Система Юрия Макарова - Страница 621 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я слышал такое "художественное" объяснение. Что лучше всего именно одня лампа. И ради неё нужно строить огромные рупора, чтобы даже не думать про запараллеливание. И ничего не параллелить, даже конденсаторы с резисторами. Тогда происходит рисование черчение остро отточенным карандашом 2Т.

Если лампы две, то "чертёжник" раздваивает линию. Подвор ламп делает это раздвоение кучнее, но две линии остаются. Ситуацию немного спасает более смелое параллеленье. Когда линий не 2, а 25, то они намалёвывают то же самое, но "широкой кистью".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Открою страшную тайну. Я прилип к Веткам Макарова именно потому, что он меня избавил от подобных художественных объяснений. Ими был заполнен весь АП в начале. Страхи мудифилы выдумывали сами и охотно брали от других. В этом смысле, появление ЮА выровняло тонущий корабль. Я увидел, что не все люди боятся параллельных ламп, и не все решают вопросы идиотскими рупорами. Короче, инженеры облегченно вздохнули в 2005 году.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, JImpro сказал:

Когда это вопрос задаю, все разбегаются)

Вот, спец по транзисторам Hemi, сказал, что их подбирает... Значит, это кому-нибудь нужно... :) Может, поведает к чему это приводит.

"Общая лампа", конечно усредняет на, предположительно, едином резисторе нагрузки (хоть физическом, хоть виртуальном, т.е. через ТВЗ)... только токи-то покоя при разных внутренних сопротивлениях будут разные (поскольку питающее напряжение одинаково для всех параллельных ламп) ... значит, рабочие точки - тоже разные... поэтому раскрыв сеточных напряжений разный, т.е. и усиление неодинаковое при одинаковом входном сигнале. 

Ничто не мешает хотя бы одной лампе уйти в клиппирование, например. При разных токах покоя будет и разная возможная амплитуда токов сигналов... Значит, реакция на фронт единого-таки сигнала у разных параллельных ламп будет отличаться и не будет пропорциональная числу параллельных ламп. Значит, скорость нарастания/изменения совокупного фронта сигнала будет искажаться относительно входящего фронта, т.е. и будет происходить искажение формы-таки сигнала... "Размывка" фронта... Ну, это не для всех систем имеет значение... и не для всех музЫк...

Но в Вашем любимом, частотном домене, :) это не существенно... подумаешь, синус стал чуть меньшей амплитуды... А, вот, если посмотреть на формулу для скорости нарастания (СН) даже Вашего синуса, то видно, что она зависит от амплитуды напряжения этого синуса: СН = 2*Pi*F*Um. А у каждой из параллельных ламп эта амплитуда будет разной из-за перечисленных выше разбросов внутренних сопротивлений... Значит, суммарная амплитуда напряжения сигнала на выходе отличается от ожидаемой в соответствии с числом параллельных ламп.

Вот, Вам и физика, и лирика искажений формы сигнала. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Ничто не мешает хотя бы одной лампе уйти в клиппирование,

Нехоро-с! Я предупредил, этот вариант не рассматриваем. 

Про ПСН тоже нехорошо рассказывать мне. Я на вашей ветке соклько лет? 

 Не цените вы своих апологетов.

Напомню, что в ваших схемах от трех до 4 параллельных ламп. Значит те усилители были недостаточную имели ПСН. У меня все ходы записаны!:oe:  Ну и все прелести о которых вы мне сейчас пишете про параллельные лампы вас касаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ARXYUR сказал:

Вот, спец по транзисторам Hemi, сказал, что их подбирает... Значит, это кому-нибудь нужно... :) Может, поведает к чему это приводит.

Для этого надо сдалать в едином техническом порыве две одинаковые платы, на одну поставить подобранную пару, на другую - остатки после подбора. Измерить гармоники там и там, а потом отслушать моно (на Сёстрах Эндрюс или Марлен Дитрих).
Вот переход с подобранной пары пар на подобранную пару расширяет полосу вверх и улучшает устойчивость. И это не такой дорогой шаг, для него просто надо перестать относиться к АС как к опломбированным Чёрным Ящикам, да и к динамикам тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Нехоро-с! Я предупредил, этот вариант не рассматриваем. 

Про ПСН тоже нехорошо рассказывать мне. Я на вашей ветке соклько лет?

:D.... Вы, видимо, хотите Новой Физики? А чем Вам старая, проверенная временем, не нравится. 

Даже если лампы не заходят в зону клиппирования, то остаётся их разная скорость реакции на изменение фронта сигнала. И, заметьте, я говорил всего лишь про СН... скромно умолчав о ПСН, :) о которой справедливо ужЕ упомянули Вы.

