Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

В эпоху, когда я временно отошёл от цифрокроссоверов, - слушал разную ЦАПоэкзотику. Мультибитники, ЦАПы с безОООСым выхлопом, дискреты, трансформаторы и т.т. И всегда они подавались как плохие по измерениям, но "музыкальные". А я, плебей такой, всегда выбирал аудиокарту ЕМУ1212М. В упор не слышал никакой "душевности" экзотических поделок.
Нет никакого желания самому себе что то передоказывать на новом витке. Т.е. за свой счёт городить многоканальный мультибитный ЦАП, чтобы сравнивать его с немультибитным. Тем более, в цифроактивном инсталле, роль повышенного ДД ещё более важна, т.к. ЦК на срезах (т.е. везде) это банальный цифровой РГ, работающий с потерей разрешения. И, одно дело, терять начинать со 120 дБ, и совсем другое - с 95...

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 15.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • JImpro

    4168

  • ARXYUR

    3605

  • Crow is not crown

    1007

  • sewerin

    855

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

3 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

Григорий, а про дефонику под линукс откуда знаешь? И под какой линукс?

Из переписки с автором. Линукс Убунту. И под Мак. И более чем 8 каналов. 

Link to post
Share on other sites

Понял. Спасибо. Обнадежил. Я посмотрел дефонику и ее математику, аппарат. Минидсп- детская игрушка, ты прав.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, sewerin said:

В эпоху, когда я временно отошёл от цифрокроссоверов, - слушал разную ЦАПоэкзотику. Мультибитники, ЦАПы с безОООСым выхлопом, дискреты, трансформаторы и т.т. И всегда они подавались как плохие по измерениям, но "музыкальные". А я, плебей такой, всегда выбирал аудиокарту ЕМУ1212М. В упор не слышал никакой "душевности" экзотических поделок.
Нет никакого желания самому себе что то передоказывать на новом витке. Т.е. за свой счёт городить многоканальный мультибитный ЦАП, чтобы сравнивать его с немультибитным. Тем более, в цифроактивном инсталле, роль повышенного ДД ещё более важна, т.к. ЦК на срезах (т.е. везде) это банальный цифровой РГ, работающий с потерей разрешения. И, одно дело, терять начинать со 120 дБ, и совсем другое - с 95...

А, знаю такую ЕМУ - была у меня когда-то. На редкость серое, унылое и безжизненное звучание. Включал её иногда для контраста гостей позабавить - обычно вердикт был "мой музцентр звучит также" :)

Но если Вы предпочитаете такой звук (о вкусах на фломастеры ведь не спорят)), то на этом можно и завершить обсуждение с Вами систем высокого качества звучания :)

 

P.S. При чём тут ДД ЦАПа, если обработка ведётся на ЦП (с произвольным разрешением). Или у Вас ЦАП занимается цифровой фильтрацией? :):)

P.P.S. Надо, правда, добавить, что та ЕМУ (и ещё 0404) с успехом использовались для измерений. Тех.параметры карт действительно неплохи.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, JImpro said:

Ка бы я вчера зашел сюда..Достали однообразные пассы. Свежих идей не видать. Вечное недовольство звуком. Люди мало похожи на счастливых инж. Бабских. 

Уясните пожалуйста для себя некоторые вещи и больше не повторяйте это своё нытьё тут:

- не нравится происходящее в обсуждении, не интересна тема - так не читайте и тем более не пишите об этом.

- свежие идеи нужны когда все предыдущие способы исчерпаны и надо двигаться дальше. Вы же не реализовали у себя и сотой части известных приёмов. Сделайте хотя бы часть того, а потом уже можно будет говорить о новых идеях. Если же под свежими идеями Вы подразумеваете способ на кривой козе объехать объективные трудности построения сложной системы, то это никогда не работает.

- нет никакого недовольства звуком (если, конечно, Вы не про себя пишите). Например мне вполне нравится как звучит моя система. Но это не значит, что я не вижу способов улучшить её звучание. Мне интересно этим заниматься и никакого противоречия основному назначению системы здесь не вижу. Желание развиваться и двигаться дальше не означает неприемлемости существующего.

- Вы не видите счастливых людей не потому, что их нет, а потому, что таким унылым Вы видите мир вокруг. Проблема как всегда в зеркале :)

Надеюсь, моё объяснение будет понято и Вы перестанете жаловаться тут на всякие отсутствия и недовольства счастьем :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, lexa сказал:

- свежие идеи нужны когда все предыдущие способы исчерпаны и надо двигаться дальше.

