Система Юрия Макарова - Страница 609 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я догадался, каким будет объяснение УПТ и претензий не имею) 

Мне не принесут новый совершенный девайс с записью от нуля Херц, сообразно я и действую

С многополосием сложнее. 

Мои доки широки известны: 

Оркестр делится на диапазоны инструментов, способных издавать звуки нужной высоты. Так и динамики со своими усилителями - есть группы оркестра. Смычковые, язычковые, амбюшурные, ударные. Вот оркестр я и слушаю, а не звуки

Теорему о неделимости звукового диапазона нарушали все, кому не лень, так было и так будет:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

25 минут назад, JImpro сказал:

Теорему о неделимости звукового диапазона нарушали все, кому не лень, так было и так будет

Говорят, есть очень широкополосные "ширики", сделанные специально для этой теоремы... :) И есть даже практикующие адепты широкополосных "шириков"... :D  Правда, такие "ширики" требуют глубоких и туго набитых карманов...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, каки таки ширики!? 

Я же всегда подчеркивал, пришли вы и шириководы пропали, портал встал на парус. Но не понесся. Уж больно вы нашего брата нагрузили) 

Помните рифмы перестройки?

Шестьдесят рублей - семьдесят рублей

Могла - не смогла

40 кГ ТВЗ - 50 кГ ТВЗ

 

Зы. На старом принципе преобразования новых динамиков не сделать, только изобразить: Умри, несчастная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, JImpro сказал:

40 кГ ТВЗ - 50 кГ ТВЗ

Это всё "легкая кавалерия"... Есть железо на два/четыре ТВЗ каждый по 250...300 кГ на канал... очень давно лежит у меня вдоль коридора... Но проводочков подходящих нет... пока.

21 минуту назад, JImpro сказал:

пришли вы и шириководы пропали, портал встал на парус

Так это не моя заслуга - во всём виноваты Монтаны... :)

Такими массивными новыми ТВЗ хорошо будет придавить мои древние Монтаны... :lol: И место сэкономить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

привела к следующей ошибке - тактической - выбора кроссовера на ОУ...

 

Точно  - это тактика. Постепенно буду заменять лампами. Но это, если времени хватит на эти забавы. Проверено, ламповый кроссовер один раз сделал Пионер. Я  бы купил его для сокращения времени. Но смысл его туманен. И посоветоваться не с кем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Вот, потому и плевать на предыдущее, что УПТ не ухудшает то, что имеется на его входе. Неважно как получено то, что есть на носителе. Решая одну локальную задачу построения неискажающего каскада/девайса не имеет смысла предполагать, как именно получен записанный на носителе сигнал. Задача полученное не исказить... И всё.

Не-УПТ может только ухудшить, в отличие от УПТ.

Вот и всё объяснение, которое из обыкновенного учебника следует по разложению в ряд Фурье и наличии в сигнале постоянной составляющей Ао/2, которая заряжает и перезаряжает разделительные конденсаторы, искажая форму сигнала. Говорил неоднократно, но, понимаю, что это требует усилий в прочтении букваря или знаний его заведомо... 

Но знающий не спросит, а непонимающий - оспаривает... обычно с воинствующим дилетантизмом.  

Непонятно откуда в Фурье представлении аудиосигнала берётся постоянная составляющая и почему она не просто заряжает скажем конденсатор, но ещё его и перезаряжает. К сожалению у УПТ есть практически неустранимый недостаток связанный с температурной нестабильностью элементов. Вы же убедились в этом на примере сеточного резистора, уменьшая величину которого Вы уменьшали величину температурного и шумового дрейфа. Думаю, что всё ухудшает то, что имеется на входе и УПТ в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Kroul сказал:

Непонятно откуда в Фурье представлении аудиосигнала берётся постоянная составляющая и почему она не просто заряжает скажем конденсатор, но ещё его и перезаряжает.

Я ужЕ неоднократно выкладывал странички из книжки Эрглиса и Степаненко, как и разложение в ряд Фурье.

img2.jpg

 

Эрглис.jpg

Эрглис 003.jpg

Эрглис 004.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Юрий Анатольевич, наличие постоянной составляющей  в этом ряду не является доказательством наличия её в аудиозаписи. Во-первых, если уж быть точным, это разложение бесконечного в обе стороны (не существующего в природе) периодического сигнала, любая же аудиозапись ограничена во времени и поэтому имеет неограниченный непрерывный спектр. Понятно, что короткий музыкальный фрагмент может быть «ассиметричным», но в целом для всего фрагмента эта «ассиметрия» ничтожно мала. Поэтому надо определиться, что мы понимаем под постоянной составляющей, или это инфранизкочастотная помеха, или постоянная составляющая, которая появляется (и должна быть видна) при низком качестве аудио источника. Ну и во-вторых, по Степененко и Эрглису проблемы с постоянкой и соответственно с выбросами снимаются когда эта постоянка есть, а вот то, что УПТ сам порождает эту постоянку в сигнале(в котором её нет) они не стали освещать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kroul сказал:

УПТ само порождает эту постоянку в сигнале

А как иначе? Суть в подходе ЮА к звуку, насколько мне удалось понять - УПТ создает ощущение улучшения звука. Так и было! До тех пор покуда не возникла идея кардинального уменьшения сопротивления утечки.

