А Есть Ли Смысл В Многоканале? - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А Есть Ли Смысл В Многоканале?


blocked
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

а не согласны то с чем?

- Да уж и так читаю-читаю ... Переписку Энгельса с этим, как его, дьявол, Каутским.

- И что же, позвольте узнать, Вы думаете по поводу прочитанного?

- Да несогласный я!

- С кем: с Энгельсом или Каутским?

- Да с обоими!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 12 лет спустя...

Подниму тему. Изменилось ли что за 13-то лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Мои наблюдения по поводу необходимости многоканала:

  • Самое очевидное - пространственные характеристики: объем, масштаб, глубина (?). По поводу именно глубины сцены, не вполне уверен, что это заслуга именно что многоканала.
  • Как следствие, более точное позиционирование в пространстве, даже если ограничиться только центром / лево / право (Полагаю, тылы, которых не слышно, тоже участвуют в разделении инструментов, создавая более четкий контраст).
  • Сюда бы я еще добавил меньшую восприимчивость многоканальной системы в сравнении с обычной стерео системой к косякам помещения. Т.е. многоканал их каким-то образом нивелирует. Однако настоящие многоканальные системы начинаются именно с помещения (его звукоизоляции и акустической обработки).
  • Динамический диапазон. Начиная с того, что сам материал записан, как правило, с большим динамическим диапазоном и заканчивая отдельно прописанным низкочастотным каналом (Например просто добавляя сабвуфер в стерео систему, он не так органично вписывается, как в многоканальную).

В целом после качественных многоканальных фонограмм, обычное стерео воспринимается несколько блекло. Впрочем, не везде казалось бы многоканал уместен (вокальные партии например). И в тоже время понимание, где была осуществлена запись (а именно это ощущение и рождает многоканал), добавляет новых красок и эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях слушал guns n roses DTS hd ma в 5.1
Несмотря на дешевые тылы(временно,как решил уже)залип на весь альбом с открытым ртом.Звук,глубина сцены,отличная середина,обволакивающий звук и множество нюансов,которые в стерео в жизни не слышал!Погружение в музыку полное.
Не ожидал.И всегда относился не серьезно к многоканалу в музыке.Считал за баловство,не иначе.
Очень пересмотрел свою позицию после этого.Теперь думаю о тыловых,ну как минимум схожих по звуку с фронтами,и не дешевых тылах.И второй саб наверно возьму.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не возражаю против многоканала, для кино.  Но он многократно дороже, чем сравнимое по качеству стерео.  Хотя, если есть желание потратить большие деньги - имеется полное право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, John Smith сказал:

Но он многократно дороже, чем сравнимое по качеству стерео.

Именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, John Smith said:

Не возражаю против многоканала, для кино.  Но он многократно дороже, чем сравнимое по качеству стерео.  Хотя, если есть желание потратить большие деньги - имеется полное право.

Для кино многоканал дороже , чем для музыки. В хорошем домкино нужно иметь полнодиапазонные сурраунды того же качества, что и фронт , что конечно дорого, а для музыки все будет отлично и сурраундным диапазоном 100-8000Гц . И в этих условиях многоканальная музыкальная система сделанная на основе хорошего стерео , будет не очень сильно дороже этого самого  хорошего стерео, а  по качеству получите очень большой скачок вперед. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Для кино многоканал дороже , чем для музыки.

Абсолютно не согласен.  Для музыки требования намного жестче. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, John Smith сказал:

Для музыки требования намного жестче. 

Смотря какие задачи для себя ставить.Если бескомпромиссно двигаться в сторону чистого стерео,то да.Ибо там золотое дно.
А если ограничиться степенью ``уже хватит``,и так отлично,то можно и дк для себя подвести с учетом-мне достаточно.
А вообще и в стерео и в многоканале-степень усовершенствования практически беспотолочная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, John Smith said:

Абсолютно не согласен.  Для музыки требования намного жестче. 

 Если рассматривать ультимативное кино , так там требования к звуку нисколько не меньше, а в чем то даже больше, чем для ультимативного стерео

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил7631 сказал:

Смотря какие задачи для себя ставить.Если бескомпромиссно двигаться в сторону чистого стерео,то да.Ибо там золотое дно.

О чем и речь. У меня уже есть "чистое стерео".  Так что я уже нахожусь в этой точке. ))  А двигаться из нее, путем наращивания полноценных каналов, в сторону многоканала - слишком дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Для кино многоканал дороже , чем для музыки. В хорошем домкино нужно иметь полнодиапазонные сурраунды того же качества, что и фронт , что конечно дорого, а для музыки все будет отлично и сурраундным диапазоном 100-8000Гц .

Откуда такая информация, что для многоканальной музыкальной системы требования менее жесткие, чем для кино-театральной? И в частности про диапазон тыловых каналов 100 - 8000 Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема одна-очень дорого. 

Если современно делать под атмос-просто нереально. Посмотрите на цены процессоров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Джон Траволта сказал:

Откуда такая информация, что для многоканальной музыкальной системы требования менее жесткие, чем для кино-театральной? И в частности про диапазон тыловых каналов 100 - 8000 Гц?

Наверное про atmos второй уровень речь, которые на шириках делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Джон Траволта said:

Откуда такая информация, что для многоканальной музыкальной системы требования менее жесткие, чем для кино-театральной? И в частности про диапазон тыловых каналов 100 - 8000 Гц?

В музыке спектр более "легкий" , чем в кино. Уровень громкости в кино больше, чем для музыки. В кино действие вместо со звуками может переместиться в любую точку окружающей панорамы, - в музыке исполнители всегда на фронте, а тыловые АС воспроизводят в основном реверберации зала, которые всегда имеют ограниченный уровень SPL и ограниченный частотный диапазон. За очень редким исключением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Bato said:

Наверное про atmos второй уровень речь, которые на шириках делают?

Музыку тоже на шириках делают , и говорят, что это суперзвук:-)

Я лично пока ни разу не связывался с шириками, даже в  ДК:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Джон Траволта сказал:

Откуда такая информация, что для многоканальной музыкальной системы требования менее жесткие, чем для кино-театральной? И в частности про диапазон тыловых каналов 100 - 8000 Гц?

Вот и я недоумеваю, какую музыку человек слушает.  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

в музыке исполнители всегда на фронте, а тыловые АС воспроизводят в основном реверберации зала, которые всегда имеют ограниченный уровень SPL и ограниченный частотный диапазон. За очень редким исключением.

Возможно это неправильная музыка, но не так уж и редко такое встречается. Если про SPL я могу согласиться, то ограниченный частотный диапазон - ИМХО, страшилки времен первого ProLogic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Bato сказал:

Если современно делать под атмос-просто нереально. Посмотрите на цены процессоров. 

Я думаю, если делать ультимативно, то процессор будет самым дешевым компонентом, а все деньги пойдут на мощники и АС каналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Bato said:

Проблема одна-очень дорого. 

Если современно делать под атмос-просто нереально. Посмотрите на цены процессоров. 

8000-16000$ - процессоры достаточно высокого уровня 12-16 каналов. Как одна хорошая АС, и даже не суперкласса:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил7631 сказал:

На днях слушал guns n roses DTS hd ma в 5.1
Несмотря на дешевые тылы(временно,как решил уже)залип на весь альбом с открытым ртом.Звук,глубина сцены,отличная середина,обволакивающий звук и множество нюансов,которые в стерео в жизни не слышал!Погружение в музыку полное.

Ну хорошо. Только что делать тем, кто не слушает Ганзов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Ну хорошо. Только что делать тем, кто не слушает Ганзов?

А они сами не знают? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...