Система Юрия Макарова - Страница 567 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, ARXYUR сказал:

 (после ночного пояснения, почему и на что влияет однотактность)

Эти бы вот Ваши лекции - на диктофончик записывать. Для архивов звукового наследия! Два раза пытался вспомнить и попросить разрешения - но, увлеченный беседой, так и не свершил ... а-то спустя время частично некоторые услышанные концепции возможно "улетучиваются" - хотя, какое-то ощущение, что многое уже засело в ГМ, изменив структуру его нейронных связей в понимании многих принципов ))

5 часов назад, ARXYUR сказал:

 Правильнее слушать на колоночках, как мне кажется... 

У меня "неудобное" подозрение, что мои АС не способны передать всю полноту частотного спектра на удивление захваченного микрофончиками. У наушнников в характеристиках возможности шире (скрин прилагаю). Ведь задача подобного прослушивания - выявить как можно более существенного в отличиях и это отчетливее (по привычке) слышится в наушниках. Но, конечно, наушники вовсе не передают того пространственного окружение, которые формируют АС, комната. И здесь вопроc: насколько это пространство "захватывает" пишущая логика рекордера? И вот скорее всего не так уж оно и передается (если это вообще возможно) - это уже скорее всего задача режиссуры, попытаться воссоздать пространство различными способами из множества записанных звуков. Нам бы более верно подсказал великий клавишник JImpro , вдруг появится ... но однажды он увернулся от ответа на вопрос о том насколько вообще возможна передача той звуковой аурализации, которые создают АС - с помощью микрофонно записи (без редактуры).

 

dt770.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4265

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 минут назад, Hemi сказал:

Опять записали шириковский репертуар.

У ЮАМ одна из очень не многих систем, справляющихся с архисложными фактурами. На этих фактурах и надо дельты отслушивать.

Очень интересное замечание. Да - было бы любопытно и фактуры поотслеживать. Но они все состоят из тех же картин перепленения тембров, что в более динамически содержательном материале, что в несколько "упрощенном" (если, так понимаю, в предоставленном недостаточно отчетливо это было слышно?).

И здесь мы снова переходим к нескольким вопросам:

1. оценки при прослушивании воспроизведения записанных треков. Вот такой отзыв получен про трек Grieg 4 от давнего друга "меломана-слухача", он написал: "А чего звук такой херовый?". На что я с интересом попросил аргументирования и получил ответ (скрин прикрепляю). И если начать разобраться, то мы плавненько перейдем к системе, на которой производилось контрольное прослушивание ... с неутешительными результатами.

2. опыта сопоставления прослушанного с тем, что заложено в долговрененной памяти. Вот тот же человек привел пример, как ему слышится, более содержательной по муз свойствам записи: https://www.youtube.com/watch?v=4nMUr8Rt2AI Из чего он сделал такие выводы? А скорее всего из уверенности в достаточности того, что "все прекрасно" слышится на штатно хайфаевской системке (на коллоссах чего стоит и известный в ветке мультиинструменталист JImpro ). Эта уверенность массово скультивирована и обширнейше подготовленным звуковым материалом (заведомо специально компрессированных записей), и масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры (сигналы от коией повсеместно фиксируется ГМами населения).

Grieg4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, SgoldAudio сказал:

И здесь мы снова переходим к нескольким вопросам:

1. оценки при прослушивании воспроизведения записанных треков. Вот такой отзыв получен про трек Grieg 4 от давнего друга "меломана-слухача", он написал: "А чего звук такой херовый?". На что я с интересом попросил аргументирования и получил ответ (скрин прикрепляю). И если начать разобраться, то мы плавненько перейдем к системе, на которой производилось контрольное прослушивание ... с неутешительными результатами.

2. опыта сопоставления прослушанного с тем, что заложено в долговрененной памяти. Вот тот же человек привел пример, как ему слышится, более содержательной по муз свойствам записи: https://www.youtube.com/watch?v=4nMUr8Rt2AI Из чего он сделал такие выводы? А скорее всего из уверенности в достаточности того, что "все прекрасно" слышится на штатно хайфаевской системке (на коллоссах чего стоит и известный в ветке мультиинструменталист JImpro ). Эта уверенность массово скультивирована и обширнейше подготовленным звуковым материалом (заведомо специально компрессированных записей), и масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры (сигналы от коией повсеместно фиксируется ГМами населения).

