DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент - Страница 2 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент


Рекомендованные сообщения

У всех у кого цапы понимают DSD стрим все прекрасно работает.

Одно НО. Только стереодорожка. Многоканал пока нет.

Так и многоканальных DSD ЦАПов я что-то не особо много вижу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 946
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вот здесь http://www.AudioAsylum.com/cgi/vt.mpl?f=pcaudio&m=109616 небезызвестный Tony Lauck поделился своими впечатлениями от Mytek и воспроизведении им native DSD:

My Mytek Stereo192-DSD DAC arrived Monday morning after being held up in customs all last week. It was up and running out of the box. The unit is not broken in and I've hardly begun to tweak things, but it is obvious that the sound quality is excellent. The unit has a convenient user interface with a big knob which controls volume in 1 dB steps for either the main output or the headphone jack and which is also used for navigating through menus.

In PCM mode it worked at all sample rates from 44.1 through 192 through both the SPDIF and USB 2.0 interfaces. In DSD mode it worked at DSD64 and DSD128 using the USB 2.0 interface and the ASIO driver. DSD files played in native DSD mode sound slightly better than with PCM conversion to 176.4.

For PCM playback the DAC worked with all of my audio applications through the ASIO interface. It also worked through the windows audio stack when appropriately configured. In general this was a smooth process, however it only worked with cPlay if both cPlay and the Mytek had been preconfigured to the same sample rate. (It appears that cPlay does not play by the ASIO rules, unlike my other software.) Before foobar2000 would play in DSD mode it was necessary to upgrade the foobar ASIO module to the latest version and install two modules, foo_input_SACD and foo_dsd-asio which I found after a little web surfing.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я говорил про точность другого рода. Про точность записи на физический носитель. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ СИГНАЛ в первозданном виде мало что общего имеет с записью на любом носителе, извлечённый с носителя, он в идеале лишь соответствует по контрольной сумме. Одну и туже дорожку, можно записать с разной точностью. Согласитесь есть разница между компьютерными дисководами за тысячу рублей, и приводами в студийных рекордерах за совсем другие деньги, и заводским оборудованием. Когда мы записываем информацию нам это неважно, главное чтобы привод из нулей и единиц так прожёг питы на диске, чтобы потом при чтении другой привод правильно интерпретировал все питы на диске в нули и единицы, и мы получили идентичную (по контрольной сумме) копию. Когда же мы пишем/воспроизводим звук на/с физический носитель, АЦ/ЦА преобразуем нам важно не только чтобы контрольная сумма на выходе сошлась, нам ещё важно насколько точно биты выстраиваются друг за дружкой, и форма (по сути длительность) этих битов, она должна быть для каждого бита одинаковой с точностью до пика секунды. Я говорю о точности в смысле джитера записи/чтения с носителя. И в смысле джитера АД/ДА преобразования. Разность звучания разных проигрывателей / методов вывода звука на устройство (ASIO WASAPI) / разных интерфейсов – определяет джитер передачи.

Разные рипы, это совсем другая ситуация, там разные контрольные суммы.

Касаемо CDDA, технология акурэйт рипа применённая в EAC, позволяет получать идентичную по контрольной сумме копию оригинальной записи. Если это копия на болванке, для конечного звука нам важно: 1. точность записи (определяется записывающим устройством и характеристиками самой болванки) 2. точность чтения этой болванки 3. точность передачи в цифровой форме (формирование цифрового потока) 4. точность преобразования в аналог. Если копия в ФАЙЛЕ, первых два пункта упраздняются – в этом и есть преимущество "компьютерного" подхода к звуку, как он реализован в каждом конкретном случаи это отдельный разговор.

Но если кто-либо из SACD-рипперов и добился впечатляющих результатов в своем деле на какой-нибудь связке оборудования, то как его найти,поделитесь, я скачаю его рипы и послушаю?

Не вдавался в особенности SACD рипа. Очевидно что люди делающие это на PS3 используют некую утилиту, то на сколько она хорошо и с пониманием сделана определяет результат. Допускаю что этот сугубо пиратский метод на данный момент не позволяет извлечь первоначальный DSD без тех или иных изменений.

