Система Юрия Макарова - Страница 604 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я спецом ездил слушать такой усилитель на выселки. По словам автора, вылизанный с помощью железного анализатора до 0,1 процента искажений.

Это было что-то! Усилитель играл прилично и в совершенно неожиданных местах(избранное) подпердывал на партиях виолончелях. Слушал дальше и удивительное дело, предсказать его реакцию было невозможно на аранжировку.

И Чатему было бы достаточно посмотреть на знаменитый пентодный график, где три кривые ведут себя своеобразно.

Приходится подтвердить мнение об оптимизме пентода, реакция на сигнал живая и музыкально непредсказуемая. Втопку. Придется слушать скучный триод связанный по рукам и ногам нутряной ООС. Зато музон похож на настоящий.

Можно пробовать пентодник на три процента мощности для особо упертых.

Это о притязаниях и хождениях в концертные залы. Не всегда помогает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

27 минут назад, JImpro сказал:

Приходится подтвердить мнение об оптимизме пентода, реакция на сигнал живая и музыкально непредсказуемая. Втопку. Придется слушать скучный триод связанный по рукам и ногам нутряной ООС. Зато музон похож на настоящий.

Юрий, у вас начало фразы противоречит концу. Начало - пентод живой и музыкальный. Конец - триод скучный, музыкально предсказуемый, а потому выдает настоящую музыку.

Как то одно с другим не сходится. Или для вас настоящая музыка - это скучная предсказуемая  музыка? Настоящая музыка - неживая музыка?

Вы уж как то определитесь наконец, вы же уже не мальчик, пора бы уже быть личностью, умудренной сединами и пониманием что же такое живой звук и чем он отличается от мертвого и что вам предпочтительнее слушать. Ведь всё живое - оно так непредсказуемо. потому как живое. А самое предсказуемое - это когда мертвое. Вы что выбрали?

Хотя................я забыл о притязаниях. Так что нормально всё. просто у вас другие притязания, дерзайте дальше, я приеду к вам послушать что же у вас получится в конце то концов. Хотя и к себе в очередной раз приглашаю, выигранные вами рупора вас заждались уже. Не приедете передарю другому. так и знайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ARXYUR сказал:

Введение в РР транс зазора, но без подмагничивания, изменит крутизну зоны нелинейности, но не уберёт эту нелинейность. Но при этом уменьшит индуктивность транса... 

Тем не менее, если удастся на трансформаторе с зазором получить приемлемую полосу, можно снизить неравномерность зависимости магнитной проницаемости сердечника от индукции, что положительно скажется на воспроизведении НЧ при малом сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

вы же уже не мальчик, пора бы уже быть личностью, умудренной сединами

Ну, помогли ли вам ваши седины(ляхи, заграница, китайцы, итд) расслышать пентодную ложь?

Вы разве не знаете по жизни, за что любят выдумщиков-рассказчиков?

Особенно в России?

Что характерно, пентод в любой стране грубо вмешивается в гармонию, добавляя в нее свои ноты. Именно так. искажениям я бы не удивился, но нотам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

пентод в любой стране грубо вмешивается в гармонию, добавляя в нее свои ноты.

У меня два одинаковых Магната RV2 , лампы одинаковые , токи покоя и напряжения смещения подобраны на слух , один включен в ультралинейном пентодном режиме , а другой в режиме триода . Триод играет душевнее , а пентод энергичнее ! Но оба типа звучания вполне слушабельны и если не сравнивать , можно спокойно жить с любым из них !

Dva Magnata.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я отслушивал однотакт одноламповик, что и у Чатема

Ваши мощности и двухтактность могут скрыть вопиющие недостатки пентодного усилителя. Мой первый усь был, как оказывается теперь, пентодным и был повторением звукового генератора. Он меня радовал и даже сгодился для сцены и гастролей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, S.Laptev сказал:

У вас усилители с глубокой ОООС, это другое(С).

Абсолютно другое.

