Penaudio Sara — серия напольных акустических систем финского бренда, известного скандинавским минимализмом, инновационными материалами и «авторским» подходом к проектированию. Разработанная инженером и аудиофилом Сами Пенттила (Sami Penttilä), эта линейка сочетает финские традиции с передовыми технологиями динамиков SEAS из Норвегии. Модель Sara входит в предтоповую линейку Diamond, став символом баланса между размером, ценой и качеством.
Sara имеют давнюю историю и несколько реинкарнаций: появились в 2011 году, обновились до Sara S в 2012 и Sara Diamond в текущем 2025. Эти усовершенствования были не косметическими, а следовали за изменениями модельного ряда динамиков Seas.

Нынешние Sara Diamond по прежнему представляют из себя 2.5-полосную модель.За верхние частоты отвечает 29-мм алмазный купол Seas (диапазон до 50 кГц) с магнитной системой Hexadym из шести неодимовых элементов. Этот купол спекается из искусственных алмазов, жесткость материала исключает деформации на ВЧ, обеспечивая ему «идеальный поршневой режим».
На средних и низких частотах работают два 145-мм динамика с диффузорами из магниевого сплава и графеновым покрытием. Покрытие графеном (толщиной в 1 атом) увеличивает жесткость диффузора при минимальном весе. Это улучшает переходную характеристику и снижает интермодуляционные искажения. Звуковая катушка изготовлена на титановом каркасе, резиновый подвес с армированием. Алюминиевые «пули» в центре диффузоров улучшают амплитудно-частотную характеристику и охлаждение катушки.

Естественно, чтобы получить солидный бас с 5,5-дюймовыми басовиками было использовано фазоинверторное оформление, с рекордно низкой частотой настройки – 28 Гц. И как показало дальнейшее прослушивание – это было вполне оправданно.
Корпус же АС представляет из себя комбинированную конструкция из МДФ, березовой фанеры и демпфирующих слоев для подавления резонансов. Березовая фанера используется во всех старших моделях бренда. Она обладает лучшим демпфированием, чем МДФ, и создает «визуальную подпись» бренда благодаря поперечному срезу на лицевой панели. В Diamond добавлены слои МДФ и специализированные демпферы, гасящие стоячие волны.

В кроссовере Penaudio Sara Diamond применены компоненты Mundorf. Фильтр настроен так, что на средних частотах работает один динамик. Это сделано не случайно, так как в этом диапазоне человеческое ухо особо чувствительно и улавливает даже небольшие фазовые искажения в звуке. Именно поэтому частоты раздела фильтра выбраны выше и ниже этого диапазона: 300 Гц и 4000 Гц. Поскольку конфигурация 2,5-полосная – второй басовик включается в работу как раз ниже 300 Гц.
В общем, все сделано, «как в лучших домах» — самые последние модели динамиков, детали известных брендов, «классический» вариант компоновки и «сшивки», что ставит модель в премиум сегмент.

Погружение в мир высококачественного звука — это всегда путешествие. Сегодня оно началось с бравурного «Карнавала в Венеции» Жана-Батиста Арбана. Переливчатые, словно солнечные зайчики, фанфары труб виртуозно парили под сводами комнаты. Поразительно, как достаточно изящная акустическая система почти растворилась в помещении с пятиметровыми потолками, не теряя детализации, полностью захватывая слушателя и перенося его в центр концертного зала. Сложнейшие пассажи духовых прозвучали не просто технично — передо мной буквально раскрылся живой симфонический оркестр.

