Система Юрия Макарова - Страница 642 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

8 часов назад, JImpro сказал:

Путаница продолжается третий десяток лет. Это про "разрешение на НЧ.  Нечего там разрешать. Самый говеный усилитель ставь - не ошибешься. Не трудно себе представить забор из широких и узких досок. Это не мне, это я советую всем решать проблему контроля с помощью Д с крохотным выходным сопротивлением в сотни раз меньшем, чем самый лучший экземпляр лампостроения.

На любом усилителе я отличу десяток мировых контрабасов, хоть для объявок в метро

Можно вопрос? Берем сабвуферную полосу. Ставим не более 50 герц по верху 4 порядком. Контрабасы продолжаем различать?

Я конечно не крут как вы в различении контрабасов, но инспектировал себя при подрезке сверху сабвуферной полосы аж до 20 герц тем же 4 порядком в попытке узнать мелодию. К какому выводу я все таки пришел? Разрешение на НЧ и даже ИНЧ однозначно есть! И когда оно есть - мелодия и инструмент угадывается на раз! А когда разрешения нет угадать мелодию бывает не просто... и инструмент в НЧ области узнать сразу не получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Так написано, что ВЧ составляющие сигнала, которых в к/б преобладающее кол-во не смогут маскировать НЧ составляющую.

Причем тут разрешение конкретного аппарата?

Хочется трудностей? Их есть. Фантазия придумать и не то способна.

Другое дело на ВЧ, где действительно сигнал буквально слипается в шум...На НЧ триумфальные ворота на всю ширину открыты.

 

Контрабас звучал так, как будто был набит ватой. Причем, абсолютно весь... (C)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kroul сказал:

На НЧ да, выигрыш небольшой,  но ведь важнее, что на СЧ и ВЧ будут совсем другие трансформаторы. С небольшим числом витков, на аморфных или нано магнитопроводах, в блоках питания уже можно будет использовать гораздо лучшие, не электролитические конденсаторы. 

Не берусь комментировать... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы по разрешению НЧ правильнее адресовать тому , кто расчесывает  эту выдуманную проблему. 

Карл, вопрос по обрезке 50 гЦ сверху странен, если обертона к/б, единственное, что он выдает, то обрезать их - ликвидировать сам инструмент. Остальное он обрезал сам при своем рождении. Не повезло с конструктором - дебилом. Зато джазу повезло. Обратите внимание, как звучание к/б с адаптером меняет стиль в джазе кардинально.

Но мало того, вы сами ответили. Разрешение НЧ находится в другой полосе, в другом регистре. Поэтому, Д - это то, что  полезнее всего для басовой полосы. И это мнение на самом деле примирительное по отношению к обиженным ламповикам, Д может работать и в полной полосе и уже давно. Просто не надо быть таким жестоким)

Вспомнился  визит клиентов с к/б набитом под завязку поролоном. Команда исповедовала стиль рокабилли, на этом совершенно глухом к/б играли слепом лежа) Парни простые из путяги и абсолютно свободные в творчестве и перемещении по миру..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну расчесывают - значит расчесывают. Однако, один мой знакомый как то решил подарить своему другу сабвуфер. Пришел в магазин с записью контрабаса и устроил маленькую прослушку на удивление тамошних менеджеров. Оказалось, что играет контрабас из разных сабвуферов тоже очень по разному. Вот так и выбрали сабвуфер. И вовсе не тот, что рекомендовал менеджер.

Вот оно как интересно. Оказывается бУхать и гудеть тоже можно по разному...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет, а как по английски будет антифазная конструкция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Crow is not crown сказал:

Оказывается бУхать и гудеть тоже можно по разному...

Еще раз. Звучание данного инструмента построено на гармониках, Комплекс гармоник создает ощущение низкого тона, бухать он не может вообще. И оттуда  же разнообразие тембров разных к/б. Сравните с флейтой. Никакого разнообразия. Поэтому флейтистов мне не отличить. И им , тем более, по фигу тип усилителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Еще раз. Звучание данного инструмента построено на гармониках, Комплекс гармоник создает ощущение низкого тона, бухать он не может вообще. И оттуда  же разнообразие тембров разных к/б. Сравните с флейтой. Никакого разнообразия. Поэтому флейтистов мне не отличить. И им , тем более, по фигу тип усилителей

Речь шла не за то что вы можете отличить, а что нет. Частотный диапазон контрабаса простирается от 40 до 300 герц. Обертоны добираются до 8 кгц.

Соответственно "тело" инструмента будут отыгрывать как раз сабвуфер и мидбас. И если вы не слышали три контрабаса за место одного в аудио системе (и такое происходит как раз из за различий в разрешении сабвуферной, мидбасовой и среднечастотной полос), то могу только порадоваться за вас и вашу систему.

