Разброс звучания день-ночь - Страница 5 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разброс звучания день-ночь


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Alex, с соединением и заземлением проблем нет а вот с практическими удобствами использования аудио системы в среде долглживущих ионов я думаю и меня будут проблемя. Если мои ламповые усилители люстра не повредит то мои полупроводниковые A/D, D/A прoсесоры, thinkpads, Reel-to-Reel и прочии устройства будут очень "vulnerable" (способные к повреждениям).

Мне кажется, полупроводникам в металлических заземлённых корпусах ничего не грозит. Если вентиляционные отверстия в корпусах закрыть металлической сеткой (и тоже её заземоить), то все ионы на ней и разрядятся и не проникнут внутрь корпуса.

Занимаясь вопросами чистoго аудио, вот это как я вижу даную задачу. Естествено ета задача может быть на годы или десятки лет:

1) выяснение или сpеда долгоживущих ионов создает тот "предгрозовой" эфиект и если это так то влияет это на влушемое или звучащее

Можно ещё люстру разместить в соседней комнате и обеспечить обмен воздухом между комнатами. Тогда и "атмосферу" получим, и прямое влияние электрического поля на аппаратуру устраним.

Кстати некое очень оттдаленое подобьие "предгрозовому" эфиектy я плучал искуственым путем внедрением прюс 15-20db очень низкоискоженного сигнала на 8-9 герц. Слышемое не менялось но понемаемое заражалось приступами удивительной "судорожной цепляемости", когда каждое музыкальное событие вдруг наполнялось новым удивительно-глубоким драматизмом. Я я это впервые почувствовал в молдавии в 1986 годy. Я тогда был в Tерасполе пару месяцев и "поймал" доtаточно сильное землятресение. Ефект на внимание к звуку звука землятресения меня заинтесовал. Позже в 1988 годy , когда я был в советской армии наc послали "на войну" к Aрмяням и я Cпитакское замлетресения я был 30км от эпицетрна. Трясло там сотню раз в день, амплитуда была более чем приличная, и что было интересно как сознание еагирует на звук во время толчков. Сознание привращаеться в готорую взорваться бомбу, и каждый шорох становиться если нe раздраженным, так покрайней мере "заслуживающим внимания".
Ооо! Это очень интересная информация! Подтверждает гипотезу о необходимости иметь полосу пропускания усилителя до десятых долей герца вне зависимости от нижней воспроизводимой частоты акустических систем.

Юрий Макаров на "аудиопортале" делает ради этой низкой границы 100-килограммовые выходные трансформаторы, не считаясь с затратами. На форуме Иголкина тоже обсуждали эту тему - многие совершенно независимыми путями пришли к тому же - расширение полосы частот усилителя от десятков до единиц или десятых долей герца улучшает субъективное восприятие. Вне зависимости, есть ли на фонограмме музыкальные звуки с такими частотами. Предполагали, что улучшение восприятия связано с меньшими фазовыми искажениями вблизи нижней границы воспринимаемого человеком звукового диапазона. Улучшение, кстати, затрагивает не столько низкие, сколько среднечастотные звуки.

А оказывается, есть ещё один фактор - реакция организма на инфразвук. Он хоть и не слышен ушами, но организмом воспринимается и может изменить восприятие!

Позже, я пыался смоделироваь подобные эксперименты с 18" underhand(!) низкочастотными излучателями, сидящих на "transition slope", в неимоверного размерах ящиках. Оно "paботало" для моих целей, но к сожалению получить то что нужно былои на уровне как мне нужно было требовало сумашедших затрат и места. Я свернул весь проэкт и решил что на моем уровне возможностей сопостовимо с моим уровнем требований идей "свернизкочастотного резонатога" не осуществима. Я все еще имею все эти вещи в моем "storage" и быть может когда я буду иметь бьольше места и желания я попробую сделать это еще раз, хоть и зделать это для большого простраства безумно сложно, главным образом из-за потребности 3-4kw усиления способного ПРАВЕЛЬНО рабоать на ультра низкой частоте.
Ну, тут не всё так смертельно! Есть надежда! :P

У меня сейчас на связи человек из другой страны, попозже допишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подтверждает гипотезу о необходимости иметь полосу пропускания усилителя до десятых долей герца вне зависимости от нижней воспроизводимой частоты акустических систем.

Вне зависимости от нижней воспроизводимой частоты акустических систем? А это как? Бы что смеётеcь?

