Система Юрия Макарова - Page 5 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

Мощность, действит-но, подавалась такая не постоянно, но долго это продолжалось. Выдержали... :)

Вообще Дины (и JBL, старые, по крайней мере, с новыми пассивными не имел дела) сложно мощОй удивить или расстроить...

У меня в мощнике 600w на канал при Диновских 4 Ом, и ИНОГДА мне казалось, что еще Ватт 150-200 не повредят...

Но, господа, если есть опасения, НЕ НАДО над своими АС "издеваться" :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 18.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4292

  • Crow is not crown

    1305

  • sewerin

    1084

Мощность, действит-но, подавалась такая не постоянно, но долго это продолжалось. Выдержали... :)

Вообще Дины (и JBL, старые, по крайней мере, с новыми пассивными не имел дела) сложно мощОй удивить или расстроить...

У меня в мощнике 600w на канал при Диновских 4 Ом, и ИНОГДА мне казалось, что еще Ватт 150-200 не повредят...

Но, господа, если есть опасения, НЕ НАДО над своими АС "издеваться" :)

400-600-800 Вт для любых динамиков диаметром 16-17 см это смерть. Динаудио - не исключение.

Кратковременно - это на доли секунды, даже не секунды и тем более не минуты.

Если пишут в паспорте про долговременную мощность, то это мощность подаваемая на динамик в течение получаса и не непрерывно, а с перерывами в 1-2 минуты и в условиях ограничения по ВЧ и НЧ. Полнодиапазонный, продолжительный сигнал той мощности про которую Вы пишете убьёт и пищалку и НЧ динамик почти моментально.

В Ваших Динах написано 230 Вт, неужели Вы думаете если бы он выдержал больше, об этом бы производитель не написал.

Вообще это Офф в данной теме, можно открыть другую в подобающем разделе.

Link to comment
Share on other sites

:) ОК, что тут обсуждать, в самом деле? Наверное, я ошибся, когда на мощник посмотрел, всякое случается. Раз не может такого быть, значит так тому и быть :)
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кстати, расположение колонок "по-Макаровски":

post-40-1210863625_thumb.jpg

Получается, что при высоте комнаты 2м 50 см, ухи должны быть на высоте более 1м 50 см. Какой-то диван высокий надо и колонки тоже на нехилые подставки поднимать. Или я чего-то не понял?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Получается, что при высоте комнаты 2м 50 см, ухи должны быть на высоте более 1м 50 см. Какой-то диван высокий надо и колонки тоже на нехилые подставки поднимать. Или я чего-то не понял?

Ну, Макарову такое расположение нравится, но никто не мешает поставить акустику (и ухи) на 0,382*2.5=0.955 м. Это к вопросу о "золотом сечении". На самом деле, мне лично интересно было-бы попробовать в расположении акустики некий микс из идей золотого сечения (в Макаровской интерпретации) и предложений Лихницкого. Забавно, но в модели получается весьма сочетаемо, интересно, как это будет звучать на самом деле.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • Moderators

Ну вот, довелось послушать реинкарнацию сабжевой системы с усилителем МГ2 (Маэстро Гроссо 2).

Замечательный звук, гораздо лучше контроль на басах по сравнению с предыдущим усилителем (Триумвират) с которым басы немного "выпирали" из общей картины. По разрешению всё осталось на высоком уровне, звук (с источником ML) немного смягчился, что на мой вкус пошло только на пользу. При сравнении источников, оппонентом служил Weiss (Язон(транспорт)+Медея(ЦАП)), на данном сетапе, преимущество было за ML, хотя хочу отметить два момента:

1 Оба источника работали всё-таки во внештатном режиме на входное сопротивление менее 1 кОм, что может приводить к побочным, не всегда положительным для звука эффектам, для корректного сравнения пред не помешал бы.

2. Я так понимаю, что режимы работы (фильтрации/передискретизации) у источника Weiss допускают некий выбор, можно было бы их попробовать пооптимизировать.

Огромное спасибо Юрию Анатольевичу за возможность приобщиться! После прослушки этой системы лично мне желательно свою сразу не включать - уж больно контраст велик :)

Также спасибо Юрию и коллегам за чудесный аудиофильский вечер!!!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
  • Moderators

Вчера с Василием Н. посетили Юрия Макарова. Хочется ещё раз поблагодарить хозяина за радушный, теплый и доброжелательный приём!