:):dx::dx:

Вот тут УПТ и воспротивился. Да так, что меня ночью разбуди и я начну рассказывать , как это было и прилагательные всегда будут свежи, как розы в гроб.

Измерения на  тестовых сигналах не показывают содроганий УПТ, отмечающим своим кашлем особенности ритма муз. программы.

 

Да и Бог с ним. УПТ + гридлик = молчаливый уход Андрея Никитина с ветки и мне бы заткнуться! 

Маниакальная идея бесконечности улучшения звука(!) живет и сокрушает препятствия.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

... насколько мне удалось понять - УПТ создает ощущение улучшения звука.

Юра, сам я УПТист, ничего не могу поделать, делал разные, и с конденсаторной, и с трансформаторной связью между каскадами, но УПТ ушам больше нравится, или ГМ? Но могу дать тебе туза из колоды :P. Единственная проблема УПТ, которую вижу (если отбросить массогабарит и отъём жилого пространства), от которой и у меня сомнения. Пусть на контент, CD или файл, мы повлиять не можем, хорошо, дальше ЦАП, буфер, УПТ, затем ТВЗ, и…внимание, достаю из рукава козырного туза, акустическая система, в которой и индуктивностей и емкостей навалом. За что боролись? ЮА говорит, что колонки это тоже данность, чёрный ящик, но мы на этот ящик можем влиять? Менять? Или поделить в цифре и пустить на три стерео цапа и дальше УПТ в чистом виде (три Императора стерео:D), ТВЗ и динамики. Путь это, конечно же, ещё более трудоёмкий и массогабаритный вариант чем даже у Юрия Анатольевича, но как интересно было б проверить насколько глубока «кроличья нора»? :) (если б лет 30 назад и гранд на миллион долларов на исследование звука) :). В общем что делать с конденсаторами в колонках? Мы шли, шли, дошли без них и вдруг? Шеф, всё пропало! :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все очевидно же. УПТ до динамика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, еще раз попытаюсь защитить упт от...себя - кажущее улучшение звука. Собственно, все, чем мы занимаемся - кажущееся!

Не ищи место, где УПТ заканчивается. Это не важно. Но напомню на всякий случай. У изготовителя идет непрерывное самовнушение. Даже во сне. За годы форумов было время проанализировать многия писания)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Женя, еще раз попытаюсь защитить упт от...себя - кажущее улучшение звука. Собственно, все, чем мы занимаемся - кажущееся!

Не ищи место, где УПТ заканчивается. Это не важно. Но напомню на всякий случай. У изготовителя идет непрерывное самовнушение. Даже во сне. За годы форумов было время проанализировать многия писания)

1.Крестится надо, когда кажется.

Надо четко понимать чего вы хотите, чего вам надо от музыки. У разных людей эти потребности очень различны. Только когда к вам такое понимание придет, вот тогда и надо заниматься серьезным конструированием. А до этого - только эксперименты, чтобы лучше определиться куда идти по серьезному.

2.На счет самовнушения - надо почаще и побольше слушать живой звук, вот тогда и не будет самовнушения. А без должной базы, опыта прослушивания  живого звука можно такого напридумывать-насамовнушать - мама дорогая.

3.Кстати когда слушаешь некоторые хай ендные системы, иногда очень дорогие, возникает вопрос - а их создатель имел такой опыт прослушивания живого звука? Так как иногда звучат их системы может и потрясающе красиво, но нереалистично. Такого звука никогда не услышишь при живом прослушивании в хороших акустически условиях, в хороших залах. А тогда зачем эта "красота"? Чтобы как то обосновать цену такого хай енда? Мол, раз дорого, значит будет красиво. А то, что это неземная, нечеловеческая. нереальная, нереалистичная, искусственная  красота - с этим как быть? А может лучше не так "красиво", зато более реалистично? Или не поймут покупатели за что такие  деньжища плАчены? И частотка от 0 герц до 100мгц с искажениями 0,000000001% обязательны? А почему же тогда иногда при этом так нереалистично звучит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kroul сказал:

наличие постоянной составляющей  в этом ряду не является доказательством наличия её в аудиозаписи

Конечно, не является. Я, кстати, и не утверждал, что постоянная составляющая есть в записи.

