Система Юрия Макарова - Страница 602 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Спасибо. Особо не на чем слушать.Все разобрано. Как часто бывает материал случайный. Рок команда с крохотным диапазоном и хрипло мяукающая кошечка Билли.

Большие колонки не могут плохо звучать) Автор произвел сильное впечатление, мне сначала показалось, что он отдал все силы до конца))

Но потом стало ясно, что бокал хорошего вина оживит любого.

Мда...электрогитара в качестве испытательной фонограммы - это типа мегафон...

К микрофонам придЕраться не стану. Что было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Юрий Анатольевич, хотел бы спросить за выходные трансформаторы :)

Отсутствие зазора или технический зазор в пуш-пульных выходных трансформаторах по сравнению с SE ведет к искривлению петли гистерезиса на малых уровнях. И, соответственно искажения. Имеет ли смысл делать в пушпульниках небольшой (немного более технического) зазор в некоторый ущерб индуктивнсти? Каков тут может быть условный баланс для выпрямления петли? Например, уменьшить зазором индуктивность раза в 1,5 по сравнению с незазорной того же транса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.07.2021 в 22:12, JImpro сказал:

Понимаю, расстаться с КИЗ , даже мысленно, очень не просто...но награда будет неожиданной. КИЗ - один их фильских мифов.И очень вредных.Сколько лишних движений делают любители ради них!

Музыка внутри тебя, музыка ниоткуда, создает значительно более сильное впечатление на душу, чем аттракцион с КИЗами. Он для ума. Для следствия.

Что скажет ЮА?

Ну вот опять. Ну при чем тут КИЗы? Нашли на что свалить. Главное - объемное трехмерное пространство звука как в хорошем акустически зале. А там те КИЗы могут быть, а могут и не быть. Сидите близко к сцене - они есть. Сидите далеко от сцены - их или вообще нет или они значительно ослаблены. Но ЖИВОЕ ОБЪЕМНОЕ ЗВУКОВОЕ(МУЗЫКАЛЬНОЕ) ПОЛЕ  в таком зале есть ВСЕГДА. Вот это же и требуется получить у себя в КдП. а не какие то там мифические КИЗы. Так как только при этом  те КИЗы. если они были в записи, будут и у вас в комнате. А вот если их в записи не было. то и в КдП их не должно быть. Хотя живой объемный дышащий воздух, атмосфера, аура  акустически хорошего зала( если запись была сделана именно в таковом зале) должен быть в обязательном порядке. Если конечно вы строите систему НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. а не что то другое. Ну а то. что очень многим ЭТО не нужно и они ЭТОГО не понимают и даже не воспринимают - значит это судьба у них такая. И им значительно легче жить и музыку слушать, так как один из компонентов музыки для них выпадает, недоступен для их восприятия,  отчего требования и к системе, и к качеству звука значительно упрощаются, слушать можно и на бум-боксе. Может у вас именно этот случай?

На счет музыки внутри. Если это как в наушниках, когда музыка звучит внутри головы - это ПРОСТО УЖАСНО. Именно поэтому никогда не слушаю в наушниках( хотя некоторое исключение - внутриканальные вкладыши Миши Кучеренко).

А вот если музыка звучит внутри души - я за такое обеими  руками и ногами, у меня именно так музыка и звучит частенько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Имеет ли смысл делать в пушпульниках небольшой (немного более технического) зазор в некоторый ущерб индуктивнсти?

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=30693

Я принципиальный противник двухтактного усиления, начиная от сАмого входного каскада... :) Хотя я слышал на собственном, балансном от входа УМЗЧ (Импресарио, Маэстозо и т.п.), что, например, получая от источника ужЕ балансный сигнал, система звучала хуже, нежели, когда от этого же источника сигнал был однотактным, а ужЕ затем становился двухтактным в первом каскаде УМЗЧ (стало быть, входной балансный ламповый каскад с "длинным хвостом" источника тока лучше инвертировал входной сигнал, нежели это делал источник сигналов).

Разумеется, это были не драматические отличия... но они слышны. Для моего слуха они раздражительны... Невозможно абсолютно точно клонировать из небалансного сигнала его инвертированную копию... Значит, эти неточности будут услышаны... 

В выходном каскаде с SE ТВЗ необходимо правильно выбирать рабочую точку на самой линейной части кривой намагничивания... за счёт уменьшения возможной амплитуды сигнала вдвое... Это плАта за получение линейного диапазона усиливаемых амплитуд сигнала, т.е. за качество звука.

