Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Хочу начать новую ветку. В продолжении серии домашних прослушиваний предлагается тема тестирования «неродной» электроники в системах Naim. Любые тесты от всех участников форума приветствуются, с тем лишь условием, что это должны быть тесты в своей домашней системе или системе друзей («не салон» ©).

Начало этому положила моя идея докупить ЦАП для Сквизбокса, ибо ПКД я решил продать, а что делать дальше с источником (помимо винила) пока не решил. Сам по себе Сквизбокс играет весьма и весьма приемлемо (если я скажу хорошо, вы мне все равно не поверите), по крайней мере, мой экземпляр, снабженный линейным БП вместо родного.

Я потратил некоторое время на изучение этой темы, и таким образом в поле моего зрения попали несколько аппаратов по цене 700 – 1500 долларов. Была одна небольшая проблема, большую часть из них никак не послушать (по крайней мере дома), но свет не без добрый людей. Камрад KaGE, в реальном мире Алексей, любезно согласился на мое приглашение послушать музыку на моей системе со своим ЦАПом в качестве источника. Первое прослушивание вышло несколько скоротечным (часа 2,5 где-то в общей сложности) и сумбурным, так как из-за разницы в личных расписаниях нам непросто было состыковаться по дням и времени, и из-за этого я не успел подготовить какой-то вменяемый плей-лист, и идеи пришлось генерировать на ходу. Не удалось сделать даже фото, было жалко времени. Может, в другой раз…

Итак, в моей системе ЦАП Wyred4Sound DAC-2 в черном исполнении.

DAC_BLK_FRONTws.jpg

Алексей напишет марку цифрового кабеля, я забыл, если честно. Остальные компоненты мои – межблочник Сhоrd Cobra 3, кабель питания i-Sheng 0,75 мм.

Первое включение, Supertramp “School”, и… хм. Ну, то есть, звук есть, даже в принципе понятно, что играет не музцентр. Но странная картина, вроде есть достаточное количество деталей, и даже где-то можно уловить неплохо «нарисованное» пространство, но в целом что-то не понятное, какая-то раздутость, кашеобразная середина, и тембры инструментов странные. Я знаю, что Naim не играет первые минут 40 после перетыкания разъемов, но разница хоть и заметна, но не кардинальна, а тут как-то понятно, что звуки в целом по отдельности есть, а музыки нет. Ставлю еще пару треков, ну опять же, что-то такое прослушивается, но не то. Поневоле закрадывается мысль, что налицо некая несовместимость компонентов.

Лёша вежливо замечает, что эту музыку он не знает, и было бы неплохо ему оценить что-то знакомое. Останавливаемся на Loreena McKennith. Первый же трек, и Алексей говорит: да, не то, у меня совсем не так играет. Начинаем подозревать, что Сквиз крайне плох в качестве источника, возникает мысль послушать с ноута, но как назло дома ни одного подходящего шнура. Тем временем, пока решаем вопросы с кабелем, я ставлю диск Лорены на свой ПКД (Naim CD5X), ибо уже у меня самого возникают сомнения в адекватности восприятия. Ну вот, совсем другое дело, все на своих местах, и сразу понятно, что за источник. На Сквиз падает тяжелая тень подозрения в полной некомпетентности. Но другого источника нет, и мы возвращаемся к цели мероприятия.

И тут нас ждет сюрприз. Этой паузы минут в 15 простоя оказалось достаточно, чтобы звук изменился. Вдруг все встает на свои места, и можно уже слушать музыку совершенно спокойно. А в целом звучание нормализовалось чуть больше, чем через час. После этого я не заметил прироста в качестве. Через час система совершенно вошла в полную кондицию, и можно было уже слушать музыку с наслаждением.

Таким образом, хотя и прослушивание было сумбурным и началось вообще с недоразумения, но все же могу выделить основные качества этого ЦАПа.

