Система Юрия Макарова - Страница 691 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

40 минут назад, JImpro сказал:

есть такое мнение, что электроды в лампе склонны к вибрациям. У меня Были телефункены с крестами, я их тряс у уха. Чемпионы по реверберации. Константин Мусатов на своем сайте об этом немного написал. Так вот, мелкогрдлик шунтирует колебания электродов, уменьшается реверберация и вуаля, звук делается точнее обрисованным, суше.

Теория интересная ...

В какой раз ловлю ощущение, что записи систем интереснее слушать (в наушниках), нежели сами исходные треки. Как раз благодаря дополнительной работе КдП, оказывающейся запечатленной в таких записях систем и облагораживающей присутствием объема. А если применить это к записям, скажем, от Драгунова (с участием мелких гридликов) - то интерес проявляется вдвойне, как к ремастеру ))

Потому вы, похоже и отыскиваете ту самую нирвану - в согласовании КдП и имеющейся системы - выстраиванием нужных пропорции ревербераций в соотношении частот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 часов назад, Kroul сказал:

Вы так и не прочитали статью Женило и Потапова, ссылку на которую я недавно давал. Или прочитали?))

Прочитал.. Да, тема инвариантности некоторых свойств слуха в тему того, что упомянул ранее. Правда, статья в целом вызывает больше вопросов, чем содержит ответов. Увы, таких статей немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.08.2022 в 10:21, SgoldAudio сказал:

У меня некогда был один из любимых тестовых треков..

Не склонен к каким-либо филиям..  Не могу выделить какие-либо конкретные треки в качестве тестовых. Мотивирует к "разбору полетов" с аудио лишь когда слушаешь известного исполнителя(ей) без "мурашек" по коже..:)

Наверное,  подобные аранжировки мэтров жанра вполне могли бы быть тестовыми.. Правда, это на мои вкус.. и слух.

Bass – Buster Williams
Bass [Piccolo] – Ron Carter
Drums – Ben Riley
Piano – Kenny Barron

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Прочитал.. Да, тема инвариантности некоторых свойств слуха в тему того, что упомянул ранее. Правда, статья в целом вызывает больше вопросов, чем содержит ответов. Увы, таких статей немало.

А разве там речь идёт речь о «инвариантности некоторых свойств слуха»?)). А статей таких, к сожалению, маловато и читают их внимательно тоже мало кто((.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kroul сказал:

А разве там речь идёт речь о «инвариантности некоторых свойств слуха»?)). А статей таких, к сожалению, маловато и читают их внимательно тоже мало кто((.

Именно об этом в статье и идет речь.   Любые информативные звуки, будь то речь или та же музыка, ну никак нельзя анализировать без учета свойств слуха..  Информативные звуки и свойства слуха неразделимы при анализе. Информативность звуков не имеет никакого смысла без слушателя. Неужели это трудно понять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Хоть бы не позорились с таким звуком, мастера!

Да никакого позора..  :rolleyes:

Всё, что мне ценно, слышу прекрасно.. Каждую партию в нюансах тембров, динамики и звуковых планов в целом. С "мурашками" по спине. Поэтому мотивация к "улучшайзингу" отсутствует вовсе. 

PS Завидую.. Вам есть что "улучшать".. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, JImpro сказал:

...

Игра на к/б это подвиг и преодоление. Недаром их благодарят в джазе предоставлением соло. Обычное , это соло разрушает все нажитое пианистом, поэтому Б. Эванс соло баса давал вперед своего. Чтобы басист не сговнял всю вещь и было время еще исправить...

48 минут назад, JImpro сказал:

...

Бас пикколо многие пробовали... а у Рона Картера 4 струна звучит потрясающе на нормальном басу

Именно эта аранжировка Sun Shower мне нравится синергией ритмсекции, тембрами и динамикой трио Carter/Williams/Riley.  Baron же восприимается лишь фоном, аккомпаниментом.. :rolleyes:

PS Это всё о том же..  Не вижу смысла обсуждать общий знаменатель в восприятии содержимого записей. Он есть, но, увы, уровня "в среднем по больнице"..:)

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, svka сказал:

подобные аранжировки мэтров жанра вполне могли бы быть тестовыми

Тестировать звучание системы или компонента можно на любой записи. Даже очень плохой по качеству... :oc:Неважно, играют мэтры или неофиты... Звучание - это не содержание музыки, не её суть, а лишь звуковой носитель для доведения идей композитора в переложении исполнителей неограниченному кругу слушателей...  :rolleyes:

52 минуты назад, JImpro сказал:

Хоть бы не позорились с таким звуком, мастера! Сергей, извините...Бас пикколо многие пробовали... а у Рона Картера 4 струна звучит потрясающе на нормальном басу

Присоединяюсь к мнению профессионала - конечно, моего тёзки. :) 

Звучание  системы в приведённом ролике убОгое... невнятность на басе сочетается с его непрекращающимся гудением... И гудение, как и положено, попадает в выше по частотам расположенные критические полосы слухового анализатора... и маскирует то, что не следовало бы маскировать... Дальше имеет смысл привести другое исполнение того же контента, чтобы понять причины такого звучания.