2. Аудиофилов с таким  ПОСТОЯННЫМ опытом - четыре с половиной на весь сундук (включая забаненных).
П. 1 подпункт п.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, SgoldAudio сказал:

масштабом звукового бедствия - воспроизводящей аппаратуры

Интересно только, сколь многие это понимают - на этом и всех других аудиофорумах ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, SgoldAudio сказал:

(заведомо специально компрессированных записей

А каким образом узнать о "правильных" записях ДО покупки? Мне интересна только классика 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, iu-ra сказал:

Интересно только, сколь многие это понимают - на этом и всех других аудиофорумах ...

Понять скорее всего это возможно, только пройдя некоторый путь, потому как иначе - совсем не очевидно (потому как зачастую недокументировано).

35 минут назад, iu-ra сказал:

А каким образом узнать о "правильных" записях ДО покупки? Мне интересна только классика 

Ох, хороший же вопрос тоже. Я совсем не эксперт по коллекционированию - сам в начале пути только. Думаю, что надо форум читать - общие рекомендации и выбирать. Например, диски уже зарекомендовавших себя лейблов (ЮА не единожды об этом сообщал): fim, alpha, bis, producer choise, alia vox. Ну и разные другие: telarc, supraphone, cheski rec, douche gramophone - все они записаны достаточно хорошо, но с различными оттенками (тут уже вопрос личного приятия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.04.2021 в 14:53, Timbuktu сказал:

Просьба выслушать и озвучить какой файл предпочтительней.

Переслушал несколько раз, второй ролик вроде бы играет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.04.2021 в 14:53, Timbuktu сказал:

Musique - Triangle Electroacoustique

p37i5i0hx7vgbxe6vjvoiua1d.jpg

Такой диск?

8 часов назад, ARXYUR сказал:

особенно, когда я поставил ему знакомые качественные записи Пета Метани

Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, alexfav сказал:

Такой диск?

Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей.

Да, такой. 

Ну, диск, конечно, относительно качественный... :) Это два диска саундтреков к фильму "The orchestrion project". The Orchestrion Project

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Hemi сказал:

Опять записали шириковский репертуар.

У ЮАМ одна из очень не многих систем, справляющихся с архисложными фактурами. На этих фактурах и надо дельты отслушивать.
 

Григ это для шириков? Найдите мне ширик, который отыграет этот фрагмент полноценно :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Hemi сказал:

Опять записали шириковский репертуар

А Пещера горного короля... Два самых первых выложенных для сравнения треков... Там БСО совсем не для шириков.

А традиционный Триангл просто удобен тем, что его многие знают... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, alexfav сказал:

Pat Matheny? Не припомню у него качественных записей.

Есть несколько дисков Mathey, один фирменный. Очень неплохая запись, как-то использовал 10 трек оттуда для теста - все звуковые нюансы прекрасно считываются: https://disk.yandex.ru/d/xW2klmo-o93jcg?w=1  

Pat.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос дилетанта, как меняюся аплитудные значения сигнала на входе корректора, при вопроизведении 33 и 45 оборотов платинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свежеиспечённые записи на рекордер Zoom H5, вчерашние, которые не для "шириков" :oc:

https://yadi.sk/d/EjxQxSe3Whrvng

https://yadi.sk/d/9tXttvJmi_tJTw

https://yadi.sk/d/H3ZwkllKatOCdg

https://yadi.sk/d/Loq6pT1j_Lmuew

https://yadi.sk/d/WdEd1qNOB_3bvQ

Mezmerize.jpg

Joel Grare.jpg

dead can dance.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 5/4/2021 at 5:47 PM, Archun said:

Вопрос дилетанта, как меняюся аплитудные значения сигнала на входе корректора, при вопроизведении 33 и 45 оборотов платинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно???

