Система Юрия Макарова - Страница 635 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Имею сообщить, что таки  "верификация" тезиса о значимости 1,5dB состоялясь.. Вчера несколько часов "сильничал" плейлисты любимых исполнителей в самых разных музыкальных жанрах. Не открытие ессно, но 1,5dB с усреднением в пол-октавы для меня оказались весьма чувствительными в части естественности слышимого на всех прослушанных композициях.. И эмоций соответственно. И это уже не WOW, а  "медицинский факт". 

Сохранить и приумножить!  Пошел за разъяснениями к Её Величеству PAM.. Полагаю, что соизволит уточнения. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

10 минут назад, ARXYUR сказал:

Неужто дошло, ...наконец.  :D

Когда нибудь и до вас дойдет, что я пою Осанну винилу с его прекрасным враньем. Мозги винилолюбов  отказываются понять и оценить изврат; Музыкальная практика с этой задачей справляется легко и непринужденно. 

Не ясен вопрос о наиболее важной полосе отвечающей за изменчивость(разрещение) Сдается мне, что эта полоса совсем не требует схемных ухищрений.

А кто такой РАМ?

Думаю, что заметность полутора децибел важный показатель тщательности в работе. Мне это чудно. Настраиваю четыре полосы за 5 секунд на слух....Оркестр  все смажет и простит, другое дело, когда записи технически на грани...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, JImpro сказал:

В споре без пергибов не все могут обойтись. Меадра не слышим, но бьемся за ПСН, за гридлик, расширяющий полосу за меандр. И получаем глухое ворчание от тембрократа))

 

Попроситесь в гости к коллеге Михаилу Беляеву, у него наверняка найдётся осциллограф и генератор с сигналами разной формы. Подайте любой сигнал на обыкновенный резистор в 10 кОм, затем на 1 кОм, затем на 100 Ом, на 10 Ом... 

Понаблюдайте изменения формы сигнала... Даже послушать можете, если есть возможность подать сигнал на АС. Может, даже окажется возможным измерить искажения сигнала на резисторе... :D в полосе частот... 

2 минуты назад, JImpro сказал:

Когда нибудь и до вас дойдет, что я пою Осанну винилу с его прекрасным враньем

Да, всегда забавно слушать Песнь о Главном, ...от певца, который Главного никогда не слышал... :) 

4 минуты назад, JImpro сказал:

Не ясен вопрос о наиболее важной полосе отвечающей за изменчивость(разрещение)

Это исключительно Ваша "проблема"... Полистайте страницы ветки - там много раз говорилось и показывалось на сканах из учебника, что отвечает за сохранение изменчивости сигнала... Познакомьтесь с терминами время установления каскада, например... tу [С]. И обратной ему величиной = ПСН [1/С]. 

Как говорил один незабвенный коллега: -Прежде, чем сделать открытие, загляните в учебник. :lol:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вы поиграйте с мое на 7 инструментах загляните в нотные сборники, или сканы с них)) Программы с тонгенераторами имеются. Все это делалось в 70 ые, не вчера, Единственный усилитель, который не проходит через мои требования к сохранению тембра - однотактный ламповый. Чтобы он проскочил, нужно добавить килограмм двести) Это тысяча усилителей, которые проходят тест по тембральному соответствию

Но есть одна идея...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Но есть одна идея

Подожду, когда она будет реализована... :) как и прочие другие, о которых Вы ранее упоминали. 

2 минуты назад, JImpro сказал:

И вы поиграйте с мое на 7 инструментах загляните в нотные сборники

Не смею отнимать у Вас хлеб насущный... :D 

3 минуты назад, JImpro сказал:

Программы с тонгенераторами имеются. Все это делалось в 70 ые, не вчера

Мне одного генератора сигналов хватает... Но я его не слушаю... а лишь смотрю на искусственные сигналы, чтобы понять, насколько хорошо совпадает проектная идея с реализацией оной в конструктиве.  