Особенно любопытно в районе отметки около 3 минут - перед ней и после... этакая небрежность (часто встречавшаяся мне у мэтра Картера) с попаданием в ноты ... дальше слушать не стал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Головка - старая Лира Клеос.

Здесь новая головка - тоже Лира Клеос.

Звучание разное при одинаковом контенте и всех прочих, кроме головки, компонентов системы. И воздействие стимулом на уши разное, что неизбежно выделяет, вычленяет в ощущениях ГМ, создавая внутри ГМ и разное впечатление, восприятие от одного и того же контента, но по-разному услышанного звука системы... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.08.2022 в 23:14, svka сказал:

Должен отметить, что "форма сигнала" в ролике вряд ли повторяет оригинальную.. На мой взгляд для слуха важно что-то другое.. И "форма сигнала" точно не на первом месте.

Ага... :) Сравните два ролика Павла Драгунова, отличающиеся как раз всего лишь формой сигнала. Надеюсь, всем понятно, что пластинка на роликах одна и та же...  :D  И какой вариант из двух предложенных звучаний системы представляется более правильным по форме? :listen:

Если взять другую головку, другой тонарм, другой стол, другой корректор... то форма сигнала снова и всенепременно изменится... а с изменением формы изменится и звучание системы... Но всегда будет слышно и понятно, какой комплект винилового тракта (на том же контенте) окажется предпочтительным по звучанию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, ARXYUR сказал:

..

Дальше имеет смысл привести другое исполнение того же контента, чтобы понять причины такого звучания.

..

Не сильно интересно, тем не менее - оригинальный трек Sun Shower .:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, d-i-ma сказал:

Новая не прогрета?

Наверное, как раз запись сделана во время прогрева. Все аудиофилы обычно стремятся побыстрее послушать новые девайсы. После прогрева, разумеется, звучание системы вновь изменится... как широко известно в узких кругАх... :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, svka сказал:

Не склонен к каким-либо филиям..  Не могу выделить какие-либо конкретные треки в качестве тестовых. Мотивирует к "разбору полетов" с аудио лишь когда слушаешь известного исполнителя(ей) без "мурашек" по коже..:)

Наверное,  подобные аранжировки мэтров жанра вполне могли бы быть тестовыми.. Правда, это на мои вкус.. и слух.

Спасибо за экскурс в меломанию - занесу пластиночку в блокнотик "купить".

Но демонстрация НЧ звена на ролике тут не задалась. На другом треке все та же структура отслушивается убедительнее, и главное - без неприятно висящего НЧ-шлейфа: 

ЮА как-то упоминал о фазовом набеге, вероятно, - это как раз его проявление в системе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, svka сказал:

Не сильно интересно, тем не менее - оригинальный трек Sun Shower .:huh:

Послушал... Аж почти 5 минут... :)  Ну, в оригинале, однако, нет такого замыливания и гудёжа на басе.

Слушал, конечно на комповой "системке" - на каком-то встроенном в комп ДАКе и активных АС Креатив 40 с какими-то буковками в конце... наверное, и усилитель в классе D... :o Тем не менее, даже саундстейдж прорисовывается, чего категорически не слышится на роликах/записях Вашей системы. 

Хорошо бы, если у Павла Драгунова нашёлся бы такой диск - сравнили бы с винилом... правда, в другой системе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, SgoldAudio сказал:

занесу пластиночку в блокнотик

Звучание приведённого Вами ролика отличается в лучшую сторону - больше воздушности и тембрального насыщения, чем в ролике flac по ссылке коллеги svka - https://disk.yandex.ru/d/GM5-B9S1M0zNEA По крайней мере, так слышится в моей системке... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Звучание приведённого Вами ролика отличается в лучшую сторону - больше воздушности и тембрального насыщения, чем в ролике flac по ссылке коллеги svka - https://disk.yandex.ru/d/GM5-B9S1M0zNEA По крайней мере, так слышится в моей системке... :rolleyes:

Да, тоже был несколько удивлен неважному звучанию flac формата в яндекс диске. Но вопрос - откуда взялся на записи несуществующий НЧ шлейф. Ведь на треке же его нет - там басовая струна четко отрабатывает свои колебания и мерно затухает, давая расслышать других исполнителей. Это АС, КдП, усилитель или источник?