Очень кратко по звуку. У меня к звучанию системы Юрия вопросов нет от нижней середины и выше. В низкочастотном диапазоне проблемы имеются (это не значит "всё плохо") , я их идентифицирую как отрицательное влияние КДП. От бетонной коробки 5Х3Х2,5 убежать не удалось, чудес не бывает. Середина и верх рассеяны даже с избытком (фото все видели наверняка). Не запомнил модель Юриного усилителя (не топ) и его паспортную мощность (3Вт?) но на комфортном для меня уровне прослушивания (замеряли, если не ошибаюсь до 95дБ в пиках БСО (тутти, 3 форте)). никаких следов нарушения динамики и тем более слышимых искажений не обнаружил. Зато обнаружил отличную ясность, прозрачность и разборчивость. Три часа прослушивания пролетели незаметно :) Хотелось бы услышать и верхнюю модель. Если есть вопросы - вэлкам.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Не запомнил модель Юриного усилителя (не топ) и его паспортную мощность (3Вт?) но на комфортном для меня уровне прослушивания (замеряли, если не ошибаюсь до 95дБ в пиках БСО (тутти, 3 форте)). никаких следов нарушения динамики и тем более слышимых искажений не обнаружил.

Нью-Триумвират - это ещё один клон МАГ-3.5, т.е. совсем не "потолковый", а очень даже народный усилитель.

И перемещать его легче лёгкого - все три блока на колёсах и всего по 50 кГ.© Ю. М.

Мощность - 3,5 Вт/канал.

Зато обнаружил отличную ясность, прозрачность и разборчивость. Три часа прослушивания пролетели незаметно :) Хотелось бы услышать и верхнюю модель.

Как отмечал на прослушке, с этим усилителем общее звучание понравилось даже чуть больше чем с более мощным (5,5 Вт/канал) "Императором", но это может быть и из-за изменений акустического оформления комнаты, которые произошли за время, прошедшее со времени прошлой прослушки. Единственный момент ставший похуже, это подразмазанность нижнего баса. Если с "Императором" сохранится такая же ясность и прозрачность звука и станут чуть "построже" басы (понятно, что идеала в данной комнате по басам не достигнуть), будет действительно интересно заслушать.

Но и данный сетап слушается очень эмоционально, хотя и не без жанровых предпочтений, которые в области натуральных кассических инструментов (см. барокко). Но надо отметить, что хор с оркестром прозвучали очень впечатляюще на диске Bacalov: Misa Tango; Tangosaín / Piazzolla: Adiós Nonino; Libertango (спасибо Гепардушке за наводку).

Послушал сразу для сравнения у себя дома - отлично, но до той ясности, прозрачности и масштаба, который был у Юрия, очень далеко, увы.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Кто нибудь из слушавших у Ю.Макарова интересовался про конструкцию межблочных кабелей?Интересует сечение по меди

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
Link to comment
Share on other sites

16 кв.мМ видимо не одна моножила,а набранная из многих более тонких моножил?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Как бы хоть одним ухом послушать систему Юрия Анатольевича. Может кто-нибудь посоветует как обрести

снисходительность МАЭСТРО? Хоть минут 10

Link to comment
Share on other sites

В 23.12.2007 at 16:32, Василий Н. сказал:

Вчера, вместе с Юрием Лиховолом отслушали систему Юрия Анатольевича Макарова.

Фотоотчёт от Юрия Лиховола выложен здесь.

Система Юрия Макарова, конечно потрясает - как своей внушительностью и затратами на её создание, так и звуком. Подобного качества звука от аудио-систем пока не слышал никогда и ни у кого (включая салоны/выставки). С учётом того, что акустику Montana (корпуса высотой в 1м90 см) "раскачивал" ламповый однотактник с выходной мощностью 3 Вт (три Ватта!) на канал, а с громкостью и басом в комнате всё было не просто "в порядке", а очень даже здорово, поле для тяжких раздумий о мифах HiEnd вполне широкое. По звуку удивляет, в первую очередь, именно "голографичность" и естественность сцены и её абсолютная независимость (отвязанность) от акустики. Ну и конечно, качество звука, тут рассказывать не берусь, надо послушать лично. Оборотной стороной этого дела может являться то, что поскольку подавляющее большинство CD выпускались явно не для прослушивания на системах подобного класса, все огрехи записи/мастеринга слышны отчётливо, но вряд ли это можно отнести к существенным минусам. В качестве интриги я подтащил свой "самовар" - универсал Denon DVD-A11 (твикнутый) с "чаем" - гибридными (SA-CD/CD) и чисто SA_CD дисками.

