blocked Опубликовано: 19 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 Недавно имел честь немножко пообщаться в личке с Абрамом Шпацем. Беседа получилась чрезвычайно увлекательная и насыщенная. К слову сказать, Абрам - очень открытый и дружелюбный человек. Так вот, что меня более всего поразило, так это то, что по словам Абрама, его система воспроизводит отдельные звуки в принципе недоступные для обычного стерео, а именно: иногда отчетливо слышны отзвуки и переотражения как бы из-за спины, иногда откуда-то сверху, с потолка. Иными словами система создает зачатки эффекта присутствия и окружающего звучания всего лишь на двух громкоговорителях. Я долго размышлял над этим феноменом. Не знаю, обсуждалось это уже или нет, но интересно подискутировать по данному вопросу. Как думаете, способна ли классическая стерео система Hi-End класса в соответствующих условиях на соответствующих записях воссоздать полноценную 3-х-мерную картину окружающего сферического звучания? Т.е. идея в следующем: бьем количество качеством. Многоканальные системы могут приближенно создать иллюзию объема, но звуки сверху или снизу ими уже почти не локализуются. Тем не менее у человека только 2 уха и локализация источников производится путем обработки мозгом полученной 2-канальной информации. Может быть безсмысленно гнаться за количеством и прав Питер Квортруп, слушающий монофонические пластинки "Мелодия" и находящий их вершиной качества в звуке Может быть гораздо правильнее организовать грамотное воспроизведение только с двух громкоговорителей для создания эффекта полного погружения в абсолютную сферу звуковых событий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ТорСион Опубликовано: 19 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 на SB-8000х Техниксах- эффект из-за спины, сверху, с боков- НЕ редкость.. Снизу- никогда не отмечал.. Поначалу- озадачивало неподецки!))сейчас- уже привык и воспринимаю как- должное.. видимо, следует пояснить- этот эффект- далеко НЕ на всех записях, но- он есть и на этих записях- СТАБИЛЕН..проявляется- ВСЕГДА!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 19 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 эффект известен - я тут упоминал в ветке про пионер, что не всегда сразу замечаю, когда ресивер в режиме стерео, настолько звук из двух колонок объемный НО это совсем не повод отказываться от мультиканала, в силу его принципиального отличия от стерео: каналы в..., ну пусть кино, прописаны с учетом мультиканального воспроизведения и, при грамотной работе звукорежиссера, получаются такие эффекты, добиться которых от стерео просто невозможно и это крайне положительно сказывается на получаемых впечатлениях пара примеров, где многоканальный звук трудно переоценить: в "готике" есть сцена, когда на экране ничего не происходит и очень реалистично о перемещении призрака нас информирует звуковое сопровождение примерно та же ситуация с "джиперс криперс 2" когда демон летает над полем примеров наверняка множество, эти просто оставили наиболее яркое впечатление и хорошо запомнились для музыки все проще - естественное восприятие ассоциируется со сценой, для имитации которой вполне хватает фронтальной пары хотя некоторые жанры вполне можно обогатить, используя пространственную ориентацию. мультиканальный "авалон" рокси мьюзик достаточно хороший пример, на мой взгляд Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 19 февраля 2006 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 Тем не менее, у человека только 2 (ДВА) уха. Таким образом мозгу для формирования в субъективном сознании объемной 3-мерной картины необходимо и исчерпывающе достаточно только двух источников сигнала - только две колеблющиеся барабанные перепонки. Конечно важны еще вибрации в костных тканях и туловище, но это уже скорее относится к НЧ спектру. Интересно узнать, какой-нибудь топовый энд от Avalon или Acapella Audio Arts приблизились к идеалу "окружающего стерео"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 19 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 уха то два но механизм локализации достаточно сложный, поэтому вы легко можете отличить звук от источника сбоку, спереди и сзади а все "объемные" эффекты стерео связаны исключительно с восприятием отражений в КДП в поле они исчезнут даже у техникса... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 19 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2006 пара примеров, где многоканальный звук трудно переоценить: в "готике" есть сцена, когда на экране ничего не происходит и очень реалистично о перемещении призрака нас информирует звуковое сопровождение примерно та же ситуация с "джиперс криперс 2" когда демон летает над полем примеров наверняка множество, эти просто оставили наиболее яркое впечатление и хорошо запомнились тут имхо сразу надо определится, идет ли речь о музыке или все же о кино. если о кино - несомненно - многоканалье - прикольная штука. что касается музыки... .. мне например, в силу музыкальных предпочтений часто приходится (какаянить раритетная старая классика, опера, джаз) слушать монофонические записи (либо simulated stereo). так вот я бы даже шире поставил вопрос - А Есть Ли Смысл В Стерео?. И однозначный ответ я бы на него затруднился дать... на мой взгляд (сугубо имхо), даже стерео процентов на 70-80 - "прикольная фича" и лишь на 20-30 - носитель дополнительной музыкальной информации... не говоря уж о многоканалье!.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бегемотик Опубликовано: 20 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 мне кажется, трудно сказать, хорошо многоканал или нет. я в свое время очень стремился испробывать "достижения" - испробывал. Многоканальная музыка меня быстро утомляет, поскольку мне нравится находится _вне_ , и как тут уже заметили для меня 80% музыки ассоциируется со сценой, которая может быть выше/ниже/правее/левее но в одном месте. В фильмах, наверное Михаил прав - но я не киноман. Хотя и знаю, что в некоторых местах многоканал может придавать особый шик, считаю, что большей частью дополнительные каналы воспроизводят всякую ерунду, которая не влияет на общие впечатления от просмотра. по поводу странных 3D эффектов при прослушивании стерео - они имееют место быть. я отношусь к ним именно как к странностям звукозаписи, либо акустики помещения. ни пользы, ни вреда от них нет. К тому же они достаточно редки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 20 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 По мне многоканал в кино имеет очень важное значение. "Погружение" обеспечивает. Что касается многоканальной музыки, то она мной воспринимается как "прикол". Слушаю иногда, но кайфа не испытываю. Ловлю себя на мысли, что не музыку слушаю, а обращаю внимание на всякого рода эффекты, ни с того, ни с сего выскакивающие сзади. Стерео в этом смысле гораздо ближе. Да и потом, где это в концертном зале вы видели, чтобы у вас за спиной играл рояль. