Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

2 часа назад, Малай сказал:

Учитывая более высокий уровень оборудования Анны, (думаю это не основная причина) запись более аудиофильская ( ругательное). Жёсткое звучание. Звуки напоказ. Они близки к слушателю и отвлекают от музыки, искрятся всеми гранями перед глазами, аки бриллианты. Бас более рыхлый и условный, мало контролируемый. Акцент сдвинут на верхнюю середину. Думаю это запись такая, хайэндная. 

К сожалению, соглашусь. Записи у Анны весьма специфические по подаче, тонкости передачи саундстейджа практически отсутсвуют.

А ведь очень и нтересная и важная тема в звуке помимо деталей и тембров. Может JImpro нам подскажет как (или какие) необходимо использовать микрофоны - для передачи пространства. Если это вообще возмодно нарисовать подобного типа звукописью ...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 15.7k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • JImpro

    4309

  • ARXYUR

    3696

  • Crow is not crown

    1010

  • sewerin

    855

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

Юра.

Подбирать свой репертуар, как раз дело музыканта. От этой подборки зависит на сколько манера исполнения будет характерна ему, оттого ярче раскрыта. Аудио, хоть и вызывает схожие чувства, всего лишь ретранслятор и посему, он должен быть более универсальным. Поэтому, когда надо, что то - где то послушать, беру с собой самые обычные диски, не тестовые. Хорошая аппаратура должна играть все диски и жанры. 

Музыканты из-за своей тонкой организации душевной чувствительности, не могут быть экспертами аудио. Сегодня Амароне кислятина, а завтра бормотуха в сласть, смотря с какой ноги встал. Тонкие натуры. Не то, что нордические, айн - свайн, хоть в дождь, хоть в бурю магнитную.

 

SgoldAudio, Юра не подскажет. Он уже жалеет, что ввязался в эту перекличку двух эрий, настоящей музыки, музицирования и аудио - считай, изначально суррогат. Он как сталкер, с той стороны подкидывал гаечки, потом увлёкся и застрял между.

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Я имею профильное образование Звукотехника. Недлинный опыт сценической деятельности в качестве басиста, гитариста, короткий в качестве пианиста. Опыт конструирования музыкальных инструментов и  около 20 лет работы звукорежиссером или инж. по звуку. в концертном зале. 

Музыкантов привлекать для тестирования конкретных вещей правильно. Ибо у кого еще есть такая память на тембра, не прошедших покуда(слава Богу) гридликовой экзекуции ( усекновения главы...и хвоста)? Ритмический сдвиг быть просто обязан, если вчитаться в мои скобки. Без музыкантов  вся эта фантасмогория будет продолжаться вечно, пока экономический кризис не коснется верхних снобов даже.

В ЮА в момент его появления на АП меня привлек инженерный подход, и не только меня, а на тот момент АП стал скатываться в безграмотность и эзотерические бредни. Он был тогда как столп. Глоток свежАго воздуха)  Вернул все,чему учили в практику. Что с нами делает время и желание кушать, все понимают.

Молчуны с Гневликами вводят ЮА в искушение святого Витта)) Не сообщают истинные размеры утечек сетки)

На этом форуме нет Опроса. Форма проста. Выходное сопротивление источника, Размер Гадлика. Напоминаю, случай ЮА с дополнительной лампой уникальный. Никто из вас не сможет поставить даже 5 Ом. Источник издаст предсмертный хрип. На самом деле Источник ЮА нагружен на то, что он может(надо поискать схему), 0,17 стоит дальше после делителей и приканчивают сигнал до микровольт на вход дополнительной лампы; Таким образом в системе ЮА появляется дополнительный каскад с высоким Мю. Кол-во каскадов три и  порождает кучу гармоник нечетных номеров. Вот так, собственными руками Изобретатель Аудио Высокого Конца прибил свое достижение. ради чего? Творческая неуспокоенность, рожденная  любовью к звукам, а не к музыке. Я был последним человеком, который слышал настоящий и прекрасный МГ1))

ЕГЭ победило.

И тогда Ипполит Матвеевич закричал! И крик его....

...и окончательно затих в районе метро Беляево

  • Like 3
  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, JImpro сказал:

Никто из вас не сможет поставить даже 5 Ом. Источник издаст предсмертный хрип.