Для меня не существует тонгенераторных инструментов - это только для избранных... :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, JImpro сказал:

И вы поиграйте с мое на 7 инструментах загляните в нотные сборники, или сканы с них))

Но есть одна идея...

Поддерживаю. Хорошая идея. Минуя все тракты, остротой мысли заглянуть в саму суть: Врёт !

Groov.jpg.50925010919b572c57ffb8bc4f2b791f.jpg

 

 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей молодости был только один инструмент доступный на делителях частоты, с неестественным звуком меандра. Который в ушах превращается в треугольник, но этого недостаточно для того, чтобы перетерпеть уродство

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

В моей молодости был только один инструмент доступный на делителях частоты, с неестественным звуком меандра. Который в ушах превращается в треугольник, но этого недостаточно для того, чтобы перетерпеть уродство

И кому это интересно?  :)  Может, попробовать всё-таки обратиться к коллеге Мефодию? Он отведёт Вас за ручку в подходящее место, где не слушают тонгенераторный синтез, не слушают делители и умножители, а обходятся простенькими вульгарными механическими инструментами, записанными на приличных фирмах...

Вдруг тогда состоится вытеснение по Фрейду? И Вы забудете про электронные "звуки"... хотя бы на время... И наступит слуховое благоденствие... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Вдруг тогда состоится вытеснение по Фрейду? И Вы забудете про электронные "звуки"... хотя бы на время... И наступит слуховое благоденствие... 

Вы предлагаете жестокий эксперимент. Чтобы мир, выстроенный годами пребывания на форумах Вашим тезкой, в одночасье рухнул? Не гуманно. 

Пусть будет всё как есть. Не стОит нарушать безобразие. :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ARXYUR сказал:

И кому это интересно?  :)  Может, попробовать всё-таки обратиться к коллеге Мефодию? Он отведёт Вас за ручку в подходящее место, где не слушают тонгенераторный синтез, не слушают делители и умножители, а обходятся простенькими вульгарными механическими инструментами, записанными на приличных фирмах...

Вдруг тогда состоится вытеснение по Фрейду? И Вы забудете про электронные "звуки"... хотя бы на время... И наступит слуховое благоденствие... 

Нееет, уважаемый ЮА, опять лукавите, пряча улыбку в виртуальной бороде. У Вас  дома "электронные звуки" с цапа прекрасно звучат, несмотря на отсутствие меандра в твз( акустика не причем уже). Поэтому Юра и призывает Вас не подавлять в себе "музыкальность". Точность , как понятие , надумана. Вы отвергаете сверхточные транзисторники, которые к вам носят...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Не ясен вопрос о наиболее важной полосе отвечающей за изменчивость(разрещение) Сдается мне, что эта полоса совсем не требует схемных ухищрений.

А кто такой РАМ?

Она.. Психоакустическая модель слуха. PAM - Psychoacoustic Model of Hearing. 

И pdf монографии  - Hugo Fastl Eberhard Zwicker "Psychoacoustics - Facts and Models"..  Книжка весьма познавательная.. Пардон, если engl помеха.. Перевод толклвый не нашел.

2 часа назад, JImpro сказал:

Думаю, что заметность полутора децибел важный показатель тщательности в работе. Мне это чудно. Настраиваю четыре полосы за 5 секунд на слух....Оркестр  все смажет и простит, другое дело, когда записи технически на грани...

Сейчас понятно, что приемлемая точность, по крайней мере не грубее, где-то на уровне единиц dB/0.5oct.. Скорее всего, зависит от чувствительности в зависимости от частоты и прочих известных свойств слуха. В общем, читать не перечитать.. :jw:

PS Никто не говорил, что будет легко..:)

PPS И ещё одна книжка, точно заслуживающая внимания, с "много-много картинок" :) vs dB, f и иже с ними. Включая обширную библиорафию на тему:

297653512_lsonbooktitle.jpg.90c3431a24cc98553ce9c8a452900ca5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шикарное имя Эберхард. хочу такое)) Лучше Эберхард Вебер, это известный басист из Штутгардта..