В пушпулах это невозможно принципиально, но можно что-то подрихтовать (зазорами, либо разбалансным по плечам подмагничиванием) в зоне "пЯтки" - немного уменьшить крутизну изгиба пЯтки... но осадочек останется... :)  Это не Путь самурая. :D Тут только внутренний "вопрос" притязаний к качеству звука... 

По приведённой ссылке знатоки двухтактников обсуждают нюансы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.07.2021 в 01:41, ARXYUR сказал:

В небольшой Вашей коробочке... или в большой коробочке - КдП... или очень большой коробке - зале, суть процессов распространения звуков не изменится.

Юрий Анатолтьевич, а вот с этим я не согласен. От размера и формы КдП очень многое зависит, как впрочем и от акустической её обработки. Есть специальный раздел акустической архитектуры - акустика малых помещений( меньше 100-120 кв. метров). И акустика в таких помещениях имеет отличие от акустики больших залов, имеет свою специфику и определенные требования для получения более-менее хорошего звука там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Staudio сказал:

Отсутствие зазора или технический зазор в пуш-пульных выходных трансформаторах по сравнению с SE ведет к искривлению петли гистерезиса на малых уровнях. И, соответственно искажения.

Коллега x`tall несколько лет назад переделал по желанию владельца (и с моего одобрения) РР УМЗЧ Леге Артис (вариация на тему Импресарио) в SE УМЗЧ, сохранив те же лампы - 6Ж9Пх2, ГУ-50х2 -  (запараллелив их как во входном, так и в выходном каскадах), а ТВЗ поставил достаточной толщины прокладки. "И сказал Он: -Это хорошо"... :D

В данной ветке тогда я выкладывал фото и рассказал о результатах изменения качества звука в системе при включении в неё этого SE УМЗЧ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
20 минут назад, ARXYUR сказал:

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=30693

Я принципиальный противник двухтактного усиления, начиная от сАмого входного каскада... :) Хотя я слышал на собственном, балансном от входа УМЗЧ (Импресарио, Маэстозо и т.п.), что, например, получая от источника ужЕ балансный сигнал, система звучала хуже, нежели, когда от этого же источника сигнал был однотактным, а ужЕ затем становился двухтактным в первом каскаде УМЗЧ (стало быть, входной балансный ламповый каскад с "длинным хвостом" источника тока лучше инвертировал входной сигнал, нежели это делал источник сигналов).

Разумеется, это были не драматические отличия... но они слышны. Для моего слуха они раздражительны... Невозможно абсолютно точно клонировать из небалансного сигнала его инвертированную копию... Значит, эти неточности будут услышаны... 

В выходном каскаде с SE ТВЗ необходимо правильно выбирать рабочую точку на самой линейной части кривой намагничивания... за счёт уменьшения возможной амплитуды сигнала вдвое... Это плАта за получение линейного диапазона усиливаемых амплитуд сигнала, т.е. за качество звука.

В пушпулах это невозможно принципиально, но можно что-то подрихтовать (зазорами, либо разбалансным по плечам подмагничиванием) в зоне "пЯтки" - немного уменьшить крутизну изгиба пЯтки... но осадочек останется... :)  Это не Путь самурая. :D Тут только внутренний "вопрос" притязаний к качеству звука... 

По приведённой ссылке знатоки двухтактников обсуждают нюансы. 

Ну, я другой вопрос задал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

имеет свою специфику и определенные требования

Разумеется, ...но законы распространения звуков остаются неизменными... инвариантными для КдП любых форм и размеров.

Модели, применяемые при расчётах, обычно наиболее адекватны для прямоугольных помещений с гармонично выбранными предварительно пропорциями.

Конечно, в коробке от обуви подходящую КдП трудно обустроить... :) Но и в ней законы распространения звука неизменны...   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.07.2021 в 06:23, JImpro сказал:

Вы только представьте! Музыка не привязана к системе координат вашей кельи. Из ниоткуда. Она нигде и везде. Проникает в самые заповедные уголки сознания, о которых даже не подозревал.

Такое возможно на резонансной музыке. которую мы слушаем по большей части не через звуки, не через сознание,а напрямую в нашу душу. И проникает она именно туда, в душу, бессознательно, без участия ГМ. А попробуйте так послушать нерезонансную музыку. которой большинство - фиг что получится. Сразу же потребуется ГМ, сознание, чтобы понять и оценить, осознать что же вы слушаете. Ну и как следствие - встанет в полный рост вопрос о реалистичности, живости звука, а значит вопрос о трехмерном пространственном звуковом поле, в частности тех же КИЗов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Staudio сказал:

Ну, я другой вопрос задал :)

Так я и ответил - всё зависит от притязаний к качеству звука.

