Система Юрия Макарова - Page 158 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

9 минут назад, JImpro сказал:

У меня еще в ФЗО, когда я учился на контрабасиста была книжечка Гендина

Так Вы учились на контрабасиста ...или книжку Гендина читали? :) Надо было читать-таки... и запомнить.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 18.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4205

  • Crow is not crown

    1269

  • sewerin

    1084

Я и сейчас считаю это одним и тем же)

Балансный каскад - это два каскада. Парафазный каскад создатель балансного сигнала, так? 

Меня интересовал совершенно другой вопрос. Является ли подавление четных гармоник исключительно заслугой РР ТВЗ?

Кстати, эти вопросы совершенно выпадали из программы блатного ЛИКИ

Link to comment
Share on other sites

Вот. Добрался домой, выполняю обещанное и заранее извиняюсь за легкий флуд. Но ради того, чтоб закрыть вопрос.

Из схемы стационарного PHILIPS  22RH851/05 вычленить усилитель записи-воспроизведения не составит труда. Именно по этой схеме переделывал свою "Тонику" где-то в 1983 году.
Дискретный тракт записи-воспроизведения от переносного UHER CR-210 - не менее классная штука. Заранее извиняюсь за потертости - схема рабочая, тщательно мял ее и поливал потом с 1977 по 1982 годы. Сейчас дом имею два таких девайса из тех годов. Оба на ходу и продолжают радовать.:)
Третья схема - на 157УЛ1 имевшая успех в нашей конторе. На вход - головка, сигнал с выхода - на линейный вход усилителя, никаких дополнительных каскадов.

PHILIPS_22RH851_05.gif

UHER_CR-210_pb.jpg

157УЛ1.jpg

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, JImpro сказал:

Меня интересовал совершенно другой вопрос. Является ли подавление четных гармоник единственной заслугой РР ТВЗ?

Кстати, эти вопросы совершенно выпадали из программы блатного ЛИКИ

Это свойство каскада РР, а не достоинство или недостаток. 

Я, например, считаю подавление гармоник оригинального-таки сигнала недостатком. :) Вы - достоинством... 

Все "достоинства" описаны в учебниках. Во всех... Цыкин, Войшвилло, Ризкин и т.д. Не говоря уж о очень специально и внимательно рассматриваемых схемах у Эрглиса и Санина, Бонч-Бруевича. :)  

Не вижу непреодолимой :D причины, почему нельзя было прочитать о специфике работы, специфике свойств каждого каскада прочитать ещё тогда. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey Nikitin сказал:

 Ты серьёзно "не веришь"..? Про "румгейн" - напомнить..? :)

Т.е. где то в природе существует система, на которой синусы РДО12 в диапазоне 20-200 звучат субъективно ровно в точке прослушивания, и это всё достигнуто без коррекции?

Румгейн - неровный, он кучкуется вокруг мод.

Link to comment
Share on other sites

Опять мимо кассы) С ТВЗ все понятно давно.

А другие типы двухтактных усилителей так же отличились в подавлении четности?

Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но.:Sad:

 

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Andrey Nikitin сказал:

... Ещё одно "очаровательное дермище" (с потрясающим внешним эффектом) - механизм подъёма обводного ролика в сверхкомпактном катушечнике Akai GX77... При этом, привод тонвалов (то-есть главное) - там был просто ужасен... Ну и поскольку доступа к "импорту" и к схемам буржуйских аппаратов у меня тогда практически не было - приходилось всё это "ковырять" без схем, и - тем не менее... :)

На больное давите.:D Четыре девайса за два последних года. Из них три - с капстан-движками... Красив, гад, но, если верить слухам, присоединившиеся к "Акаю" "Шарп"  и чуть ли не TDK (хотя эти-то причем, каким боком?:angry:) здорово испортили акаевскую породу и подмочили безукоризненно-безотказную до этого репутацию. Кстати, в последнем и с роликом потибидохаться пришлось: много лет назад кто-то навалял от души поверх старой смазки ЦИАТИМа, и пришлось старую засохшую отскребать, разобрав механику до винтика.
А мне с 1986 и до середины 90-х вот так же, ориентируясь на нюх, приходилось с видиками и телеками басурманскими воевать. Схемы появились где-то с начала 90-х.