Юрий Макаров на "аудиопортале" делает ради этой низкой границы 100-килограммовые выходные трансформаторы, не считаясь с затратами.

Совершенно абсурдная идея!

The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вне зависимости от нижней воспроизводимой частоты акустических систем? А это как?

Может быть, я не совсем корректно сформулировал. Когда Макаров заменил свои Монтаны на топовую модель, нижняя граничная частота изменилась с 20 до 16 гц, это было заметное улучшение.

Другие мои знакомые отмечали улучшение от понижения нижней границы усилителя даже на акустике с границей в 30 гц. То есть, чем ниже граница акустики, тем лучше, но даже если нижняя граница акустики заведомо выше, чем все изменения в усилителе, улучшение всё равно отмечается. Фазовая характеристика системы складывается из фазовых характеристик её отдельных компонентов. Улучшая хотя бы один компонент (усилитель) получаем какое-то улучшение суммарной характеристики. Если при этом улучшить ещё и акустику, то результат будет, понятное дело, ещё лучше.

Вы что смеётеcь?
Смешного тут ничего нет. На первый взгляд, это кажется невозможным, но этот факт отмечали многие.

Широко распространено мнение, что надо наоборот, обрезать всё, что лежит ниже воспринимаемого на слух диапазона. Нижней границей слышимого человеком диапазона считается 20 гц, но многие считают, что резать надо ещё выше, на 30 или даже 40 гц - якобы в музыке ниже этих частот ничего нет, а если даже и есть, то встречается крайне редко и можно этим пренебречь. Этот подход возник, как я считаю, просто потому, что нужда заставляет - недостаточно мощные динамики просто не в состоянии линейно работать с большим смещением диффузоров, а смещение зависит от понижения граничной частоты квадратично.

Обрезая низ диапазона, спасают динамики от полного позора, но при этом уродуют фазочастотную характеристику тракта и о каком-то там "предгрозовом настроении" даже и мечтать не приходится. Как говорится - не до жиру, быть бы живу.

Я полагал, что всё дело только в фазочастотных характеристиках. Но сказанное Вами, Роми, заставляет немного пересмотреть свои взгляды. Похоже, что способность человека воспринимать инфразвук недооценивается. Даже небольшие его количества, которым удаётся сохраниться на фонограммах хотя бы в виде артефактов и которые хоть и сильно ослабленно, но всё же как-то воспроизводятся динамиками, могут заметно повлиять на восприятие.

Я давно уже хочу проверить, как подействует на слушание музыки расширение нижней воспроизводимой границы акустики в область инфразвука. Переделываю свою систему, постепенно приближаясь к инфразвуку. Сейчас у меня у акустики 16 гц по -3 dB и ниже идёт спад 1 порядка.

Усилители - УПТ (усилители постоянного тока), т.е. работают "от 0 герц".

Следующий шаг - отодвинуть нижнюю границу акустики хотя бы до 10 гц.

Совершенно абсурдная идея!
Ну, абсурдная или не абсурдная - это как посмотреть. Макаров приверженец ламповой схемотехники и динамических АС - тут ему другого выбора и не остаётся, кроме как выходной транс мотать стопудовый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Макаров трансы сам не делает. Делает другой человек... Но, нижняя граничная частота в данном случае не причем. То, о чем здесь разговор, к этому параметру не привязано напрямую. Лихницкий (мне) писал, что по его исследованиям еще с Гершуни (в начале 60-х) при наличии в сигнале значимой составляющей в р-не 9 Гц, у человека возникает подсознательное ощущение ужаса. Больше я ничего не знаю про это...

Не знаю, зачем вам "люстра" Чжевского? Это вроде циркониевого или магнитного браслета? На звук в интересном нам направлении ИМХО не повлияет. Готов спорить.

Дело тут в чем-то ином! У меня также есть похожий опыт (не буду в него вдаваться). Похоже, меняется скорость распространения (и сам процесс формирования) акустической волны в "предгрозовом" воздухе. Из-за чего? Химический состав? ... Плотность? (Я думаю, последнее немаловажно). Или вся совокупность факторов?

На счет влажности. Я был на концертах, игравшихся "при фонтанах", где воздух просто пронизан водяной взвесью. Ну и ничего подобного! Звук вообще мутный.

