• Latest
  • Trending
  • All
  • Аналитика
  • Обзоры
  • Интервью
  • Витрина
  • Новости
  • События
  • Источники

Aurender ACS100: вечная жизнь CD

02.09.2020

Что вас ждет на выставке для меломанов и аудиофилов — АудиоСаммит, главном аудиособытии весны от инсайдеров индустрии

22.04.2025

Magico M9. Громкое событие на выставке AXPONA 2025

17.04.2025

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025

Hi-Fi & High End Show 2025. Alcom демонстрирует новинки Magico, Dan D’Agostino и Furutech

28.03.2025

Revival Audio ATALANTE 7 Évo — новый флагман серии

21.03.2025

Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

25.03.2025

25-27 апреля 2025. АудиоСаммит Москва 2025. Выставка для меломанов и аудиофилов.

21.03.2025

Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025

15.03.2025

Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi

01.03.2025

Новые наушники TD02C от Radiotehnika: студийное качество по доступной цене

16.02.2025

Premiera ALFA — аналоговая классика в цифровую эпоху

06.02.2025

Чистота звука, доступная каждому: новые кабели Premiera CX

28.01.2025
Soundex.ru
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
  • Login
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
Soundex
No Result
View All Result
Home Обзоры Источники

Aurender ACS100: вечная жизнь CD

by soundex
5 года ago
in Источники
3 min read
0
0

Сетевой проигрыватель или «стример» на данный момент является наиболее практичным и удобным средством для прослушивания музыки. И даже те, кто во главу угла ставят качество звучания, уже давно осознали, что стриминговые сервисы в этом смысле как минимум не уступают CD, а объёмы онлайн-фонотек способны осчастливить любого меломана. Казалось бы, о чём ещё мечтать? Ставь в систему один источник сигнала, подключай интернет и наслаждайся!

Но всегда найдутся особенно въедливые и занудные персонажи, которые обнаружат в предлагаемом решении серьёзный изъян, буквально непреодолимое препятствие! И не единожды автор этих строк с удивлением обнаруживал себя именно в этой роли. Например, когда оказалось, что дискография любимой группы на стриминговых сервисах опубликована только в поздних ремастерированных изданиях, звучание которых существенно отличается от уютного и тёплого саунда первопрессов. Приходилось сталкиваться и с тем, что нужного альбома или даже исполнителя просто не было в онлайн-каталогах.

Смахивать паутину с CD-проигрывателя в такой ситуации не хочется — это полностью разрушает минимализм и простоту использования домашней системы. А копировать имеющиеся CD издания с помощью компьютера и заливать их на домашний сервер — особая и давно забытая процедура, требующая специального «железа», ПО и солидных временных затрат. В такой ситуации оптимальным решением может быть только устройство, объединяющее в себе все необходимые функции, и, к счастью, несколько подходящих аппаратов на рынке Hi-Fi существует. Например, Aurender ACS100.

Aurender – одна из немногих компаний, которая смогла успешно объединить в одном корпусе несовместимые на первый взгляд устройства: сервер для хранения файлов и цифровой проигрыватель высшего класса. Это технологическое чудо состоялось благодаря разделению двух функций во времени. В момент воспроизведения музыки серверная часть, как потенциальный источник помех, полностью останавливается и находится в спящем режиме. Это происходит даже в том случае, если воспроизводится музыка, хранящаяся в памяти самого Aurender: весь объём данных предварительно записывается в буфер, выполненный на малошумящем твердотельном накопителе. Ну а когда музыка не звучит, серверная часть доступна для любых манипуляций с файлами как обычный домашний NAS. Несколько устройств Aurender, среди которых и ACS100, помимо функций сервера и проигрывателя имеют возможность риппинга CD. Причем эта опция работает по тому же принципу — вне других процессов. Производитель относится к вопросам качества настолько серьезно, что исключает саму возможность использовать устройство ненадлежащим образом. Так, например, встроенный слотовый привод TEAC предназначен только для считывания данных с дисков в память устройства. Послушать музыку напрямую с диска нельзя, потому что при таком сценарии воспроизведения возможны ошибки чтения, да и сам привод будет источником разного рода помех. Одним словом — перфекционизм в действии.