Снять ООС, перевести в триод оба и начать слушать) Придется заодно с фониками снова разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, JImpro сказал:

перевести в триод оба и начать слушать

Это просто был мой эсперимент именно по сравнению работы режимов на слух , на абсолютно одинаковых усилителях .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Staudio сказал:

Ну, Вам повезло с ЦАПом. У большинства же современных дифф.выход. И с этим нужно как-то жить... где-то суммировать сигнал. А ведь при концепции безоосного выходного каскада и от микрухи он должен быть так же таковым. Как теперь быть?

А обязательно ли использовать этот дифф. выход? Я к тому вопрос задаю, что если речь идет за дельта-сигму, то единственным оправданием суммировать  и обрабатывать их балансные выходы является якобы компенсация какой то синфазной помехи по ВЧ. А что собственно будет, если эту помеху никак не компенсировать?

Я тут как то попробовал взять сигнал с одного плеча и фильтровать его LC или RC фильтром, и даже вообще не фильтровать. Не могу сказать что бы показали измерения искажений при таком моем варварском подходе к недаташитному использованию выходов ЦАП и последующих LPF дифференциальных фильтров, НО на на мой слух звук, взятый с одного выхода был на много поинтересней, чем прошедший стандартный дифференциальный НЧ фильтр на весьма быстродействующих и широкополосных ОУ даже в случае, когда отключал фильтрацию полностью. Отключение же фильтрации по большей части может лишь негативно сказаться на поведении УНЧ? Слишком высокий уровень ВЧ помехи может негативно сказаться на реакции ОООС усилителя как интермодуляция, попадающая в область слышимых звуков. Но когда у вас безОСный усилитель - какая собственно разница? Эту помеху даже летучие мыши не услышат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ARXYUR сказал:

Да, в Протоне тоже дифф-выход... Слышу...

Мессир, Вам стоит только захотеть, я говорил уже. Только выходной транс (понижающий) тогда помножится на ноль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Маратище сказал:

Мессир, Вам стоит только захотеть, я говорил уже. Только выходной транс (понижающий) тогда помножится на ноль. 

Спасибо... Понимаю... Поэтому без ужЕ готового буфера с собственным SE ТВЗ что-то предпринимать преждевременно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Мой первый усь был, как оказывается теперь, пентодным и был повторением звукового генератора. Он меня радовал и даже сгодился для сцены и гастролей.

Теперь становится яснее, откуда у Вас такое пренебрежение качеством звука... и благосклонность к сути музыки... :D

Базисное звукообразование у Вас - пентодное! ...Кайтесь! Ещё лучше: платИте и кайтесь! :lol: Всем стакан воды за счёт маэстро... :oc:"Пейте воду, воду, господа!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Ну, помогли ли вам ваши седины(ляхи, заграница, китайцы, итд) расслышать пентодную ложь?

 

Что характерно, пентод в любой стране грубо вмешивается в гармонию, добавляя в нее свои ноты. Именно так. искажениям я бы не удивился, но нотам!

Пентодная ложь? Лишние ноты?

Да дело в том, что после вашей звукорежиссерской работы часто ноты пропадают-теряются и музыка обедняется, жизнь из нее уходит. Это не ложь получается в результате? Не у всех звукорежей конечно. есть и хорошие типа Вепринцева, земля ему пухом, но у многих. Вот и хорошо, что пентод нот добавит, всё больше на живой звук будет похоже, до вашего в него вмешательства.

Есть первичный живой звук и вторичные музконсервы в наших КдП из наших систем. И чем вторичный будет ближе по живости, реалистичности к первичному, пусть и таким способом, как это делает пентод, путем добавления нот( да даже хотя бы и искажений - живой звук он всегда с искажениями потому что он живой) - ну что же, из двух зол лично я выбираю меньшее - слушать более живой звук пентодных музконсервов. Такие уж у меня притязания к качеству звука и музыки -я жизнь люблю во всей её несуразности, непричесанности,непредсказуемости и неопределенности Гейзенберга - с такой жизнью и такой  музыкой уж точно не заскучаешь. С такой и помирать легко, когда Господь призовет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Абсолютно другое.

Снять ООС, перевести в триод оба и начать слушать) Придется заодно с фониками снова разбираться.

