• Latest
  • Trending
  • All
  • Аналитика
  • Обзоры
  • Интервью
  • Витрина
  • Новости
  • События
  • Источники

Обзор. SVS SB-1000. Зачем сабвуфер в аудио системе?

31.07.2017

Полная деловая программа Hi-Fi & HighEndShow Урал

31.05.2025

АудиоСаммит Москва 2025 – Новые горизонты звука открыты!

22.05.2025

Открылась регистрация на Hi-Fi & High End Show Урал 2025

31.05.2025

Что вас ждет на выставке для меломанов и аудиофилов — АудиоСаммит, главном аудиособытии весны от инсайдеров индустрии

22.04.2025

Magico M9. Громкое событие на выставке AXPONA 2025

17.04.2025

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025

Hi-Fi & High End Show 2025. Alcom демонстрирует новинки Magico, Dan D’Agostino и Furutech

28.03.2025

Revival Audio ATALANTE 7 Évo — новый флагман серии

21.03.2025

Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

25.03.2025

25-27 апреля 2025. АудиоСаммит Москва 2025. Выставка для меломанов и аудиофилов.

21.03.2025

Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025

15.03.2025

Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi

01.03.2025
Soundex.ru
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
  • Login
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
Soundex
No Result
View All Result
Home Обзоры Акустические системы

Обзор. SVS SB-1000. Зачем сабвуфер в аудио системе?

by soundex
8 года ago
in Акустические системы
1 min read
0
0

Когда я получил предложение протестировать в своей системе сабвуфер, я был немало озадачен. Как и, наверно, большинство аудиофилов, я с подозрением отношусь к сабвуферам, хотя и понимаю, что все решает конкретная реализация. Но всяческие предубеждения побороть все равно непросто. И тем не менее, я воспринял этот тест как некий челлендж. Найдется ли место в моей системе сабвуферу?

 

С точки зрения моей системы два основных момента препятствовали успешному использованию саба. Первое, что меня смутило – зачем вообще, имея колонки с басовиками по 12 дюймов, использовать в системе сабвуфер? И второй момент: как все это подключить? Но обо всем по порядку.

Что касается первого момента, теоретического, то по здравому рассуждению пришли на ум такие вещи. Если абстрагироваться именно от моей собственной системы и говорить в общем, то в сетапе высокого уровня сабвуфер может потребоваться по следующим соображениям:

  1. Не секрет, что наши комнаты для прослушивания не идеальны и не все имеют соответствующую обработку.  Поэтому, корректное воспроизведение баса является одной из главных проблем интеграции имеющихся акустических систем в помещение. С этой точки зрения сабвуфер представляется разумным решением, потому что он позволяет в более широких пределах оперировать местоположением басовой секции. Иными словами, часто встречается случай, когда у нас есть пара отличных колонок, которые размещены так, что воспроизводят музыку наилучшим образом, и при этом такое размещение неидеально с точки зрения именно баса (возбуждение соответствующих комнатных резонансов). В данном случае сабвуфер позволяет «отрезать» басовую составляющую АС выше определенного порога, а более низких бас свободно разместить в другом месте, свобода выбора которого несравненно шире, чем в случае основной пары колонок.
  2. Уровень того самого баса. Это своего рода тонкомпенсация, которой большинство современных высококачественных усилителей лишены. Я думаю, никого не удивлю, если скажу, что даже в хорошо выстроенной системе часто попадаются записи, где баса либо слишком много, либо слишком мало. Сабвуфер здесь позволяет оперативно «подкрутить» басовую ручку в нужном направлении.
  3. Прослушивание поздно вечером. Большинство из нас, кто не обладает собственными отдельно стоящими домами, вынуждены мириться с фактом, что после определенного часа ручку громкости приходится крутить против часовой стрелки, иногда заметно ниже желаемого уровня. И основная проблема беспокойства соседей здесь – это в первую очередь всепроникающий бас. Привлекательным выглядит компромиссный вариант, когда громкость вы снижаете не так сильно, а вот бас можно «прибрать» и побольше.

 

Все вышесказанное намекает нам, что сабвуфер если и не обязательное, то имеющее право на жизнь решение. Остается что-то придумать по части практической реализации. Итак, тестируемый сабвуфер называется SVS SB-1000 (я так понял, SB означает sealed box – закрытый ящик, потому что есть еще модель PB – ported box) и представляет из себя обычный «кубик» со скругленными боковыми гранями и оборудованный динамиком размером 12 дюймов с закрытым оформлением, и, естественно, встроенным усилителем.