Мне к сожалению часто не удавалось услышать нормальный слитный контрабас. Все как то чаще гундящий, невнятный низ, часто выпертый мидбас и совершенно отдельно от всего этого обертоны в СЧ и ВЧ области. Все бы ничего, если бы такой звук не встречался весьма часто. И это точно был не контрабас.

Кстати, когда вы рассказывали про медлительные 18" мне хотелось спросить: И какой же контрабас тогда получается?

Но сейчас вы утверждаете, что вообще ничего не важно! Разрешалки внизу не существует и вообще все пучком.)

Нестыковочка...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой смысл вам спорить со мной по вопросам, в которых я съел собаку средних размеров по кличке Баскервиль. Я с вами никогда не стану спорить по технологиям, по динамикам. Я знаю, что вы знаете больше меня.

С контрабасом тяжелый и изрядно надоевший вопрос. Все покупаются на слово контр. И не слышат жалкий  пук-пук и в руки не брали...

Современные бас гитары играют на кварту ниже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушали бы, как играет у меня теперь одно верхнее звено от интернет радио средней паршивости!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Какой смысл вам спорить со мной по вопросам, в которых я съел собаку средних размеров по кличке Баскервиль. Я с вами никогда не стану спорить по технологиям, по динамикам. Я знаю, что вы знаете больше меня.

С контрабасом тяжелый и изрядно надоевший вопрос. Все покупаются на слово контр. И не слышат жалкий  пук-пук и в руки не брали...

Современные бас гитары играют на кварту ниже...

Юрий, Вы правы. Но лишь отчасти.  

У контрабаса не так уж мал основной тон по отношению к гармоникам. Особенно начиная с ноток большой октавы. Которая в основном и "педалируется" в джазе.  Правда и то, что максимум отдачи ноток большой октавы  в области хорошо слышимой, 80-120Гц.. 

Вот спектры нескольких ноток double bass  из книжки Олсона.  Возможно, такая книжка Вам пригодилась бы.. Жаль, что перевода или скана не находится..

1550489042_DoubleBassFR.thumb.jpg.b5b1ab07a280d46c16adfb44bf8a0422.jpg

PS Да.. И нужно учитывать, что спектр одиночного "щипка" струны - сплошной, с огибающей, повторяющей огибающую спектра "открытой" струны выше основного тона. А также ненулевой спектр ниже основного тона.. Что существенно отличает восприятие щипка от звучания открытой струны.  Дело вкуса, конечно. Но "щипок", с обрезанным основным тоном и/или спектром  ниже него, теряет многое в восприятии. При прослушивании таких записей теряется связь импровизации с ритмическим "хребтом" композиции. Особенно в джазе. На мой взгляд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, svka сказал:

У контрабаса не так уж мал основной тон по отношению к гармоникам.

От места звукоизлечения...

Собственно, потому я их узнаю около десятка; И у всех совершенно индивидуальные спектр и раскачка. Особого смысла нет с общем спектре.

Самый тупой кб у Авишаи Коэна. с которым Чик записал чудесную пластинку "Прошлое, Настоящее, Будущее"...Нью Трио.

Пуклый короткий звук , ни малейшей попытки спеть.

У него противофаза между дек. Деки связанные душкой и перечат. У меня один из кб отпрыгивал на фут  при попытке сыграть Хава Нагилу)). Его буквально трясло), как самолеты при флаттере. Но Коэн мужик сильный и преодолевает муки и инструмент у него привязан к ноге...

Самый лучший раскрыв на нижней струне с рычанием у Рона Картера.

Красота! Будто лев. Похоже рычат струны рояля в контроктаве.

Поющий кб у новопреставленного  Гэри Пикока из лучшего мирового трио. Все зависит от инструмента, будет он петь - значит вряд ли будет рычать.

Я выше написал, многое меняется у кб с адаптером. Стиль, приемы, продолжительность незатухающего звука и низ!

Никаких затрудненй для звукозаписи. Я подолгу слушаю часть готового аппарат от 200 Гц. Акустический фильтр. Такая обрезка для кб благо. Слышна каждая нота. Все, как у него самого.

У Олсона был свой уникальный к/бас, который  оказался запечатлен в книге:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, @JImpro, вряд ли у Олсона была задача охватить необъятное.. Но написанное лишь об общей тенденции. Тем более в части спектра открытой струны..

А так, да.. Вы совершенно правы. В умелых руках при вкусе, вроде Рона Картера, контрабас один из тех инструментов, что завораживает.. 