Сетевой плеер ACS100 является младшим из трёх моделей Aurender, способных считывать компакт-диски. И это единственное устройство с такой возможностью, выпущенное в компактном корпусе с шириной фасада в половину от стандартного компонента. Такой размер не только выглядит мило, но также очень хорошо подходит для минималистских инсталляций, а при желании может уместиться в секции икеевского стеллажа. Примечательно, что несмотря на скромные габариты, серверная часть от этого практически не пострадала: на задней панели устройства располагаются два слота для 2,5-дюймовых SATA-накопителей. И если не устраивать зеркальный RAID-массив, то с двумя накопителями (HDD или SSD) можно организовать хранилище ёмкостью 8 Тб — достаточно обширное пространство даже для хранения аудиофайлов.

Фронтальная панель от уменьшения ширины пострадала лишь в том плане, что традиционные четыре кнопки управления расположены не уже привычным квадратом, а вертикальной линией. В данном случае дизайн изменен по практическим соображениям: дело в том, что занимающий большую часть передней панели ЖК дисплей используется в том числе для индикации функции кнопок, которые могут меняться в зависимости от того, в каком разделе меню вы находитесь. Одним словом, по-другому и быть не могло.

К материалам корпуса и качеству изготовления претензии предъявлять не приходится — эстеты испытывают истинное удовольствие, перфекционисты ликуют, инженеры смотрят с уважением. Всё ровно, симметрично, аккуратно, ни зазоров, ни перекосов, ни каких-либо иных признаков «крафтовости» и мелкосерийности. В этом вопросе Aurender держит марку вне зависимости от стоимости и класса модели.

Процесс «рипования» дисков — ещё один момент, от которого можно получить максимум удовольствия. Возможно кто-то из читателей ещё помнит те времена, когда аудиофилы и меломаны искали оптические приводы Plextor или TEAC и настраивали свои домашние компьютеры для качественного чтения компакт-дисков. Процедура чтения дисков была наиболее ответственным этапом: нужно было откалибровать аппаратную часть и очень внимательно настроить программу, чтобы чтение проходило без ошибок. Заполнение тегов и других мета-данных — отдельная долгая история, особенно при отсутствии интернета. Одним словом, для переноса одного CD в память компьютера приходилось произвести целый ряд ритуальных танцев с бубном.

Обладателям такого аппарата, как Aurender ACS100, все эти воспоминания будут полезны лишь как страшилки, которые можно рассказывать аудиофилам-неофитам. Просто потому, что вся процедура теперь сводится к тому, чтобы вставить диск в слот (картинкой вверх!). После загрузки диска устройство автоматически определит его содержимое, скачает из интернета все названия, обложки и другую необходимую информацию, считает диск и определит его в соответствующую папку вашей фонотеки.

Единственное, что придется сделать вручную — это первоначальные настройки. Например, указать, в каком формате сохранять содержимое дисков FLAC, AIFF или WAV, как поступать при обнаружении дубликатов, извлекать ли диск после копирования и так далее. Но после проведения этих настроек весь дальнейший процесс работы на 100% автоматизирован. По завершении работы с диском пользователь может совершать с полученными файлами любые манипуляции: копировать на внешние носители через USB или скачивать их на любое другое устройство по сети. Если информация о диске, загруженная устройством из интернета, окажется неполной или некорректной, то можно отредактировать её в ручном режиме: теги, обложки и другие мета-данные легко меняются с помощью фирменного приложения ACS Manager.

Не стоит забывать, что Aurender ACS100 и спереди, и сзади имеет порты USB 3.0 и одним только подключением внешних накопителей для копирования файлов их функция не ограничивается. Если ваша коллекция компакт-дисков насчитывает сотни или даже тысячи дисков, эта проблема решается с помощью внешнего CD-привода с автоматическим загрузчиком. Такие производит компания Acronova. Устройство под названием Nimbie Autoloader можно зарядить пачкой компакт-дисков объемом до 100 штук, которые будут считаны в автоматическом режиме один за другим.