...Тут наш кепочник великий зодчий Лужков (ж... с ушами) восхищался Гергиевым - ах, какой он уникальный! Жопой клюкву толок! На концерте в Парке Победы попросил "притушить" фонтаны. Ах, как он слышит того, чего простые смертные не слышат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На концерте в Парке Победы попросил "притушить" фонтаны. Ах, как он слышит того, чего простые смертные не слышат...

вообще0то фонтаны в парке Победы при своей работе банально сильно шумят....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при наличии в сигнале значимой составляющей в р-не 9 Гц, у человека возникает подсознательное ощущение ужаса.

Очевидно, наши предки пережили период бурной вулканической/cейсмической активности. До сих пор вздрагиваем :P

Дело тут в чем-то ином! У меня также есть похожий опыт (не буду в него вдаваться). Похоже, меняется скорость распространения (и сам процесс формирования) акустической волны в "предгрозовом" воздухе. Из-за чего? Химический состав? ... Плотность? (Я думаю, последнее немаловажно). Или вся совокупность факторов?

Два фактора - либо изменения среды способствуют снижению волновых потерь, либо генетическая память сигнализирует об опасности, обостряя наше восприятие. Либо и то и другое. При наличии уьтранизкочастотной составляющей генетический фактор явно работает. По сути дела он вводит нас в состояние стресса, в котором мы настроены на восприятие очень тонких составляющих сигала. Раньше это было необходимо для выживания. Теперь - чтобы музыку слушать :D

Кто-нибудь пробовал просто добавить в сигнал постоянные ультранизкие составляющие? Интересно было бы поэксперимнтировать с разными частотами и выяснить, как это влияет на остроту восприятия.

Ну понятно, 9 Гц - очевидно уже полная труба, надо делать ноги, не до музыки. А вот близкие частоты, заставляющие пока только напрячься и прислушаться? Может есть диапазоны, просто обостряющие звуковое и проч. сознание?

На счет влажности. Я был на концертах, игравшихся "при фонтанах", где воздух просто пронизан водяной взвесью. Ну и ничего подобного! Звук вообще мутный.

Ну, фонтан в парке культуры не представлял смертельной опасности дя первобытного человека. :D

И кстати, возвращаясь к первоначальной теме день/ночь. Генетически в темне время суток у человека восприятие тоже должно ведь обостряться, хотя бы ради выживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешного тут ничего нет. На первый взгляд, это кажется невозможным, но этот факт отмечали многие.
Александр, когда и спрашивал или вы смеётесь я имел в виду что вы отпецали влияние аккустической системы на ультраниские звуки

Широко распространено мнение, что надо наоборот, обрезать всё, что лежит ниже воспринимаемого на слух диапазона.

Да нет такого мнения. Мнения создаються людми слушающими, думающими и пытающимися пончть. Все остальные это просо болваны как попугаи повторяюжие услышанный от других идеотизм. То не мнения - то шум

Ну, абсурдная или не абсурдная - это как посмотреть. Макаров приверженец ламповой схемотехники и динамических АС - тут ему другого выбора и не остаётся, кроме как выходной транс мотать стопудовый.

Не просто абсурдная а идеотически абсурдная. Какого черта мотать стокилаграмовые рансюорматоры, травить их емкостью, итнермодуляциями, фазавыми искажениями на высоких частотах и прочьеми гадостями. Выходной трансформатор однотактного усилителя, по своей природе не должен быть широполосный при правельно обдуманой системе. Если у человека уже хватает мозгов пытатья получить скажем 5-10 гeрц (естествено на полной мощности, мудакам мерюющим низкочастотную границу SET трансформаторов на не полной мощности надо их трансформаторы засовывать в задницу и пеестовать с ними разговаривать) то пытать выудить эти 5-10 гeрц с одного широполосного трансформатора это горе от ума. Нормальный SET трансформатор приезжает на 17-20Hz и если надо больше то достигаеться это специальныно-оптимезироваными низкочастотными-только трансформаторами. Даже эти низкочастотныe-только трансформаторы не очень должны быть сто-килаграмовыми. 25kg на железе M3 с 400ma зазором для 100-омного анода уже дают ~3Hz на 20W, зачем там еще 75kg? Я оченб хочу посмотреть на как кую акустическую систему подобный 100kg трансформатор нагружаеться... И постеяться. На 5-10 там прут такие сумашедшие искажения от акустически что 100kg трансформатора начинает быть обсалютно не значимые ничего. Ну да ладно. Эо уже абсолютно другая тема....