Когда то давно прикупил усилитель Прибой. Привез домой. включил. не понравилось звучание. Неживое какое то, слушать не интересно, ну совсем не хочется. Убрал ООС. Как же поменялся звук. Да, он стал намного грязнее, с бОльшим количеством искажений. Но...........появилась откуда то жизнь в музыке. Кое чего потом переделал, чтобы искажения и грязь подубрать, ну совсем же другой коленкор в результате и уже можно слушать. Так что наличие или отсутствие живости в звуке музконсервов я хорошо различаю. И ради неё готов идти на довольно приличные компромиссы, только бы она оставалась и не терялась. И если пентод её даёт-обеспечивает, значит буду слушать пентод. При всех его недостатках, которые при определенном ракурсе и не недостатки вовсе, а живые  достоинства, всё зависит от ваших приоритетов и в музыке, и по жизни. Вот такие пироги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете, Юра, вам в фамилии Вепринцев слышится принц, а мне вепрь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, JImpro сказал:

Понимаете, Юра, вам в фамилии Вепринцев слышится принц, а мне вепрь))

Юрий, просто мне нравятся его работы. они для меня с частичками жизни, он как то умудрялся их в записях сохранять. Я всегда покупаю диски, если вижу. что звукореж Вепринцев, Пазухин тоже хороший звукореж был и его записи тоже покупаю. Великие звукорежиссеры золотой доцифровой эры, жаль что они уходят и на смену им редко когда кто стОящий приходит.

Звукореж Московской консерватории Михаил Спасский очень даже неплохо делает цифровые записи, мне нравятся его работы, тоже покупаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ARXYUR сказал:

Теперь становится яснее, откуда у Вас такое пренебрежение качеством звука... и благосклонность к сути музыки... :D

Базисное звукообразование у Вас - пентодное! ...Кайтесь

Важно другое. 73 год, любимый  усилитель остался где то в Воркуте-Инте, никак не думал, что придется его часто вспоминать. И только хорошее ожидалось. Но наступили темные времена. При свете свечи я читал ж. Радио и полагал, что схема инженеров Батя и Середы обеспечит мне сладкие прослушивания. Значения Кни и полосы были так заманчивы. Были куплены модные КТ 805...Удалось достать ГТ308; Но ничего хуже слышать не приходилось никогда более. И так оставалось очень долго, будто застыло, большая часть жизни для звука пропала. Аппаратов было много разных. Они сумели испортить даже магнитофоны. Даже Вегу 106. Все это было безжизненно, мертво. И рядом не лежало с Нотой М и с тем, как выяснилось, пентодником. У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

Может будет понятно, почему я доволен состоянием звукотехники нынче. После тразисторной пандемии длиной более 20  лет? И мне кажется, что народ зажрался и не ценит, все фордыбачит пробуя, не заслужил, не пережив темные века.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, JImpro сказал:

Аппаратов было много разных. Они сумели испортить даже магнитофоны. Даже Вегу 106. Все это было безжизненно, мертво. И рядом не лежало с Нотой М и с тем, как выяснилось, пентодником. У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

У меня есть магнитофон Яуза 5. Как то поставил пленку. на которой был записан диалог его прежнего хозяина с каким то гостем, такие посиделки на кухне. И выпал в осадок - никогда  ранее не слышал такого живого звука - они были у меня в комнате. живее всех живых. Сидели рядом со мною и неспешно вели беседу, а я был просто в шоке от такого близкого с ними соседства, прямо как на 30 лет назад перенесся к ним на кухню. Машина времени. ну точно машина времени. Вот что значит живая запись. как много она для нас( меня, например) значит. Правда за других я не отвечаю, некоторым она может быть и пофигу. Но это их проблемы, а не мои. И если пентод её дает. да я обеими руками и ногами за пентод как бы он не был плох по другим параметрам - от добра добра не ищут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, чатем сказал:

У меня есть магнитофон Яуза 5. Как то поставил пленку. на которой был записан диалог его прежнего хозяина с каким то гостем, такие посиделки на кухне. И выпал в осадок - никогда  ранее не слышал такого живого звука - они были у меня в комнате. живее всех живых. Сидели рядом со мною и неспешно вели беседу, а я был просто в шоке от такого близкого с ними соседства, прямо как на 30 лет назад перенесся к ним на кухню. Машина времени. ну точно машина времени. Вот что значит живая запись. как много она для нас( меня, например) значит. Правда за других я не отвечаю, некоторым она может быть и пофигу. Но это их проблемы, а не мои. И если пентод её дает. да я обеими руками и ногами за пентод как бы он не был плох по другим параметрам - от добра добра не ищут.