03_Шестерня зарядки.JPG

04_На прогоне_sn_71170-00829.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, ARXYUR сказал:

Я, например, считаю подавление гармоник оригинального-таки сигнала недостатком. :) Вы - достоинством...

Схема не понимает, какая составляющая от огибающей является для какой другой составляющей гармоникой. Подавить что то избирательно ни одна схема не может, может только добавить. И здесь не избирательно. Больше или меньше, сильнее затухает "хвост", или "слабее".

Критика глубокоОООСных решений основывается на том, что ОООС (которая с тремя О) постоянно ВЫЧИТАЕТ, и вместе с отсебятиной усилителя вычитается что то важное из исходного сигнала. Причём, чем менее сигнал "синусоидален" (чем более он шумоподобен), тем более преобладает вычитание пользы над вычитанием вреда, т.е. как бы ОООС труднее отделять приносное от данного - именно на сложном многосинусном сигнале.

Но, "при прочих равных", именно на сложном сигнале безОООС "сдувается". И тут причина даже не техническая, а композиторская и психоакустическая. Что такое "сложные" фактуры? Они уже находятся вблизи предела гармоническо-интермодуляционного  психоклиппинга музыканта. У немузыканта этот предел меньше. Добавление гармоник к Диане Кролл и её составу  -- существенно не приближает  гармоническо-интермодуляционный психоклиппинг к предельным показателям, в отличие от БСО+хор, который на фортиссимо теплит ужЕ в реальности, даже с места дирижёра, и теплит на предельных показателях.
Вероятно, у слушателей с развитым пространственным слухом, именно постоянное чтение пространства отвлекает ГМ от клиппинга, как бы переводит условно гармонический онлайн-анализатор в избирательно-фоновый режим, активируя подавление гармоник средствами мозга.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, JImpro сказал:

Балансный каскад - это два каскада. Парафазный каскад создатель балансного сигнала, так? 

Отличия видите?

Вход фазоинверсного каскада ОДИН. А выходов - ДВА. А теперь смотрим на схемку Санина... :) Входов - ДВА и выходов - ДВА.

Когда на балансный каскад подают, например, сигнал (однотактный, SE) от картриджа винилового, то его включают между двумя входами. Но напряжение картриджа при этом вдвое уменьшается для каждого каскада.

Когда этот же сигнал подают на вход фазоинвертора, то он весь приходит на одно плечо входного каскада. При этом сигнал попадает на две нагрузки - анодную и катодную, которые не идентичны по сопротивлениям и паразитным ёмкостям (в отличие от балансного каскада).

Напряжение сигнала с анодной нагрузки становится противоположным по фазе входному напряжению и идёт далее в схему, а напряжение, выделенное на катодной нагрузке (причём в фазе с входным, но "минус" этого напряжения находится на земляном выводе катодного резистора) усиливается вторым плечом каскада, поступая с катодного резистора через заземлённую сетку. Поэтому "минус" напряжения на сетке становится "плюсом" на аноде этого плеча. 

Прохождение сигнала в плечах каскада сопряжено с разными АФЧХ. Поэтому полученный "парафазный" сигнал относительно условной нулевой горизонтальной линии неодинаков.

Эту неодинаковость принципиально невозможно устранить, только уменьшить. 

В балансном же каскаде нет клонирования сигнал одного плеча для получения сигнала в другом плече.  Если приведённую из Войшвилло схему чуть преобразовать - оторвать сетку правой половины каскада от земли, то получится балансный каскад. :D

Как у Санина или у меня в Фанатике-4.4.4. 

