) и 2). :)   

И вот действительно - как же это вы так расслушиваете - определили с точностью того, как это и было в реале. В наушниках разница есть, но не такая броская, как в реале. Рекордер не очень справляется с передачей - надо переходить может на измерительный микрофон (?) или в данном случае - действительно писать с ДАКа.

100 Ом - это именно гридлик со стороны DACа, прям напрашивался c5-5В-10 в место пайки на РП3-10. Изменения при прослушивании оказались не столь существенными, нежели, к примеру уменьшение гридлика в усилителе. Но некоторая очерченность звукообразов появилась (рекордер малось тоже запечатлил). Уменьшение до 50 и 10 Ом слуховых отличий не показали - надо соорудить селектор и попробовать отслушать подольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Flaesh сказал:

Вот это не смешно :D. Проекция в плеере не имеет такого отношения к реальности

Разница есть, но не такая. Как получены wavы?))

Конечно этот график плеера - не то от чего стоит отталкиваться, согласен ) Но занятно почему его алгоритм решил выдать другую амплитуду.

wavы - запись на zoom h2n

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Сигнал от транспорта к ДАКу не цифровой, а просто импульсный, непрерывный, т.е. исключительно аналоговый.

Благодарю. Не знаю даже, что теперь делать? Переживать за свой 1394 и дальше слушать, как слушал?

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Например, для инструментальной музыки значительное уменьшение сопротивления входной нагрузки ДАКа сказывается благоприятно, а для женского вокала - не всегда. Нужно слушать... 

Кого?) Разве не полная аналогия с Г? Кому то идет, кому то обнажает все недостатки тембра, доселе скрытые Мюллером.  Впрочем, писать об этом, что мертвому припарка. Типа Золотой Лихорадки. Или участвовать или сохранять нордическое спокойствие)

Красное полено, я понимаю откуда,  впреди обрыв, но вам туда можно)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно с плеерным графиком, но плеерные картинки и формой не похожи.
Если пытаться измерить эффекты кабеля - то и писать со спдиф входа. И по несколько раз для выяснения повторяемости.
Если бы один вариант был записан несколько раз - можно было бы посмотреть)))
Представляете, как выглядит домашняя тишина?))

2 часа назад, SgoldAudio сказал:

wavы - запись на zoom h2n

Лол:
image.thumb.png.596caffac7509fc33c4aa4d5043acfe4.png

Секунда "тишины", моно юсб микрофон,  отставить! не тот микрофонный вход! но разочарование в цифре остается))) "усиление" сигнала в софте около 65 дБ.
Для вящего разочарования в цифре обратите внимание на неидентичность каналов;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

неидентичность каналов

Этого и добиваются. Влияния! Повлиять одинаково на оба канала не удастся никогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

и добиваются. Влияния! Повлиять одинаково на оба канала не удастся ни

Одна! Одна канала микрофона! Не смотрите скриншоты советских газет по телевизору, вспомните парность как эстетическую категорию и Алексея Михайловича Ремизова:

Цитата

«Украл ты пару брюк?» — спрашивает судья. «Один брука», — твердо отвечает китаец. «Украл ты один брука?» — «Украл». Ну, судья читает обвинение: «За кражу пары брюк такой-то приговаривается к наказанию». Как, за пару брюк? Китаец недоумевает, понять ничего не может, не хочет покориться. «Один бреука!» — вырывается из души его отчаянный крик, кричит китаец, а уж приговор вошел в силу и китайца ведут.

https://rvb.ru/20vek/remizov/ss10/01text/vol_4/293-06.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Не спорю насчет моно микрофона. Но экспы с ц. кабелями вмешаются в индентичность каналов. И визуальная картина может значительно преувеличивать, в отличие от слуховой.

Например, известная картинка сигнала с изменением фазы второй гармоники - на слух не имеет отличий

Собственно рай для лихорадки! Больше же не о чем говорить, кроме отличий.

 

Читал Р. "Взвихренная Русь".

Не совсем он был здоров психически...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выше неправильно.
Вот секунда тишины:
image.thumb.png.8140eca517fcd3b5e0e86b59f7e0e931.png
моно юсб мик, "усиление" 60 дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выше отредактировал. Не тот вход. Еще показался спектр неадекватным, но подумать не удосужился :D

При сигнале погромче\усилении поменьше нет такого глюка с вторым каналом, кулаком по столу:
image.png.573118cc996b3ab6a22c49b302f06ea3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Разве не полная аналогия с Г? Кому то идет, кому то обнажает все недостатки тембра, доселе скрытые Мюллером

И каков Мюллер на входе ДАКа? :D ... и каково его влияние, если входное сопротивление 75 Ом (треки base и antiphase) в случае эксперимента Сергея, либо 43 Ом (трек antiphase-100) при включении дополнительного резистора 100 Ом параллельно к 75 Ом?

Влияние только на скорость нарастания фронтов импульсов, одинаковое влияние на импульсы, передающие информацию для обоих каналов и клока... 

И что-таки Вы услышали в записях Сергея?    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, за что вы поставили Павлу Самовар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

ЮА, за что вы поставили Павлу Самовар?

Я плохо ориентируюсь в сленге, основанном на глубоком знании редкой для меня худлитературы... Мне можно попроще - ссылочку на жёлтые странички... Теумина, Ицхоки... и т.п. :D   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получите, не жалко! Попейте чайку вдвоем с Мюллером на входе ДАКа) Я этого не говорил.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...