ЮА, видите, Мефодий не приглашает в себе) Боится, что я потеряю невинность, познав виниловую  тайну. У нас в СКК был проигрыватель напольный ЕМТ, номер не помню. Ни малейшего интереса у звукоинженеров не вызывал. Не узнали мы своего счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я Цвикера так и не прочитал скачамши. Мне интресно, писал ли он хоть что то о том, о чем я беспокоюсь? О благотворном воздействии модуляции на сигнал? Это то самое... более психоакустичнее не бывает! Боюсь, что я опять в одиночестве...Нам это только давай! Мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, JImpro сказал:

ЮА, видите, Мефодий не приглашает в себе) Боится, что я потеряю невинность, познав виниловую  тайну

"Стучите... и откроется"... :)  Дверей много...

Вам, впрочем, не только винил надобно послушать на хайэндном уровне... чтобы понять-таки что-то о качестве звука в абсолютном отрыве от содержания/сути этих звуков, а также прочих атрибутов, кроме степени приближения воспроизводимого звука к его возможной слышимости в натуре. 

Мне лично Ваши гуманитарные "музыкальности" совершенно в этом помочь не могут.

Мне ближе амплитуды тОков и напряжений сигналов, паразитные ёмкости господина Миллера, вычисление и реализация требуемых параметров распределения ПСН по каскадам, чтобы получить высшее разрешение наименьшими усилиями. 

И тогда любые звуки, как и звуки музыки, будут на слух безупречны и правдоподобны... в моей системе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, JImpro сказал:

У нас в СКК был проигрыватель напольный ЕМТ

Вы бы ещё про патефон тех же времён вспомнили... :lol: 

35 минут назад, JImpro сказал:

Ни малейшего интереса у звукоинженеров не вызывал

А разве должен был? Довольно примитивный стол... для работы на радио... с его-то, радио, качеством звука... К даже хайфаю не имел никакого отношения... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Привел вам пример простейшего апперкота против Миллера и даже Мюллера. Он вас не заинтересовал, потому, что некогда вы решили для себя вопрос о Тр. Позволить себе настоящий джентльмен, может только один Тр. В самом конце  тракта, когда исправить уже ничего невозможно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 кандидата на ВТ. Железо, аммрф и два пермаллоя. И гридлик 3 Ома в шляпе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

 Привел вам пример простейшего апперкота против Миллера и даже Мюллера. Он вас не заинтересовал, потому, что некогда вы решили для себя вопрос о Тр. Позволить себе настоящий джентльмен, может только один Тр. В самом конце  тракта, когда исправить уже ничего невозможно)

Я не знаю, что такое: "апперкот против Миллера и даже Мюллера"... У меня нет проблем и вопросов к этим господам... :) Все вопросы решаю без спортивных терминов, смысл коих слабо понимаю - это не моя епархия.

3 минуты назад, JImpro сказал:

4 кандидата на ВТ. Железо, аммрф и два пермаллоя. И гридлик 3 Ома в шляпе!

Ваяйте... хоть что-нибудь, чтобы ужЕ работало... 

Со временем, когда вдруг поймёте смысл и результаты моего подхода к использованию очень низкоомных гридликов (менее 0,2...0,5 Ом) не в шляпе, а на входе УМЗЧ, тогда и поговорим.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль...ну да ладно. 

Отвечу здесь. Я как раз четко мыслю между музыкой и техникой и избрал эту стезю 60 лет назад. Для меня многие вещи понятны сразу, как суть винилового качества...Попытка поделиться не удалась. не берут положенное на блюдечко. Казалось что проще, признать, что модуляции звука имеют некоторые преимущества? Обратить внимание на вокальное вибрато, кот. дает не только красоту, но и необыкновенную пробивную силу до 28 ряда. Как дети, ей богу...