 

Войшвилло. Автобалансный инверсный 001.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, JImpro сказал:

... Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но.:Sad:

 

(... бодренько так из ранних "Цветов" напевая...)
"А как без них прожить? А ну, скажи, скажи!
Без них-то мы куда? Да просто не-ку-да!...":D

  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, JImpro сказал:

А другие типы двухтактных усилителей так же отличились в подавлении четности?

Так давайте схемы... "Другие" - это ни о чём. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, sewerin сказал:

Вероятно, у слушателей с развитым пространственным слухом, именно постоянное чтение пространства отвлекает ГМ от клиппинга, как бы переводит условно гармонический онлайн-анализатор в избирательно-фоновый режим, активируя подавление гармоник средствами мозга.

Напротив, хорошо читаемое пространство освобождает ГМ от необходимости его дорисовывать по более скромным поступающим данным о нём. И тогда остаётся достаточно ресурсов ГМ для обнаружения нелинейных искажений и негармоничных сочетаний в сигнале - неважно, откуда взявшихся - от исполнения или свойств "железа".

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Напротив, хорошо читаемое пространство освобождает ГМ от необходимости его дорисовывать по более скромным поступающим данным о нём. И тогда остаётся достаточно ресурсов ГМ для обнаружения нелинейных искажений и негармоничных сочетаний в сигнале - неважно, откуда взявшихся - от исполнения или свойств "железа".

Не встречал пока что "хорошо читаемых пространств" в реальности. Только "облака"-привидения, взаимопересекающиеся и всепроникающие.
Кроме того, существует "ход обратный". Если поверить, что КИЗы существуют в реальности, мозг можно направить по ложному следу - постоянно всматриваться в границы КИЗов, что отвлекает от всматривания в условно-мгновенный спектр.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, JImpro сказал:

Я много думал в последний час бодрствования и понял, что оба типа усилителей г-но

"Утро вечера мудренее"... :) 

Тогда и поймёте, что SE усилитель - это половина балансного усилителя. Причём, лучшая половина.

Вместо того, чтобы за счёт балансного усилителя усиливать как бы раздельно верхнюю и нижнюю половины синусоиды, нужно в небалансном усилителе (SE) просто взять достаточный по ширине "раствор" характеристик на сетках ламп, чтобы его хватало в каждом каскаде для такого же напряжения, которое обеспечивал балансный усилитель, состоящий из одинаковых же однотактных каскадов, но с вдвое меньшим "раствором" сеток ламп.

Просто применить другие лампы... 

В выходных каскадах РР и SE одинаковое количество одинаковых ламп обеспечит одинаковую мощность в классе А, а другие режимы = не хайэндные.  :)  Наличие подмагничивания в SE ТВЗ - это позитивное явление, которого лишены РР ТВЗ... 

Вы, в частности, делая РР на СЧ/ВЧ, лишаете этим систему свою деликатности в воспроизведении нюансов... 

Начнёте "плакаться" о том, что у Вас балансный выход с источника... :( :)  Для этого есть диффкаскад, имеющий два входа и один выход, позволяющий перейти от парафазного или балансного сигнала к небалансному SE... 

И не говорите, что это Вам не говорили... :) в ЛИКИ, например. 

А.А Санин. Диффкаскад 001.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Звучание однотактничка-корректора Фанатик... :) Кто захочет услышать этот же фрагмент, но без клемпа на пластинке, на ю-тьбе выложен и он. Вся электроника неизменна, а звук-таки отличается. 

Но тут мало страдальцев по "угасшему формату"... :) Может, кто предоставит аналогичную запись с CD... Сравним...  

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, sewerin сказал:

Критика глубокоОООСных решений основывается на том, что ОООС (которая с тремя О) постоянно ВЫЧИТАЕТ, и вместе с отсебятиной усилителя вычитается что то важное из исходного сигнала. Причём, чем менее сигнал "синусоидален" (чем более он шумоподобен), тем более преобладает вычитание пользы над вычитанием вреда, т.е. как бы ОООС труднее отделять приносное от данного - именно на сложном многосинусном сигнале.

