Система Юрия Макарова - Страница 692 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

16 минут назад, ARXYUR сказал:

Скрежещущее звучание струнных на Вашем ролике с Генделем Вам тоже слышно через комп? Особенно на фронтах, когда скорость изменения формы сигнала высока... :rolleyes: и справиться с такими быстрыми изменениями формы сигнала (как в электрической форме, так и в акустической форме, включая и микрофон рекордера) может лишь система, имеющая внутри себя более скоростные компоненты..    Или это только в моей комповой системке отчётливо слышно?  Слушал целых 2 минуты... 

Бессмысленно прослушивать ролики в абсолюте, т.е. без сравнения рядом с ними исходника... Всегда можно сослаться на несовершенство конкретной записи на компакт... недостатки рекордера и т.д. 

Я специально прослушивал в комповой системке разные записи из ю-тьюба именно в абсолюте, чтобы составить впечатление о способностях моей примитивной комповой системки. Она вполне достаточна для сравнительного прослушивания обычных записей домашних систем. 

Здесь более слитно скрипичные партии представлены. Ощущение, что битрейт первой записи крайне низкий - возможно это был ироничный слуховой тест )) ... чтобы ближе подобраться к тому, что скрывается за формой сигнала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Повторюсь.. Что бы не слушал дома, устраивает полностью..  Посему утратил интерес к форумным дискуссиям и бесконечному "улучшайзингу".

PS Успехов. Вам есть что "улучшать"! :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

И  пошел настоящий Гендель, да какой! Без скрежета!

Ага... Таки услышали... :)  

5 часов назад, JImpro сказал:
5 часов назад, ARXYUR сказал:

Скрежещущее звучание

Отличная характеристика звука клавесина:) 

Я намекаю на гридлик...,как способ добавить еще скрежета

Скрежет при прослушивании записи ещё не доказывает, что у клавесина такой звук... Сами услышали, что один и тот же контент (Гендель) звучит со скрежетом совсем не на исходнике... И для услЫшания этого скрежета достаточно даже простенькой комповой системки. Можно предположить, что и в системе, где делалась запись, это тоже слышно... 

Когда же я говорю о совсем тонких отличиях при прослушивании, то их невозможно обнаружить не только аппаратно, но и на слух через комповые системки. 

5 минут назад, JImpro сказал:

В звуке улучшать нечего

:) Все рассуждения о: 

6 минут назад, JImpro сказал:

сколько я слушал хаммондистов - все играли трусливо, какой нибудь  Джон Смит постоянно соскальзывал с клавиш, боялся. И только Кит играл, как настоящий

невозможно услышать без звука... Разное качество звука системы даёт и разное восприятие звука... Поэтому стремление улучшить звучание систем неостановимо... :listen: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7BE31ABB-7378-453D-AA3F-E73954A7C702.jpeg

Наконец-то Павел Драгунов сделал фото, на котором уместился почти весь корректор Фанатик... :) Он на заднем плане, и к его входу идут новые длинные чёрные антифазные кабели от тонарма... образуя букву V...

Старые светлые антифазники идут от выхода Фанатика на вход буфера Квинтет-М, а от выхода буфера - на гридлик 0,9 Ом вход УМЗЧ. Император.

Небольшие :D блоки Квинтета-М видны справа и слева от фундаментальных блоков корректора, а на переднем плане - УМЗЧ Император, он даже менее высокий, чем блоки буфера и корректора,  и вертушка.

Синие провода - это, полагаю, заземляющие проводники от тонарма и вертушки к разным блокам корректора.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Archun сказал:

длинные. покороче бы как нибудь

 

Предлагаете сигнал с МС-головки подавать на вход корректора по Вай-фай? :D ...или ещё какому-нибудь новомодному информканалу... Как ещё дотянуться до входа корректора от тонарма? Как видите, кабедь идёт по прямой - кратчайшему пути между двух точек... 

Для МС-головки ёмкость такого антифазного кабеля - это ни о чём.  При этом кабель без экрана...

Павел отметил, что с ныне используемым в его системе буфером Квинтет, сигнал/шум в системе таков, что непонятно, включена ли она... :)  и это только виниловый тракт (без "цифры"), и он полностью на лампах... полностью, даже стабилизаторы ответственных анодных питаний - ламповые... особенно в корректоре - стаб параллельного типа. Я специально для корректора Фанатик его проектировал. 

Система существует и работает - можно услышать, проинспектировать т.с. :oc:Поедете?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 minutes ago, ARXYUR said:

Поедете?  