ПСН - это всего лишь масштабированная, нормированная СН... а я типа нормировщика... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В  50 раз прослушал лекцию про ПСН. Ничего так и не узнал(и не надеялся) про  гармоники высоких порядков в параллельных Неподобранных лампах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Hemi сказал:

Вот переход с подобранной пары пар на подобранную пару расширяет полосу вверх и улучшает устойчивость

Вот, видите, тёзка, что говорит коллега Нemi... :listen: А расширение полосы вверх и означает, что в подобранных пАрах усилительных элементов меньше отличий в крутизне фронтов усиленных сигналов относительно входящего сигнала. Это и есть бОльшая сохранность формы усиливаемого сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня не очень транзисторы интересуют, у них токи базы кривые

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:

о остаётся их разная скорость реакции на изменение фронта сигнала.

Это чушь, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, JImpro сказал:

Ничего так и не узнал(и не надеялся) про  гармоники высоких порядков в параллельных Неподобранных лампах

Так Вам только что об этом в явном и косвенном виде сказал Григорий... :)

11 минут назад, Hemi сказал:

Для этого надо сдалать в едином техническом порыве две одинаковые платы, на одну поставить подобранную пару, на другую - остатки после подбора. Измерить гармоники там и там, а потом отслушать

Я гармониками и их измерениями не занимаюсь... :D  Я исключительно по формам сигнала... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ARXYUR сказал:

о остаётся их разная скорость реакции на изменение фронта сигнала.

Это чушь, извините.

Сохранность формы тоже до лампочки, извините. Даже, если бы я сам писал, меня это не интересовало бы. Почему вы интересуетесь я понимаю;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне помешало осуществить однотакт, только дикие четные гармоники, поэтому интерес в основном не выходит за пределы спектра.

Спасибо за науку, Ю. А.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Это чушь, извините.

Ну, это разумеется... в Вашем понимании. 

3 минуты назад, JImpro сказал:

Сохранность формы тоже до лампочки

:D Вы непоследовательны в своих утверждениях - любые гармоники искажают и форму сигнала... :( 

Может, вспомните про векторный анализатор, кажется, Акулиничева ? Когда из выходящего сигнала алгебраически вычитается входящий - разность и есть искажения формы сигнала, поскольку сравниваются две формы - входящего и выходящего сигналов. Никаких чисел и формул... чистая эмпирия форм... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, JImpro сказал:

Мне помешало осуществить однотакт, только дикие четные гармоники, пожэтому интерес в основном не выходит за пределы спектра.

Если у Вас что-то не получилось, то это не означает, что это невозможно сделать правильно и потому хорошо... Просто нужен другой креатор... :) 

При спектральном рассмотрении, как Вы, возможно, помните, есть не только аспект амплитуды, но и фазы... Вот, вместе они и определяют форму сигнала... :D Для любых гармоник, хоть чётных, хоть нечётных... 

https://portal.tpu.ru/SHARED/g/GREBENNIKOVVV/umm_disciplines_tec/Tab/lecture_tec_signals.pdf#:~:text=Спектральная форма представляет сигнал в,любой реальный электрический сигнал s(t)

Очень лаконично и доступно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, ARXYUR сказал:

Вот, видите, тёзка, что говорит коллега Нemi... :listen: А расширение полосы вверх и означает, что в подобранных пАрах усилительных элементов меньше отличий в крутизне фронтов усиленных сигналов относительно входящего сигнала. Это и есть бОльшая сохранность формы усиливаемого сигнала.

Хоть гигагерцы по - 0.17 дБ, а с Цобелем - всё равно лучше. А с трёхзвенным Цобелем - ещё лучше. Незачем гонять по ОООС то, что не слышно и не вопроизводится динамиком, незачем ОООС на это несуществующее реагировать.
Так же и с устойчивостью. Маниакально смотрим на клип, хотя в реальности до клипа остаётся много Вольт, и он никогда не наступит. Но по входу в клип делаются выводы об устойчивости. У ОООСников устойчивости много не бывает (так же как у Вас - кГц много не бывает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз извините, маркетинг ненавижу всеми фибрами и чую его за версту;

Форма сигнала до лампочки)) Вы же апологет желтых схем!  О какой нафик форме можно говорить? Уши перегружены октавным призвуком.

Теперь еще гридлики, словно ежи на берегу при операция взятия Нормандии американскими морпехами...

Я просто пересидел. Из горячего сторонника превратился в противника.  

От ваших уроков осталось фарада)) За лампы спасибо огромное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Форма сигнала до лампочки

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, JImpro сказал:

О какой нафик форме можно говорить?

 

slide-3.jpg

Как видите, специально для Вас выделено: всякое отклонение формы сигнала на выходе устройства от формы сигнала на входе устройства называется искажением сигнала. 