The caT

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я оченб хочу посмотреть на как кую акустическую систему подобный 100kg трансформатор нагружаеться

Вот здесь: Система Юрия Макарова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот то-то и оно. подобные акустические системы это трансформаторы 20-30-герцного уровня, что не есть само по себе плохо кстати...

The caT

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

естествено на полной мощности, мудакам мерюющим низкочастотную границу SET трансформаторов на не полной мощности надо их трансформаторы засовывать в задницу и пеестовать с ними разговаривать

Очередной раз встречаю это полностью абсурдное утверждение. Потрудитесь, пожалуйста, хотя бы как-то его технически обосновать.

Со своей стороны скажу проще. Важны оба параметра и полоса по полной мощности и полоса по малой мощности. Если мы возьмем SE транс на 20 Гц по полной мощности 10 Вт, то, подключив его к более мощному каскаду, получим 30 Гц, а еще более мощному 40 Гц. То же получается и вниз. Если за все время прослушивания мощность усилителя не превысила 2.5 Вт, то граница была не 20 Гц, а 10 Гц, если по малому сигналу она не выше 10 Гц. Указывать только полосу по малому сигналу, соглашусь, нельзя. Но и только по полному не дает исчерпывающей информации. И, между прочим, при рядовом прослушивании, именно полоса по малому сигналу дает ощущение глубины баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще0то фонтаны в парке Победы при своей работе банально сильно шумят....

- Вот и я так тоже банально подумал. Никакой эзотерики. Ничего удивительного. Удивительно только для Лужка... большого почитателя творчества Газманова в стиле "эскадрон". :P Это я вообще так к слову... - о птичках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я Юру Макарова знаю очень давно. Правда сейчас мало общаемся. Раскланиваемся иногда в метро, бывает - на одной ветке живем на соседних считай станциях...

Юра обладает гипнотическими способностями! Очень давно, когда мы сженою пришли к ним на званый обед с прослушиванием, потом меня жена спросила (как мы из подъезда вышли): "А мы у Юры будем покупать систему?" Я чуть не упал - зачем, когда я и сам могу... :P

Ну да ладно. Юра заказывает трансы с НЧ 2-3 Гц не затем, чтобы они это все пропускали, а затем, чтобы 20 Гц правильно воспризводились. И большие они не потому, что... большие (из железа для трансов лифтовых двигателей набирались), а потому, что Юра сильно борется с межвитковой емкостью... В общем известное прокрустово ложе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередной раз встречаю это полностью абсурдное утверждение. Потрудитесь, пожалуйста, хотя бы как-то его технически обосновать.

Со своей стороны скажу проще. Важны оба параметра и полоса по полной мощности и полоса по малой мощности. Если мы возьмем SE транс на 20 Гц по полной мощности 10 Вт, то, подключив его к более мощному каскаду, получим 30 Гц, а еще более мощному 40 Гц. То же получается и вниз. Если за все время прослушивания мощность усилителя не превысила 2.5 Вт, то граница была не 20 Гц, а 10 Гц, если по малому сигналу она не выше 10 Гц. Указывать только полосу по малому сигналу, соглашусь, нельзя. Но и только по полному не дает исчерпывающей информации. И, между прочим, при рядовом прослушивании, именно полоса по малому сигналу дает ощущение глубины баса.

Костя, это все известо, однако вы не слышите контекста в котором говариться. А говарилось о минимальной частоте для даного трансформатора. Минимальная частота, при уже собраном трансформаторе (где инуктивность меняься наможет), и при номинальном токе, будет зависить от отбираемой "договаренной" мощности. Говарить о нижней частоте 20W трансформатора когда он оттдает .015W не иммет абсолютно не какого смысла. Естественно от вам даст 2Hz на .003W, ну и что? Это абсолютно не как не характерезует трансформатор. Когда мне расказываю песни про выходные tрансформаторы от 0.2Hz до 150Kz, как это модно среди аудио народа, я всегда спрашиваю или это на 80db ниже чем полная мощнось на 1000Hz.... Как бы там на было, это все литература. Меня персонально характеристики трансформатов вне полной мощности не интересуют... ни днем, ни ночью.

The caT

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два фактора - либо изменения среды способствуют снижению волновых потерь, либо генетическая память сигнализирует об опасности, обостряя наше восприятие. Либо и то и другое.

Мне кажется, что причина больше в нас, а не в среде или аппаратуре.