Касаемо скачанных с платников трэков, если честно меня тоже больше впечатлили, относительно большей части имеющихся у меня рипов. Тут дело возможно в несовершенстве рип технологии , особенно дешифрация вызывает вопросы. Может в подходе к SACD продакшену в широком смысле.

З.Ы. Извините что так много букв, мысль как-то уж очень развернулась)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласитесь есть разница между компьютерными дисководами за тысячу рублей, и приводами в студийных рекордерах за совсем другие деньги, и заводским оборудованием.

Практически нету. Всё "разливается" из одной и той же "канистры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но с диска всё равно звучит хоть и незначительно, но лучше нежели с харда. У меня есть один сборник фортепианной музыки от немецкого граммофона, который мне очень нравился и я его постоянно слушал. Решил записать его на жесткий диск, чтобы слушать с компьютера, но как не рипал, а звучание померкло в сравнении с дисковым, появилась некоторая механистичность звучания, кислотность. Так и удалил его с компа - слушаю так. Это лишь один пример из множества. Качественно сделанные рипы неплохо звучат, но с диска еще лучше, а скопировать 1:1 по звучанию не выходит. Самое смешное, что сравнивал с дисковода того же компьютера куда и закатывал.

Пиратский подход - это не студийный подход по определению: накачал кучу ворованной музыки на жесткий, а потом заработал немного денег, купил хороший транспорт, начал приобретать диски именитых брендов ... и жесткий диск компьютера забывается - начинаешь слушать с дисков, а комповый цапик используешь только для хай-резов из сети, но тоже из хороших источников. Сегодня слушал рип с XRCD-диска - запись отличная, а добавил уровня - а там ТАКОЕ... Печаль... Ну нафик, сиди - онли для сиди :)

Вот еще неплохой хай-рез 24/192: Ella Fitzgerald - "Clap Hands, Here Comes Charlie!" (1989) - такое можно и с компа послушать, но тоже не дилетантами оцифровано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое смешное, что сравнивал с дисковода того же компьютера куда и закатывал.

Раскажите подробней как дело было, ситуация наверняка в софте и настройках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как обеспечить такое равенство условий? Я слушал через фубар, через корг, но с преобразованием в PCM в настройках.

В корг загнать PCM хайрез и DSD хайрез, DSD проиграть нативно без перекода, качнуть один и тот же трэк в двух разных вариантах можно бесплатно например на http://www.2l.no/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CD заводской, на мак бук про рипнул "безпотерьно", всё считалось, даже названия трекам из интернета прописались, но звук проиграл даже менее любимым записям, а с СД - этот диск был фаворитом. Даже не знаю в чем дело, но звук меняется. Это как у двух довольно хороших цапов, но один из которых слегка более продвинут технически - вроде разницы в звучании никакой, но с более совершенным более комфортно, музыкально, хочется первый выключить, а второй слушать дальше. С частоткой и битрейтом всё в порядке, а подача музыки, если так можно сказать, меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знакомо, и по ощущениям которые описываете и по ситуации. Рипали в какой програме?

есть тема - http://soundex.ru/index.php?showtopic=22137&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я давно уже свои любимые диски не рипаю, а слушаю так, иногда могу подарить хорошему человеку, но рипы слушаю только закаченные из интернета, для знакомства с музыкой. Сейчас вообще перешел на хай-резы, СД-рип мне уже неинтересен. Формат СД не считаю ущербным на фоне хай-рез, всё зависит от конкретного диска.

Программу точно не скажу, но начал с тунца - забраковал, потом на паре более толковых лопнуло терпение и забросил эту затею. Сам компьютер играет иначе, чем сд-плеер, тут даже программы бессильны.

Прочитал обсуждение по ссылке. Мнения разные, но идентичные моему тоже не редкость. Решение проблемы так и не нашли. Нужен и СД-плеер, и хай-рез сервер. Абсолютно универсального источника не существует, либо он настолько редкий и засекреченный, что о нём большинство меломанов никогда даже не слышали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Программу точно не скажу, но начал с тунца - забраковал

Я так и думал. Пожалуй некоторые вопросы к iTunes действительно есть.

