Система Юрия Макарова - Страница 731 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4263

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, ARXYUR сказал:

Надеюсь, это объяснение понятнее прочих, и позволит осмысленно применить в Ваших условиях разные низкоомные "гридлики" в простеньких экспериментах, которыми иногда Вы успешно занимаетесь. :) Успехов.

Спасибо большое за Ваше терпение и подробное объяснение !
Я делал несколько попыток разобраться и понять , что это такое и с чем его едят ?
Объём информации был огромным и разрозненным , поэтому не было понимания процесса , хотя интерес попробовать у себя назрел давно .
Вот теперь с Алексеем (это мой зять) и попробуем !
Ещё раз спасибо ! :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, ARXYUR said:

У Вас же, Алексей, так много всяких усилителей, что можно элементарно одному из них поставить на входе 0,5...1,0 Ом, например... и послушать результат... подав на такую ничтожную нагрузку сигнал от источника через другой усилитель. Этот усилитель и будет тем самым буфером, которые используют в своих системах Павел Драгунов и многие другие любители... хорошего звука... на любой музыке... :)

Спасибо, Юрий Анатольевич за подробное разъяснение! А какой буфер вы используете ? Есть ли смысл собрать систему из катодных повторителей на нескольких токовых лампах, типа 6н6п ? Или там совсем другой принцип ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alexey_04 сказал:

А какой буфер вы используете ? Есть ли смысл собрать систему из катодных повторителей на нескольких токовых лампах, типа 6н6п ? Или там совсем другой принцип ?

Ну, из моего описания эксперимента, сделанного Павлом Драгуновым, ясно следует, что буфер - это своего рода УМЗЧ, способный работать почти на КЗ... на доли ома... Павел использует буфер Квинтет-М, схема которого в этой ветке была, кажется, выложена. Я не слишком акцентирую внимание на таких мелочах - где, что и когда было выложено. Поэтому не могу назвать не только месяц, но и год...

Катодный повторитель на 6Н6П... :) 

А теперь сделаем маленькую арифметику: например, входная нагрузка/гридлик в УМЗЧ = 1 Ом, а чувствительность УМЗЧ = 1 В амплитуды...

Какой амплитуды ток сигнала должен отдать источник сигнала? :o  Сколько 6Н6П нужно, чтобы такой ток отдать из КП OTL... или с разделительным конденсатором в нагрузку 1 Ом? 

Тут и появляется "принцип"... :oc:

Вот... А буфер Квинтет-М (в нём в ВК в каждом канале по два баллона 6Н6П, кстати) отдаёт на 1 Ом до 1,57 В и 1,57 А амплитуды...  :) И, разумеется, ТВЗ на выходе... килограммов на 15 примерно. 

И, когда такой буфер работает на нагрузку 1 Ом в присутствии параллельной ей Спар = 250 пФ, то ПСН = 4000 1/мкС = [1,57 А / 250*Е(-12) / 1,57 В].   

Буферы у Павла и Валерия собраны по одной схеме, но с разными ТВЗ... И масса четырёхблочного буфера, кажется, более 100 кГ :D Понятно, что все ИВЭП стабилизированные тотально.

Павел здесь рассказывал... где-то... И фото, и ролики есть...    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ARXYUR сказал:

 

Буферы у Павла и Валерия собраны по одной схеме, но с разными ТВЗ... И масса четырёхблочного буфера, кажется, более 100 кГ :D Понятно, что все ИВЭП стабилизированные тотально.

Павел здесь рассказывал... где-то... И фото, и ролики есть...    

Два канала, восемь блоков. Пока 240 кг. Планирую немного изменить блок усилителя и добавить еще по одному блоку для фиксированного смещения 6П15П. Сейчас БП ФС находится в одном ящике с накалами. Тесновато и нет места для синфазных фильтров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, promtxt сказал:

Сергей , с поиска по ключевому слову ГРИДЛИК я и начал , почитал найденные посты , в том числе и Ваши , ЮАМ , Никитина и т.д. , но я не технарь и самого смысла не понял ... может Вы на пальцах объясните принцип согласования сопротивлений от выхода ЦАП-а до РГ ?