Генетически в темне время суток у человека восприятие тоже должно ведь обостряться, хотя бы ради выживания.
Это могу подтвердить собственным опытом. Когда живёшь в лесу, вдали от шума города и от людей, восприятие вообще сильно обостряется. И становятся хорошо различимы малейшие изменения в самочувствии, а уж такие отличия, как восприятие днём и ночью фиксируются сознанием очень легко. Выходишь ночью во двор попи.... и сам себе удивляешься - вокруг лес, тишина полная, темнота хоть глаз выколи, только звёзды над головой, и... уши ловят малейшие звуки вокруг на 360 градусов, глаза пытаются высмотреть в темноте что-то, хотя там нечего высматривать - двор знаком до последнего камешка, ноздри раздуваются, втягивая запахи леса, мышцы передёргивает нервная судорога, если бы была шерсть на хребте - встала бы дыбом. :rolleyes:

В общем, что есть - то есть, ночь - это наше время, время самцов. :)

Потом заходишь домой, к свету, к компьютеру - и наваждение кончается...

В городе всё это смазано, там если и выскочишь ночью за банкой-другой пива в ближайший павильон, то никакого такого звериного чутья не просыпается, максимум на что обращаешь внимания - на влажность и температуру воздуха, да на запах выхлопных газов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

The caT

Поскольку я сам расчитываю трансформаторы, то могу влиять на параметры. Соответственно я слушал трансформаторы, у которых нижняя частота по малому сигналу не сильно отличалась от той же, но по большому и трансформаторы большим соотношением этих частот. При этом частота по большому сигналу у них похожа. Однозначно лучше играет тот, у которого частота по малому сигналу ниже, у которого больше индуктивность первички. Причина этого вполне банальна, все фазовые искажения у такого трансформатора ниже. Поскольку частота по малому сигналу характеризует линейный режим работы, то снижение этой частоты улучшает передачу НЧ. Частота по полной мощности характеризует пороговые искажения, которые практически никак себя не проявляют, пока не дойдешь до этого порога. Если, например, слушать запись струнного квартета даже на болшой мощности, то отличить транс с нижней частотой по полной мощности 10 и 30 Гц не удастся, поскольку предел не достигается, да и к нему даже не подходишь. А вот трансы с разной граничной частотой по малому сигналу будут отличимы. Конечно, если частоты ниже 5-7 Гц, то отличить уже будет очень сложно, это надо слушать на Монтанах и специальные записи, что меня особенно не прельщает, лучше послушать для души :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно лучше играет тот, у которого частота по малому сигналу ниже, у которого больше индуктивность первички. Причина этого вполне банальна, все фазовые искажения у такого трансформатора ниже.

А я вот , кстати , не согласен с этим , категорически ! Тут в чём фишка - при малых сигналах , действительно , играет роль только индуктивность первички , но при росте мощности ведь что происходит - на пиках сигнала происходит насыщение железа , происходит МОДУЛЯЦИЯ индуктивности , а это приводит к росту искажений не только на басах , но и на СЧ и ВЧ - падающий импеданс первичной обмотки как бы "закорачивает" анодную цепь лампы на пиках сигнала . И это уже совсем плохо . И искажения эти , в отличие от искажений лампы - ни в коем случае не "музыкальны" , скорее наоборот ........

А в случае меньшей индуктивности ( более высокой граничной частоте транса ) - у нас ведь и модуляция этой индуктивности тоже меньше . Такой усилитель лучше ведёт себя при перегрузке , он лучше "переваривает" спектрально сложную музыку типа органной , симфонической или хард-рока . А чтобы в таком усилке не загонять лампу в режим низкой анодной нагрузки на НЧ ( из-за малой индуктивности первички ) даже на слабых сигналах - лучше просто обрезать инфранизкие частоты ещё перед выходным каскадом , например уменьшая межкаскадный конденсатор . В этом случае мы будем иметь на басах преимущественно ЛИНЕЙНЫЕ искажения , в отличие от грязной интермодуляции .....

Короче , как по мне - так лучше , чтобы индуктивность не "скакала" сильно от уровня сигнала . И когда я делаю свои трансы - я стараюсь получить именно это , даже если я немного и жертвую полосой на малом сигнале ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но при росте мощности ведь что происходит - на пиках сигнала происходит насыщение железа

Это больше теоритизирование, чем практика. В реальной жизни найти музыкаьный фрагмент (именно музыкальный, а не с генератора), который бы вызвал насыщение выходного трансформатора с нижней граничной по большому сигналу, пусть 30Гц ой как сложно. Причем наиболее распространенные тесты в виде выстрела пушек у Чайковского, Вкингов или записей металла, больше страдают не из-за насыщения, а из-за банальной перегрузки маломощных однотатктных усилителей.