Во-первых, это очень высокая детальность. Буквально на всех записях я слышал не только новые звуки, но и целые музыкальные линии, а те, что были слышны и раньше, обретали более понятную нюансировку. Эта детальность была во всем частотном диапазоне. Из-за повышенной детальности создавалось ощущение, что ЦАП дает больше ВЧ, и при этом больше НЧ, но и, парадокс, больше СЧ. Вот так, вроде и частотный баланс в принципе не изменился, а ощущение, что в каждом конкретном случае «всего» больше. Хорошим признаком является тот факт, что ЦАП не вытаскивает на поверхность лишние, шумовые детали, не относящиеся непосредственно к музыкальным событиям, то есть, грубо говоря, обладает «истинной» детальностью.

Во-вторых, высокая реалистичность звучания. Инструменты звучат очень похоже, главным образом не из-за тембральной точности (в смысле, я не заметил, что тембры как-то заметно изменились в сравнении с ПКД), а из-за хорошей отработки микродинамических нюансов, позволяющей передать именно «поведение» инструментов во время звукоизвлечения.

В-третьих, отличная обработка послезвучий. Это одна из самых заметных черт этого ЦАПа, видимо, являющаяся следствием его хороших микродинамических характеристик и детальности. Большое значение имеет так же шумовой порог, который у него просто исчезающе низок. Послезвучия тянутся бесконечно, и исчезают естественным образом, растворяясь и затухая беспрепятственно. Это все порождает слитность, однородность воспроизведения, отсутствие эффекта звуковой «гребенки», когда обрубленные послезвучия создают эффект музыкальных провалов.

Больше всего мне понравились струнные акустические инструменты и вокал, а еще рояль. Насчет вокала хочется сказать поподробнее. Хорош и женский вокал и мужской. Все очень эмоционально и красиво, и притом подробно, детально. Эрик Бердон, Питер Хэммилл – я не нашел к чему придраться.

По сравнению с Naim CD5x звук ЦАПа более «светлый», в то время как Naim более «темный». Динамический диапазон, скорость атаки – здесь нет никаких претензий. По скорости субъективно играет «помедленнее», чем Naim, с некоторой склонностью к пышности, хотя при этом звук в середине плотный, с хорошей телесностью.

Звучание, несмотря на субъективное ощущение обилия ВЧ всегда остается очень комфортным, хотя все время мы слушали музыку на большой громкости.

Одним очень важным моментом, который хотелось бы отметить особо, является способность ЦАПа одинаково хорошо играть и хайрез и обычные CD и даже mp3! Алексей специально отметил эту подробность , и мы послушали пару композиций в mp3. И действительно, аппарат обладает интересной способностью прятать «цифровые» искажения, хотя ни детальность ни достоверность воспроизведения при этом не страдают.

Что можно сказать в целом? Я считаю, что многочисленные комплименты этому ЦАПу, раздаваемые в зарубежной прессе и на форумах, более чем оправданы. Если вышеперечисленные мной атрибуты звучания для вас имеют значение, то мне трудно представить, какой аппарат в данной ценовой категории отработает их лучше.

Я надеюсь, Алексей найдет что добавить по моему отчету и по моей системе в целом, думаю, что ему тоже было интересно послушать свой аппарат в системе, заметно отличающейся от его собственной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Интересно. Но в целом, "зацепил", жить с ним хочется?

И что в сравнении с Редискиным ND5XS? Оно конечно понятно дороже, да и девайс другой, но если как бы итого посчитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Интересно. Но в целом, "зацепил", жить с ним хочется?

Понимаешь, если пришлось выбирать ЦАП, то я хотя бы хочу от этого получить удовольствие. Есть кое-какие задумки на предмет тестирования еще некоторых аппаратов. Этот ЦАП оказался первый в серии тестов, так что для меня скорее идет период накопления информации. Девайс более чем достойный - это могу точно сказать.

И что в сравнении с Редискиным ND5XS? Оно конечно понятно дороже, да и девайс другой, но если как бы итого посчитать?

ND5XS - это Naim. Полная интеграция в систему фирменного звука. Душа в душу. W4S - это заметно "более другой" звук. Говоря здесь, в нашем подфоруме, что, мол, один аппарат Naim играет так, а другой чуть иначе, следует понимать, что в принципе речь идет об одном и том же архетипе звука. Здесь несколько другая история.