Затем сменил мажорное настроение на барочную драматургия Генри Пёрселла в «Короле Артуре». Суровые, но изысканные струнные создали напряженный фон, на котором вокал вступил трепетно, как нерешительный луч света, постепенно набирая силу из тишины. Каждый эмоциональный оттенок, каждая тончайшая нюансировка голоса певца передавались с потрясающей ясностью. И вновь, как и прежде, возникло почти физическое ощущение близости к сцене, будто стоишь в первом ряду.
Для контраста — потрясающая «Баркаролла» в исполнении Артура Рубинштейна. Она стала изысканным тестом на атмосферность и ровность звучания всей системы. Такая акустика — идеальный спутник для повседневного, но оттого не менее прекрасного, прослушивания.
Вершиной же эмоциональной насыщенности стало исполнение «Нормы» Винченцо Беллини великой Монсеррат Кабалье. Сложнейшая технически и невероятно глубокая эмоционально, эта запись — дар, частица души певицы. Акустика всецело передала эту жертвенную мощь. Аккуратно, как боясь спугнуть, вступал хор, не нарушая хрупкую, почти неземную картину, создаваемую Кабалье. Слушать это можно долго, но выдержать столь высокий, пронзительный градус сопереживания — испытание для сердца.

Советская электроника Эдуарда Артемьева («Сон» из к/ф «Инспектор Гулл») открыла иную грань. Здесь акустика блеснула своей способностью к безупречному контролю. Усилитель Plinius уверенно держал поводья: электронные ноты звучали четко, упруго, а чистые синусоидальные волны электронных инструментов лились с кристальной, почти математической точностью.
Перейдем к другому жанру. Dire Straits с их «Money for Nothing». Знаменитое, раскатистое, рычащее соло на электрогитаре обрушилось с невероятной энергией. Каждый элемент — вступление ударных, характерный, чуть насмешливый вокал — стоял на своем месте, создавая задорную, безупречно слаженную картину.
А потом душа потребовала тепла — и проникновенный, щемящий вокал Buika в «Volver» окутал слушателя. Этот голос, исполненный подлинной страсти, не оставлял шанса остаться равнодушным.
Погружение в миры современной музыки продолжилось мрачноватой, но завораживающей атмосферой Finntroll («Asfågelns Död»). Мощные удары в огромный барабан сливались с густым, почти осязаемым контрабасом — звуковая палитра была невероятно насыщенной, создавая свою уникальную, эпическую вселенную.

Многоплановость записи Libertango в исполнении Marcin Wyrostek позволила оценить, как качественная акустика откликается на сложные аранжировки. Различные аспекты исполнительского мастерства передавались с поразительной ясностью: ударные, струнные, солист — не мешая, а дополняя друг друга, они создавали стройный, гармоничный коллектив. Каждый музыкант был здесь, и вступающая электрогитара лишь добавляла сочности в общую картину.
Фрэнк Синатра — словно глоток воздуха с неожиданным исполнением классического репертуара, «Ave Maria». Синатра всегда захватывает с первой ноты, но здесь он предстал в новом свете, обратившись к классике. Звучало это воодушевленно, прекрасно, с присущей ему безупречной интонацией. И пусть старая запись не блещет качеством — чистота исполнения и сила таланта певца затмили любые технические ограничения, оставив лишь чистое удовольствие.

Завершил путешествие душевный, расслабленный аккорд — «I Love Paris» в исполнении Barb Jungr. Легкий переход от минора к мажору, непринужденность, делающая музыку идеальным фоном. Глубокие ноты вокалистки звучали особенно богато, а тембры растекались по пространству, создавая уютную, теплую атмосферу. Идеальная точка в долгом и насыщенном музыкальном приключении.
Что можно сказать в итоге? Акустика имеет нейтральный тональный баланс, живость тембров, отсутствие окраски. Это фирменный стиль Penaudio. Бас плотный и ритмичный, но без экстремального погружения — все же размеры дают о себе знать, физику не обманешь. Для более мощных низких частот есть старшие модели. Тем не менее по своей полосе, АС, конечно же, закрывает все жанры. Сцена: широкая и глубокая, с хорошей проработкой. И в помещении больше 20 кв. м не теряется.
Что касается усиления, тут интересно. АС не могут похвастаться высокой чувствительностью и имеют хотя и ровный, но низкий импеданс в 4 Ома. Поэтому усиление требуется с высоким током и качественным блоком питания – таков уж этот премиальный сегмент.
Сетап:
Сетевой проигрыватель — Luxman NT-07
Усилитель — Plinius Hiato
Акустика — Penaudio Sara Diamond
Кабели — Nordost
Автор фото и обзора: Вячеслав ака Staudio