Речь всегда идёт о произвольной форме сигнала, который, вследствие имеющихся нелинейностей в тракте воспроизведения, претерпевает искажения его формы, которые можно представить при разложении в ряд Фурье (в показанном в формуле общем виде) непременно с коэффициентом Ао/2...

Когда периодическая кривая в пределах периода имеет не единственное аналитическое выражение, а разным частям периода соответствуют различные аналитические выражения, как это и бывает в музыкальном сигнале, то при расчёте коэффициентов ряда интегрирование производится по отдельным частям периода, соответствующим различным аналитическим выражениям.  Например, для чётной функции [f(t) = f(-t)] отсутствуют синусоидальные гармоники... но имеется постоянная составляющая.

Если угодно, приведу числовое решение конкретной задачи: разложить в тригонометрический ряд функцию, выражаемую кривой периодических импульсов напряжения постоянной амплитуды Um длительностью tи. Покажу и графические составляющие этого решения для двух прямоугольных импульсов.

Но позже - сегодня у меня небольшое прослушивание. А для демонстрации решения нужно отсканировать несколько типового учебника, где и будет показан расчёт и графическое сложение отдельно вычисленных весовых коэффициентов. 

4 часа назад, Kroul сказал:

Понятно, что короткий музыкальный фрагмент может быть «ассиметричным», но в целом для всего фрагмента эта «асимметрия» ничтожно мала

Однако, принципиально "асимметрия" существует в звуковом сигнале всегда. Определение ничтожности или существенности её влияния - это отдельный аналитический процесс. Я пока не встречал описания тех или иных признаков, по которым "асимметрию" можно считать количественно и качественно ничтожной.  Ухо-ГМ производит мгновенную качественную (и, иногда, количественную) оценку существенности влияния разного рода "асимметрий". 

Что касается технического устройства схем УПТ, так они могут быть выполнены по-разному. Например,буфер ДАКа МЛ является УПТ, но на своём выходе не имеет никаких флуктуаций при измерении мультиметром с 5-ю/6-ю разрядами... Значит, такой источник можно считать достаточно высококачественным. А некачественные вообще не имеет смысла рассматривать и упоминать.  

Конечно, в ламповых УПТ тепловой дрейф нулевого уровня может иметь измеряемое значение. Но это не спорный вопрос теории, а вопрос практики конструирования. Но всё это вполне можно обсудить подробнее, если кому-то окажется интересным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, чатем сказал:

1.Крестится надо, когда кажется.

 

Вы вообще имеете какое то отношение к музыке? Уж очень страстные обличения пишите?

Звукорежей на гильотину!

Это что означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Вы вообще имеете какое то отношение к музыке? Уж очень страстные обличения пишите?

Звукорежей на гильотину!

Это что означает?

1.Имею. Я музыку люблю. Живую.

2.Не всех звукорежей, а частично. И не обязательно на гильотину. можно просто руки оторвать. чтобы ручки пульта не крутили куда не надо. Если уж взялся быть звукорежем, то надо же соответствовать, а не накручивать не пойми что, а ты потом слушай и пытайся разобраться почему так звучит непотребно.

Вепринцев, Пазухин и иже с ними - вот на них и надо равняться, у них и руки и всё остальное на месте. В том числе и записанная ими музыка. И разбираться потом в ней не надо. просто слушаешь и наслаждаешься и музыкой, и такой звукорежиссерской работой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нескромно.

Я вообще ручки не крутил или возвращал обратно. Вы ни разу не попали в суть звукореж. деятельности и несете и несете .ерню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, JImpro сказал:

Нескромно.

Я вообще ручки не крутил или возвращал обратно. Вы ни разу не попали в суть звукореж. деятельности и несете и несете .ерню...

Разговор не о присутствующих, вы то тут при чем.

Вот например как частенько сводят правый и левый каналы в стерео? Почему нельзя свести нормально. чтобы потом не бегать все время к усилителю и не пытаться восстановить нормальный стереобаланс от записи к записи? Если ты глуховат и не можешь этого нормально сделать. то какой же из тебя тогда звукореж? И это в простейшем сведении, что же тогда говорить о более сложных вещах, когда запись совершенно мертвая почему то получается у отдельных звукорежей. Хотя у других совершенно живая. У вас хоть какие то ГОСТы( в смысле - нормы и правила) в вашей работе наличиствуют или полный творческий раскардаш, куда кривая вывезет?

Суть звукорежиссерской деятельности - чтобы запись была как можно  более  похожа на живой звук? Или в чем то другом? Тогда в чем по вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пульт дело десятое, когда все гении. Чистая психология. Выстраивание отношений с музыкантами. Вот поэтому фамилия Вепрь-Принцев подходит. Питерский режиссер Т. выстраивал отношения  матом по громкой связи. И стал Директором Мелодии. Правда не надолго.

Юра, выпишите журнал Звукорежиссер и там попробуйте высказать свои претензии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ARXYUR сказал:

Конечно, не является. Я, кстати, и не утверждал, что постоянная составляющая есть в записи.