Я бы просто не стал делать РР УМЗЧ, чтобы не нужно было затем исправлять принципиально неисправимое... Остаточная кривизна "пЯтки" будет зависеть от применяемого материала магнитопровода, размеров линеаризующего зазора и прочих конкретных свойств "исправляемого" ТВЗ и балансировки каскада.

Это сугубо экспериментальная работа...  Лично меня она не воодушевляет... :D Я потому никогда этим и не занимался, предпочитая применять только SE. А строить теоретизированные догадки на тему... не слишком корректно.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.07.2021 в 15:26, ARXYUR сказал:

Значит, придётся работать с теми ФИЗами и КИЗами, которые записаны на носителе... При достижении аудиосистемой некоторого уровня качества, ФИЗы и КИЗы как таковые перестают ощущаться как нечто, слышимое порознь, но воспринимаются в ГМ как единое совокупное звуковое поле - ГМ воспринимает запись как почти реальную дАнность, не находя в слышимом звучании критически важных искажений и непропорциональности размеров пространства, визуализируемых в ГМ посредством вторичного звукового поля... Иллюзия перешагивает границу в реальность...

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, именно все так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, ARXYUR сказал:

Так я и ответил - всё зависит от притязаний к качеству звука.

Я бы просто не стал делать РР УМЗЧ, чтобы не нужно было затем исправлять принципиально неисправимое... Остаточная кривизна "пЯтки" будет зависеть от применяемого материала магнитопровода, размеров линеаризующего зазора и прочих конкретных свойств "исправляемого" ТВЗ и балансировки каскада.

Это сугубо экспериментальная работа...  Лично меня она не воодушевляет... :D Я потому никогда этим и не занимался, предпочитая применять только SE. А строить теоретизированные догадки на тему... не слишком корректно.   

Говорят, есть варианты пушпульных усилителей с двумя ТВЗ на выходе. На каждую балансную волну - по своему SE усилителю.... :) Чем не вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, JImpro сказал:

1200 не считается. Там сеток не было

Тем более... Даже в бессеточном усилителе уменьшение сопротивления резисторов/гридликов оказалось слышно позитивным... несмотря на предустановленный в ГМ этого слушателя негативный паттерн... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

Говорят, есть варианты пушпульных усилителей с двумя ТВЗ на выходе. На каждую балансную волну - по своему SE усилителю.... :) Чем не вариант?

Есть... Я ссылки на них сравнительно недавно в этой ветке выкладывал для своего питерского тёзки.

Разброс параметров двух таких ТВЗ может оказаться более значительным, чем разброс параметров плеч ламповых фазоинверторов... :) при всего лишь одном РР ТВЗ. 

Поэтому я сторонник простейших :lol: по виду схем... без избыточных "схемных изысков" - только SE каскады, только УПТ до SE ТВЗ, только индивидуальное и стабилизированное питание для каждого каскада...  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.07.2021 в 18:37, ARXYUR сказал:

Достаточно отключить источник ФИЗов, как исчезнут и КИЗы, и звуки музыки внутри Вас тоже прекратятся... останутся только воспоминания... У гениев, говорят, воспоминания могут оказаться очень точными - если вспомнить о Моцарте, запомнившем в тинэйджеровском возрасте мотет Аллегри, ноты которого до этого хранились в тайне... и затем зафиксировавшем его на бумаге... 

Когда слушаю знакомый любимый музыкальный диск, состоящий из отдельных треков - музыка следующего трека начинает звучать во мне в паузе между треками, когда физического звука из акустики еще нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

5 минут назад, чатем сказал:
В 04.07.2021 в 18:37, ARXYUR сказал:

если вспомнить о Моцарте, запомнившем в тинэйджеровском возрасте мотет Аллегри, ноты которого до этого хранились в тайне... и затем зафиксировавшем его на бумаге... 

Когда слушаю знакомый любимый музыкальный диск, состоящий из отдельных треков - музыка следующего трека начинает звучать во мне в паузе между треками, когда физического звука из акустики еще нет.

"Сталин - это Ленин сегодня"...   Тёзка, Вы - наш Моцарт сегодня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, ARXYUR сказал:

Есть... Я ссылки на них сравнительно недавно в этой ветке выкладывал для своего питерского тёзки.

Разброс параметров двух таких ТВЗ может оказаться более значительным, чем разброс параметров плеч ламповых фазоинверторов... :) при всего лишь одном РР ТВЗ. 