 Понимаете, - всякое отклонение формы... именно формы... и есть искажения...

Это всего лишь логика - никакой физики. :oc:

34 минуты назад, JImpro сказал:

маркетинг ненавижу всеми фибрами

Надеюсь, это не воспринимается Вами как маркетинговое "продвижение" ю-тьюба :) или теории цепей и сигналов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Уши перегружены октавным призвуком.

Что же тут удивительного - это Вы слышите искажения формы сигнала. Вот, и лекторша говорила ровно про это чуть выше... и учебник... 

Если бы этот сигнал был более близок к форме натурального сигнала, который Вы слышали ранее, то у Вас не было бы причин недовольства его формой, полученной через какое-то устройство, которое, как понимаю, Вы сделали сами... Ну, так можно сделать по-другому... лучше, линейнее - форма сигнала приблизится к форме природного сигнала. И станет легче ушам его слушать... 

Для этого нужно расположить линию нагрузки каскада более горизонтально, как Вы и сами знаете... :) А для сохранения-таки мощности взять или несколько ламп параллельно, или одну другую, бОльшей мощности. Но это будет другое устройство... с другой энергетикой и массо-габаритами... 

Пардон за вынужденную тривиальность. Форма сигнала - это наше всё... :rolleyes: 

1d6ff153-9a51-453c-aad1-b9cd96d6dcfe

Попробуйте представить сигнал такой формы в виде Вам любезных синусов/косинусов... и с учётом их фаз... :)  и наметить пути получения схемы, позволяющей этот сигнал сохранить на выходе усилителя неискажённым. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, JImpro сказал:

Вы же апологет желтых схем!

Разумеется... - это мои учители. Тогда подробнейшим образом излагалась физика процессов. И умели формулировать правильно техническую задачу при построении того или иного устройства, а не подбирать итерациями на "вычислителе" числовые значения компонентов, для чего понимания физики не нужно - достаточно умения правильно вводить числа в "окошечки" неизвестных программ, пока результат устроит... по каким-то критериям. 

Вам никто не мешает задаться любым желаемым числовым значением гармоник в каскаде/усилителе и затем подбирать лампочки, их тип, количество и режимы вплоть до получения желаемого Кг. 

1 час назад, JImpro сказал:

Мне помешало осуществить однотакт, только дикие четные гармоники

Дикие чётные гармоники возникают, когда неправильно выбраны наклон линии нагрузки и/или рабочая точка лампы. Для преодоления этих неправильностей и нужна хорошая прозрачная линейка. :)

Это общеизвестные истины. Как правило, такой выбор происходит, пардон, из экономии... если "творец", конечно, понимает как надо, но "жаба душит". Но есть надежда на авось... Излечение возможно при провале таких надежд два-три раза. 

Случай непонимания - клинический... нужно переходить на "творение" в других областях...    

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть форма сигнала связана с его гармоническим составом, который нужно как можно точнее сохранить. Чемпионы по низким гармоникам именно скоростные транзисторные глубокоОООСники. И глубокоОООСникам нужно создать больничные барвихинско-цэковские условия.

Три октавы, а лучше - две.

Ровный импеданс в этом узком диапазоне.

Не низкий импеданс, чтобы обойтись всго одной парой транзисторов, и чтобы даже эта пара работала не напрягаясь. То есть в формуле P=UI налегать именно на U - напряжение приблизить к максимально допустимому для транзистора, отступив вниз процентов 20, но не 80. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ARXYUR сказал:

 

slide-3.jpg

Как видите, специально для Вас выделено: всякое отклонение формы сигнала на выходе устройства от формы сигнала на входе устройства называется искажением сигнала. 

Юрий Анатольевич, а можно так-же пройтись Аргументами по ООС и двухтактникам? Не хватает образования для того, чтобы правильно сформулировать почему SE а не PP и почему безООС, а тут ещё и загрузили тем, что как в классике и немецких радиолах на выходе Пентод должен быть Петнтоде в РР и с ООС и иначе не "звучит", мне это слово "Звучит" выворачивает мозг :blink:

Оно как бы было всё уже сказано, но повторенье мать... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:):)

10 часов назад, JImpro сказал:

Мне помешало осуществить однотакт, только дикие четные гармоники, поэтому интерес в основном не выходит за пределы спектра.

Спасибо за науку, Ю. А.!

Про интернет Радио можно забыть, если касаться гармоник :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В детстве я читал книжку Айсберга Радио - это очень просто, потом вышла книга Телевидение - это почти просто. Там присутвовали два героя Знайкин и Любознайкин.

ЮА меня использует, как Незнайкина, сообщая именно мне известные вещи.. На мои вопросы ответить не может. Отвечает на свои)

Сейчас я пишу книгу под название Аудио - это очень скучно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...