• Latest
  • Trending
  • All
  • Аналитика
  • Обзоры
  • Интервью
  • Витрина
  • Новости
  • События
  • Источники

История. Александр Экономов. Почему я люблю Pink Floyd. Часть 3. Кто на нас нападет, мы из России

27.09.2015

Что вас ждет на выставке для меломанов и аудиофилов — АудиоСаммит, главном аудиособытии весны от инсайдеров индустрии

22.04.2025

Magico M9. Громкое событие на выставке AXPONA 2025

17.04.2025

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025

Hi-Fi & High End Show 2025. Alcom демонстрирует новинки Magico, Dan D’Agostino и Furutech

28.03.2025

Revival Audio ATALANTE 7 Évo — новый флагман серии

21.03.2025

Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

25.03.2025

25-27 апреля 2025. АудиоСаммит Москва 2025. Выставка для меломанов и аудиофилов.

21.03.2025

Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025

15.03.2025

Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi

01.03.2025

Новые наушники TD02C от Radiotehnika: студийное качество по доступной цене

16.02.2025

Premiera ALFA — аналоговая классика в цифровую эпоху

06.02.2025

Чистота звука, доступная каждому: новые кабели Premiera CX

28.01.2025
Soundex.ru
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
  • Login
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
Soundex
No Result
View All Result
Home Статьи Аналитика

История. Александр Экономов. Почему я люблю Pink Floyd. Часть 3. Кто на нас нападет, мы из России

by soundex
10 года ago
in Аналитика
1 min read
0
0

Еще занимаясь видео на «Горбушке», мы с Левой стали все больше обращать внимание на стереоаппаратуру : усилители, колонки и т.д. Когда Лева еще учился в школе, их возили в Планетарий (на Садовом кольце), где рядом располагалась известная на всею Москву комиссионка. В магазине продавались иностранные вертушки, усилители, магнитофоны и колонки. Лева прогуливал Планетарий и ходил в комиссионку, как на экскурсию. Я тоже бывал там. Конечно, купить я ничего не мог – денег не было. Но посмотреть было на что. 

В начале девяностых в Москве появились и другие магазины и фирмы, торгующие аппаратурой. Мы с Левой поехали в компанию Music Max и купили недорогую акустику Tannoy. Через какое-то время в компании Энигма я купил акустику BW 802. Одним из главных салонов по продаже аудиотехники был Пурпурный Легион, куда привозили в основном американскую аппаратуру. Там работали лучшие продавцы High-End на тот момент — Алексей по прозвищу Пучок и Саша Бардышев, а одним из директоров был легендарный Михаил Кучеренко. И, хотя мы бывали там часто, к нам относились очень сдержанно. Мир High-End был своего рода тайной, куда пускали не всех. 

С появлением в нашей компании Алексея К. (которого я упоминал в прошлой статье) наш интерес к аппаратуре резко увеличился. Мы стали ходить друг к другу и слушать разные сочетания колонок, усилителей, источников. Однажды мы даже разобрали какой-то мемориал на улице Кропоткинская и притащили домой гранитные плиты, чтобы поставить на них аппаратуру. Нам казалось, это улучшит звук. В дальнейшем один умный человек сказал мне, что гранит накапливает радиацию, и пришлось его поменять на мрамор . Звуком я интересовался так же сильно, как увлекался пластинками и видео. Я почувствовал что-то новое и решил углубиться в это. Алексей мне рассказал про компанию «Эзотерику», которая торговала уникальной аппаратурой Audio Note. Так я познакомился с Сергеем Сергеевичем Трошиным, одним из основателей «Эзотерики». Audio Note (я говорю об английском варианте Квотрупа) — интересная аппаратура со своей философией и несколькими уровнями качества звука. Я постепенно дошел до четвертого уровня. Это были моноблоки, и как мне казалось они идеально подходят по мощности для Tannoy Edinbourgh, которые у меня тогда были. К этому моменту Алексей К. устроился на работу в «Эзотерику», где купил огромные колонки TDL. Мы с Левой ходили к нему домой и слушали звук. Это были либо треки, где много баса, либо записи японского барабана, который звучал сначала тихо, а потом следовал сильный удар. Мы ждали этого удара и восхищенно восклицали: «Да, это было прекрасно!». Хозяин был рад. Потом все шли ко мне и проделывали тоже самое. Дома один я занимался тем же — слушал кусочки музыкальных произведений. И вдруг поймал себя на мысли, что перестал слушать музыку. 

Как-то я все лето занимался тем, что перепаивал в усилителях медные провода на серебряные, переставлял тяжелые усилители туда-сюда и слушал разницу в звуке. Еще я экспериментировал с мрамором, ставя аппаратуру на него и накрывая сверху; утяжелил колонки, положив на них мрамор. Звук все время менялся. Пальцы у меня были обожжены, от меня пахло канифолью и болела спина. Жена говорила мне, что я стал невеселый. А самое главное, я не знал, какой должен быть результат от моих экспериментов. В какой-то момент мне позвонил Алексей К. и сказал, что у него есть человек,который хочет купить мою аппаратуру. Я сказал, что можно подумать, а сам очень обрадовался. Они пришли, все купили и увезли. И тут я понял, что я выздоровел. Было такое впечатление, что я вышел из больницы (не буду уточнять какой). У меня сформировался свой подход, свое понимание звука. Я понял, что никогда не буду копаться внутри аппаратуры, буду принимать её такой, какая она есть. А если она мне не нравится, то я просто не буду её слушать. Еще я понял, что аппаратура должна стоять на однородной поверхности (желательно на дереве), что пред с оконечником и фонокорректором должны быть одной фирмы, равно как и вертушка с тонармом. Конечно, бывают исключения. И, в конце концов, я понял, что я хочу слушать свою любимую музыку, а не отрывки  музыкальных произведений. 