Юрий Анатольевич, прокомментируйте пожлуйста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Archun сказал:
В 04.05.2021 в 17:47, Archun сказал:

Вопрос дилетанта, как меняются амплитудные значения сигнала на входе корректора, при воспроизведении 33 и 45 оборотов пластинки, при условии одинаковой записи и нагрузки, ну и головки ессно???

Юрий Анатольевич, прокомментируйте пожлуйста?

Собственно, комментировать нечего... Все нормально качественные записи на пластинках с 45 об/мин звучат намного лучше любых по контенту и тоже нормально и качественно записанных пластинок на 33 об/мин.

Пластинки на 45 об/мин обычно звучат лучше, чем записи на любых фирменных CD. При очень тщательном подходе к реализации "цифрового" тракта, он начинает звучать на уровне качественно записанных пластинок на 33 об/мин. Я у себя практически это и реализовал... но достигнуть в CD-тракте уровня качества звучания пластинок на 45 об/мин я даже не пытался... пока (как тихо себя успокаиваю)... :)  

У меня есть пластинки на 33 об/мин и CD, имеющие одинаковые, причём именно цифровые, исходники. По ним я ориентировался, в частности, при выведении CD-тракта на уровень качества звучания пластинок на 33 об/мин. Но ставишь какую-нибудь на 45 об/мин... и видишь перед собой "морковку на удочке", за которой бежать и бежать...  

У меня нет одних и тех же записей на 33 и 45 об/мин, чтобы их можно было сравнить инструментально по амплитудам сигналов. Возможно, такие пластинки и существуют... но уверен, что и без измерений амплитуд сигналов будет сразу слышен бОльший динамический диапазон и разрешающая способность пластинок на 45 об/мин против 33 об/мин. Именно это и слышно даже невооружённому измерителями уху при сравнении таких пластинок даже при разном на них контенте. Отсюда можно предположить, что и амплитуды сигналов несколько больше и более подробно прописаны на пластинках с 45 об/мин... Качество звучания таких пластинок имеет ведь физические основы - при большей частоте вращения выше линейная скорость в канавке и потому записываемый сигнал лучше сохраняет исходную форму. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.05.2021 в 09:56, Dmitry K. сказал:

Grieg-4 не оставляет никаких шансов Grieg-5. Разница колоссальная. Четкость и сфокусированность инструментов, собранность звуковой картинки, правильные натуральные послезвучия. Всё это отсутствует во второй записи - Grieg-5, где рыхлое невыразительное звучание.

Как же мы все по разному слышим, лично мне второй ролик Григ-5 зашёл намного лучше по естественности звучания - прослушивание как бы из партера, а Григ-4 - как бы прямо со сцены, среди музыкантов или в оркестровой яме. Все дело в том, что во время концерта меня еще ни разу на сцену( тем более в яму) не пустили( только в антракте, когда рояль поднастраивали, тогда да. прорвался, да и то с боем, а так - ни-ни), слушать приходится согласно купленному билету и это зал, а не сцена или яма. куда билетов не продают. Может и правильно делают?

Хотя в некоторых современных залах сцены в обычном ее понимании как бы и нет, места расположены вокруг сцены, и спереди, и сзади. и с боков. Но я в таких залах не бывал и поэтому слухового опыта прослушивания музыки в них у меня нет, возможно там действительно ощущаешь себя как бы в оркестровой яме если сидишь на первых рядах. Я же обычно в больших классических  залах ближе 6 ряда предпочитаю не садиться, хотя в малых первые два-три ряда - это моё. Но это всё же не оркестровая яма и не ролик Григ-4, которые меня слишком напрягают, житие мое, паки, паки, иже херувима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, чатем сказал:

Григ-5 зашёл намного лучше по естественности звучания - прослушивание как бы из партера, а Григ-4 - как бы прямо со сцены, среди музыкантов или в оркестровой яме

Григ-5 - это запись с гридликом 5 Ом, а Григ-4 - запись с гридликом 50 Ом. :) Неудивительно, что Вам, тёзка, приглянулось звучание Григ-5. :listen:

Так было удобнее записывать - меньше переключений... Треки 1 (Триангл) записывались с гридликом 5 Ом, треки 2 (Триангл) записывались затем с гридликом 50 Ом.