В селекторе гридликов имеется запаянные 10 Ом и иногда вполне слушаются, но не часто, потому как интенсивность звука от АС порядком поутрачивается, и с 6 метров, с которых люблю слушать - уже не всегда получается уединиться со звуком (из-за внешних шумов) и помещение так странно устроено, что ближе ну некомфортно почему-то, хотя сцена выстраивается глубже за АС. Так что предпочитаю 30 Ом, хотя вы сподвигаете на применение и 5-ти - для испытаний )

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, JImpro сказал:

Я имею профильное образование Звукотехника. Недлинный опыт сценической деятельности в качестве басиста, гитариста, короткий в качестве пианиста. Опыт конструирования музыкальных инструментов и  около 20 лет работы звукорежиссером или инж. по звуку. в концертном зале. 

Отличный послужной список! Я тоже лет 5 проработал инженером по звуку, но в специфическом месте, в университете, где основная масса муз проектов КВН и самодеятельность. С тех пор, например, такой жанр как металл обхожу стороной). .

Юра (JImpro). В беседе о Г мне б хотелось высветить одну из граней, которая в последнее время не даёт покоя. Название ей музыка. Музыка - это не мир, это миры и галактики и в этом смысле есть сложные миры а есть простые. Простые миры, это популярная музыка. Это музыка масс. Это то, что нравится большинству и эта музыка без претензий. Её могут делать парни из Битлз и более лохматые из LZ, немного философскую из Пинк Флойд и энергичную, например Назарет. Но эта музыка может быть создана не профессионалами в глубоком смысле этого слова, а людьми, которые увлеклись в школе, в институте. Джаз в этом смысле уже требует большего участия образования но всё равно это как песенно-инструментальный жанр, есть конечно исключения типа Гарбарека и подобных, но всё равно в основном разнородные кусочки. А есть музыка симфоническая (классическая) и там не профессионалу места нет. Желательно в три годика за рояль и так всю жизнь. И тут в ней, музыке, проявляются действительно личности, которые погрузились в неё настолько, что смогли достичь возможности передачи через это более глубокой и тонкой музыкальной материи нежели, например, те же Битлз. Потому что люди взрослеют. И патлатые парни, которые мне, молодому человеку тогда и были близки тогда, теперь далеки, не потому что музыка не та, потому что я другой. И этому мне-другому, который получил жизненный опыт, хочется изучать музыкальную материю сложную. Не крючки, которые цепляют за примитивные эмоции, типа как он лихо загнул эту мелодию а сложную ткань, которую трудно разглядывать, для понимания которой нужно напрягаться, изучать, в которой есть какой-то замысел, потому что слово замысел меня преследует с детского кто мы? Зачем мы здесь? Замысел ли это или случайность?

Наверное для этого и нужен маленький гридлик, чтобы высветить сложность этой ткани а не склеить её в однородную массу мелодии.

Для Битлз… Эванса и многих других возможно и большОй необходимости в этом нет, только по желанию )

  • Like 7
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, SgoldAudio сказал:

потому как интенсивность звука от АС порядком поутрачивается,

Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
На все я могу отвечать, как допрашиваемая дама в фильме Шведская Спичка - спала я только с вами, больше нискем)
 
Я не имел дело со звуками так долго, как ЮА...а имел дело с реальными инструментами, знаю, как звучит лучшая тарелка https://ru.wikipedia.org/wiki/Zildjian и как она звучать не может. Вот как она у Греера с мелкогнусликом - так и не может!
Реально. Ушами. Чтобы управлять гридликами необходим вкус и мера
А когда делал пьезодатчики для контрабаса намучился в попытке убрать излишние ВЧ без применения шунтирующих емкостей. Проблему знаю с обратной стороны.
 
 

 

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, JImpro сказал:
Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

Предлагаете запретить пианиссимо ... а как же персонаж на вашей аватарке?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, JImpro сказал:

На самом деле Источник ЮА нагружен на то, что он может(надо поискать схему), 0,17 стоит дальше после делителей и приканчивают сигнал до микровольт на вход дополнительной лампы

Выходное сопротивление буфера ДАКа МЛ = 6 Ом. Буфер работает (подаёт сигнал с буфера на РГ) на Т-мостовой РГ с неизменным сопротивлением 300 Ом. С выхода РГ, имеющего тоже неизменное выходное сопротивление 300 Ом, сигнал поступает на гридлик любой коммутируемой величины, начиная от "зашитых" внутри Императора 11,4 кОм, которые можно переключить на другой "зашитый" гридлик = 50 Ом.