Почему, говоря о музыке я должен перестраиваться на ущербный неточный технический язык? Почему вы не хотите зачерпнуть немного из воды музыки в которой плаваете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, JImpro сказал:

Не узнали мы своего счастья

Чтобы узнать счастье, нужно иметь с чем сравнивать. :) У Вас и прочих инженеров СКК не было такой возможности, увы.

4 минуты назад, JImpro сказал:

Я как раз четко мыслю между музыкой и техникой и избрал эту стезю 60 лет назад

Повторю тривиальность: "Кто чётко мыслит, тот чётко излагает". 

5 минут назад, JImpro сказал:

Попытка поделиться не удалась. не берут положенное на блюдечко. Казалось что проще, признать, что модуляции звука имеют некоторые преимущества?

 Декодировать Ваши гуманитарные обороты речи с реминисценциями цитат из фильмов и сатирических журналов 19 века? Вам нравится наводить тень на плетень? ... Всё это выглядит как вставные номера в мюзикле...  

Хотите, чтобы Вас понимали однозначно - будьте любезны уважать время других - говорите ясно о своих идеях, предложениях. Кому окажется интересно, тот и сможет вступить с Вами в контакт... не на Вашем блюдечке, а на этой ветке. :) 

Расшифровываю минималистский путь изложения идей: цель, способ, средства... Чего хотите достичь, какими способами, что для этого нужно... И, в заключение, - что ужЕ сделано и как звучит... :oc: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Технический язык даден, чтобы скрывать свои мысли, вернее так, он закрывает вам солидную неизведанную область знаний. Я тысячи раз садясь за клавиши исследовал воздействие модуляции, а в техническом подходе она явл. врагом номер один. Поэтому вам не удается узреть в нестабильности вращения диска, какую то пользу звуку. А она есть зерно, которое по сию пору держит грамзапись  на ладонях.

Шорохи и вскрики Бергмана - отдельно) Это сопутствующие  полезные вещи. Господи! Но это ясно как божий день!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Поэтому вам не удается узреть в нестабильности вращения диска, какую то пользу звуку

Перечислите, плиз, поимённо, в каких столах и какова в числах была "нестабильность вращения диска", как и чем приборно Вы определяли (и в какой по составу аудиосистеме) эту нестабильность... :) И, главное, как и в чём именно Вы "узрели" (приборами или ухомозгом?) пользу звуку. Ну, уж до кучи - что именно использовалось как источник и каков был контент.  :)

1 час назад, JImpro сказал:

Шорохи и вскрики Бергмана - отдельно

Да-да, вот с этими экивоками в худфильмы и литературу где-нибудь в другом месте... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, JImpro сказал:

Господи! Но это ясно как божий день!

Прямо специально для Вас организована ветка про Главные Заблуждения Аудиофила... В ней наступила рецессия... нет свежих идей о Заблуждениях. Особенно о Главных... И тут  выезжаете Вы на белом коне... трубным гласом возвещаете о конце аудиофилии... и даёте фортинбрасовский приказ: -"Унесите трупы". :o  Занавес опускается... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

Прямо специально для Вас организована ветка про Главные Заблуждения Аудиофила... В ней наступила рецессия... нет свежих идей о Заблуждениях. Особенно о Главных... И тут  выезжаете Вы на белом коне... трубным гласом возвещаете о конце аудиофилии... и даёте фортинбрасовский приказ: -"Унесите трупы". :o  Занавес опускается... 

Она организована для себя  любимого..автора ветки. Поэтому была и обречена от рождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

4 кандидата на ВТ. Железо, аммрф и два пермаллоя. И гридлик 3 Ома в шляпе!

 

1 час назад, JImpro сказал:

Почему, говоря о музыке я должен перестраиваться на ущербный неточный технический язык?

Цитата про четырёх кандидатов - это о музыке? :lol:  

1 час назад, JImpro сказал:

Почему вы не хотите зачерпнуть немного из воды музыки в которой плаваете?

Мне и "железного потока" достаточно... для омовения ухомозга... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...