Конечно, меня "терзали смутные сомненья" © в целесообразности сравнения трёхболчного (!) топового CD источника MarkLevinson cо среднеценовым ($2500) универсалом DENON DVD-A11 (твикнутого немного, да), хотя и играющего диски "продвинутого" формата SA_CD. Но опасения не оправдались, DENON "выступил" более чем достойно, а с учётом разницы в цене, так и вообще...

 

Вот впечатления Юрия Макарова по этому поводу:

 

Сравнения форматов, к сожалению, полноценного не получилось, поскольку трёхблочник (!) не читает SACD, DVD, а Денон не читает CD со сравнимым с SACD качеством, поэтому с Денона слушали только продвинутый формат.

 

Тем не менее, общее впечатление благоприятное. Музыкальный материал мне был незнакомый, поэтому о недостатках его звучания (мы же всегда недостатки ищем!) сказать трудно. Поэтому скажу немного о достоинствах.

 

Благоприятность состояла в "виниловости" звучания в целом. Это такая виниловость, которая была свойственна звучанию живого винила в прежние (!) времена, своего рода "ретро". Для меня это несколько смягчённый звук в целом. Я вообще-то предпочитаю слушать музыку в натуре в 18...20 ряду (если брать БЗК в Москве) или 8...12 ряд в МЗК.

 

А в этом варианте звучания от Денона получалось, что я сижу как бы на совсем последнем ряду зала. Несколько далековато. "Вязь" рисунка звуков очень тонкая, графичная, хорошо ощутимо пространство, разделяющее инструменты. Но хотелось бы бОльших контрастов в микродинамике.

Филигранность есть, но, как и на серебряных кУбках, в неё нужно всматриваться, выделяя сюжет на фоне пейзажа.

Можно сравнить с ослабленным, но рельефным звучанием клавесина в камерном оркестре.

 

Схожим звуком обладал мой корректор Неофит. Сейчас таким звуком обладают довольно дорогие американские корректоры Эстетик Тома Уайта. Но оба они в этом смысле уступают,имхо, энергичности и динамике моего цифрового тракта. Следует признать, что эта энергичность может рассматриваться и как чрезмерная жёсткость.

 

Я же ныне предпочитаю более "брутальный", энергический звук. Видимо, от воздействия "брутальной" же цифры.

Такая энергичность была достигнута ужЕ и в корректоре Медиум, и в корректоре Фанатик.

 

Надеюсь, скоро, после завершения Маэстро Гроссо Мк-2, приступлю к новому корректору, тоже Маэстро Гроссо.

Это будет такой же вертикальный блок (ростом 135 см) корректора с "брутальной" энергетикой. Тогда будем сравнивать звук винила с цифрой на CD в более равных условиях.

 

Тогда же будет правильнее сравнить винил и с SACD, чтобы не по воспоминаниям, а в натуре услышать степень приближения к "смягчённой" цифре. Виниловый тОповый корректор Эстетик мне обещали дать после Нового Года в качестве вспомоществования "сапожнику без сапог". Поэтому эксперименты со звуком,надеюсь, могут быть продолжены в ближайшее время.

 

Звук, даваемый Деноном на двух разных его выходах тоже имел заметные отличия. В случае "закрытого" конденсаторами выходов общее звучание приобретало гулкость и размытость баса, ещё меньшие микродинамические контрасты, неопределённость пространства.

 

При "открытых" же, гальванически связанных с усилителем выходах,

звук тоже стал сразу "открытым". Ощущение гулкости начисто пропало. Поначалу могло показаться, что баса стало меньше.

 

Схожие впечатления от прослушивания собственного ТВЗ в некоем девайсе как-то описывал Марк Фельдшер. На самом же деле, баса стало не больше, а он стал ниже. Фазовый набег от действия разделительных конденсаторов уменьшился. Это же явление слышал и Марк от действия более низкочастотного ТВЗ.

 

Возможно, что выходной ОУ недостаточно энергетически способен для работы на 1 кОм входного сопротивления Триумвирата, но об этом автору-реконструктору Денона рассказать/предположить проще.

 

Мнения обоих новых слушателей о контрастах звучания стандартов в моей системе были бы не менее интересны заинтересованным читателям.

Виниловость звучания! Как всегда!