Уменьшение индуктивности первички заствляет лампу прокачивать не только активную составляющую тока, уходящую в нагрузку, но и достаточно большую реактивную состваляющую, что превращает нагрузочную прямую в нагрузочный эллипс, далеко уходящий в нелинейные участки ВАХ. Это вызывает модуляцию СЧ и ВЧ составляющих низкочастотными сигналами.

Короче , как по мне - так лучше , чтобы индуктивность не "скакала" сильно от уровня сигнала . И когда я делаю свои трансы - я стараюсь получить именно это , даже если я немного и жертвую полосой на малом сигнале ......

Тут уже полная техническая несуразица. Когда изготавливается выходной трансфрматор на конкретном железе, то полоса снизу по большому сигналу определяется строго количеством витков в первичке. Чем меньше витков, тем выше граничная частота. Индуктивность же первички пропорциональна квадрату количества витков. Поэтому никак нельзя пожертвовать полосой по малому сигналу ради полосы по большому. Учтя, что увеличивая количество витков, надо увеличиать зазор для выведения сердечника на середину петли намагниченности, получается, что соотношение между нижними граничными частотами для конкретного сердечника и лампы почти не поддается изменению. Надо брать разные сердечники. Единственный параметр, который ограничивает увеличение количества витков для снижения полосы - это КПД трансформатора. Чем ниже КПД тем менее динамично играет усилитель. Отдельный вопрос с полосой сверху, которая может страдать при увеличении числа витков, но он решается другими способами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это могу подтвердить собственным опытом. Когда живёшь в лесу, вдали от шума города и от людей, восприятие вообще сильно обостряется. И становятся хорошо различимы малейшие изменения в самочувствии, а уж такие отличия, как восприятие днём и ночью фиксируются сознанием очень легко. Выходишь ночью во двор попи.... и сам себе удивляешься - вокруг лес, тишина полная, темнота хоть глаз выколи, только звёзды над головой, и... уши ловят малейшие звуки вокруг на 360 градусов, глаза пытаются высмотреть в темноте что-то, хотя там нечего высматривать - двор знаком до последнего камешка, ноздри раздуваются, втягивая запахи леса, мышцы передёргивает нервная судорога, если бы была шерсть на хребте - встала бы дыбом.

Да, так оно и есть. Как по мне так еще лучше поностью "detoxicate" от низкочастотного шума цивилизации. Города распространяют ультра низкочастотный шум, который мы не чувствуем и не замечаем. Но как ухдишь от берега на 100-200 миль в океан так сразу начинаешь понимать и чувствывать что значит жть без постояного низкочастотного давления.

В общем, что есть - то есть, ночь - это наше время, время самцов.

Ну незнаю, незнаю. По моим наблюдения к ночи как раз бабец зверет. Да и внашем кошачем кемействе они как раз охотой и занимаются....

В реальной жизни найти музыкаьный фрагмент (именно музыкальный, а не с генератора), который бы вызвал насыщение выходного трансформатора с нижней граничной по большому сигналу, пусть 30Гц ой как сложно.

Это вы так шутите, костя?

Причем наиболее распространенные тесты в виде выстрела пушек у Чайковского, Вкингов или записей металла, больше страдают не из-за насыщения, а из-за банальной перегрузки маломощных однотатктных усилителей.

Во первых где вы y Чайковского пушки видели? Во вторых вы отчасти правы и херовые однотатктныe усилителе, коих подавляющее большенство, действительно клипируют (как это будет по русски?) cвоими каскадами. Дурачье пялит в осповном дохлые драйверы, боящихся выходного сигнала MC иголки, и потом заходяться в истерикe о "магическом звуке DHT". Однако если и драйверы и выходная лампа далеки от ограничения мощности для данного усилителя, что значит усилитель сделан правельно - а имено и об этом Dima говарит, то что по вашему ограничивает частоту снизу (т.e мощность) для даного однотатктнго усилителя? Это он ваш приятель "широкополосный" трансформатор. И в тpeетих, Kонстантин, тема интересная но обсалютно не относящаяся к теме даной ветки. Если вы какойто там модератор то-то попытайтесь перенести в место где оно жолжно быть. Хоть мой опыт подсказывает что модераторы на этом форуме просыпаються только когда усышат красноречивые прилагательные....