Что касается специфических характеристик саунда, в которых данный ЦАП демонстрирует особые таланты (я так понимаю, благодаря чипу ESS Sabre), то мне трудно представить, что можно пожелать большего. Я никогда не подозревал свои колонки или свой усилитель в какой-то особой детальности, но тут, честно сказать, был несколько шокирован обилием музыкальной информации. Скажу сразу, что и ND5XS и CD5X по данным характеристикам этому ЦАПу уступают. И, конечно, очень впечатляет обращение с послезвучиями и тонкими нюансами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да-да. Вот как раз было бы неплохо что-то подходящее по архетипу к Найму найти. Чтобы еще и дешевле!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аппарат "свежий" или первых релизов? У них прошивки разные и для последних уже фирменные дрова пошли.

А так да, интересно, для определения точек отсчета в оценках. DAC-1_ый два раза покупали и оба раза избавлялись, великолепной детальности и весьма примечательного нижнего регистра оказалось мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Linn numerik :)

Не думаю. Все, что слышал от Linn, вообще кардинально отличалось от Naim по сути своей. По-моему, времена, когда LP12 была единственным источником, а Kan - The Weapon Of Choice для заядлых PRaT-o-holics, прошли вместе с дружбой Верекера и Тиффенбрюна. Numerik - это чуть из другой эпохи. Да и кого сегодня в эпоху 24/192 интересует эта древность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Аппарат "свежий" или первых релизов?

Не знаю, появится хозяин - расскажет.

У них прошивки разные и для последних уже фирменные дрова пошли.

А до этого какие были?

А так да, интересно, для определения точек отсчета в оценках. DAC-1_ый два раза покупали и оба раза избавлялись, великолепной детальности и весьма примечательного нижнего регистра оказалось мало.

У меня в системе нижнего регистра было с избытком, больше, чем Naim-источник дает, а про детальность нет слов вообще. И в пользу чего избавились от DAC-1, дающего недостаточную детальность? И почему DAC-1 два раза покупали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не слюбится наверное Юр, с No-Naim. В том числе и с более дорогими аппаратами, imho . Все же задаёт тон источник. А чем NDAC не так? Новый если дорого, есть же на вторичке. Мой например. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А чем NDAC не так?

Ценой, Жень. Нет таких денег сейчас. Как говорил камрад здесь на форуме: "ипотека, зимняя резина, дедушку лечить". :)

Новый если дорого, есть же на вторичке. Мой например. :)

Думал над этим, но прямо сейчас денег нет, если останется не проданным аппарат твой, тогда конечно спишемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..Все, что слышал от Linn, вообще кардинально отличалось от Naim по сути своей. По-моему, времена, когда LP12 была единственным источником, а Kan - The Weapon Of Choice для заядлых PRaT-o-holics, прошли вместе с дружбой Верекера и Тиффенбрюна. Numerik - это чуть из другой эпохи. Да и кого сегодня в эпоху 24/192 интересует эта древность?

Юр, у меня нумерик и CDX2. Разница минимальна. И не понятно в чью пользу.

CDX2 выигрывает только при подключении XPS. Но и цена становится совсем нескромной.

24/192 - да, не играет. Но для меня - это не главное. Тем более при цене на эту "древность" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, не нашел сколько нынче W4S стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, появится хозяин - расскажет.

А до этого какие были?

У меня в системе нижнего регистра было с избытком, больше, чем Naim-источник дает, а про детальность нет слов вообще. И в пользу чего избавились от DAC-1, дающего недостаточную детальность? И почему DAC-1 два раза покупали?

Первые просто системой определялись как W4S и "наитивно" дрова винды ставились, а последующие уже системой не определялись (виндой) и требовалась установка дров с сайта.

Про детальность наверное неправильно сформулировал - смыл был: при великолепной детальности и примечательном низе - одних этих достоинств оказалось мало для желания оставить цап у себя "на веки вечные". Не соглашусь по поводу акустических инструментов - гитара, когда знаешь ее звук и тембры не только ушами, но животом, то мне не понравилась та резь и искусственность в ее звуке, хотя очень и эффектно на первый взгляд.

Два раза покупка была: сначала себе, покупка-ВАУ эффект-2-3 месяца и продажа, затем мой путь проделал приятель на фоне ВАУ эффекта от прослушки моего ЦАПа (пока с деньгами срослось, пока дошло).

