А Есть Ли Смысл В Многоканале? - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А Есть Ли Смысл В Многоканале?


blocked
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

53 minutes ago, Hren said:

слушаю моно пластинки из 50-х - намного больше объема чем в стерео

у вас очень хорошее воображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, кто-то проблемы стерео решает многоканалом, а кто и в обратную сторону

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

у вас очень хорошее воображение

 

9 часов назад, vavan сказал:

Да уж, кто-то проблемы стерео решает многоканалом, а кто и в обратную сторону

Не настаиваю. Пластинки 50-х оригиналы сильно дорожают, т.к. никому "не нужны" - множество винила в моей коллекции с покупной цены в 100 долларов уже перевалило за 1000-3000$ . Жаль остальные не разделяют Вашу позицию, было бы проще купить дешевле.  С другой стороны, за 10 лет примерно аудио аппаратура у меня подорожала в 1.5 раза, а винил коллекция в 3. Т.ч. получаю удовольствие и пассивно зарабатываю)) В отличие от многоканального хайенда, который продают через 3 года за 10-20% цены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Hren said:

Пластинки 50-х оригиналы сильно дорожают

Это больше похоже на коллекционирование. одни собирают этикетки от спичечных коробок за тыщи, чтоб любоваться или перепродать подороже... А другие покупают спички за копейки - и просто используют их по назначению. И все рады:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Это больше похоже на коллекционирование. одни собирают этикетки от спичечных коробок за тыщи, чтоб любоваться или перепродать подороже... А другие покупают спички за копейки - и просто используют их по назначению. И все рады:)

Собирать можно и цифровую музыку. И ЦАПы - Чернова, например. Но они не дорожают, почему-то:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Hren сказал:

Собирать можно и цифровую музыку. И ЦАПы - Чернова, например. Но они не дорожают, почему-то:lol:

Музыку "собирают" ради стоимости носителя? Я думал, чтобы её слушать. Впрочем, каждому свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но мы несколько отвлеклись.
Вопрос звучал так:

Цитата

А Есть Ли Смысл В Многоканале?

  • Если смысл в том, чтобы нажиться на носителях, то наверно нет.
  • Если смысл, "просто" слушать музыку, то весьма спорно.
  • Если для получения эстетического удовольствия не только от самой музыки, но и от звучания в том числе, пожалуй, да.
  • Если для получения новых ощущений, безусловно.
  • Если важна атмосфера действа, где проходила запись, однозначно.

В общем, как и везде, все индивидуально. Одно можно сказать точно, многоканал - это еще один инструмент в руках режиссера, которым необходимо уметь пользоваться. С помощью него можно создать как бесподобный шедевр, так и откровенную халтуру. Но это же самое отличает и цветную, и черно-белую фотографию. Цветная предъявляет больше требований к фотографу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с предыдущим оратором полностью. Стерео абсолютно достаточно для прослушивания любой музыки. Но есть замечательные альбомы записанные изначально в том числе в многоканале. Есть отличные концерты с качественным многоканалом на БлюРее. Это другие ощущения от музыки, это интересно и доставляет удовольствие..)  НО, конечно, не первой необходимости вещь, можно и без неё прожить. Да много без чего можно..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/4/2020 at 10:56 AM, vavan said:
On 2/3/2020 at 3:45 PM, Михаил7631 said:

На днях слушал guns n roses DTS hd ma в 5.1

а это какой уж диск? Appetite For Destruction 18-го?

послушал, неплохо, особенно с апмиксом в верхний слой, от к-го у меня к сожалению лишь fh

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы пойти еще дальше и поднять такой вопрос:

  • Допустим ли НЕ нативный многоканал?

Другими словами допускаете ли Вы Up-Mix стерео сигнала до искусственного real-time 5.1 / 7.1 и т.д. многоканального звука? При условии, конечно, что сам многоканальный sound не является для Вас злом. И если да, то каким образом осуществлять Upmixing?

