За пару последних десятилетий в глазах среднестатистического любителя винила сформировался устойчивый образ современного проигрывателя класса High-End. Это монструозное сооружение циклопических размеров и веса, всем своим видом кричащие – деньги потрачены не зря!
Акриловый диск высотой почти в полметра, многопассиковый привод, беспрецедентная виброразвязка явно свидетельствуют об отсутствии свежих идей и экстенсивном мышлении современных конструкторов виниловой техники.
Неудивительно, что у многих винилолюбов такой подход к проектированию вызывает отторжение и они обращают все большее внимание на классические проигрыватели 60-80-х годов прошлого века, справедливо полагая, что старый конь борозды не испортит.
На этом фоне, появление High End проигрывателя классической формы не может не радовать и конечно, не останется незамеченным виниломанами.
Именно такой Bauer Audio DPS-3 Nocturne! И сегодня нам предстоит выяснить способна ли лаконичная и неброская с виду конструкция противостоять килотоннам фрезерованного металла и акрила от конкурирующих брендов.
Мне вертушка понравилась, есть в неё что-то притягивающее взгляд и вызывающее доверие. Минимализм и лаконичность: вот девиз этого проигрывателя!
Конструкция простая и изящная: акриловый диск на сапфировом подшипнике, сложносочиненный сэндвич составленный из разных материалов покоится на массивной металлической пластине через демпфирующие проставки. Снизу поверхность металлической пластины покрыта резиновым матом который крепко цепляется за столешницу. Согласитесь, нетривиальное решение!
Одноопорный тонарм с вязкостным демпфированием – серьезная заявка на попадание проигрывателя в высшую аудио лигу. Тонарм обладает всеми необходимыми регулировками, но прижим без весов выставить не получится. Зато регулировка азимута — сплошное удовольствие!

Крутящий момент у мотора более чем серьезный. Диск практически мгновенно набирает обороты и также быстро останавливается. Такое поведение характерно для классических директ-драйвов не может не радовать. Наконец-то не нужно ждать несколько минут, пока слабосильный мотор раскрутит диск до нужных оборотов!
Вполне возможно, что секрет удивительной драйвовости звучания DPS-3 кроется именно в его недюжинной энерговооруженности.
Выносной блок питания выглядит несколько технократично, но это вполне вписывается в общую дизайнерскую концепцию. Там же расположены тумблеры управления, старт стоп и переключение с 33 на 45 оборотов в минуту. На мой взгляд, рычажки могли бы быть и побольше, но и к этим быстро привыкаешь и после нескольких переключений уже не испытываешь никаких неудобств.
Пластинка размещается прямо на акриловом диске, дополнительный мат не предусмотрен. Зато в комплект входит нетяжелый клэмп, которым можно довольно плотно прижать пластинку к диску. Лично у меня сложилось впечатление, что без него все же лучше, но каждый владелец DPS-3 должен сам пройти этот путь и сделать собственные выводы.
Пожалуй, единственная серьезная претензия к конструкции это отсутствие фиксатора тонарма или того, что по-английски называется arm-rest. Также непривычно управлять тонармом без хотя бы маленького поводка. Впрочем, на звук это не влияет и такие мелочи можно списать на общий минимализм конструкции.
Доставшийся мне экземпляр проигрывателя был заботливо снабжен картриджем Miyajima Lab Takumi. Вполне взрослый вариант для серьезной системы! Можно смело приступать к практическим испытаниям.
Опускаю рычаг микролифта, пока игла медленно опускается на пластинку, включаю вращение и терпеливо жду. Надо сказать, что лифт неспешный, что весьма располагает к вдумчивому и несуетливому прослушиванию музыки. Наконец, игла встала на место и волшебный шорох немой канавки уступил место вкрадчивым прикосновениям к хрустальным клавишам рояля Tsuyoshi Yamamoto, который на пять минут полностью завладел нашими душами.
Сразу стало понятно, что Buer Audio удалось создать проигрыватель действительно высокого уровня. Связка DPS-3, Miyajima Lab Takumi и корректора VictorLab OldMaster – это золотой ключик от секретной комнаты в которой ждут своего часа самые сокровенные мечты и чаяния всех любителей аудио. Тембральное богатство, развитая сцена с глубоким эшелонированием и точнейшей локализацией инструментов и голосов исполнителей не оставят равнодушным даже самого искушенного аудиофила. Меломаны будут очарованы тем, как бережно обращается проигрыватель с самыми деликатными нюансами исполнения, насколько точно передается настроение и эмоциональное состояние музыкантов.