Понятно, что ДАК/источник работает всегда на неизменную резистивную нагрузку 300 Ом, а РГ работает на резистор/гридлик такой любой величины, пока усиление Императора (его чувствительность 0,135 В амплитуды, 0,095 В RMS) позволяет сохранять требуемую комфортную громкость в моей КдП. Де-факто хватает 5...20 мВ, чтобы громкость в КдП была комфортной и достаточной.

Первые два каскада имеют усиление 51,2 дБн. (Ку = 364 раза). И оба каскада имеют огромный запас по динамическому и линейному диапазону усиления. Например, от первого каскада (6С45П, Ку = 26) требуется всего 3,5 В амплитуды, а линейный диапазон больше 25 В. Аналогичные запасы линейности есть и о втором (6Н6П полный баллон), и в выходном каскадах. Более того, эти запасы позволяют каждому каскаду переходить из режимов класса А1 в класс А2, форсируя мощность на возможных пиках сигнала. 

Этот номинал, 50 Ом, был мне нужен для возможности согласованного подключения предусилителя Дартзил, имеющего такую согласованную линию связи с мощниками Дартзил, которые я тестировал у себя когда-то. 

Нынче и аппараты MSB тоже имеют схожую линию связи с входным и выходным импедансами = 37,5 Ом. Фото их усилителя мощности с таким интерфейсом недавно приводил. Тенденция согласования и уменьшения импедансов соединяемых аппаратов вполне очевидна и ожидаема. И не имеет теоретических ограничений. Только конструктивные: выходные каскады источников сигналов обязаны нормально и штатно работать на входные каскады приёмников сигналов.

Далее, после РГ на 300 Ом, т.е. на входе Императора, можно включать (в дополнительные входные разъёмы) любые резисторы/гридлики нагрузки. Теоретических ограничений нет. :)  Есть только конструктивные. Практически удалось получить комфортное усиление с гридликом 0,17 Ом при использовании линейного буфера Квинтет. Пробовал и более низкоомные гридлики с Квинтетом, но тогда недоставало громкости, т.е. комфорта...  

Для коллеги Малай специально показал влияние гридлика 0,17 Ом, применённого даже без дополнительного буфера, т.е. встроенный в ДАК МЛ буфер (схема на фото) работал через РГ 300 Ом на резистор 0,17 Ом. Разумеется, при таком включении получался делитель напряжения 0,17 / (300 + 0,17) = 0,0006... (-64 дБн)... :) С таким делителем коллега Малай сделал и выложил запись на телефон. Если ещё увеличить усиление первого каскада (и это в принципе возможно) в Императоре, то он сможет работать с комфортной громкостью и на гридлике 0,17 Ом... :D продолжая извлекать из записанного-таки материала то, что не удаётся услышать с другими, более высокоомными гридликами. И всё это становится слышно при неизменной схеме УМЗЧ... :D и неизменной громкости звучания системы... т.е. неизменных режимах работы каскадов УМЗЧ. 

Но это в моей системе... поскольку все кабельные коммуникации и разъёмы имеют низкие потери. 

 

  

Бриллиантовый буфер ДАК МЛ 30.6 001.jpg

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
Да помню я про шесть Ом. Ночью разбуди и спроси, скоко? 
Дайте ему 12 Ом и послухаем вместе.
 
Евгений, ну так только кажется. Многие  из упомянутых настоящих композиторов отдали бы руку за кусочек сочиненного Битлз. 
Помню передачу перестроечного времени. Задавали вопрос в модном тогда прямом эфире о творчестве Антонова его коллегам.
Люди лишались дара речи...Там и про его бешеные заработки упоминали. Некоторые из тех его коллег помявшись, что то выдавливали из себя; Это была невероятная ЗАВИСТЬ, похлеще Юрия Карловича Олеши. Его песни играли все рестораны страны от Владика до Калининграда
А я вот все супергруппы после Битлз пропустил. Это было совсем неинтересно и жутко однообразно. Разве, могу припомнить Блекмора, который местами достигал отвязки и полета уровня Колтрейна в запилах.
Спросите у тех кто музыку делает, нужен им Г?
Такой ценой, что уже не отсечь влияние доп.6С45П?
А про опыты других и их мнения мы почти ничего не знаем.
Вежливые люди...."Их там нет"
 
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ARXYUR сказал:

...

