Cayin – не просто китайский производитель аудиотехники, а символ эволюции Hi-Fi-индустрии Азии. Основанная в 1993 году как дочернее предприятие авиационного концерна AVIC, компания с первых дней поставила амбициозную цель создавать эталонный звук, доступный не только в премиум сегменте, но и широкому кругу истинных меломанов. Её история – это дань преданности аналоговым традициям в цифровую эпоху.
Ключевой принцип Cayin – самостоятельное производство самых важных компонентов. Собственный цех трансформаторов, где каждый экземпляр наматывается вручную, является визитной карточкой бренда. Именно эти трансформаторы формируют «голос» усилителей, обеспечивая широкую полосу пропускания и минимальные искажения.

В конструкции Jazz 80 выражена гармония инженерии и эстетики. В дизайне модели – отдана дань золотому веку аудио с учетом современных трендов. Усилитель весьма компактен: при весе в 17 кг его ширина составляет всего 30 см.
Визуальные акценты сделаны индикаторы с оранжевой подсветкой, которые выполняют сразу 2 функции – в обычном режиме отображают мощность, а в режиме настройки — или ток смещения ламп.

Конечно же, имеется съёмный алюминиевый гриль, защищающий лампы и подчёркивающий их мягкое свечение.
Цветовые решения – чёрное или серебристое оформление с антрацитовым верхним кожухом, решетка которого напоминает радиаторы ретро-радиоприёмников.
На передней части находятся ручка громкости с широко известным регулятором Alps, тумблеры переключения режимов (триод/ультралинейный) и настройки смещения ламп (очень полезная функция продлевающая их ресурс), выход для наушников 6.3 мм.
На задней панели: 3×RCA входа, клеммы для АС на 4/8 Ом, , антенна Bluetooth 5.0.

Усилитель трехкаскадный. Лампы используются следующие: на входе стоят 2×12AX7, в драйвере — 2×12AU7, на выходе применяются 4×EL34 или KT88 – в зависимости модификации усилителя (Cayin Jazz 80 EL34 или Cayin Jazz 80 KT88).
Что касается мощностных характеристик, в триодном режиме с лампами EL34 усилитель выдает — 18 Вт (20 Вт для KT88), в ультралинейном – 36 Вт (40 Вт для KT88).
Из интересных опций – на борту имеются Bluetooth-модуль на чипе Qualcomm QCC5125 с поддержкой LDAC (до 990 кбит/с) и ЦАП ES9018K2M, который декодирует цифровой поток в 32-битном качестве (PCM до 384 кГц). Отличное решение, когда хочется послушать музыку «на лету», например, со своего смартфона!
Прослушивание
Пока готовился к прослушиванию, расставлял аппаратуру для фото, включил первое, что мелькнуло в плейлисте… и сразу заторопился достать блокнот для того, чтобы записывать свои впечатления. Звук мгновенно увлек за собой, не оставляя желания переключить трек. Это была Токката и фуга ре-минор Баха в исполнении Кей Които. Усилитель мастерски выстроил сцену, где живые, искрящиеся средние и высокие частоты органа прозвучали с удивительной разборчивостью и убедительной ровностью.

Захотелось движения – и поставил стремительный гимн «Время, вперед!» Свиридова. Казалось, трубы, струнные и перкуссия обрели полную свободу, играя открыто и мощно. Сцена строилась безупречно, без тени зажатости. Бас, объемный и глубокий, обволакивал, а солирующее фортепиано поражало своим сочным, дышащим тембром. Вступающие трубы сияли яркостью – той самой, что радует слух, а не режет его.

Затем – изысканная соната Барьера для виолончели с басом континуо. И здесь Cayin преподнес сюрприз: контрабас зазвучал по-настоящему шикарно – густой, насыщенный, текстурный. Струнные же были настолько отчетливо локализованы на сцене, что казалось, их можно буквально увидеть, пересчитать инструменты и различить их неповторимые тембровые оттенки.
Затем ритмичный трек «Pulsion» Жака Лусье. Ударная установка задавала темп – уверенный, чеканный, упругий. А фортепиано… оно звучало не просто приятно, а «вкусно» и «сочно», заставляя вновь ловить себя на мысли о его невероятной музыкальности.