Ок. Т.е. Вы знаете способы сделать многополосные АС фазолинейными, и без цифрокроссовера? И поэтому недоумеваете, зачен нам ЦК?

Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, sewerin said:

Ок. Т.е. Вы знаете способы сделать многополосные АС фазолинейными, и без цифрокроссовера? И поэтому недоумеваете, замен нам ЦК?

Григорий, я понимаю, что фазолинейность  для Вас - важный фетиш :) Но следует всё-таки понимать, что фетиш для одного не является таковым для другого. Как, например, не являются для меня фетишами кожа, плети, прочие атрибуты BDSM, одежда медсестёр и т.д. :) Поэтому не стОит требовать подобного пиитета к предмету собственного обожания от других :)

Зацикленность на достижении максимума по одному техническому параметру не приведёт к получению достойного звучания. Это банально.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, JImpro said:

Где вы это взяли? Я не пишу таких постов больше. Пусть будут слышны только ваши рыдания)

Лао.jpg

Знаете, я был в Резиденции Далай Ламы и с большим уважением отношусь к этому незаурядному человеку.

В т.ч. и к его гуманистическим идеям и воззрениям. Но... Вы написали такой пост всего час назад :D:D - рыдаю от смеха :)

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, lexa сказал:

Григорий, я понимаю, что фазолинейность  для Вас - важный фетиш :) Но следует всё-таки понимать, что фетиш для одного не является таковым для другого. Как, например, не являются для меня фетишами кожа, плети, прочие атрибуты BDSM, одежда медсестёр и т.д. :) Поэтому не стОит требовать подобного пиитета к предмету собственного обожания от других :)

Зацикленность на достижении максимума по одному техническому параметру не приведёт к получению достойного звучания. Это банально.

А я и не призываю к максиМУМУ. Только лишь - совсем не забивать не фазу, что в пассиве в принципе невозможно.

Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, sewerin said:

А я и не призываю к максиМУМУ. Только лишь - совсем не забивать не фазу, что в пассиве в принципе невозможно.

совсем не забивать не фазу в пассиве - принципиально возможно. Подозреваю, многие производители АС в курсе этого вопроса :)

Если же мы не в НИИ Высшей Фазовой Линейности, а задача стоит получить живое и естественное звучание аудиосистемы, то:

- она (система) либо звучит и тогда всё равно как там изменяется фаза,

- либо не звучит, тогда всё равно насколько линейна фазовая х-ка АС.

Очевидно также, что невозможно построить хорошо звучащую систему ориентируясь лишь на линейность ФЧХ  АС (да и прочих подобных параметров).

Кроме того, диалектика (очень упрямая она!) говорит нам, что выигрыш в одном (линейность ФЧХ) неизбежно приведёт к проигрышу в чём-то другом. В чём именно?

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, lexa сказал:

P.S. При чём тут ДД ЦАПа, если обработка ведётся на ЦП (с произвольным разрешением). Или у Вас ЦАП занимается цифровой фильтрацией? :):)

Вам, оказывается, надо рассказывать очевидные вещи.  При цифровом кроссовере срезы полос делаются до ЦАПа.
Возьмём, например, СЧ полосу, традиционно порезанную на 800 и 5000 Гц четвёртыми порядками 24 дБ/окт.
ЦАП этой полосы - играет и далеко за пределами 800 и 5000, как и усилитель с динамиком. Но, чем дальше мы от этих пределов, тем с меньшим числом фактических бит работает ЦАП, т.к. он там вынужден отсчитывать - не от максимума - т.е. нуля дБ, а от заниженного максимума на 6, 12, 18, .... 60 ... дБ. Правда, тут есть контраргументы, делающие на первый взгляд проблему - не столь явной:

Чем дальше от рабочего диапазона, тем слабее должно быть слышно эту "периферийную недофильтровку", ибо динамик там не может, и нечего ему в этом потокать. Истина  - где то между.  Да, высокие порядки фильтров - не ложатся на ух, и причин много. И вновь неприменима одна общая гребёнка. На разделе мидбас-НЧ - ложатся, выше - нет, но и ниже  второго порядка - тоже не надо. Вероятно, в бОльшей КдП, при бОльшем растооянии от ушей до динамиков, смешивание полос будет лучшим, и оптимумом станут более высокие порядки фильтров, не 3-4, а скажем, 6-9...
Это пассивщик крестится при такой вольной смене чётных циферок на нечётные. В правильно написанном ЦК, при смене порядка фильтров - меняется только амплитуда на стыке, как были все синусы задержаны строго на одно время - так и остаются. И может по уху проехаться только: много недофильтровки или наоборот - слишком резкая передача эстафеты от одной полосы к другой.