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 20 февраля 2006 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 Хмм... всё же меня наверное не совсем правильно поняли. Если поставить вопрос так: возможно ли создать хитрые стерео-наушники, динамики которых заставляли бы барабанные перепонки колебаться именно так как если бы человек слышал объемный звук? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 20 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 стереозвук разве не объемен? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 20 февраля 2006 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 стереозвук разве не объемен? Я толкую о полном сферическом окружении со всех сторон (сверху, снизу, сзади, по диагонали и тд и др) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 20 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 т.е хотите дома иметь комплекс полностью повторяющий исполнение и реверберационные особенности помещения где проходила запись? такого и близко нет даже на технологическом уровне... - все равно иллюзиии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Big Kahuna Опубликовано: 20 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2006 т.е хотите дома иметь комплекс полностью повторяющий исполнение и реверберационные особенности помещения где проходила запись? такого и близко нет даже на технологическом уровне... - все равно иллюзиии Только что хотел написать о том же Когда появяться такие процессоры, то им есть место в моей стойке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 невозможно двумя каналами симитировать окружающий звук и никакой процессор не поможет - представьте, что будет с прямым излучением, если скорректировать его для получения требуемого отраженного, с учетом акустики объема, в котором проводилась запись, и все это для произвольного, с точки зрения АО, помещения... а вот количество необходимых каналов вопрос открытый Дилетант, посмотрите на моей страничке есть подборка материалов по теме ухо не точечный источник с диаграммой направленности = полусфере, более того временные характеристики при пространственной ориентации очень важны, а отделить от фронтальных АС, традиционной конструкции, сигнал который должен поступить к слушателю напрямую от того, который должен быть сначала отражен, причем за его спиной, не представляется возможным Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 невозможно двумя каналами симитировать окружающий звук а вот количество необходимых каналов вопрос открытый да и 5.1 и 7.1 и 10.1 ситуации не меняют Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 да и 5.1 и 7.1 и 10.1 ситуации не меняют для критического прослушивания музыки пока не меняют но с успехом применяются в кинематографе Коллеге важнее на данном этапе разобраться возможно ли осуществить это всего двумя каналами, а это принципиально невозможно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 также как принципиально невозможно осуществить в существующих ныне форматах х.1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrew Zhand Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 Эффект, описываемый Тором - звук из-за спины на 8000-х, был зафиксирован мной при прослушивании Данлэви 4А, о чем уже писал на ххру. И 8000-е и Данлэви - это фазолинейная акустика. Возможно, это одна из причин явления. Разрешение по вертикали мне доводилось слышать у старших Танноев, Монтаны КАС и тех же Данлэви. С этим эффектом в меньшей степени, но справилась акустика, которую Костя Дружелюбов демонcтрировал мне в клубе (забыл название, Саша должен помнить, с навороченным лабиринтом, по моему она называется PMC). Тем не менее всем этим АС далеко до любого бюджетного ДК в плане локализации окружающего звука. А при прослушивании музыки достаточно стерео, разве нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 Эффект, описываемый Тором - звук из-за спины на 8000-х, был зафиксирован мной при прослушивании Данлэви 4А, о чем уже писал на ххру. И 8000-е и Данлэви - это фазолинейная акустика. Возможно, это одна из причин явления. этот эффект полность определяется КДП и расположением АС/слушателя а вот на вертикальное разрешение, в некоторой степени влияет именно конфигурация АС, в отличии от псевдо точечных АС, перечисленные имеют разнесенные по высоте излучатели, что лично я оцениваю исключительно положительно именно в силу обнаруженного феномена также как принципиально невозможно осуществить в существующих ныне форматах х.1почемы принципиально невозможно? никакое наращивание числа каналов и совершенствование алгоритмов не спасет ситуацию? или ключеая проблема в .1? нужно Х.Х? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 в существующих ныне форматах х.1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 сложен русский язык "принципиально" означает, что никакие доработки не помогут, а ограничение текущим состоянием, не предполагает обсуждения возможных доработок... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Fktrcfylh Rfhtkby Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 толкуй так : "как вы ребята не садитесь, все в музыканты не годитесь" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пивз Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 не могу не согласится с Fktrcfylh Rfhtkby что если при записи "снимут" реверберациоонную атмосферу места - то акустика ,пускайдалеко не всякая,позволит услышать вышеописанные вещи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Слава Гризли Опубликовано: 21 февраля 2006 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 На мой взгляд многоканальные записи вещь полезная, причем не только для просмотра фильмов, но и применительно к концертным записям, тут они серьезно превосходят стерео. К сожалению, на данный момент они имеют неудовлетворительную реализацию - максимум DTS Также могут быть интересны мультиканальные записи Электронной музыки. Скрипку слушать он конечно нафиг не нужен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 21 февраля 2006 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2006 . К сожалению, на данный момент они имеют неудовлетворительную реализацию - максимум DTS Упс, как это - SACD и DVD-A отменили? А-а-а, понял, имеется в виду DVD с изображением? Тогда да. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.