Как раз наглядно на примере svka демонстрируется неизбежность сохранения формы сигнала - тему, которую, кстати, он и поднял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, d-i-ma сказал:

Новая не прогрета?

Совсем новая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, SgoldAudio сказал:

Спасибо за экскурс в меломанию - занесу пластиночку в блокнотик "купить".

Но демонстрация НЧ звена на ролике тут не задалась. На другом треке все та же структура отслушивается убедительнее, и главное - без неприятно висящего НЧ-шлейфа: 

ЮА как-то упоминал о фазовом набеге, вероятно, - это как раз его проявление в системе.

Этот альбом, судя по прайсам на discogs, не особо популярен.. Мне причина вполне понятна. Эти аранжировки точно не для прослушивания на комповых колонках.. Два баса с ударными в этой композиции по силам не для любой акустики/КДП.  А без "тела" и атаки в нижних регистрах  ломается восприятие действа до "кукольного".

Ок, если для Вас мой ролик "неудачная демонстрация"..   У любого  слушателя, раньше или позже, возникает парадигма в построении аудиосистемы. Либо аудиофильно, без компромиссов - КДП с акустическими параметрами близкими к безэховой камере, в идеале с "нулевыми отражениями", а-ля free air. Либо "аз есмъ" - исполнение у вас "в гостях".. Второй вариант более чем устраивает , филией не обременен. Чаще же присутствует некий индивидуальный компромисс в зависимости от предпочтений..

В большом помещении есть свои плюсы и, ессно, минусы. Если заметили,  некоторые нотки с синкопами.. которых нет в оригинальном треке. Это от несимметричной установки акустики. Или те же послезвучия в нижних регистрах - в полном соответствии с акустическими параметрами помещения. Всё это для моего восприятия музыки несущественно..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Форма сигнала"..  Звучит красиво. Вот только стоит начать анализировать отличие этой самой "формы.." в сигнале с микрофона(ов) в зоне прослушивания понимаешь, что у "формы.." с микрофона мало чего общего с исходной на выходе источника.. Уже и не знаю как это отличие от исходной "формы.." оценивать.  Словами - это ни о чем.  

Это к тому, что большинство известных референсным звучанием аудиотрактов ну никак эту "форму.." в зоне прослушивания тождественно не повторяют.. Более того, не имеют такой технической возможности. Имею основания предположить, что и система ЮАМ не исключение.. 

PS Это не критика, просто констатация факта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, svka сказал:

"Форма сигнала"..  Звучит красиво. Вот только стоит начать анализировать отличие этой самой "формы.." в сигнале с микрофона(ов) в зоне прослушивания понимаешь, что у "формы.." с микрофона мало чего общего с исходной на выходе источника.. Уже и не знаю как это отличие от исходной "формы.." оценивать.  Словами - это ни о чем.  

Замечательно... :) 

Вот, перед всеми две записи в системе Павла Драгунова, отличающиеся только тем, что в одной из них старая и заигранная головка, а во второй - новая и не разыгранная даже головка. Всё остальное в системе неизменно. Если ухо (например, Ваше) слышит отличия между выложенными записями, значит, формы сигналов в роликах отличаются. :) Надеюсь, это логически непротиворечивое утверждение? :rolleyes: 

Посредством ГМ легко отличить факт такого отличия и !!! даже знак отличия между формами сигналов - в плюс или минус... И пересказать свои впечатления, сформированные в ГМ... надо полагать, пересказать словами... а чем же ещё? :oc: 

Ну, конечно, Павел, будучи художником, сможет впечатления и живописАть... в разных стилях... Но, опять же, впечатления прочих ГМов от его живописи (по поводу услышанных им форм сигналов) можно передать только словами... возможно, даже в стихотворной форме... :D но словами... 

Причём устные словеса могут звучать (опять форма звука!) от разных слушателей по-разному... интонационно, т.е. по форме и даже содержанию, убедительно/неубедительно... и т.д. Вспомним, например, аудиокниги... многих, даже большинство чтецов слушать невозможно, если относиться трепетно к звуковой форме их чтения... А ведь текст перед чтецами один и тот же... как и пластинка в системе одна и та же, а при даже небольшом изменении в компонентах системы, форма звука, а за ней, часто, и воспринимаемое содержание меняется... интонации исполнения тем тоньше, чем исполнитель талантливее... и чем система точнее передаёт эти тонкости, нюансировку... а они и передаются изменениями формы сигнала... да, очень небольшими, но для некоторых аудиофильских ГМов существенными...