PS Ещё один любимчик - Buster Williams..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, svka сказал:

Buster Williams..

Перестал мне попадаться... но он более ровный, что ли все у него в порядке).

Олсон не знал о накачке струны;  И я не знаю, как это происходит. Типа положительной ООС, которую я будучи гитаристом использовал в младые годы..Неясные предчувствия звука Гэри Мура(!)...Знал бы, что такое возможно - не бросил бы рогатую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новости от Павла Драгунова: 

 Был у Валеры в гостях. Квинтет-М уже прогрелся, плюс Валера сделал фиксированное смещение в катоде 6С45П в МГ. Стало еще прозрачнее, динамичнее. Часа через 4, после того как усилитель прогрелся, стало практически как вживую

 

 

Ранее записи делались при автоматическом смещении в усилителе МГ. Теперь - при фиксированном смещении, как сделано изначально и в буфере Квинтет-М. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для лбом-о-файлы/стриминг-бамцов.... :D Из истории того, как четырежды продать одно и то же... 

https://m.vz.ru/opinions/2022/1/14/1137992.html

Почему растут продажи винила

14 января 2022, = совсем свеженькое. В теле статьи есть ещё несколько ссылок на родственную тематику. Например:

https://vz.ru/opinions/2020/9/29/1062603.html

В оцифрованной музыке нет души. Тоже статья Игоря Мальцева от 2020 года. 

И постепенно стало ясно, что каждый новый технологический этап идет в сторону легкости потребления и ухудшения качества самого звука, сколько бы ни наворачивали дополнительных устройств производители. Оказавшись на домашней горе из двух тысяч CD, причем с нормальным проигрывателем C.E.C., я думаю, не я один ощутил какое-то чувство глобального обмана – со всей этой квадратно-гнездовой формой звуковой волны (это как пиксели на картинке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналог невозможно донести до потребителя в каком то условно "исходном" качестве. Он даже свежезаписанный - шипит, хрипит, трещит. Если бы не цифра, многих именно старых записей, из аналоговой Эпохи, сейчас бы не было, ни в аналоговой форме, ни в цифровой.
Беда в том, что при "выборе" приживается не самое инженерное решение. Заэталонили ущербное 44100-16 - на 40 уже лет, хотя уже в начале девяностых можно было смело эталонить 88200 (для совместимости с 44100) и 24 бит, и перестать выпускать СД аудио. Но это надо было собирать японский ОДКБ, а он жадный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hemi сказал:

Беда в том, что при "выборе" приживается не самое инженерное решение. Заэталонили ущербное 44100-16 - на 40 уже лет, хотя уже в начале девяностых можно было смело эталонить 88200 (для совместимости с 44100) и 24 бит, и перестать выпускать СД аудио.

Ну, так эта гонка технологий непрерывная... Нужно время, чтобы ожелезить новую технологию до уровня стандарта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С файлами прогресс идёт гораздо быстрее. Где то в начале нулевых стали понятно, что физический носитель уже не нужен. "Носитель" - это дисковые пространства торрент-сообщества. И Tor-cообщества). Хоть где то победил коммунизм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, Hemi сказал:

С файлами прогресс идёт гораздо быстрее. Где то в начале нулевых стали понятно, что физический носитель уже не нужен. "Носитель" - это дисковые пространства торрент-сообщества. И Tor-cообщества). Хоть где то победил коммунизм

Почти все, что мне интересно записывалось в нецифровую эпоху.

Как мне быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Hemi said:

Где то в начале нулевых стали понятно, что физический носитель уже не нужен. "Носитель" - это дисковые пространства торрент-сообщества. И Tor-cообщества). Хоть где то победил коммунизм

А потом пришли маркетологи, и сказали, что если хотите слушать нормальный ДР - покупайте винил, а если хвататет долбиться в уши околонулевым ДР - дрбро пожавловать на трекер))). И похерили коммунизм))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Staudio сказал:

Почти все, что мне интересно записывалось в нецифровую эпоху.

Как мне быть?

Страдать... :( всё по-Достоевскому... :) Ценить ещё имеющиеся физические носители... :oc:которым не противится ухомозг... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

С файлами прогресс идёт гораздо быстрее. Где то в начале нулевых стали понятно, что физический носитель уже не нужен. "Носитель" - это дисковые пространства торрент-сообщества. И Tor-cообщества). Хоть где то победил коммунизм

Победило, батенька, банальное воровство! И если его вы решили отнести к коммунизму... то почему то понятно где этот комсунизм до сих пор бродит)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

"Носитель" - это дисковые пространства торрент-сообщества. И Tor-cообщества

А что, бывают самопроизвольно образующиеся (как бы разумные) сообщества? :o  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...