Не, мои посты читать на эту тему не надо было )) они - повторение. Надо просто повторить самому. Смотрите выходное сопротивление источника и применяйте гридлик, чтобы совокупный с РГ вход был не более чем в три раза выше этого выхода по сопротивлению. Я так вначале делал. С оговоркой - что риски за работоспособности источника берете на себя )) Я взял риски - три различных источника справлялись вполне нормально. После этих экспериментов не знаю почему в технической литературе эта разница сопротивлений обозначается минимум в 10 раз, а применяют и еще в большей разницу (какой-то технический нонсенс). Может чтобы аудиофилы не использовали аппарутуру в качестве лабораторных приборов )) Но не все ж аудиофилы технически подкованы - вот взять нас с Вами, мы же гуманитарии. Потому проще, чем вникать в теории - просто сделать рекомендуемое и отслушать результат. Ну а потом - вдохновившись от услышанного - можно приступать к изучению теории )) Путь может не правильный - но он точно рабочий. Проверено.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, SgoldAudio сказал:

Надо просто повторить самому. Смотрите выходное сопротивление источника и применяйте гридлик, чтобы совокупный с РГ вход был не более чем в три раза выше этого выхода по сопротивлению. Я так вначале делал. С оговоркой - что риски за работоспособности источника берете на себя

Спасибо , Сергей . Думаю рискнуть тоже . Просто интересно услышать самому .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ARXYUR, периодически заглядывая в эту ветку, интуитивно возникает вопрос. 

Может быть причина слышимого позитива при увеличении ПСН входной цепи объясняется следствием такого увеличения? Те, бОльшим подавлением синфазной помехи по входу УМ в звуковом диапазоне частот?

Оценивался ли уровень синфазной помехи  по входу УМ? Или, косвенно, степень влияния изменений в топологии кабельной составляющей системы на слышимое ?

PS Если по классике измерений слабых сигналов в условиях помех, то идеальный измерительный усилитель - электрометрический.. То есть, с максимальным входным сопротивлением и минимальной емкостью, с максимальным подавлением синфазной помехи в широкой полосе частот.  Сродни микрофонному.. А система - с минимальными индуктивными и емкостными связями входных/выходных цепей  компонентов.. То есть,  ослабление синфазной помехи за счет симметрирования и экранирования входных и выходных цепей компонентов являются основным условием точности измерений. Для аудио - условием малости амплитудных и частотных искажений сигнала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, svka сказал:

Может быть причина слышимого позитива при увеличении ПСН входной цепи объясняется следствием такого увеличения? Те, бОльшим подавлением синфазной помехи по входу УМ в звуковом диапазоне частот?

Кроме объективного увеличения ПСН входной цепи, там же имеет место "катастрофическое" уменьшение местной ООС с анода на сетку входной лампы-триода. Поскольку нагрузочным резистором для образования на нём напряжения ООС является всё тот же гридлик. :rolleyes:

Мы это когда-то давно, и тоже здесь, ужЕ обсуждали. Ещё с участием моего тёзки Jimpro... :)  

Ну, и опять же, если вспомнить и другие здешние обсуждения, то ПСН = 1/Тр - разрешающее время схемы каскада... 

image.thumb.jpeg.19969f21f0448e706f4cc7480adf1922.jpeg

Тр можно образно рассматривать как "толщину кисти", которой усилитель/система "рисует" саундстейдж... Наверное, толстой плоской кистью можно попробовать делать графичные рисунки, но пером это удобнее и реалистичнее, что главное.

Но даже перо можно заточить для реализации предельно тонкой графики  сложной формы звукового сигнала.

Элементы звукового сигнала в электрической форме могут иметь между собой весьма небольшие временнЫе расстояния... Чтобы "тонким пером" выходного тока каскада, имеющего конкретное значение Тр, уверенно отслеживать и усиливать быстрые, близко расположенные и, иногда, мало отличающиеся по амплитудам сигналы, нужно как можно более тонкое тОковое "перо"...

И оно - "перо" - должно уметь быстро "рисовать" изменяющиеся фронты и спады сигналов (т.е. иметь высокую скорость нарастания/спада = СН выходного напряжения каскада, или, иначе малое время нарастания фронта/спада tн), уметь быстро останавливаться при внезапном окончании сигнала (иметь хорошее демпфирование, т.е. обеспечивать малую динамическую погрешность передачи формы сигнала)... 

 https://studfile.net/preview/16375677/page:3/  Тут есть и таблицы, и графики конкретной лабораторной работы ЛЭТИ по исследованию динамического звена второго порядка при воздействии на него импульсных напряжений разных частот при разном демпфировании звена. Наглядно и доступно.   