Андрей' timestamp='1339271856' post='530503]потом на паре более толковых лопнуло терпение и забросил эту затею.

Нужно бороть занятость, и предубеждение. Имеет смысл правильно настроить EAC, цифровой источник, рипнуть свою фонотеку и оставить кругляши как память))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас вообще перешел на хай-резы, СД-рип мне уже неинтересен. Формат СД не считаю ущербным на фоне хай-рез. Нужен и СД-плеер, и хай-рез сервер. Абсолютно универсального источника не существует, либо он настолько редкий и засекреченный, что о нём большинство меломанов никогда даже не слышали.

Максимализм это, и не хайрез на правильном цифровом источнике может отлично играть.

всё зависит от конкретного диска.

Я бы сказал от конкретной записи, от того как и на чём люди в студии поработали, а носитель не важен. То как записан и играет например Michael Jackson – Dangerous в стандартной чёткости меня впечатлило и без хайреса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы обновите ваш ривер. Он уже месяц как ISO играет. Заодно почитайте ветку на их форуме.

Если у вас ЦАП с поддержкой DSD по входу то будет ваш цап получать поток без перекодировки в PCM.

Для этого снимите галочку о перекодировке в настройках выхода.

Да!!! надо в настройках совместимых файлов вручную поставить галочку напротив понимания стандарта SACD ISO.

У всех у кого цапы понимают DSD стрим все прекрасно работает.

Одно НО. Только стереодорожка. Многоканал пока нет.

Если нравится музыка команды даир стрейтс скачайте их SACD из раннего. будете приятно удивлены качеством записи японских релизов.

Спасибо за информацию, пропустил ващу тему про JRiver. Сижу Queen слушаю. Хорошо)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максимализм это, и не хайрез на правильном цифровом источнике может отлично играть.

Я бы сказал от конкретной записи, от того как и на чём люди в студии поработали, а носитель не важен. То как записан и играет например Michael Jackson – Dangerous в стандартной чёткости меня впечатлило и без хайреса.

В хай-резе больше "аналоговости" в звучании, даже не знаю как более точно выразить свои ощущения. Но у меня немного специфическое восприятие разных хай-рез: 24/96 мне, как правило, больше нравятся, чем 24/192, а СД часто переигрывает их обоих, хотя звук более "плоский" - не аудиофильский по идее. Сейчас все увлеклись записывать хай-рез, но работать с ним толком не понимают как, а берешь отличного качества СД - а там шедевр, нечего уже улучшать в звучании, хоть и 16/44... Но потребительская натура подспудно тянется к более качественному формату и коллекция хай-резов растёт устрашающими темпами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но с диска всё равно звучит хоть и незначительно, но лучше нежели с харда...

Сколько не слушал систем, всегда с харда звучит гораздо лучше. Дышится легче, музыка живёт, она свободна и чиста. А допотопные стационарные вертелки всегда наводят "аналогового" мыла и шарма. Видимо, многим это нравится, но не мне точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда получаешь нормальный звук с харда, то появляется интерес слушать более продвинутые хай-резы, к чему всё и прийдёт в конечном итоге: в онлайн-магазинах будут размещать файлы в сжатых форматах для любителей портатива и мобильности, а для более качественных стационарных систем - хай-резы. DSD тоже качественно перецифруют в более универсальные форматы, которые читает большинство компьютеров и сетевых плееров. Наблюдаю ситуацию на торрент-трекерах и вижу, что постепенно количество качественных фирменных хай-резов вытесняет самопальные оцифровки сомнительного качества.

Конкретно по сиди и их рипам сталкивался с разницей в передаче высоких частот, средние частоты с сиди звучали тоже более слитно. Но это, вероятно, были особенности конкретных рипов либо воспроизводящей аппаратуры - компьютерные цапы до недавнего времени давали весьма посредственное качество звучания, либо были редки и дороги, и мне не попадались, а питание самих компьютеров абсолютно не отвечало требованиям качественного аудиотракта. Полностью студийный комплект компьютерного оборудования для работы со звуком стоил весьма недешево и 80% его стоимости составляла цена за компоненты, абсолютно ненужные обычному меломану. Поэтому, такие комплекты кроме как в студиях мало где встретишь.