...Для коллеги Малай специально показал влияние гридлика 0,17 Ом, применённого даже без дополнительного буфера, т.е. встроенный в ДАК МЛ буфер (схема на фото) работал через РГ 300 Ом на резистор 0,17 Ом. Разумеется, при таком включении получался делитель напряжения 0,17 / (300 + 0,17) = 0,0006... (-64 дБн)... :) С таким делителем коллега Малай сделал и выложил запись на телефон...

Юрий Анатольевич, Вы и не думали.:D Я просто выпросил, к счастью! Был ошеломлён разницей звучания "в слепом тесте" переходом с 5 Ом на 50 и обратно, вот и возник вопрос, а можно меньше, хоть тихо-тихо???

Потом пожалел, что на 0,17 не послушал оперу. Зато записал и потом анализировал.  Всё же мне кажется, разница в звучании из-за гридликов имеет сходство  с характером разности звучания МС и ММ головок. Кому то нравится одно, кому то другое, но король звука МС и низкий гридлик это тоже МС, по удивительному совпадению, у МС как правило очень низкое внутреннее сопротивление катушки, относительно ММ. Или я ошибаюсь, не у всех? Но подача звука и разница для меня сильно похожая.

 

Юра, приходится колоться, поедая кактус не только из-за гридлика, а так же из-за жары класса А, из-за размера лопуха 18" в комнате, и в трате кучу своего времени на музыку. Музыкантам легче! Класс Д, маленькая пуколка, и гридлик в мегоОм! Остальное допоётся в голове. А мы так не можем. Только через страдания!:)

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Марат, какой лопух и какое АО?

Что ты перешел на лампы я не в курсе

Гридлики в мегом уже вряд ли у кого есть, винтаж.

Это не вопрос. Вопрос возникает при приближении к самому краю.

Link to post
Share on other sites

Да, колонки у меня большие 18" ФИ. Лампы давно! Вот прикуплю два УМ от Юности 301:lol: на пищалки и будет у меня полноценный ламповый триамп! На СЧ и ВЧ два однотакта в классе А, один огромный, второй будет крошечный, на бас может Кводы двухтакты пока оставлю. Так, что лампочки уже давно! Конечно лучше бы МГ или любой монстр от ЮА, но позволить такое себе не смогу. Да и на мои нежные колонки, думаю будут они избыточны. А вот на каждый динамик по своему маленькому ламповому УМ, более бюджетное, но думаю, очень хорошее решение!

Link to post
Share on other sites

Юность 301, Пентод небось. Мне подарили проигрыватель детства тот самый на котором молния Битлз выскочила,  Вильнюс. Он немного раньше Юности вышел. Не смог слушать через 50 лет. Поэтому я не ожидаю, что такой вариант устроит даже в триампе. На ВЧ скорее всего получится(и море простого апгрейда); Плясать от источника нужно. Напряжение сигнала если достаточное, то лучше отойти от двух каскадов

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

ЮА, у вас какие то особенные ламповые опера в самом сердце? В источнике?

На днях вы смеялись над моими операми в кроссе...

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Малай сказал:

Он как сталкер, с той стороны подкидывал гаечки, потом увлёкся и застрял между.

Гайки кончились? Пусть гридлики кидает, у него это хорошо получается.

Link to post
Share on other sites

"Линейный" буфер Квинтет пятиламповый)) и я тоже теперь сторонник длинных трахтов

Так и что мы тут, собственно, тестируем?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, JImpro сказал:
Евгений, ну так только кажется. Многие  из упомянутых настоящих композиторов отдали бы руку за кусочек сочиненного Битлз. 

Юрий, ну неужели вы Битлз до сих пор слушаете? :o В детстве да, в юности уже более взрослые были группы, хотя действительно мелодисты они от бога. В ютьбе ролик попался, D̤e̤e̤p̤ ̤P̤ṳr̤p̤l̤e̤-T̤h̤e̤ ̤B̤o̤o̤k̤ of Taliesyn 1968 Full Album HQ. Да, фоном слушается здорово, студенчеством отдаёт, и что дальше? Тогда всё слушалось по 50 раз, приелось, ну сколько можно? Нынче всё меняется с сумасшедшей скоростью. 5 лет назад я ещё жизнь в Сибири планировал, сейчас пишу из Митино. Нужно пробовать смотреть на мир разными глазами. Сейчас пора Баха слушать... или Губайдуллину  :).