Я же хочу обратить ваше внимание на очень важную для меня вещь: здесь нет и намека на холодную стерильность воспроизведения современных вертушек высокого класса. Проигрыватель как будто дышит музыкой, живет музыкой со всеми её страстями, эмоциями, взлетами и падениями. Слушателю остается лишь полностью довериться новому другу и унестись в увлекательное путешествие по волнам безбрежного океана музыки разных эпох и стилей.
Проигрыватель вполне нейтрален, никаких жанровых предпочтений в процессе прослушивания не обнаружено. Ожидаемо хорошо прозвучали современные аудиофильские записи. Но и с монозаписью Яшы Хейфеца не возникло никаких проблем, как и с записями 70-80-х годов.
В целом, можно охарактеризовать звучание как динамичное, свободное, масштабное с глубоким и разборчивым нижним регистром.
Честно говоря, даже при всем моем скептицизме, придраться к звучанию очень сложно. Да и нужно ли…
Разве что, очень любопытно послушать DPS-3 с какой-нибудь совсем топовой головой. Уверен, этот проигрыватель способен раскрыть возможности самого серьезного картриджа.

Завершая этот краткий обзор, позволю себе небольшое отступление от аудиотемы и исторический экскурс.
Когда я был школьником, много шума наделала серия статей в газете «Комсомольская правда» под общим названием «Быть или казаться». И хотя повод для её появления был довольно смехотворный, что-то вроде – может ли комсомолец носить джинсы, мировоззренчески вопрос был поставлен правильно.
Так вот, этот проигрыватель – Настоящий, обязательно с большой буквы Н! Он не рядится в блестящие маркетинговые одежки, не соблазняет взгляд нарочитой пафосностью и показной дороговизной. Он создан для тех, кто способен разглядеть за скромной внешностью редкую в наше время чистоту линий и неброскую нордическую красоту.
Он создан для тех, кто предпочитает содержание форме, для тех, кто понимает, что грамотные технические решения не обязательно выставлять напоказ. Гораздо важней то, что они есть и работают, помогая создавать осязаемые музыкальные образы прямо у вас дома.
Те, кто давно ответил на этот вопрос, сделают правильный выбор и Bauer Audio DPS-3 их не разочарует!
P. S. Абсолютно загадочная для меня вещь: при замене обычного сетевого шнура на силовой кабель Tchernov Cable Reference AC Power звучание проигрывателя явно улучшилось. Почему не спрашивайте, но точно работает!

Состав системы
Проигрыватель винила — Bauer Audio DPS-3 Nocturne
Картридж – Miyajima Lab Takumi
Повышающий МС трансформатор – Knyazev G-3 MC Step Up
Фонокорректор – VictorLab Oldmaster
Усилитель – ANNA Audio GU-48 SE Amp
АС – Trio LS-707 Knyazev Edition
Межблочный кабель – Tchernov Cable Reference MkII IC
Силовой кабель, проигрыватель – Tchernov Cable Reference AC Power
Силовой кабель, усилитель — Heritage Honor
Характеристики:
Устройство: проигрыватель винила
Модель: Bauer Audio DPS-3 Nocturne
Размеры: 450x350x180 мм
Вес (без тонарма): 13 кг
Эффективная масса тонарма: 13,5 кг
Цена: 623 000 руб
Сайт: www.bauer-audio.de