Автоусилитель - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Автоусилитель


Рекомендованные сообщения

Может кого заинтересует хорший автоусилитель. Я разработал такой на заказ и помог отладить опытные экземпляры. Обсуждение есть тут:

http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=11983

http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=11998

http://www.car-music.ru/phpbb/index.php?sh...&pid=332290

Мне будет приятно, если моя разработка поселится у кого-то в машине :listen:

Отдельно я обсудил с Феликсом (заказчиком) возможность использования полученной схемотехники в домашнем усилителе. Потому есть вопрос, каков будет уровень интереса к аналогичному домашнему усилителю. Конечно, он будет определенным образом отличаться от авто, хотя бы отсутствием ВЧ блока питания, что, по моему мнению, даже лучше. Эта схема позволяет реализовывать усилитель с УПТ, т.е. от 0 Гц. Мощность до 80 Вт на 8 Ом и до 110 Вт на 4 Ома (ограничиваются возможностями незапараллеленных выходных транзисторов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ

Это НОВАЯ разработка или на базе "прототипа"?

Плату - отдельно, БП -отдельно. Хочешь в авто, хочешь домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автоусилитель - это новая разработка. В нее я закладывал определенные принципы, которые мне близки и требования от заказчика, которые им не противоречили, по крайней мере, в рамках общего ТЗ.

Усилитель для дома будет базироваться на схеме автоусилителя, но отличия будут, просто из-за различных требований применения.

Смешанного применения не будет именно из-за различий требований. Для дома это будет другая схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне интересен Ваш автомбильный усь.

С удовольствием бы послушал и скорее всего прикупил.

Есть ли у него какой-ть кортус. И каких все это хозяйство размеров.

У Феликса ставил свою первую акустику в авто.

Человек знающий, интерсно, что он "для души" заказал у Вас для авто?

PS Сколько денег стоит аппарат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феликс заказал мне не просто усилитель, а разработку. Потому результат принадлежит Феликсу. У него сейчас есть, сколько я знаю, 4 экземпляра. Корпус он еще изготавливает, пока прослушки он устаивает без корпуса. Цена конечного усилителя 25 тыс. руб. Для прослушивания и покупки надо обращаться к Феликсу.

Ну а здесь, я пытаюсь выяснить интерес к домашней версии такого усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а здесь, я пытаюсь выяснить интерес к домашней версии такого усилителя.

Думаю, интерес БУДЕТ!!! После ТАКИХ :):listen: отзывов об атомобильной версии, Люди ПОТЯНУТСЯ к домашней с бОльшим интересом, если с ценой будет НОРМАЛЬНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Привет всем. усилитель уже имеет товарный вид. уже продается. автомобиль с этим усилителем занял первое место на соревнованиях по автозвуку с большим отрывом по баллам от второго места.

усилитель удался! я очень доволен совместной работой с Костей.

не сочтите за рекламу, фотки, измерения и тех характеристики можно посмотреть на http://www.amp.auto-time.ru

готов ответить на все интересующие вопросы.

желающие приобрести, могут послушать усилитель в своей системе перед покупкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Вопрос: а нельзя ли разработать на основе Канона автоусилители, оптимизированные под пополосное усиление, то есть под твитеры, СЧ, вуфера, сабы. С соответствующей мощностью.

Можно в виде моноблоков, без кроссов, и в классе А, или очень близком к нему, и работающих на низкоомную нагрузку, в духе автомобильных усилителей американской старой школы, до четверти Ома на канал. Впрочем, это всего лишь мое поверхностное виденье хорошего усилителя, навеянное такими легендарными моделями, как PPI 2500F1, Sony XM-2000R, US Amps VLX-400, US Amps US-6000, MA Audio MA5082HX, Adcom 4702, TT SH-1, Phoenix Gold MPH-6300, MS-2250, Audio Note, и так далее.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не вижу явно, чем бы отличилсь бы полосные усилители от широкополосных. Для того, что бы хорошо усилиивать СЧ, надо что бы усилитель хорошо работал бы и с НЧ и с ВЧ. Отличие могут составлять только усилители для активной АС, где на СЧ и ВЧ могут применяться ИТУН-ы или усилители с выходными трансформаторами, когда трансформатор может принимать участие в ограничении полосы усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду, усилки отличающиеся в основном мощностью (к примеру 100, 200, 500, 800 ватт на 4 Ома на канал), а сделанные по той же идеологии, что и Канон, разве что демпфирования по максимуму для контроля диффузора на вуфер и сабвуфер, например в студийных усилителях Кроун заявлялось больше 20000, у современной Karan, больше 10000 заявляется, при этом у них очень высокая мощность, и возможность работы на низкоомную нагрузку до 2 Ом. Стоимость тоже не маленькая, огорчительный фактор. Я внимательно изучил коллекцию усилителей у вас на сайте, мне понравилось, что у вас нет доминанты одного типа схемотехники, там исключительно прямонакальный триод в классе А1, кенотронное питание и так далее, такого у вас нет. Вы комбинируете, что демонстрирует гибкость в вашем подходе, не отвлекаясь на догмы. Посему ещё один вопрос: для автомобильного усилителя вы сознательно использовали твердотельную схемотехнику, или это было требование заказчика, и будет ли гибридный или полностью ламповый усилитель звучать лучше Канона, сделанный естественно тоже вами?