Управление — это вопрос, которым разработчики Aurender занимались долго и основательно. В результате в качестве основного инструмента для работы предлагается использовать iPad, поскольку именно для этого устройства была создана самая полная и функциональная версия приложения Aurender Conductor. Для Android-устройств приложение также существует, но имеет меньшую функциональность, поэтому выбор способа управления в некотором роде безальтернативен.

Интерфейс приложения Aurender Conductor для iPad в первый момент производит ощущение кабины космического корабля — огромное количество информации вокруг и совершенно непонятно, что с этим всем делать. Однако, освоиться с алгоритмами удаётся быстро, и информативность, которая только что казалась избыточной, становится привычной и полезной. Благодаря максимально эффективному использованию площади экрана разработчикам удалось минимизировать количество дополнительных окон и вкладок. Таким образом — всё что нужно находится перед глазами, а доступ к дополнительной информации осуществляется в одно или максимум два (а не три-четыре) движения. В приложение интегрированы сервисы TIDAL и Qobuz, поэтому не нужно устанавливать их отдельно, а при составлении плейлистов всю медиабиблиотеку стриминговых сервисов можно использовать наравне с файлами, хранящимися на внутреннем накопителе или других домашних серверах. Инструмент поиска имеет большое количество критериев, и он также может применяться к любой из доступных медиабиблиотек. Тем самым пользователь получает некую единую фонотеку и те самые проблемы с отсутствием нужных релизов, с которых начался рассказ, полностью уходят в прошлое. 

Интеграция Aurender ACS100 в аудиосистему возможна только одним способом: через интерфейс USB Audio Class 2.0. Для этого на заднюю панель выведен отдельный порт USB 2.0, реализованный на стандартном разъеме USB-B профессионального класса качества от известного производителя Amphenol. Именно этот интерфейс оптимизирован для работы с аудио, а для всех остальных функций предлагается использовать порты USB 3.0. Тут главное — не перепутать! Интерфейс USB 2.0 обеспечивает максимальное качество аудиопотока PCM до 32 бит/768 кГц и поддерживает нативный DSD до 512. По современным меркам этих возможностей хватает с запасом.

Отсутствие аналоговых выходов и даже банального SPDIF не является препятствием для того, чтобы собрать систему в духе минимализма. Если вы любите в Hi-Fi малые формы, то рекомендую обратить внимание на компоненты Mytek Brooklyn. С их помощью можно собрать очень компактную систему, выдающую отличный звук как в наушниках, так и с акустикой. Если принципиальным моментом является не размер, а количество компонентов, то это тоже можно реализовать: многие интегрированные усилители и даже некоторые активные колонки в наше время имеют вход USB-В, и эта функция у них далеко не номинальная.

К усилителю и акустике в этой системе изначально не было вопросов с точки зрения их готовности выдавать максимально качественный звук, а по Aurender ACS100 несколько технических моментов нужно всё-таки прояснить. В конце концов, обычный домашний NAS тоже умеет выдавать музыку на внешний USB-ЦАП, но качественным и уж тем более аудиофильским звучание такого цифрового транспорта назвать довольно сложно.

Помимо выбора оптимального режима работы USB-интерфейса, отключения серверных функций при воспроизведении и собственного ПО, способного без потерь воспроизводить HiRes файлы, Aurender ACS100 оснащен дополнительными фильтрами, устраняющими шумы и помехи, приходящие со стороны блока питания и порта Ethernet. В схеме питания используются суперконденсаторы, которые в рабочем режиме устраняют пульсации напряжения, а в случае аварийного отключения питания выполняют роль источника бесперебойного питания, для того чтобы устройство успело остановить работу накопителей и выключилось в штатном режиме без потери данных. Таким образом, даже при резких перепадах сети в процессе работы, блок питания будет обеспечивать максимально стабильное питание всех схем. Принцип кратного запаса производительности, положительно влияющий на звучание, распространяется и на основную аппаратную часть Aurender ACS100: четырехъядерный процессор Intel N4200 и 8 Гб оперативной памяти позволяют исключить малейшие временные задержки при воспроизведении аудиофайлов и потокового вещания. Да и на скорости отклика системы в процессе навигации и работы с файлами мощное «железо» сказывается исключительно положительно.