Критика глубокооосников на самом деле растет еще от  самого Гераклита...  В одну и ту же реку не войти дважды...

То есть говоря простыми словами нет возможности изменить ход события не упреждая его во времени. А ОООС делает это как бы быстра ни была все равно с некоторым опозданием. То есть не то чтобы упреждая, а даже несколько после...  Отсюда два следствия:

1) Убирает из звука те малости, что и рисуют микроструктуру звука на исходнике;

2) Очень хороша на циклических сигналах, где ей есть что упреждать... Они ведь повторяются...

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, sewerin сказал:

И тут причина даже не техническая, а композиторская и психоакустическая. Что такое "сложные" фактуры? Они уже находятся вблизи предела гармоническо-интермодуляционного  психоклиппинга музыканта. У немузыканта этот предел меньше.

Молодец, хорошо свисТнул у меня давнишнюю мысль, осмысленно и глубОко!

Вчера слушал Шостаковича, затем Софью и стало понятно откуда взялась столь разреженная фактура - от глубокого понимания к чему приводит противоположный насыщенный подход. Еще в юности при чтении Володина я обратил внимание на мысль: Многоформантные фильтры вырождаются в безформантные.

Композиторы новаторы позднего периода явно тяготеют к аудиофилии.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, JImpro сказал:

Многоформантные фильтры вырождаются в безформантные.

А причем здесь синтезаторы речи? Вы вроде электронных исполнителей с вокодерами не любите?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, sewerin сказал:

Не встречал пока что "хорошо читаемых пространств" в реальности. Только "облака"-привидения, взаимопересекающиеся и всепроникающие.
Кроме того, существует "ход обратный". Если поверить, что КИЗы существуют в реальности, мозг можно направить по ложному следу - постоянно всматриваться в границы КИЗов, что отвлекает от всматривания в условно-мгновенный спектр.

И да и нет. Повторял и буду повторять В аудио главное воля. Как захочем, так и сделаем, как захотим, так и трактуем.

Как может отвлекать от главной мелодии, контрапункт? Наоборот, есть возможность ярче слышать оба! Легко абстрагироваться от всего и просто слышать ласкающие звуки Д-усилителя

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Crow is not crown сказал:

А причем здесь синтезаторы речи? Вы вроде электронных исполнителей с вокодерами не любите?

Это параллельная мысль, мысли о сложных фактурах. Сложная музыка вырождается в какафонию, какафония к нашему времени становится   скупой на средства. Пример Филипп Гласс с его знаменитым опусом полного тишины

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Тоже с клампом и без???;)

Не лишено смысла. Я думаю подубили бы преимущество врущего компакта над честным файлом. Кламп-это кляп в горле творчества механизЬма

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, JImpro сказал:

Сложная музыка вырождается в какафонию

Видимо это у тех композиторов, кто не знаком с маскировкой слабых сигналов сильными. Типа как без лимитеров и компрессоров попытаться записать рок-банду...

Только что, JImpro сказал:

Не лишено смысла.

Название там немного другое ... Стаб-платтер. Но есть конструктивы с клампом и без. Он там еще и магнитным может быть.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Маратище с присущей ему краткостью талантища запутал до предела. Теперь мне объясняют, что такое ФИ, коих делал без счету...

Хотя бы разобраться с сигналом и проводочками. Не мне, а путаниками. Я буду продолжать использовать понятие балансного сигнала наравне с балансным соединением и  балансным подключением. Иду от выхода ЦАПа б-но, усиливаю по отдельности и складываю на нагрузке. Всё.

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, JImpro said:

Иду от выхода ЦАПа б-но, усиливаю по отдельности и складываю на нагрузке. Всё.

Шепну на ушко: земли соединять не нужно.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...