Речь всегда идёт о произвольной форме сигнала, который, вследствие имеющихся нелинейностей в тракте воспроизведения, претерпевает искажения его формы, которые можно представить при разложении в ряд Фурье (в показанном в формуле общем виде) непременно с коэффициентом Ао/2...

Когда периодическая кривая в пределах периода имеет не единственное аналитическое выражение, а разным частям периода соответствуют различные аналитические выражения, как это и бывает в музыкальном сигнале, то при расчёте коэффициентов ряда интегрирование производится по отдельным частям периода, соответствующим различным аналитическим выражениям.  Например, для чётной функции [f(t) = f(-t)] отсутствуют синусоидальные гармоники... но имеется постоянная составляющая.

Если угодно, приведу числовое решение конкретной задачи: разложить в тригонометрический ряд функцию, выражаемую кривой периодических импульсов напряжения постоянной амплитуды Um длительностью tи. Покажу и графические составляющие этого решения для двух прямоугольных импульсов.

Но позже - сегодня у меня небольшое прослушивание. А для демонстрации решения нужно отсканировать несколько типового учебника, где и будет показан расчёт и графическое сложение отдельно вычисленных весовых коэффициентов. 

Однако, принципиально "асимметрия" существует в звуковом сигнале всегда. Определение ничтожности или существенности её влияния - это отдельный аналитический процесс. Я пока не встречал описания тех или иных признаков, по которым "асимметрию" можно считать количественно и качественно ничтожной.  Ухо-ГМ производит мгновенную качественную (и, иногда, количественную) оценку существенности влияния разного рода "асимметрий". 

Что касается технического устройства схем УПТ, так они могут быть выполнены по-разному. Например,буфер ДАКа МЛ является УПТ, но на своём выходе не имеет никаких флуктуаций при измерении мультиметром с 5-ю/6-ю разрядами... Значит, такой источник можно считать достаточно высококачественным. А некачественные вообще не имеет смысла рассматривать и упоминать.  

Конечно, в ламповых УПТ тепловой дрейф нулевого уровня может иметь измеряемое значение. Но это не спорный вопрос теории, а вопрос практики конструирования. Но всё это вполне можно обсудить подробнее, если кому-то окажется интересным. 

Произвольный сигнал конечно может иметь постоянный коэффициент(хотя правильнее тут вести речь о спектральной плотности, а не о дискретном спектре), музыкальный сигнал не имеет этой постоянной составляющей и не может её иметь, подумайте… Ваш пример мне будет не интересен и не надо сканировать никаких учебников. Вот лучше найдите к примеру спектральную плотность ноты ля второй октавы длительностью 1/2 поперечной флейты и объясните где там Ваша постоянная составляющая или приведите свой аналогичный пример, себе самому конечно, мне не надо это предъявлять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 ЮА, а за что спасибо вы поставили Kroul?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

спасибо вы поставили Kroul?

Тема ускользающе шагнула за пределы музыкального восприятия и перешла в разряды трансцендентальных предшествий звуковых иллюзий ))

эхъ, сказали бы мне, когда уходил с физмата неудоучившись, что это все про звук - бросил бы гитару и наверняка бы доучился ...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это наука! 

Однако в течении всего ролика почему то думалось о спектральной плотности моего кошелька:D Ощущения, что ты попал в лапы к мошенникам)

На смарт пришел ролик "15 лайфхаков для домашней стереосистемы"

У меня сильны ассоциативные связи и сразу вспомнил лекцию Дробышевского "Мораль в палеолите"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, JImpro сказал:

Вот это наука! 

Однако в течении всего ролика почему то думалось о спектральной плотности моего кошелька:D Ощущения, что ты попал в лапы к мошенникам)

На смарт пришел ролик "15 лайфхаков для домашней стереосистемы"

У меня сильны ассоциативные связи и сразу вспомнил лекцию Дробышевского "Мораль в палеолите"

Из ваших ассоциаций вполне следует, что наука попала в лапы мошенников. В нашем увлечении это особо сильно заметно. Когда казалось бы лежащее на поверхности в строгом умАлчивании выдается уже в эквиваленте ден знаков.

И лишь здесь секреты раздаются практически даром - оплата личным трудом в процессе понимания физ принципов и оказалось с математическими обоснованиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что прочел на Веге: что сфера - худшее оформление! И зачем же я ее делал! Слава богу, опыт переваривания форумных экстрасистол спасает от кидания на стены.

Если бы вы писали немного проще и понятнее, я бы поверил  в математику)

Разумеется, наука попала...Тому мы находим подтверждение каждый божий день. Гранты ее погубили и не только. 

Я называю наше время - Время тотальной лжи. Это больше соответствует действительности, чем глобализм

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...