Однозначно лучше играет тот, у которого частота по малому сигналу ниже, у которого больше индуктивность первички….

Костя', я думаю несуразица то что вы говарите. Ваша теорио больших и малых сигналов абсолютно не уместна, да и к тому де вы говарите о разный трансформаторах! У разный трансформаторах оно будет по разному но невозможно (correct me if I’m wrong) сделать трансформаторы которые имеют разную минимальную частоту на малых сигналов но одинаковую на больших, приусловии что трансформаторы имеют одинакорые материал сердечнока и индуктивноть (куда входит все осальное). Если оба трансфоматора расщитаны отдавать махимальную мощноть в одной и той же точке "permeability" кpивой то ничего не сделает их спускаться с этой кривой с разной скоростю. Есть спсобы ее, скорость менять, но это уже другой трансформтор и он будет иметь другую можность на больших сигналах

Romy The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Города распространяют ультра низкочастотный шум, который мы не чувствуем и не замечаем.

Сознанием не замечаем, а подсознательно чувствуем. И шум этот влияет, заставляя организм ставить против него защиту - притуплять восприятие...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Евгений Переверзев, доктор физ.-мат. наук, сотрудник кафедры акустического мониторинга и физической акустики МФТИ:

"Собственная частота колебаний тела человека составляет примерно 8-15 герц. Грубо говоря, это означает, что каждое движение каждой мышцы вызывает затухающую микросудорогу всего тела с частотой его собственных колебаний. Когда на организм начинают воздействовать инфразвуком, колебания тела попадают в резонанс, и амплитуда микросудорог увеличивается в десятки раз. Понять, что с ним происходит, человек не может, инфразвук не слышен, но у него возникает чувство ужаса и опасности. При достаточно мощном воздействии в организме начинают разрываться внутренние органы, капилляры и сосуды.

В диапазоне 7-13 герц звучит природная «волна страха», излучаемая тайфунами, землетрясениями и извержениями вулканов и побуждающая все живое покидать очаги стихийных бедствий. При помощи инфразвука, например, запросто можно довести человека до самоубийства. Главное, чтоб он был в квартире один, а то получится не самоубийство, а массовое помешательство.

В начале 1960-х NASA провело много опытов воздействия мощного инфразвука на человека. Необходимо было проверить, как повлияет на астронавтов низкочастотный рокот двигателей ракеты.

Оказалось, что низкие звуковые частоты (почти от нуля и до 100 герц), при силе звука до 155 дБ, производят колебания стенки грудной клетки, сбивающие дыхание, вызывают головную боль и кашель, искажение визуального восприятия.

Последующие исследования показали, что частота 19 герц — резонансная для глазных яблок, и именно она способна не только вызывать расстройство зрения, но и видения, фантомы.

Так инженер Вик Тэнди (Vic Tandy) из Ковентри мистифицировал коллег призраком в своей лаборатории. Видения серых проблесков сопровождались у гостей Вика чувством неловкости. Оказалось — это эффект воздействия звукового излучателя, настроенного на 18,9 герца.

Тэнди предположил, что "охотники за привидениями" могли бы извлечь выгоду из исследования инфразвука в часто посещаемых призраками местах. Тем более, что инфразвук может действовать не только на зрение, но и на психику, а также шевелить волоски на коже, создавая ощущение холода.

Инфразвук в старых замках может генерироваться коридорами и окнами, если скорости сквозняков в них и геометрические параметры помещений совпадают нужным образом.

Учёные полагают также, что естественный инфразвук может стимулировать агрессию и усиливать беспорядки. Возможно, что это объясняет связь роста числа психозов и безумий в определённых местностях с естественными явлениями, вроде Мистраля (в долине Роны) или Сирокко (в Сахаре). Ведь ветры тоже могут быть источником инфразвука.

Тут уместно припомнить и инфразвуковую гипотезу разгадки тайны Бермудского треугольника, согласно которой волны генерируют инфразвук, вызывающий безумие экипажа или даже смерти людей, что приводит к гибели неуправляемого судна или появлению легенд о "летучих голландцах" — невесть почему оставленных командой."