Недавно общался с одним довольно грамотным товарищем, который мне долго объяснял, что цифровой сигнал - не синусоида и в отличие от аналогового, наводки и помехи ему не страшны. Хотя не упомянул при этом о влиянии на звук такого параметра как джиттер, который присутствует в любом цифровом тракте и величина этого параметра оказывает непосредственное влияние на качество звучания цифрового звуковоспроизводящего оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не вдавался в особенности SACD рипа. Очевидно что люди делающие это на PS3 используют некую утилиту, то на сколько она хорошо и с пониманием сделана определяет результат. Допускаю что этот сугубо пиратский метод на данный момент не позволяет извлечь первоначальный DSD без тех или иных изменений.

Это не так. В DSD он, в отличие от CD в нормальном файловом виде, поэтому если он (и его рип) играет, значит точность соблюдена. Если были сбои во время рипа, они слышны в виде прерывания или остановки звука (ошибки файла). Было пару раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В DSD он, в отличие от CD в нормальном файловом виде, поэтому если он (и его рип) играет, значит точность соблюдена. Если были сбои во время рипа, они слышны в виде прерывания или остановки звука (ошибки файла). Было пару раз.

А разве в побитовом стриминге нет коррекции ошибок? Или они должны быть уж сильно длинными, чтобы прерывалось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А разве в побитовом стриминге нет коррекции ошибок? Или они должны быть уж сильно длинными, чтобы прерывалось?

Коррекция есть, интерполяции (как в CD плеерах) нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коррекция есть, интерполяции (как в CD плеерах) нет.

А какой вид коррекции применяется, если нет аппроксимации, может Вы знаете?

Насколько я слышал, при копировании SACD программно, копирование идёт бит в бит, откуда же тогда ошибки? При скачке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А какой вид коррекции применяется, если нет аппроксимации, может Вы знаете?

Насколько я слышал, при копировании SACD программно, копирование идёт бит в бит, откуда же тогда ошибки? При скачке?

Ошибки есть всегда. Думаю, с базовыми понятиями лучше ознакомиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Подниму темку, поскольку начинают появляться неПРО устройства с возможностью воспроизведения DSD файлов:

Luxman DA-06 DAC - самые восторженные отзывы в статье Stereophile

Также в новом поколении AV-ресиверов Pioneer есть возможность с флешки воспроизводить DSD без конвертации в PCM.

Кто что думает об этом способе воспроизведения музыки?

Поделитесь впечатлениями от прослушивания DSD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Teac UD 501 уже в продаже.В Японии куча восторженных отзывов.

Стоит всего 31 т.р. В Москве

Поддержка Hi-Res аудио файлов с

входа USB: PCM поток до 32 бит/384

кГц (D/A конвертер с

возможностью их обработки за счет

обхода цифрового фильтра), а также

DSD с частотой 2.8 МГц /5.6 МГц (dsf файлы)

Так что выбрать есть из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я уже во всю тестирую TEAC UD-501 пока все положительно. :) На стадии прогрева.

В понедельник буду делать измерения выходов и работу цифровых фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Уважаемые друзья, предлагаю делиться информацией и опытом работы с DSD  форматом.

Для начала несколько линков

 

Общее описание на русском - http://ru.wikipedia.org/wiki/DSD

Очень информативно и предметно на английском - http://dsd-guide.com/

Данные обновляемые по дакам и софту с поддержкой DSD - http://dsd-guide.com/sonore-provides-very-good-list-current-dsd-hardware-software-and-content

 

Я использую этот формат для оцифровки интересного мне винила и созданию готовых дисков SACD. На мой взгляд звучание готового материала получается очень мягким, фактически неотличимым от оригинала. От прослушивания не устаешь как от хайреза PCM варианта. 

Плюс практически все ремастера выходящие на SACD очень вдумчиво ремастированы и так же звучат ближе к аналоговому источнику.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...