Да, и сколько обойдется ориентировочно такой усилитель, розничную разумеется стоимость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы с Феликсом обсуждали вопрос возможного построения усилителя для хорошего саба. Его архитектура заметно должна отличаться от той, что применена в Каноне. Практически, в нем не избежать параллельного включения транзисторов для получения большой мощности и низкого выходного сопротивления еще до замыкания петли ОООС. Так что по одной идеологии все усилители не построить. Мало того, усилитель для саба, с большой долей вероятности, лучше будет реализовывать в классе D. Его высокий КПД снижает нагрузку на бортовую электросеть и облегчает работу СЧ-ВЧ усилителю за счет меньшей модуляции питания.

Одно из требований ТЗ было использование только одной пары транзисторов на выходе усилителя. Это ограничивает выходную мощность усилителя собственно теми параметрами, что у Канона и есть, т.е. около 120 Вт на 4 Ома. На 8 Ом можно было бы и побольше, но это сопротивление нагрузки не типично для авто. Зато, применяя по одной паре выходных транзисторов, я смог применить схемотехнику выходного каскада, обладающую лучшими музыкальными параметрами до замыкания ОООС.

То, что усилитель будет транзисторный, было обсуждено при формировании ТЗ. Гибридник для авто – это отдельная тема, я не уверен что актуальная по звуку. В автомобиле уровень шумов достаточно велик, а акустика не позволяет полностью раскрывать возможности аппаратуры, поэтому у меня и есть сомнения в необходимости гибридных автоусилителей. В основном, существующие автогибридники демонстрируют яркую ламповую окраску, что сильно расходится с понятиями HiEnd . Так же, я и не считаю нужным реализовывать полностью ламповые автоусилители. Однако, если рынок захочет увидеть хороший автогибридник, то его реализация вполне реальна в формате HiEnd, но получится несколько дороже.

Канон у Феликса стоит, вроде, около 1000$. Собирать единичные экземпляры не имеет смысла, только если себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не являюсь сторонником импульсных басовых усилителей. при всех своих достоинствах: компактность, малое тепловыделение, высокий КПД они обладают одним существенным недостатком - плохим контролем. причиной этого является дроссель на выходе, который обычно мотают проводом не более 1 мм в диаметре, а длина этого провода несколько метров. если стараться минимизировать влияние этого дросселя, то мотать надо толстой медной шиной и этот дроссель станет размером с сам усилитель и такой же ценой. мой опыт показывает, что обычный моноблок АБ класса с грамотным блоком питания получше D класса.

примером тому мой усилитель, который имея 100 ватт на 4 ома, без проблем контролировал мощный автомобильный сабвуфер.

ведь мощность усилителей принято мерять на 1000 гц, и если какой то усь показал на этой частоте 300 ватт, то совсем неизвестно как он себя поведет в суббасовом диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не являюсь сторонником импульсных басовых усилителей. при всех своих достоинствах: компактность, малое тепловыделение, высокий КПД они обладают одним существенным недостатком - плохим контролем. причиной этого является дроссель на выходе, который обычно мотают проводом не более 1 мм в диаметре, а длина этого провода несколько метров. если стараться минимизировать влияние этого дросселя, то мотать надо толстой медной шиной и этот дроссель станет размером с сам усилитель и такой же ценой. мой опыт показывает, что обычный моноблок АБ класса с грамотным блоком питания получше D класса.

примером тому мой усилитель, который имея 100 ватт на 4 ома, без проблем контролировал мощный автомобильный сабвуфер.

ведь мощность усилителей принято мерять на 1000 гц, и если какой то усь показал на этой частоте 300 ватт, то совсем неизвестно как он себя поведет в суббасовом диапазоне.

Полностью согласен с предыдущим оратором. Даже различные версии усилителей использующих ШИМ, трипаты, айспауэры, юсиди, и прочее, только в габаритах, энергопотреблении, и выигрывают, но никак по качеству звука. Насчет ограниченного энергопотребления в авто не надо беспокоится, ставят генераторы и по 300А и аккамуляторы по 2 штуки, при чем в версиях систем не ориентированных на давление, а именно на качество. И шумы в авто тоже вещь контролируемая, ведь оценивают звук в основном не на ходу.

Канон однотактный усилитель, правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Канон однотактный усилитель, правильно понял?

Нет. Двухтактный в классе АВ с общей ООС. Только построенный нормально.

Даже различные версии усилителей использующих ШИМ, трипаты, айспауэры, юсиди, и прочее, только в габаритах, энергопотреблении, и выигрывают, но никак по качеству звука.

Не все так однозначно. Если смотреть их в развитии, то они очень сильно поднялись и уже конкурируют на очень серьезном уровне. Но при этом стоят соответствующе. Т.е. выгода по КПД есть, а по цене нету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...