От себя(тина):

У меня есть приятель, профессиональный акустик. По роду занятий он должен был провести около часа в заглушенной камере с мощной генерацией 5 Гц (по-моему). Так вот, у него потом стояло двое суток... притом, что голых баб и порножурналов в камере не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Евгений Переверзев, доктор физ.-мат. наук, сотрудник кафедры акустического мониторинга и физической акустики МФТИ:

"...При достаточно мощном воздействии в организме начинают разрываться внутренние органы, капилляры и сосуды.

... при силе звука до 155 дБ, производят колебания стенки грудной клетки, сбивающие дыхание, вызывают головную боль и кашель, искажение визуального восприятия.

...в заглушенной камере с мощной генерацией 5 Гц (по-моему).

Олег, я же не о мощной генерации, а о присутствии в сигнале записи-воспроизведения сверх-низкоуровневой модуляции теми же Шумановскими частотами...и не только.

Так что страшилки эти про всякий "инфразвук", можно транслировать и на другие ситуации - например, запихните человека в маленькую камеру и дайте в неё просто музыкальный сигнал с уровнем децидебилов 130-140. Потом напишете отчёт о вреде музыки вообще, и приложите фотографии, как он при этом корчился :rolleyes: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При достаточно мощном воздействии в организме начинают разрываться внутренние органы, капилляры и сосуды.

Ключевое слово - достаточно мощном.

Оказалось, что низкие звуковые частоты (почти от нуля и до 100 герц), при силе звука до 155 дБ, производят колебания стенки грудной клетки, сбивающие дыхание, вызывают головную боль и кашель, искажение визуального восприятия.
155 (!) dB - и всего только кашель... А сколько же тогда надо, чтобы сосуды разрываться начали...

У меня есть приятель, профессиональный акустик. По роду занятий он должен был провести около часа в заглушенной камере с мощной генерацией 5 Гц (по-моему). Так вот, у него потом стояло двое суток... притом, что голых баб и порножурналов в камере не было.
Мне тоже доводилось работать под приличной мощности инфразвуком - помпаж 5-мегаваттного дутьевого вентилятора на ТЭЦ. Частота была где-то около 11 гц. Мы в машинном зале работали целыми днями, налаживали кислородомеры. Было ощущение тупости какой-то, время от времени ловишь себя на мысли, что пялишься в схему без единой мысли в голове. Больше никаких последствий.

А на ГЭС во время сброса воды через верхний бьеф был такой инфразвук, что отрывало шпингалеты у дверей и окон в здании, находящемся прямо напротив "водопада". Приходилось окна и двери держать распахнутыми. Жалюзи в окнах болтались с амплитудой 5 см. Специально справлялся в медпункте, были ли жалобы на самочувствие в эти дни. Не было.

Так что я думаю, что весь тот инфразвук, который и удастся выжать из домашних АС, будет влиять только на подсознательном уровне, на грани ощутимого, на нюансах восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что я думаю, что весь тот инфразвук, который и удастся выжать из домашних АС, будет влиять только на подсознательном уровне, на грани ощутимого, на нюансах восприятия.

- Юр, так це ж я вообще - "информация к размышлению". Кстати, на сколько мне известно в меру моей тёмности, в акустике есть вообще специальный раздел "акустика взрывов". Так там процессы, как я понимаю, в корне отличные от "обычных"... Казалось бы все эти вещи не связанные, но... почему перед грозой (не непосредственно, а за какое-то время) звуки разносятся гораздо дальше обычного и очень четкие, мощнее чем обычно по ощущениям. Все становится дико прозрачным. И где-то за несколько минут (3-5) перед самим ливнем все вдруг мутнеет, становится ватным. Не замечал?

Кстати, Юр, что ты мне посоветуешь: у меня стойка с аппаратурой (чуть больше 50 кг в сумме), стоит на клапанных пружинах. Плавает. С частотой резонанса прим. 2,5 Гц. Снимать и ставить жестко? У меня такое ощущение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Кстати, Юр, что ты мне посоветуешь: у меня стойка с аппаратурой (чуть больше 50 кг в сумме), стоит на клапанных пружинах. Плавает. С частотой резонанса прим. 2,5 Гц. Снимать и ставить жестко? У меня такое ощущение...

Олег, я ответил в теме "Метод вывешивания аппаратуры", разговор про подвес аппаратов перенесён туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 лет спустя...

Подниму тему :) 

А если звучание системы различается на отлично/плохо и не зависит от времени суток? Может и днем играть и вечером и наоборот. Куда копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...