  • Dolby Pro Logic II
  • Dolby Pro Logic IIx
  • Dolby Pro Logic IIz
  • DTS Neo:6
  • DTS Neural:X
  • DTS Virtual:X
  • etc

Лично для себя я остановился на простом Multi-Channel Stereo, т.к. он наименее всего вмешивается в оригинальный сигнал и при этом существенно увеличивает объем фонограммы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чем выскажу крамольную мысль. На некоторых композициях мне стерео дорожка преобразованная в Multi-Channel Stereo заходит больше, чем нативная многоканальная. И зависит это именно от композиции, вернее от того как она была смикширована в оригинале. Если это изначально "аттракцион" от звукорежиссера ради демонстрации эффектов (такое встречается нередко), то псевдо-многоканальный микс мне импонирует больше прежде всего своей естественностью. Ну а если звукорежиссер не гнался за эффектностью, а во главу угла поставил задачу передать музыкальный замысел композиции, то ответ очевиден - нативный многоканал - весьма интересное средство для воплощения идей музыкантов. Впрочем, оговорюсь, парой и многоканальный "аттракцион" тоже бывает в тему. Все зависит от конкретной композиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Джон Траволта сказал:

При чем выскажу крамольную мысль. На некоторых композициях мне стерео дорожка преобразованная в Multi-Channel Stereo заходит больше, чем нативная многоканальная. И зависит это именно от композиции, вернее от того как она была смикширована в оригинале. Если это изначально "аттракцион" от звукорежиссера ради демонстрации эффектов (такое встречается нередко), то псевдо-многоканальный микс мне импонирует больше прежде всего своей естественностью. Ну а если звукорежиссер не гнался за эффектностью, а во главу угла поставил задачу передать музыкальный замысел композиции, то ответ очевиден - нативный многоканал - весьма интересное средство для воплощения идей музыкантов. Впрочем, оговорюсь, парой и многоканальный "аттракцион" тоже бывает в тему. Все зависит от конкретной композиции.

От данной крамольной мысли и до фанатства моно не далеко:D

Я свое мнение высказывал, даже на приличной 7.1 системе не понимаю мастеринг звукорежиссера от концертов классической и джазовой музыки. Вокруг тебя играет со всех сторон оркестр или квартет. Если ты не музыкант, а зритель, то в жизни такого не бывает. Иногда ради эффектов начинают инструмент раздваивать в стерео - это уже напрягает, а когда его становится 7  штук - это перебор совсем. А вот эффекты для кино - нормально, т.к. вокруг тебя это все и происходит. Кстати, если смотреть кино например, Чаплина в моно, то лучше миксовать моно на 7.1. Просто качество моно звука в цифре очень печалька

Забавно, что лет 60 назад были такие же битвы моно-стерео. И многие авторы проводя эксперименты с записью в зале с оркестром справедливо замечали превосходство объемной картинки звука не в пользу стерео, которое упрекали в дешевых эффектах. Что мы сейчас и обсуждаем по многоканалу))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Геннадий77 сказал:

Но это же самое отличает и цветную, и черно-белую фотографию. Цветная предъявляет больше требований к фотографу.

Как фотограф фотографу)) Очень спорное утверждение. Ч/б фото исключительно требовательно к композиции, философии и свету, а цветное в большей степени к корректности цвета или его игры. Т.е. применительно к теме - ч/б - это моно звук с исключительными требованиями к качеству звука, а цветное фото - многоканал с эффектами:ea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Джон Траволта said:

Хотел бы пойти еще дальше и поднять такой вопрос:

  • Допустим ли НЕ нативный многоканал?

Другими словами допускаете ли Вы Up-Mix стерео сигнала до искусственного real-time 5.1 / 7.1 и т.д. многоканального звука? При условии, конечно, что сам многоканальный sound не является для Вас злом. И если да, то каким образом осуществлять Upmixing?