Переход на другой диск (Григ) решили начать поэтому с гридлика 50 Ом, который ужЕ был подключён... и сделать затем запись с переходом на гридлик 5 Ом. 

Записи недавние - Дэд Кэн Дэнс, Систем оф э даун, Джоэля Грейра... сделаны только с одним гридликом. Полагаю, можно определить, с каким именно... поскольку слышали предыдущие записи коллеги Timbuctu с этим же рекордером. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, ARXYUR said:

Собственно, комментировать нечего...

Я слышал мнение, что при прочих равных, на 45 оборотах амплитуда тока будет повыше, чем на 33, особенно на высоких частотах, и это один из факторов улучшеного звучания. но мнение чисто империческое. Думал может у Вас есть четкие данные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Archun сказал:

Я слышал мнение, что при прочих равных, на 45 оборотах амплитуда тока будет повыше, чем на 33, особенно на высоких частотах, и это один из факторов улучшенного звучания. но мнение чисто эмпирическое. Думал может у Вас есть четкие данные.

Понятное дело, чем выше линейная скорость перемещения носителя относительно считывающего устройства, тем шире частотный диапазон записи/воспроизведения - большее количество элементов сигнала укладывается на носителе. Аналогичное и в магнитной записи... на скорости 38 сМ/С ширина полосы частот больше, чем на скорости 19 сМ/С. 

Для нас записи - есть данность... :) Мы не можем на них повлиять. Лучшее, что мы можем для записей сделать - это как можно точнее сохранять ужЕ записанные формы сигналов при их дальнейшем усилении при воспроизведении. Тривиально.

Для этого любые каскады должны строиться как усилители мощности, включая и первый каскад корректора, где не должно быть входного, повышающего напряжение сигнала МС-трансформатора, поскольку он при этом понижает ток сигнала, снижая этим энергетику сигнала ещё на входе корректора. И тогда не поможет даже запись на 45 об/мин...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Для этого любые каскады должны строиться как усилители мощности, включая и первый каскад корректора, где не должно быть входного, повышающего напряжение сигнала МС-трансформатора, поскольку он при этом понижает ток сигнала, снижая этим энергетику сигнала ещё на входе корректора. И тогда не поможет даже запись на 45 об/мин...  

 На выходе большинства ламповых не УПТ усилителей есть понижающий трансформатор. Который понижает напряжение и повышает ток. То есть трансформирует мощность, как и входной трансик МС-корректора. С потерями. Энергетическими и фазово-временнЫми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. винил 45об заметно выигрывает у 33об по качеству звучания. Жаль только. что его не так уж и много попадается, обычно 33об или 78об. Кстати 78об еще лучше( кто понимает, конечно) - энергетика, живость звучания так и прут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Hemi сказал:

На выходе большинства ламповых не УПТ усилителей есть понижающий трансформатор. Который понижает напряжение и повышает ток. То есть трансформирует мощность, как и входной трансик МС-корректора.

С потерями. Энергетическими и фазово-временнЫми.

с трансом на выходе усилитель мощности в принципе не может быть УПТ..истинно УПТ усилителем мощности может быть только OTL  усилитель,коих  немного в процентном выражении ...

но OTL в тоже время необязательно будет  УПТ из за схемотехники...

 

Чем меньше коэффициент трансформации у транса,тем меньше потери?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 01.05.2021 в 12:21, SgoldAudio сказал:

(после ночного пояснения, почему и на что влияет однотактность)

Всем привет!

Я только вырвался от врачей, где про однотактность? По сию пору меня этот вопрос не оставляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Я только вырвался от врачей

Нужно было бежать дальше: "...В Москву, в Москву, в Москву..." Тут нынче Выставка ужЕ идёт. И некоторые даже из других городов посмотреть приехали. Один из форумчан аж из Вятки едет... и ко мне заодно... как на филиал Выставки... :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...