С удовольствием, но далековато.  Приходится восхищаться инженерной смелостью на расстоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Archun сказал:

Приходится восхищаться инженерной смелостью на расстоянии

Так и Вы можете сделать хоть Фанатика, хоть Императора, хоть Квинтет-М...  :) и восхищаться ужЕ своей смелостью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Archun сказал:

длинные. покороче бы как нибудь

 

Короче стандартного. Всего 97см от разъема тонарма до входа в корректор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Павел Драгунов said:

Короче стандартного.

Раньше другие были? Как впечатления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Archun сказал:

Раньше другие были? Как впечатления?

Не очень понял Ваш вопрос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Павел Драгунов said:

Не очень понял Ваш вопрос.

 

Про фонокабель, раньше были другие провода, и какие впечатления от внедрения антифазника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Archun сказал:

Про фонокабель, раньше были другие провода, и какие впечатления от внедрения антифазника?

Это экспериментальный кабель. Так сказать, для приобретения опыта и удовлетворения любопытства. Сделал на смену Сенергистик Ресеч. Антифазник в состоянии прогрева. Делать выводы пока что ещё рано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже трудно представить, на сколько пикоградусов нагреется шнурок от микротока башки, при этом взаимодействуя с воздухом комнаты. Но зато "прогрев", вполне по удифильски. Забавные вы ребята, филы. Правоверные, одним словом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-то верит в прогрев, кто-то нет, кто-то использует это в своих целях. Интересно как это пытаются объяснить доверчивым аудифилам))). Вот один из промеров: «

Свободный электрон пролетает между двух атомов отталкиваются решетки, они отталкиваются, возбуждая всю цепочку кристаллов по законам распространения звуковых волн. Возникает ультразвуковой шум, спектр которого разный для серебра и меди. В качестве сравнительного образа мы выбрали струны гитары из серебра и стали, которые имеют одинаковые физические размеры, настроенные на одну ноту и звучащие по-разному.

Прогрев в данном случае увеличивает амплитуду колебаний атомов решетки в проводнике. При прохождении по проводнику переменного тока (в области звуковых колебаний), скин-эффект выталкивает свободные электроны на поверхность проводника, и часть из них "затыкает" электронные дыры в диэлектрике, возникают артефакты. Поэтому очень важен материал диэлектрика. Прогрев кабеля стабилизирует этот обмен до линейного уровня, и провод какое-то время способен "помнить" это состояние.

Под воздействием проходящего тока диполи атомов проводника способны выстраиваться в одном направлении (поляризоваться) и могут сохранять это состояние после воздействия….»:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.08.2022 в 16:42, Archun сказал:

А вы? Я вот один раз слышал.

Возможно это связано с рекристаллизацией, вызванной увеличением подвижности дислокаций под действием электрического тока. Только это проявляется при «обработке» импульсами тока большой плотности.  Возможно длительность «обработки» тоже даёт какой-то эффект и при малых плотностях тока. А возможно ответ надо искать в области психологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За это время, видимо, завершаются все переходные процессы в системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

….Может науке будет полезно знать, что увеличение громкости происходит скачком? И далее не меняется?

 

Пока науке известно только то, что ничего в макро мире не происходит скачком)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Конечно вы ни за какие коврижки пентод в ОК не поставите

Ну, почему же... :rolleyes: Выходные, и даже пентодные, каскады, как я слышал, проектируются для выполнения какой-то конкретной функции... :lol:

Предположим, что мне нужно на выходе SE-пентодного каскада при наличии ТВЗ с n = 0,04 и суммарном сопротивлением первички r1 и приведённом сопротивлении вторички r2` = 102 Ом получить амплитуду напряжения 0,1 В на резистивной нагрузке 0,32 Ом... :em: т.е. целых 0,016 Вт... Амплитуда тока в нагрузке пустяковая - 0,31 А. 

Вот, здесь-то и можно применить пентоды, например, пАру штук 6П15П параллельно (их суммарное внутреннее сопротивление порядка 50 кОм и Ку = 8). КПД каскада около 0,66... 

И все перечисленные желаемые (мною) числовые значения будут обеспечены при подаче амплитуды напряжения сигнала на управляющие сетки сдвоенных пентодов аж 0,47 В.

А если подать на них максимально допустимую для конкретного каскада в классе А1 амплитуду напряжения сигнала 2,5 В, то на выходе ТВЗ на тех же 0,32 Омах можно получить амплитуды напряжения и тока 0,58 В и 1,66 А, соответственно, т.е. целых 0,48 Вт...  