Быстрое изучение «руководства по быстрому подключению» быстро показало мне, что быстро решить вопрос не получится. Все предложенные схемы касались лишь момента, когда необходимо было дополнительно подмешать сигнал с сабвуфера к основному сигналу, что годится лишь  в случае домашнего кинотеатра или системы с небольшими полочниками, не способными выдать ничего серьезного ниже определенной границы. Имея же в системе колонки Spendor SP100R, мне требовалось что угодно, но только не дополнительное подмешивание басовой составляющей от саба. И тут пришлось читать полную инструкцию повнимательнее, где как раз мелким шрифтом на полях (шучу) был описан тот самый вариант, теоретическую базу под который я подвел выше. А именно: тестируемый сабвуфер SVS SB-1000 имеет стереовход и стереовыход. На стереовход подается сигнал с предусилителя (регулируемая громкость), далее сигнал обрезается по уровню 80 Гц, и дальше сигнал через стереовыход уходит на усилитель мощности и далее на основные акустические системы. При этом ручка громкости преда, разумеется, регулирует не только сигнал для усилителя мощности, но и сигнал для сабвуфера, позволяя ему выступать в тандеме с основной системой. Все, что при этом требуется – раздельные предусилитель и усилитель мощности. К счастью, в момент проведения теста у меня было такое оборудование. Итак, в тестовой системе источником сигнала служил стример Sonore microRendu, далее сигнал по USB подавался на комбайн Ayre Codex, который служил одновременно ЦАПом и предусилителем, с его выхода сигнал шел на сабвуфер, а далее на усилитель Fezz Audio Mira Ceti, который, помимо прочего, может использоваться как усилитель мощности. Таким образом, мои колонки Spendor SP100R питались от лампового однотактника обрезанным снизу по уровню 80 Гц сигналом, а басовую поддержку осуществлял сабвуфер.

Основа успеха здесь — в первую очередь тщательная установка и настройка. В инструкции есть ряд советов, но и здесь, как обычно, надо слушать и экспериментировать. Три составляющих правильной работы – размещение, фаза и верхняя частота среза. Если все сделано правильно, а здесь нужно терпение, то сабвуфер можно очень бесшовно «вписать» в звук основных АС. При этом создается полная иллюзия, что этот ящик около боковой стены комнаты в формировании звука не участвует – бас идет не оттуда, а как бы со стороны АС.

 

После настройки я приступил к экспериментам с уровнем баса и могу сказать, что вопреки первоначальному скепсису, результаты получились очень любопытными. Ну, во-первых, да, регулировка уровня баса на некоторых записях позволяет получить субъективно другое впечатление от основного диапазона. У меня достаточно хорошо интегрированы весьма крупные АС в гостиную типового размера (18 кв. м.), но есть в достатке записей, где баса хотелось бы поменьше, и тут саб позволил, уменьшением уровня этого самого баса, получить субъективно более легкую, разборчивую середину, звук стал раскованнее, верх свободнее. Да и при ночных прослушиваниях чувствуешь себя психологически увереннее – просто убавляешь бас до уровня «интуитивно чувствуется» — во всяком случае, соседи не будут иметь повод для претензий, в то время как громкость сохраняется вполне приличная.

Сам по себе бас оказался на удивление неплохого качества – никакого тебе «цветения» и бубнения, скорее, он был довольно поджатым, собранным и при этом уходил «в глубину».  И очень хороша была разборчивость нот по высоте. Хотя ведь на самом деле, таков и должен быть бас от небольшого закрытого ящика.

 

В общем, я результатом эксперимента доволен. Это был очень полезный опыт. Скептикам скажу сразу: нет, не «поборол» этот скромный маленький саб мои Спендоры, когда те играли в полную силу, получая сигнал полного диапазона от лампового однотактника на 300В. Да и задачи такой в данном случае не стояло. Но заметный процент записей играл как минимум в чем-то интереснее, по-своему оригинально и свежо. Ну а если вам никак не удается вписать хорошие АС в непростое помещение – рекомендую, попробуйте этот вариант, вполне возможно, здесь и есть спасение.

ShareTweetShareShareSendSend
Витрина

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025
Витрина

AUDIO ANALOGUE возвращается в Россию

15.03.2023
Витрина

Electrocompaniet ECI 6 MKII. Классический усилитель с выдающимися способностями

06.12.2022
Витрина

Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Modi. Звук, поддерживаемый воздухом

02.12.2022
Витрина

Esprit Audio — кабели с французской душой

15.09.2022
Витрина

MSB Digital Director — цифровой процессор с двумя DSP

18.12.2022
Новости

Полная деловая программа Hi-Fi & HighEndShow Урал

by soundex
31.05.2025
0

31 мая и 1 июня состоится долгожданное для всех меломанов и аудиофилов событие – Hi-Fi & High End Show Урал....

Read more
  • Реклама
  • Contacts
  • О проекте

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

No Result
View All Result
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
ru_RUРусский
en_USEnglish ru_RUРусский
error: Alert: Content is protected !!