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, lexa сказал:

совсем не забивать не фазу в пассиве - принципиально возможно. Подозреваю, многие производители АС в курсе этого вопроса :)

В курсе). Например, они могут обречённо опубликовать график ГВЗ, например, басовика в ФИ. А открутить вперёд это ГВЗ (на разных частотах - на разное время) - не могут.
И так же на разделах. Одно дело - когда время задержки в обеих полосах на разделе - синхронно отклоняется, и совсем другое - когда оно в принципе постоянно - то же, что и в середине рабочих диапазонов полос.

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, sewerin said:

Вам, оказывается, надо рассказывать очевидные вещи.  При цифровом кроссовере срезы полос делаются до ЦАПа.
Возьмём, например, СЧ полосу, традиционно порезанную на 800 и 5000 Гц четвёртыми порядками 24 дБ/окт.
ЦАП этой полосы - играет и далеко за пределами 800 и 5000, как и усилитель с динамиком. Но, чем дальше мы от этих пределов, тем с меньшим числом фактических бит работает ЦАП, т.к. он там вынужден отсчитывать - не от максимума - т.е. нуля дБ, а от заниженного максимума на 6, 12, 18, .... 60 ... дБ. Правда, тут есть контраргументы, делающие на первый взгляд проблему - не столь явной:

Это всё банальные и очевидные вещи. Но как и прочие умозрительные теоретизирования, не всегда соответствуют действительности :)

Одно дело это произвольные мат.преобразования над неким набором данных (и то с натяжкой - допущения о содержимом этих данных в случае аудио сигналов всё-таки велики), и совсем другая история - работа с реальными электрическими сигналами в конкретных электронных устройствах. Это типичная проблема компьютерных гиков - некоторая потеря связи с реальностью :) 

Что там у дельта-сигмы в коробочке из-под монпансье с разрешением при уровне -60дБ? А в полосе задерживания фильтра где-нибудь на -20дБ - что вполне слышно? Попробуйте реализовать последующий аналоговый тракт так, чтобы даже средненькие параметры подобного ЦАПа не сильно ухудшались, потом сделайте 8 таких каналов. Ну а дальше мы сравним трудоёмкость и результат со стерео вариантом :)

Знаете, людьми придумано столько красивых, стройных и казалось бы правильных идей. Вот только большинство из них не работают :) 

3 hours ago, sewerin said:

В курсе). Например, они могут обречённо опубликовать график ГВЗ, например, басовика в ФИ. А открутить вперёд это ГВЗ (на разных частотах - на разное время) - не могут.
И так же на разделах. Одно дело - когда время задержки в обеих полосах на разделе - синхронно отклоняется, и совсем другое - когда оно в принципе постоянно - то же, что и в середине рабочих диапазонов полос.

Ну хорошо, вот накрутили Вы свои настроечки и свели ФЧХ просто-таки в идеальную прямую. В одной точке пространства. Кстати - для левого уха или для правого? ;)

Надеюсь Вы не предлагаете слушать музыку в безэховой камере? Тогда имеете 80-85% отражённого звука. Как изменится звуковая картинка при смещении уха на 10см? А потом ещё на 5? Насколько развалится то тщательно выстроенное звучание? И как с этим быть - установить копфгалтер? Получается опять возвращаемся к BDSM и фетишам? :)

Link to post
Share on other sites

Я задался вопросом, поскольку упорно творю, не читая, яко птиса), некогда и нечем читать пока. Что такое Шредер? Поглотитель это , судя по названию, или рассеиватель? Пишут, что второе. Поскольку у Григория 56 Шредеров, то я не вполне понимаю заботу о фазолинейности...