Поэтому я сторонник простейших :lol: по виду схем... без избыточных "схемных изысков" - только SE каскады, только УПТ до SE ТВЗ, только индивидуальное и стабилизированное питание для каждого каскада...  :)

Другими словами Вы за малосигнальное суммирование. Но нет ли больше шансов что-то потерять при суммировании слабого сигнала, чем уже усиленного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ARXYUR сказал:

 

"Сталин - это Ленин сегодня"...   Тёзка, Вы - наш Моцарт сегодня. :)

Волею судьбы обучался в физмат школе, а надо было наверное в музыкальной. Но теперь уже поздно что то менять...............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Staudio сказал:

Отсутствие зазора или технический зазор в пуш-пульных выходных трансформаторах по сравнению с SE ведет к искривлению петли гистерезиса на малых уровнях. И, соответственно искажения. Имеет ли смысл делать в пушпульниках небольшой (немного более технического) зазор в некоторый ущерб индуктивнсти? Каков тут может быть условный баланс для выпрямления петли? Например, уменьшить зазором индуктивность раза в 1,5 по сравнению с незазорной того же транса?

Насколько я знаю, никто не занимался вплотную влиянием зазора на работу двухтактного трансформатора. По поводу искривления петля на малых уровнях - это происходит во всех случаях, просто меняется наклон кривой намагничивания. Наличие подмагничивания не меняет картину, т.к. частная петля повторяет основную. Отличие звука однотактника и двухтактника, скорее,  из-за пересечения кривой намагничивания оси абсцисс, но опять-таки, это лишь предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Staudio сказал:

Другими словами Вы за малосигнальное суммирование. Но нет ли больше шансов что-то потерять при суммировании слабого сигнала, чем уже усиленного?

"Малосигнальное суммирование" - чего с чем? :)

Я за только однотактное покаскадное усиление с достаточным запасом по линейности каждого каскада как по входному раскрыву сеточных характеристик, так и по трассировке/наклону линии нагрузки на ВАХ каждой лампы каскадов.

Каждый каскад имеет свой К1, К2, К3 для дальнейшего усиления, согласованного по амплитуде, входящего в следующий каскад сигнала от предыдущего каскада или источника сигнала (для первого каскада). В каждом следующем каскаде амплитуда сигнала увеличивается, т.е. о "малосигнальности" речи быть не может. Это рационально возможно только на входе первого каскада.  

При такой структуре усиления К1 = Uвых.1/Uвх.1, К2 = Uвых.2/Uвх.2 и т.д. отдельных каскадов перемножаются, образуя Ку всего устройства... но складываются в децибельном их представлении.  Тривиально. 

Ку.суммарный = К1*К2*К3...  Ку(дБ) = 20*logK1 + 20*logK2 + 20*logK3. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Насколько я знаю, никто не занимался вплотную влиянием зазора на работу двухтактного трансформатора. По поводу искривления петля на малых уровнях - это происходит во всех случаях, просто меняется наклон кривой намагничивания. Наличие подмагничивания не меняет картину, т.к. частная петля повторяет основную. Отличие звука однотактника и двухтактника, скорее,  из-за пересечения кривой намагничивания оси абсцисс, но опять-таки, это лишь предположение.

Не, ну Партридж еще занимался.

http://musicangel.ru/mess131.htm

Мне было интересно современное состояние дел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Staudio сказал:

Не, ну Партридж еще занимался.

http://musicangel.ru/mess131.htm

Мне было интересно современное состояние дел :)

Но раз Макаров ничё не знает, думаю, что бесперспективняк :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Staudio сказал:

Не, ну Партридж еще занимался.

http://musicangel.ru/mess131.htm

Я, конечно, читал эту статью. Но картинка, приведённая в статье, не применима для музыкального сигнала. 

mess131pic01.gif

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/7978-система-юрия-макарова/&do=findComment&comment=2482140

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Мне было интересно современное состояние дел

Так и услЫшите, когда сделаете свой усилитель в чистовом виде. Можно будет сравнить с моим устаревшим SE УМЗЧ... если привезёте свой... :D Заодно и отличия в звучании при вариантах подачи от источника сигнала балансного и небалансного, если в Вашем усилителе будет предусмотрена инверсия фазы на входе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Я, конечно, читал эту статью. Но картинка, приведённая в статье, не применима для музыкального сигнала. 

mess131pic01.gif

Вот зачем я тогда ее читал? Нужно срочно забыть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...