  • Dolby Pro Logic II
  • Dolby Pro Logic IIx
  • Dolby Pro Logic IIz
  • DTS Neo:6
  • DTS Neural:X
  • DTS Virtual:X
  • etc

Лично для себя я остановился на простом Multi-Channel Stereo, т.к. он наименее всего вмешивается в оригинальный сигнал и при этом существенно увеличивает объем фонограммы. 

 

Современные апмиксеры (от Атмос, ДТС, Ауро) никак не вмешиваются во фронтальные каналы , только добавляют сурраунд , и делают это очень корректно. И это на мой взгляд обязательный режим прослушивания стерео. Особенно если работает Триннов, простите:-) Потому что он давит комнатные отражения, что многим не нравится в стереомоделях. А в апмиксинге стерео с сурраундом - все становится на место. 

Мне больше нравится апмиксер от ДТС, на вторром месте Долби. Но разница вкусовая, несерьезная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

Извините уважаемый но я такого не писал :) Конкретно по ч/б и цв. фото. 

А к тому что сказали вы могу добавить что зрение обмануть можно и это достаточно просто сделать. 

Вся засада в том :) что слух если он нормальный обмануть нельзя. Это невозможно потому что невозможно в принципе. 

Ну да, это к траволте, неправильно отцитировал сайт.

В 07.02.2020 в 21:42, Джон Траволта сказал:

Но это же самое отличает и цветную, и черно-белую фотографию. Цветная предъявляет больше требований к фотографу.

Как фотограф фотографу)) Очень спорное утверждение. Ч/б фото исключительно требовательно к композиции, философии и свету, а цветное в большей степени к корректности цвета или его игры. Т.е. применительно к теме - ч/б - это моно звук с исключительными требованиями к качеству звука, а цветное фото - многоканал с эффектами:ea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

Не вдаваясь в подробности споров моно-стерео-мгогоканал просто хотел спросить - с чего вы взяли что "качество монозвука в цифре просто печалька"?  Не хай-рез из квадро конечно но вполне себе. Начиная от джаза 30-х звук как звук. Только ж его надо воспроизвести. Правильно :)

Ставлю рядом оригинал на моно виниле и цифру в моно с такого же источника. Все слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Современные апмиксеры (от Атмос, ДТС, Ауро) никак не вмешиваются во фронтальные каналы , только добавляют сурраунд , и делают это очень корректно. И это на мой взгляд обязательный режим прослушивания стерео. Особенно если работает Триннов, простите:-) Потому что он давит комнатные отражения, что многим не нравится в стереомоделях. А в апмиксинге стерео с сурраундом - все становится на место. 

Мне больше нравится апмиксер от ДТС, на вторром месте Долби. Но разница вкусовая, несерьезная.

Сергей, я все понимаю про бизнес. Но Тринов - это эквалайзер, просто автоматический. Плюс задержки (чтоб колонки не двигать). Во все времена эквалайзер был злом в качестве музыки. Ну или служил для эффектов в балалайках. Поэтому для кино - если денег не жалко на компьютер за 30.000$, почему и нет. Но для музыки - точно не надо этого счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Hren сказал:

От данной крамольной мысли и до фанатства моно не далеко:D

:D

6 часов назад, Hren сказал:

Я свое мнение высказывал, даже на приличной 7.1 системе не понимаю мастеринг звукорежиссера от концертов классической и джазовой музыки. Вокруг тебя играет со всех сторон оркестр или квартет. Если ты не музыкант, а зритель, то в жизни такого не бывает.