Edited by razamanaz
добавление
Link to comment
Share on other sites

Интересно, если кто послушает Монтаны у Макарова и потом сравнит их с Монтанами в салоне Гонг Стерео на Варварке у Кремля

 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Интересно, если кто послушает Монтаны у Макарова и потом сравнит их с Монтанами в салоне Гонг Стерео на Варварке у Кремля

 

По чесноку хотел сеогдня послушать монтаны в гонге, ехал мимо, остановился, звонил им в дверь, музон грохотал, мне не открыли... *Big mistake*© Pretty Woman )))

Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.05.2008 at 18:05, Василий Н. сказал:

Кстати, расположение колонок "по-Макаровски":

post-40-1210863625_thumb.jpg

Василий, именно такое размещение не просто плохое, оно отвратительное. Вместо того, чтобы выравнивать АЧХ, оно равномерно возбуждает все комнатные моды, а это вредно. См. аттач. Буду рад, если найдете ошибку. Слушал что-то подобное, это вынос мозга.

Размещение по Макарову.png

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
12 hours ago, krulfa said:

, оно равномерно возбуждает все комнатные моды, а это вредно.

Нэ бачу логыки (c). Основой смысл расположения по "золотому" сечению состоит в недопущении резких пиков/провалов из-за совпадения кратных гармоник.

Способ плохой, да, но остальные как бы ещё не хуже и эта расстановка только исходная позиция для поиска оптимума в конкретной комнате, ну, и что бы подстраивать АЧХ, кроме перемещения колонок, ещё неплохо бы стены/потолок перемещать :P, поскольку при заданной геометрии комнаты можем играть только уровнями, но не частотой (основных) мод.

 

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Василий Н. сказал:

Нэ бачу логыки (c). Основой смысл расположения по "золотому" сечению состоит в недопущении резких пиков/провалов из-за совпадения кратных гармоник.

Можно найти положение, в котором некоторые гармоники возбуждаться или гаситься не будут. Т.е. сделать количество пиков и провалов меньше, чем в данном случае. А также уравнять по амплитуде выбросы мод одного направления разного порядка. Здесь скачки на графике до 45 дб, это слушать будет невыносимо.

Можно так действовать: в симуляторе двигать АС с шагом 10 см от фронтальной стены к середине и для каждого положения находить оптимальное положение слушателя по глубине, ориентируясь на лучший вид АЧХ в области низших мод первого порядка (обычно до 60 Гц). Сделать серию снимков, потом найти оптимальное положение.

Вторым проходом менять расположение АС по ширине, выравнивая АЧХ в области мод второго порядка (от 60 до 120 Гц). Высоту обычно подбирать не удается, она остается, как есть. Затем на то, что осталось торчать, проектировать ловушки.

Наводка есть еще вот такая: для сабвуфера, оптимальное положение - это геометрический центр комнаты. 

У Макарова АС стоят с некоторым смещением от золотого сечения, получается лучше.

Link to comment
Share on other sites

Не надо слепо верить симулятору. Те же биполярные АС, - симуляторы  там показывают невесть что (у биполяров ненулевой толщины, особенно на НЧ), а в реальности надо долго искать АС+КдП (во всех ценовых категориях), способные играть натуральнее тех же "Миражей".

Мишуков придумал отличный термин - "вторичное звуковое пространство". Не технический, скорее художественно-философский. Зачем?

Попытки электроакустически честно воспроизводить суммы синусов ни к чему не привели. Нужен управляемый Хаос, грамотный рандомайз.
Аппаратуре надо помогать дорисовать это зв. пространство, чтобы наш ухомозг его идентифицировал как максимально близкое к первичному. А что делать? - излучатели в своём развитии остановились, и это главная причина строить дАпполито, биполяры, макаровские КдП, выдвигать АС.

Хочу как нибудь попробовать такие штуки. Из дерева, по типу противотанковых "быков", только не такие брутальные, потоньше и поизвилистей. Эдакие "рыбы-ежи" вывешивать прямо перед АС.
 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 4 months later...
  • Moderators

Перенёс ветку в более соответствующий раздел.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, doomsmith сказал:

Название класс! :)

Ну, название в какой-то мере соответствует и внешности. Масса порядка 80 кГ, кажется. Фото из прошлого века, разумеется. 

Правда, теперь ужЕ есть и намного более фанатичные конструктивы этой же схемы Фанатика в исполнении Валеры Белозёрова в Алма-Ате. 

 

Корректор Фанатик конструктив.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...