Для всего ранее перечисленного нужно иметь малое выходное сопротивление каскада, малую паразитную ёмкость на выходе каскада (что видно из приведённого скана монографии А.А. Санина "Электронные приборы ядерной физики", М., 1961 г), высокую стабильность всех напряжений питания. Хорошую защищённость от внешних воздействий всех типов - электрических, тепловых и вибрационных. 

Всё это (внутри УМЗЧ) низкоОмно, а потому высокотОково, т.е. энергозатратно и массо-габаритно, как широко известно в наших узких кругах... :)  "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"... :D  

И потому на входе УМЗЧ необходимо обеспечить ПСНвх не менее, чем в 2 раза бОльшую, нежели она имеется на выходе первого каскада УМЗЧ, иначе всё внутреннее в УМЗЧ бессмысленно. "Деньги на ветер"... :( 

Собственно, именно в этом и состоит простейшая демонстрация изменения звучания любой системы от применения низкоомного гридлика, поставленного на входе любого УМЗЧ, на который (гридлик) и подаётся сигнал всё того же напряжения, но при существенно большем токе. Конечно, это должен обеспечить источник сигнала, либо он же, но с дополнительным умощнителем тОка.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тем временем... система Павла Драгунова с его новыми компонентами понемногу прогревается:

Слушать, конечно, лучше на YouTube, как и обычно.

Теперь ещё и свеженький небольшой фрагментик "цифрового" источника - Дак RME c транспортом “Qinwqqd”

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не все новости бывают хорошими...

Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы...

Рояль Ямаха для сайтов.jpg

Импровизатор ... 

Так и не состоялась наша планируемая встреча в Мск для продолжения форумных дебатов о построении аудиосистем... хотя обсуждения и шли в личной переписке аж в 142 постах... И теперь - пустота... без импровизации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы...

Ой как жалко-то ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искренне жаль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://my.mail.ru/mail/jimpro/photo/5/55.html?ps=1

Здесь фотографии... 2013 г. Юрий в Португалии... красиво... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
17.02.2024 в 16:49, ARXYUR сказал:

Не все новости бывают хорошими...

Покинул нас коллега J.Impro... Юрий Сергеевич Крашенинников... Увы...

Рояль Ямаха для сайтов.jpg

Импровизатор ... 

Так и не состоялась наша планируемая встреча в Мск для продолжения форумных дебатов о построении аудиосистем... хотя обсуждения и шли в личной переписке аж в 142 постах... И теперь - пустота... без импровизации...

Уважаемый ЮА, Юра перед практически ослеп за полгода до могилы, очень переживал, что не может видеть и писать на форумах, он слышал в музыке ритм всех инструментов, то, что большинство не слышат так, ибо не музыканты. Не смог закончить труды, несмотря на подаренные ему усилители, детали, Вами в том числе. Попробую все же ещё раз проверить его "ритмические" искажения в гридликах. Пока не знаю, как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Серия землетрясений в Алма-Ате вынудила Павла закрепить корректор к стене на анкер 12 мМ и альпинистской верёвкой.  

 

IMG_4918.jpeg

При этом вертушка даже самонастроилась, причём с лучшим звучанием.

Буфер Квинтет-М удерживали от падения антифазные кабели, как сообщил Павел. Система успешно прошла проверку на сейсмоустойчивость. И нынче звучит так:

Ну, в фильтре парочку конденсаторов ещё заменено... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай поясняю, что длинные антифазники - идут от тонарма буквой V вверх на входы корректора Фанатик - к левому и правому каналам. 

Короткие антифазники идут от каждого канала корректора к линейному буферу Квинтет-М. Каждый канал блоков усиления Квинтет-М установлен на корпусе соответствующего канала усилителя мощности Император. Вот, именно эти антифазники и удерживали блоки буфера от падения... Милитари стайл... :D

Все элементы системы, разумеется, имеют отдельные блоки стабилизированного питания, на которых остальные, усилительные блоки, и расположены, удерживаясь на полу и друг на друге исключительно силами тяжести и трения, аки Александрийский столп. :) 

И, хотя землетрясения раскачивали эти аудиофильские изваяния, но рукотворные аудиофильские сооружения не потеряли не только остойчивости, но и работоспособности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...