По поводу гридликов, пробовал уменьшать, понравилось, посему обживусь немного, лампы приедут и потихоньку займусь и ламповым выхлопом низкоомным, и мини Императором тоже. Что я, зря на аудиопортале 15 лет "отсидел"? :D  

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JImpro сказал:

как звучит лучшая тарелка https://ru.wikipedia.org/wiki/Zildjian и как она звучать не может. Вот как она у Греера с мелкогнусликом - так и не может!

Юрий, тут два момента:

1.Почему вы решили. что у Греера именно ТА тарелка? Скорее всего другая. Да и вообще у него колобашки, а не тарелки - вы же сами говорили.

2.А на чем вы ролики слушаете? Может это именно ваш тракт прослушивания роликов тарелки и бьёт? В смысле - не так ударяет? Не тем концом.

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JImpro сказал:
Да помню я про шесть Ом. Ночью разбуди и спроси, скоко? 
Дайте ему 12 Ом и послухаем вместе

Нет проблем - можно и 12 Ом, по просьбе гостя ... :oc:

Кстати, буфер ДАКа МЛ работал и на гридлик 5 Ом, и на гридлик 0,17 Ом напрямую (напрямую, т.е. без РГ). Видите на схемке резисторы по 10 Ом перед выходом к приёмнику сигнала? Вот, они и ограничивают ток К.З. на низкоомных гридликах. А уж при включённом РГ на 300 Ом буферу безразлична любая величина сопротивления гридлика, поскольку на эквивалентной схеме РГ можно отнести либо ко входной части усилителя, либо к выходной части буфера ДАКа и считать этот узел РГ составной частью ДАКа. Собственно, в ДАКах MSB так и сделано - резистивный Т-образный РГ расположен в корпусе ДАКа и имеет выходное сопротивление 37,5 Ом в небалансном включении. И 75 Ом - в балансном. 

И всё далее зависит только от входной чувствительности УМЗЧ. Только... :) У Императора высокая чувствительность... 

Функциональная схемка коммутации между источником и усилителем проста - показана на вкладке.

Функциональная схема моей системы 001.jpg

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ARXYUR сказал:

продолжая извлекать из записанного-таки материала то, что не удаётся услышать с другими, более высокоомными гридликами. И всё это становится слышно при неизменной схеме УМЗЧ.

Даже мысли Создателя извлекли, но если прислушаться еще, то можно услышать Гнев Божий. Известная история, когда дошлые ценители Сержанта Переца крутили диск в обратную сторону и явственно слышали: Пол умер, Пол умер....

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Timbuktu сказал:

Юрий, ну неужели вы Битлз до сих пор слушаете? 

Слушал пару дней в связи с опубликованием исходника  многодорожечных несведенных записей.По моему это интереснее гридликов и всего прочего. Для тех, кто по сию пору способен удивляться их коллективу и их креативу.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, JImpro сказал:

у вас какие то особенные ламповые опера в самом сердце? В источнике?

В сердце - такие.

Вот, с них и правильнее брать сигнал, для чего и нужен внешний буфер а-ля Альтер Эго, у которого тоже высокая чувствительность, практически, как и у Императора.

А в буфере ДАКа оперы работают в обслуживании, в системе питания дискретных транзисторов и в схемке сервосистемы слежения за 0 В на выходе. 

ДАК МЛ 30.6 001.jpg

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

ЮА! Я проанализировал свои опыты с лампочками и поживши с Дешками пришел к выводу, что лампочные  искажения меня устроить не могут. Так же, как и известный способ уменьшения искажений тоже не устраивает. Работаю над ПТВЗ в связке с Д.

В Патенте обязательно укажу ваше имя. Автора первого в России БТВЗ:) Не считая трансляционные  ТВЗ

На старой работе у меня были побольше трансы...88 тонн. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, JImpro сказал:

"Линейный" буфер Квинтет пятиламповый)) и я тоже теперь сторонник длинных трахтов

Слухи о его пяти лампах сильно преувеличены... :) Всего-то по две в каждом канале.

Квинтет. Линейный пред 001.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...