Выходное сопротивление такого двухлампового каскада (без ОООС) составит на средних частотах порядка 80 Ом... ТВЗ при указанных значениях (r1+r2`) = 102 Ом имеет массу 38 кГ... - он от Маэстро Гроссо.  :oc:

Поскольку нагрузка ТВЗ резистивная (по ТЗ), то Дф = 0,004, надеюсь, не смущает...  и даже радует... 

На разных мелких кулачковых недомотышах гарантированно получите выходное сопротивление в несколько сот омов. Если это и есть Ваша целевая функция... получения радостного звука...

Сопротивление эквивалентной нагрузки каскада и рабочую точку, надеюсь, определите сами, чтобы не расслабился ГМ... Напряжение экранирующей сетки 250 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

но меня поправили профаны)

Поправившие Вас, имеют более глубокую информацию о моих разных папочках со схемками... :) В предыдущем тексте небольшой опус из папочки по имени "Вариации"... почти как у музыкантов... Там много чего ещё, но не про пентоды в ВК РР... 

УМЗЧ РР Импресарио с несколькими его клонами делал только по заказу именно на РР... Сам бы в глупость РР не наступил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Им, смельчаком тоже говорили, что нельзя...

Но им развязывало руки отсутствие Монтан.

Вот именно... Техническое задание на ВК УМЗЧ с этого и начинается - с характера импеданса нагрузки = АС. И с понимания (на основе предыдущего опыта), что именно в звучании системы является доминантным.

2 часа назад, JImpro сказал:

сейчас пользуюсь усилителем с вмонтированным резистором 68 Ом работающем на динамик 16 ом

Вот именно... А у Монтаны WAS среднее значение импеданса 3,6 Ом... и падает местами до 2 Ом. 

Кстати, вношу поправку в ранее названное напряжение на экранной сетке 6П15П - там должно быть 200 В, а не 250 В, как я указал вчера ночью... неправильно разглядел в черновичках папки "Импровизации". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

200 вольт ближе к правде

Да, и всего лишь, поскольку это наибольшее напряжение для опубликованных ВАХ 6П15П... Были бы ВАХ для 250 В, то сделал бы именно при таком напряжении.

1 час назад, JImpro сказал:

Если мы задержимся еще здесь, я вас уговорю и на Монтаны покуситься

Так я на них ужЕ давно покусился - апгрейдировал монтаж и корпус... Нижняя частота раздела у меня 80 Гц, если правильно помню. А у Вас:

1 час назад, JImpro сказал:

68 Ом стоит в  канале от 200 Гц в виде потенца впечатляющего размера и им и регулирую общую АЧХу

...несопоставимо высокий раздел против Монтан... Тем не менее, можно включить биампингом...  Только смысла нет - качество звука сразу ухудшится, какие бы усилители ни привезли...

Но очень упёртым - можно и привезти... коммутировать, правда, долго... Уж больно дохлые клеммы на усилителях делают... и слишком близко ставят - приходится переходники делать по месту. Мои кабелёчки имеют ширину клемм больше, чем расстояние межосевое у клемм. А в коробочке у меня давно лежит переходничёк, чтобы можно было подключать две пары усилителей к одному источнику...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

А что скажет многоопытный alss ?

Ой, а меня за что?!

Вообще-то я РР последний раз делал году так в 68-ом или 69-ом, летом, в каникулы, для университетского оркестра, а когда вернулся к лампам, то SE только.
А биампингом никогда не занимался, однако на трехполосный Макарова облизывался, но было не до того, ушел в трудовую деятельность и веру в прогресс в виде транзисторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, JImpro сказал:

А почему? На мой взгляд оно должно улучшиться

Потому что пробовал... :) не на взгляд, а на слух. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, JImpro сказал:
1 час назад, alss сказал:

а когда вернулся к лампам, то SE только.

И ваша версия? Почему?

SE меня устраивает полностью, т. к. я слушаю на 20 мВт при максимальной выходной 3,5 Вт - акустика и маленькая комната позволяют, и, сл., никаких гармоник кроме как записанных на носитель, нет, а это уже не гармоники, а сигнал.
Ну и еще одно обстоятельство - полное отсутствие музыкального слуха, т. е. в голове ничего не звучит. Мой товарищ, однокурсник, который руководил университетским оркестром (я упоминал, что аппаратуру делал для него), когда приходит ко мне, иногда забывается и говорит - вот послушай как тут по полутонам разложил, потом вспоминает и продолжает слушать молча, для себя.
Приходится признать свою ущербность - я слушаю звуки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...