Причем тут Лама, это я просто проверял внимательность паталоганатома Лехи)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, lexa сказал:

потом сделайте 8 таких каналов. Ну а дальше мы сравним трудоёмкость и результат со стерео вариантом :)

Разные требования слуха у нас. Я слишком хорошо слышу интермодуляцию и гармонический состав. Так же, как и сбивку ритма гридликом. Однобортная система не способна удовлетворить взыскательному слуху. Какой там класс - дело десятое. Одного СЕ уже вполне хватит, чтобы принимать средства от ушной желтизны. По комфорту, передаче пространства и простоте она хороша, вероятно даже лучше...но, увы.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, lexa сказал:

- она (система) либо звучит и тогда всё равно как там изменяется фаза,

- либо не звучит, тогда всё равно насколько линейна фазовая х-ка АС.

Вот!

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, sewerin сказал:

АTDAC-9. Его ДД примерно на 12 дБ лучше, чем у МЛ30.6, т.е. на 2 бита.
А теперь Вы нам расскажите, как с помощью двухканального ЦАПа  добиться фазолинейности от многополосных АС))))

Вы хотите сказать, что ее добились?

  • Thanks 1
  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Crow is not crown сказал:

Вы хотите сказать, что ее добились?

Flaesh, вопрос... А с чего Вы ржоте постоянно? Никто же с Вашего рисунка не ржет. А послушаем - возможно даже поплачим...

Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Flaesh said:

на оси и градусов 30 вбок
image.png.dff74c602033e3ae6796d9f981665994.png

И Вы можете интерпретировать результаты подобных измерений? Вот, скажем, горбик на 1.8кГц - как он влияет на восприятие фокусировки и расположения КИЗ? Как меняется ощущение глубины пространства при смещении на эти 30 градусов - можно понять по графику?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, JImpro said:

Разные требования слуха у нас. Я слишком хорошо слышу интермодуляцию и гармонический состав. Так же, как и сбивку ритма гридликом.

Ну если люди, которые и микробов видят. Что ж теперь, прислушиваться к их мнению? :)

Про ритм и гридлики Вам уже много раз тут писали, что:

- изменение ритма принципиально не возможно

- качественное улучшение звучания может оказаться слишком не соответствующим привычному бубнению системки и восприниматься болезненно 

- на Вашей аппаратуре невозможно использование низкоомных гридликов, соотв. у Вас нет практического опыта в этом вопросе

- не смешивайте фетиши: жёлтый снег - это к Григорию, а Ваш конёк - это чунга-чанга с гридликами :)

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, lexa сказал:

И Вы можете интерпретировать результаты подобных измерений? Вот, скажем, горбик на 1.8кГц - как он влияет на восприятие фокусировки и расположения КИЗ? Как меняется ощущение глубины пространства при смещении на эти 30 градусов - можно понять по графику?

Горбик на 1,8 кгц будет соответствовать такому же горбику на АЧХ. По глубинам и пространствам график ФЧХ ничего сказать не может так как никто толком не производил измерений на корреляцию одного другим. Все это только предположения. И да, обычно любые горбики имеют свойство сцену приближать. Судя по краевым скачкам ФЧХ свыше 180 градусов и то что они происходят на много чаще нежели указанный линейный участок - скорее всего на сведение остальных частот просто забили или там нет возможности получить такую же красивую линейку.

Для чего этот график тогда? Чтобы любоваться им... Особой физической и практической интертрепации у него нет. Опять же... снять такую красоту можно с расстояний до микрофона не более 1 метра, а то и меньше. Что еще более отдаляет практическую применимость таких графиков... ИМХО...

Обычно такие графики лучше сопоставлять... АЧХ, ФЧХ, КНИ, водопад. Тогда более информативно...

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Скоро мы увидим как количество тапсов превратится в графикоманию... Ведь можно рихтовать до бесконечности, получая графики под линеечку. А вот лучше ли от этого станет - все равно останется за кадром, следовательно под большим вопросом. Кстати, Раймонд Скурулс сделал новый КИХ эквализер APL-2. Так и не смог довести до ума пред и после звон. Потому в новом эквалайзере у него использованы БИХ фильтры с коррекцией фазы  на КИХ. Голь на выдумки хитра... да и впринципе ничего нового... Но молодые звукорежи говорят, что крутая штука, хотя софт обычному обывателю не по зубам... слишком навороченный...

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Crow is not crown сказал:

Скоро мы увидим как количество тапсов превратится в графикоманию..

У меня есть эта графикомания, но ось игрек всех графиков находится не на бумаге, а в ушах, и вытащить её оттуда не получится.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...