А если слова будут пИсанными, например, как сейчас, - на компе с какой-то имярек гарнитурой, или, например, шрифтом готическим, то эти готические словеса будут восприниматься по-другому против скромных по форме имярек гарнитурных... хотя, формально, тексты могут быть совершенно идентичны по содержанию и написаны одним и тем же человеком... и их отличие представляется только в отличиях формы... 

Не думайте о форме свысока... :ka: 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ARXYUR сказал:

... Если ухо (например, Ваше) слышит отличия между выложенными записями, значит, формы сигналов в роликах отличаются. :) Надеюсь, это логически непротиворечивое утверждение? :rolleyes: 

Это весьма самоуверенно..  На слух воспринимаются (слышны..) далеко не все изменения сигнала (формы сигнала.. )  в звуковой полосе частот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Я так же думаю. Существенно/не существенно. Какова цена наращивания прецизионности усилителя?

    А, главное:

Когда б вы знали,

Из какого сора

Растут цветы,

Не ведая стыда

Ну, да.. Чтобы не заблудится в фантазиях на тему, хорошо бы понимать какие параметры музыкального сигнала определяют его информативность именно на слух.. Отсюда и определятся с компромиссами в построении конкретных систем воспроизведения. 

Вот такой Handel.. Во всех роликах настройки и состав оборудования идентичны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, svka сказал:

Это весьма самоуверенно..  На слух воспринимаются (слышны..) далеко не все изменения сигнала (формы сигнала.. )  в звуковой полосе частот.

:)... А разве в цитируемом Вами моём тексте имеется утверждение, что слышимость отличий в звучании двух роликов подразумевает слышимость всех изменений сигнала? Невнимательно прочитано Вами... 

12 часов назад, ARXYUR сказал:

Если ухо (например, Ваше) слышит отличия между выложенными записями, значит, формы сигналов в роликах отличаются.

Дифференциальный порог чувствительности слуха к изменениям формы звукового сигнала может отличаться у разных слушателей, в том числе по психологическим причинам. Есть весьма впечатлительные осОбы, которые слишком увлекаются содержательной стороной прослушиваемого сигнала, забывая, что прослушивание качества звучания системы и слушание музыки - это не одно и тоже... :oc:

При прослушивании необходимо сосредоточить внимание именно на форме звукового сигнала, а не на его воздействии на эмоциональную систему слушателя. Необходимое и достаточное требование ... нордичности... и беспристрастности... :) 

Кроме того, в процессе прослушиваний звучаний разных систем происходит неизбежное обучение ГМов... и они, ГМы, постепенно увеличивают свою чувствительность и быстрее и точнее производят самоанализ ощущений, вызываемых даже очень небольшими изменениями в формах звуковых сигналов (т.е. музыки) :rolleyes: при смене компонентов или систем на одинаковых контентах. 

Поэтому мой текст о том, что ЕСЛИ ухо (например, Ваше) слышит отличия между выложенными записями, значит, ФОРМЫ СИГНАЛОВ в роликах ОТЛИЧАЮТСЯ    ...всего лишь утверждает, что именно слышимые ушами отличия в звучании двух поочерёдно предъявляемых стимулов слышны из-за физически имеющих место быть отличий в формах предъявляемых сигналов. Из сказанного не следует непременная возможность обнаружить такие физические отличия форм сигналов аппаратурными средствами. Возможно, когда-то и обнаружат...

Разумеется, если Вы, например, не слышите этих отличий, это не значит, что эти отличия не могут и/или не слышат другие слушатели. :) 

Опять же разумеется, что, например, Вы можете услышать не только те отличия, которые услышали другие слушатели, но и отличия, которые большинство не услышали по причине необученности прослушиваниям, из-за несформировавшегося дифференциального порога чувствительности их слуха... или по иным причинам...  

Часто встречающееся:  "-Видите суслика?  -Нет!  -А он есть!" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Вот такой Handel.. Во всех роликах настройки и состав оборудования идентичны

Скрежещущее звучание струнных на Вашем ролике с Генделем Вам тоже слышно через комп? Особенно на фронтах, когда скорость изменения формы сигнала высока... :rolleyes: и справиться с такими быстрыми изменениями формы сигнала (как в электрической форме, так и в акустической форме, включая и микрофон рекордера) может лишь система, имеющая внутри себя более скоростные компоненты..    Или это только в моей комповой системке отчётливо слышно?  Слушал целых 2 минуты... 

Бессмысленно прослушивать ролики в абсолюте, т.е. без сравнения рядом с ними исходника... Всегда можно сослаться на несовершенство конкретной записи на компакт... недостатки рекордера и т.д. 

Я специально прослушивал в комповой системке разные записи из ю-тьюба именно в абсолюте, чтобы составить впечатление о способностях моей примитивной комповой системки. Она вполне достаточна для сравнительного прослушивания обычных записей домашних систем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...