Это как раз пример как быть не должно.
Surround-ы необходимы для того, чтобы передавать правильно реверберацию помещения, в котором проходила запись (необязательно концертная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Hren сказал:

Забавно, что лет 60 назад были такие же битвы моно-стерео. И многие авторы проводя эксперименты с записью в зале с оркестром справедливо замечали превосходство объемной картинки звука не в пользу стерео, которое упрекали в дешевых эффектах. Что мы сейчас и обсуждаем по многоканалу))

Именно потому что первые стерео записи хотели показать все "прелести" нового формата, превращая музыку в "аттракцион". Тоже самое наблюдалось, когда появился многоканал, чем оттолкнул от себя многих искушенных любителей прежде всего музыки. Тем не менее стерео со временем стали более грамотно сводить и многоканал не исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Геннадий77 сказал:

Настоящий многоканал сделанный звукорежиссером это квадро.

5.1, 7.1, 9.2, etc - не настоящий многоканал?

З.Ы.   Против квадро ничего не имею. Слушаю Frank Sinatra в этом формате, например.

6 часов назад, Геннадий77 сказал:

Dolby Pro Logic это просто симуляция

Так и есть. Для этого он и создавался.

5 часов назад, Геннадий77 сказал:

зрение обмануть можно и это достаточно просто сделать. 

Вся засада в том :) что слух если он нормальный обмануть нельзя. Это невозможно потому что невозможно в принципе. 

Интересно, а стерео чем занимается, как не обманом слуха?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Современные апмиксеры (от Атмос, ДТС, Ауро) никак не вмешиваются во фронтальные каналы , только добавляют сурраунд , и делают это очень корректно.

Dolby Pro Logic II, DTS Neo:6 разве вмешиваются во фронтальные каналы?

2 часа назад, Hren сказал:
В 07.02.2020 в 21:42, Джон Траволта сказал:

Но это же самое отличает и цветную, и черно-белую фотографию. Цветная предъявляет больше требований к фотографу.

Как фотограф фотографу)) Очень спорное утверждение. Ч/б фото исключительно требовательно к композиции, философии и свету, а цветное в большей степени к корректности цвета или его игры. Т.е. применительно к теме - ч/б - это моно звук с исключительными требованиями к качеству звука, а цветное фото - многоканал с эффектами:ea:

Цвет - это эффекты? 


Т.е. цветная фотография не требовательна: "к композиции, философии и свету"?

Если что, ни в коем разе не умаляю заслуг черно-белой фотографии. Но и обратное совершенно несправедливо на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Я же написал по русски- любой многоканал дальше квадро просто симуляция. Чего в нем настоящего?

А что настоящего в квадро?

2 минуты назад, Геннадий77 сказал:

По сути дела квадро это тоже :) Фантазия звукорежиссера. Но поскольку одним из первых и последних был Алан Парсонз то будем считать что ему можно :)

А теперь всё понятно.  :D

3 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Что касается стерео... Изобретение стерео это по сути нонсенс. Появилась техническая возможность писать две дорожки. Решили что раз ушей два то пусть каналов тоже будет двое :)

Очень логично.   :D

4 минуты назад, Геннадий77 сказал:

И вообще то его внедрили после появления американских автокинотеатров. Это тех где на огромном экране можно смотреть кино не выходя из автомобиля. Если б не они то едва ли б в нем была необходимость потому что для создания полного эффекта присутвия даже в действии кинофильма вполне достаточно одного канала звукопередачи. 

Более чем :)

Видимо кому-то недостаточно, раз судьба-злодейка распорядилась иначе.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hren сказал:

Во все времена эквалайзер был злом в качестве музыки.

Интересно, а как музыку делают без эквалайзера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Джон Траволта сказал:

Интересно, а как музыку делают без эквалайзера?

Исполнили-записали-нате жрите :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Джон Траволта said:

Допустим ли НЕ нативный многоканал?

среди адептов такие динозавры как например Тул, демонстрирующие решение проблем стерео апмиксом в ауро

я начинал вынужденно, потому как первоначальная акустика в стерео выступала печально и спасал лишь ext.stereo

нынешняя в стерео гораздо лучше но DSU все равно нравится больше, хоть сарраунды и ограниченный верхний слой остались первоначального уровня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...