Цены были 999 на DAC-1 и 1499 на DAC-2 (на сайте легко посмотреть)

PS сменилось все на самоделку у меня и Mytek у приятеля (ну любит он DSD)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, у меня нумерик и CDX2. Разница минимальна. И не понятно в чью пользу.

CDX2 выигрывает только при подключении XPS. Но и цена становится совсем нескромной.

24/192 - да, не играет. Но для меня - это не главное. Тем более при цене на эту "древность" :)

Карик с Нумериком (только вместе!) считается одним из лучших источников...учитывая их сегодняшнюю стоимость, тем более. CDX 2 в "голом" виде меня обломал страшно. Больше не хочу! Да и с блоком питания не нравится...не моё. Интереснее СDSа (первого) других источников от Naim я так и не услышал, увы! ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вон чО люди творят с этим источником:

http://www.google.ru...ved=0CBoQ9QEwAQ

Это специально для Сереги Шестакова :D! Откровение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vitta77, а у Вас (или можно на "ты"?) все остальное найм?

Какая самоделка?

Mytek - не первый раз про него слышу. На столько хорош?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, CDS тоже не дешево.

Ты нумерик слышал? Я тоже считаю, что играет хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, CDS тоже не дешево.

Ты нумерик слышал? Я тоже считаю, что играет хорошо.

Да...очень хорошая штука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да-да. Вот как раз было бы неплохо что-то подходящее по архетипу к Найму найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юр, у меня нумерик и CDX2. Разница минимальна. И не понятно в чью пользу.

Тогда сорри, беру свои слова обратно, раз это мнение из первых рук при непосредственном сравнении. Ну а сколько этот Numerik стоит отдельно? Я что-то не нашел его без транспорта, да и на ибэе всего одно предложение, что-то около 43 тысяч выходит, уже как-то невесело, учитывая, что девайс б/у и нет возможности играть хайрез. Транспорт мне не нужен совершенно, и, судя по тому, что я уже месяц не могу продать CD5x, транспорт зависнет у меня навечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, не нашел сколько нынче W4S стоит...

Версия, которую мы слушали, стоит $1499, есть DAC-1, он стоит в стандарте $999, у него нет преда (на фиг не нужен вообще этот пред, таково же мнение Алексея) и отличается немного по питанию и входу USB, апгрейд по питанию до уровня DAC-2 стоит $50, остается разница по USB входу, но мне это не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу сразу, что и ND5XS и CD5X по данным характеристикам этому ЦАПу уступают. И, конечно, очень впечатляет обращение с послезвучиями и тонкими нюансами.

Версия, которую мы слушали, стоит $1499, есть DAC-1, он стоит в стандарте $999, у него нет преда (на фиг не нужен вообще этот пред, таково же мнение Алексея) и отличается немного по питанию и входу USB, апгрейд по питанию до уровня DAC-2 стоит $50, остается разница по USB входу, но мне это не критично.

Неужели такой недорогой ЦАП переигрывает CD5X и ND5XS? Я имею ввиду не подачу звука, а класс в общем смысле - разрешение, информативность и.т.д.? Или я слишком буквально понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vitta77, а у Вас (или можно на "ты"?) все остальное найм?

Какая самоделка?

Mytek - не первый раз про него слышу. На столько хорош?

sorry что невольно "залез не в свою ветку" Увы с naim у меня не сложилось (точнее частично) комплект 112/150 не прижился за через чур задорный характер, выше лезть не стал и довольствуюсь (с большим удовольствием) Naim HeadLine ну и Teddy разных мастей, благо они стали выпускать аппараты с +5 +12В - удобно к ЦАПам подключать.

Отзыв "размазался" из ветки http://soundex.ru/index.php?showtopic=28483&st=65

А цап MYTEK STEREO 192-DSD DAC легко ищется поиском, я тоже не в восторге - резок и укротить чип ES9018 (он там как и W4S стоит) похоже задача не тривиальная.

PS самоделка на TDA1547 и ламповым выхлопом на EL8 - не собственноручная, делал мастер по заказу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...