Степень влияния цифрового транспорта на звук велика и неуловима одновременно. Когда он работает корректно, за характер и качество звука отвечают другие компоненты: ЦАП, усилитель и акустика. Даже вклад в звучание кабелей идентифицировать куда проще, чем понять, что даёт цифровой транспорт. Но при этом, если аппаратная часть транспорта имеет высокий уровень временных задержек, производит лишние преобразования цифрового потока и делает это недостаточно чисто, или же она просто подвержена воздействию помех, приводящих к повышению уровня джиттера, то мы прекрасно это слышим, и смена цифрового транспорта на более качественный воспринимается как радикальная перемена и повышение класса всей системы. Именно это можно испытать, если сначала использовать в роли транспорта обычный компьютер или ноутбук, а потом послушать те же файлы с Aurender ACS100. Заметно повышается разрешение, звуковая картина приобретает ощутимый объём, живые звуки становятся более натуральными и реалистичными. Бас-гитара Маркуса Миллера вдруг начинает звучать упруго, четко и динамично, вокал Анны Нетребко чётко фокусируется на сцене и начинает звучать более проникновенно, а аналоговые синтезаторы раннего Kraftwerk впечатляют сочетанием механистичности звучания и теплоты тембров. Сделать ещё один столь же ощутимый скачок вверх по линейке качества, перейдя к другому цифровому транспорту, будет уже непросто. Аппараты вдвое большей стоимости, способные похвастать ещё более трепетным отношением к организации питания и минимизации внутреннего джиттера дают заметный, но не столь поразительный прирост качества. Сцена становится чуть более четкой, тембры чуть более естественными, появляется больше «воздуха», но того яркого WOW-эффекта, который производит апгрейд системы до Aurender ACS100, испытать скорее всего уже не придётся.

Подводя итоги, имеет смысл определить сферу применения и перспективы использования Aurender ACS100. Совершенно очевидно, что это очень удобный инструмент для перевода цифровой CD-фонотеки в файловое хранилище, дающий любимой музыке вечную жизнь.

При этом, сам ACS100 может стать источником музыкальных файлов для всех домашних аудио-компонентов. С другими устройствами Aurender он интегрируется в единую экосистему совершенно бесшовно, а сетевые проигрыватели и мультирум-колонки сторонних производителей будут видеть ACS100 как обычный медиасервер.

Роль цифрового транспорта Aurender ACS100 выполняет не менее успешно. Он не только выдаёт чистый цифровой аудиопоток с возможностью без потерь воспроизводить файлы самого высокого разрешения, но также предлагает удобный инструментарий для воспроизведения музыки и управления медиабилиотекой. Таким образом, являясь сервером для всех домашних аудио-компонентов, Aurender ACS100 сам вполне может претендовать на место в основной системе. С одной маленькой, но очень важной поправкой о которой стоит помнить: разделение функций во времени — главный принцип его работы.

Автор обзора: Максим Наумов

Информация: aurender.su

Обсудить на форуме

ShareTweetShareShareSendSend
Витрина

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025
Витрина

AUDIO ANALOGUE возвращается в Россию

15.03.2023
Витрина

Electrocompaniet ECI 6 MKII. Классический усилитель с выдающимися способностями

06.12.2022
Витрина

Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Modi. Звук, поддерживаемый воздухом

02.12.2022
Витрина

Esprit Audio — кабели с французской душой

15.09.2022
Витрина

MSB Digital Director — цифровой процессор с двумя DSP

18.12.2022
No Content Available
  • Реклама
  • Contacts
  • О проекте

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

No Result
View All Result
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
ru_RUРусский
en_USEnglish ru_RUРусский
error: Alert: Content is protected !!