ВСё просто! Потому что усилитель простой и охвачен Глубокой Отрицательной Обратной Связью!!! Она снижает сильные нелинейные искажения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, S.Laptev сказал:

ВСё просто! Потому что усилитель простой и охвачен Глубокой Отрицательной Обратной Связью!!! Она снижает сильные нелинейные искажения!

Он там пентодный? В смысле - усилитель записи и усилитель воспроизведения.

Кстати искажений там все же хватало и они были достаточно большими, но то. что там все дышало жизнью эти искажения компенсировало полностью( для меня) и я про них напрочь забыл уже на первых секундах записи. Это как на хорошей живой шеллачной записи с патефона - о щелчках, скрипах и других искажениях забываешь и перестаешь обращать на них внимание на первых же секундах.

Кстати я про это и говорю всегда - если у вас система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО или НАСТОЯЩЕГО МОНО с элементами живого звука в ней. то качество "железа" этой системы уже не имеет особого значения, живой звук перебивает все возможные искажения, вносимые тем "железом" - клин клином выбивается. И клин живизны звука почему то оказывается намного важнее клина искажений и всегда выходит победителем. по крайней мере для меня лично. Ну а за других я не отвечаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

У Ноты пентодик 6Ж32 впереди))

И в корректоре Неофит, из того же времени, тоже на входе 6Ж32П... :)

Неужели тогда не было слышно, что транзисторное звучание существенно хуже лампового? Не обязательно делать собственный транзисторник, чтобы убедиться... Зачем есть всю кастрюлю прокисшего борща, чтобы в этом убедиться - и одной ложки достаточно. :) 

У меня не было ни единого мгновения сомнений, что ламповые девайсы звучат лучше... и тогда звучали... и сейчас... особенно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышишь одно, а читаешь другое. Может засудить ж. Радио за нанесенный моральный ущерб? 

Думаю, что увлечение джазом сделало менее важным качество звучания. К примеру, проигрыватель Аккорд - стерео. Он у меня задержался. Смешно? Смейтесь, это полезно для здоровья.  Но именно с ним выучил все импровизации Эллы и много всяких интересных вещей открыл для себя.

Билл Эванс стал важнейшим музыкантом.  И многих музыкантов узнал. Тембр стал главным.

И никоим образом мне П213 не помешали и пьезоголова. АС переделал на ЗЯ.

У меня один вопрос стопорит работу. Плавный заряд через резистор великолепно работает, но трассировка оставляет желать лучшего. Как работает плавный заряд емкостей, когда  резистор в первичке силовика? По моему такая схема плавно работать не может.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, чатем сказал:

Когда то давно прикупил усилитель Прибой. Привез домой. включил. не понравилось звучание. Неживое какое то, слушать не интересно, 

Прибой легко переделывается в однотакт. Всё выбрасывается кроме корпуса и выходников, которые делаются с зазором. 2,8ком на 8 ом, пентод на входе 6П15П и пара 19-шек на выходе :). Кстати, надо поискать себе Прибой, пока идёт мыслительный процесс :)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, JImpro сказал:

 Как работает плавный заряд емкостей, когда  резистор в первичке силовика? По моему такая схема плавно работать не может.

У Вас есть мультиметр? Соберите схемку на весУ, на фанерке... нагрузочку мощную резистивную после мостика и фильтра с конденсаторами не забудьте поставить... Параллельно нагрузочке - мультиметр, лучше стрелочный - нагляднее будет. 

Перед первичкой транса включИте проволочный гасящий резистор... можно сначала заведомо бОльшего номинала сопротивления. Не морочьтесь - берите хоть 1 кОм... затем можно и уменьшить... 

И секундомерчик на телефоне откройте... Включаете вилку макета в сеть... включаете секундомер... смОтрите на стрелку (или дисплей) мультиметра... Если покажется, что скорость заряда Вас устраивает, то и хорошо... Остальные мнения не в счёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...