Эксперимент продолжился с «Por una cabeza» от Klazz Brothers. Латиноамериканские ритмы, сплетенные с джазовой обработкой в духе Пьяццоллы, зазвучали необычайно увлекательно. Результат? Истинно меломанское, богатое нюансами звучание, полное жизни.
Продолжил джазовую линию «Swanee River» квартета Дейва Брубека. Студийная запись зазвучала утонченно и интеллигентно, словно созданная для истинных эстетов. Инструменты вступали друг за другом легко и непринужденно, демонстрируя изящную игру тембров.

Джазовое настроение усилилось с живым выступлением The Monty Alexander trio, «Nite mist blues». Это был чистый кайф! Фортепиано, ведущее тему, аплодисменты публики, вплетающиеся в ритм – все создавало полный эффект присутствия на непринужденной джазовой вечеринке, одаривая морем позитивных ощущений.
С первых же аккордов заразительный ритм словацкая поп-композиции «Slnko» М.Лайферовой подстегивает к тому, чтобы двигаться вместе с ним. Вот он – верный признак удачной настройки: усилитель не просто воспроизводит ноты, а с блеском передает настроение, доставляя искреннее удовольствие.

На протяжении почти всего прослушивания я отдавал предпочтение ультралинейному режиму, лишь иногда переключаясь на триодный. С ним звук немного тише, менее яркий и искристый, но более сдержанный и нейтральный. Хотя в этом конкретном сетапе я предпочел динамичность ультралинейного режима (возможно, виной тому субботнее утро и бодрый настрой), уверен: триодный режим Cayin станет очень полезным во многих других системах.
Классика позвала вновь – на этот раз с женским вокалом. Забавная «Rataplan» в исполнении Чечилии Бартоли речитативна, но одновременно мелодична и акцентированна. Солистка и оркестр были идеально сбалансированы, а Cayin Jazz 80 во всей красе продемонстрировал богатейшие вокальные возможности дивы. Слушать – одно наслаждение.

Но как же мужской вокал? «Амурские волны» в исполнении Архиерейского мужского хора «Акростих» а капелла полностью оправдали мои ожидания. Тембры голосов звучали натурально, глубоко и насыщенно, каждый голос на сцене был точно локализован. Кстати, здесь триодный режим оказался как нельзя более гармоничным, точным и уместным.
Проверку на динамику доверил японским барабанам («Akatsuki», Yamato). Звучали они открыто и живо. И здесь стоит сказать о басе и ударных в целом. Cayin Jazz 80 – усилитель компактный и изящный. Я намеренно испытывал его с акустикой средней чувствительности (89 дБ), что, откровенно, немного для ламповика. Этот очень приятный в прослушивании аппарат, несомненно, раскроется полнее с более чувствительной и дружелюбной для лампы акустикой. Тем не менее, даже с текущими колонками он уверенно демонстрирует всю полосу, пусть и сглаживая самые сложные низкочастотные моменты. Но какой же ламповый усилитель его класса сыграет лучше? Пожалуй, лишь модели в разы мощнее и дороже.

А как же электроника? «Планета Шелезяка» А. Зацепина погрузила в космические дали пластично и завораживающе, создавая нужный настрой и передавая эмоции произведений К.Булычева.
Старый добрый рок? «Wish You Were Here» Pink Floyd прозвучал прекрасно. Соло-гитара – просто шикарное, сочное и богатое. Я давно так не расслаблялся на прослушивании, постоянно отвлекаясь от записей, чтобы просто насладиться музыкой. «Stairway to Heaven» Led Zeppelin, знакомая мне по множеству систем, была исполнена Cayin’ом отлично, заметно превосходя ожидания от усилителя его ценовой категории.

Признаюсь, что усилитель с самого начала настолько меня заинтриговал, что я сразу захотел услышать весь его потенциал и подключил источник значительно более высокого класса – Metronome LE Player 4+ и далее слушал с ним.
А что в итоге? Cayin Jazz 80 действительно раскрыл свои широкие возможности. Да, я бы непременно попробовал его с более дорогой и высокочувствительной акустикой. Хотел бы я видеть его в своей системе? Однозначно, да. Это открытый по подаче, приятный и изящный внешне усилитель, чье звучание не просто радует ухо, но и трогает душу.
Система:
Источники: проигрыватель Metronome Technologie LE Player 4+ (streaming option), сетевой проигрыватель TEAC NT-505-X
Усилитель: Cayin Jazz 80
Акустика: Radiotehnika Gamma 3.02
Кабели: Nordost
Сетевой фильтр: Powergrip
Автор фото и обзора: Вячеслав ака Staudio