Закончив все дела на горбушке и продав аппаратуру, я лежал дома. Жена и мама потихоньку пилили меня, чтобы я занялся каким-то делом. Я отвечал, что думаю над этим. В один из дней мне позвонил Лева и сказал, что у него есть товарищ по имени Александр, и нам надо встретиться, так как он может предложить новый бизнес. Я охотно согласился. Кстати, бизнесу нас никто не учил: основные уроки мы получали на улице в детстве. Это были карты и свинцовая битка. Играли все с первого по десятый класс. Еще была «трясучка». Правила такие: одна монета кладется «орлом», где герб, другая цифрой вверх — это «орешка». Один, в зажатых ладонях трясет монеты, другой отгадывает, «орел» или «орешка». Монеты могут повернуться как в одну сторону, так и в другую. Позже, работая на видеорынке, я все время удивлялся: по телевизору идет реклама, где Леня Голубков покупает жене сапоги и зарабатывает по 400 процентов. У меня так не получалось. Надо было купить кассету, записать на нее и продать — больше двадцати не выходило. Еще учили знакомые. Как-то раз Алексей продал мне кабель. Сказал, что он великолепный, с отличными наконечниками и хорошей медью внутри, припаян суперприпоем английским мастером. Естественно, я загорелся и купил. А через неделю мы опять встретились, и он мне сказал, что у него есть кабель и перечислил все достоинства, которые говорил мне неделю назад. Я удивился: «Но ведь я купил у тебя хороший кабель!» Он сказал: «Ты купил говно, вот хороший кабель!». Посмеявшись над собой,  я даже не обиделся, и до сих пор благодарен ему за урок. 

Итак, я и Лева встретились с Александром. Он сказал, что изучил английские журналы и нашел там бренд Cambridge Audio, хорошую известный в мире, но не представленный в России. Я нашел деньги, мы купили факс, составили грамотно письмо и в итоге стали дистрибьюторами Cambridge Audio в России. Так была создана компания «Техно-М». Естественно, Игорь был с нами. Но Cambridge Audio меня не очень интересовал. Это была недорогая аппаратура, продавать которую было не так интересно. Примерно через год нас пригласили в Лондон на семинар. Поехали я и Игорь (он хорошо говорит по-английски). Иногда нам приходилось долго разговаривать с нашими английскими партнерами. Когда я спрашивал Игоря, что они говорят, он отвечал: «Да ерунду, Сань». Я понял, так он оберегал меня от ненужной информации. При каждом таком переводе мы смотрели друг на друга и ехидно улыбались. Нас поселили в хорошей гостинице в центре Лондона, водили в джазовый клуб  Ronnie Scott’s в Сохо на концерт Элвина Джонса — барабанщика, который играл с Колтрейном. Параллельно с семинаром в Лондоне проходила выставка High-End аппаратуры. Разумеется, мы не могли пройти мимо нее. Выставка меня поразила: там было столько интересной аппаратуры, я даже представить не мог себе такого. Она отличалась от сегодняшних выставок, там было больше аппаратов и колонок ручной сборки, было много экспериментов, и все были фанаты звука. Приехав в Москву, мы поскребли по сусекам, достали денег и через два месяца поехали с Игорем в Ноттингем заключать контракты с Living Voice, Art Audio, Sugden и Nottingham Analogue. В Ноттингеме нас встретил Кевин Скотт, глава Living Voice, и отвез к себе в офис, расположенный в большом старом здании, похожим на замок. Внутри стояла акустика Living Voice: AirScout и Auditorium. Посередине стоял огромный длинный стол, покрытый зеленым сукном. Видимо, предполагалось, что мы сядем за него с двух сторон и будем вести переговоры. А оказалось все проще: мы послушали колонки, нам понравилось, мы вытащили из кармана деньги, перетянутые резинкой (карточек тогда не было). Они переглянулись, но деньги с удовольствием взяли. И дело пошло. После этого мы поехали в паб. Паркуясь, Кевин растолкал машины передним и задним бампером. Меня это немного удивило, но Кевин сказал, что так можно. В пабе, где якобы бывал еще Робин Гуд, был прекрасный английский эль. Там же Кевин научил нас отличать шотландский виски от ирландского. 

В Ноттингеме был случай: нам надо было поменять деньги, примерно 10 тысяч фунтов. В банке нам поменяли и сказали: «Подождите, мы вам дадим охрану». Мы отказались и ушли. Позже, смотря фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», я вспоминал эту ситуацию. Там был такой эпизод — в машине сидят два африканца и один говорит другому: «Я боюсь, на нас могут напасть». А тот отвечает: «Кто нападет на двух негров с пистолетами в угнанной машине?» Выйдя из банка, мы тоже думали — кто на нас нападет, мы из России. Потом Кевин нам рассказал, что когда первый раз нас увидел, то подумал, что один из нас бандит, а второй охранник. 

Утром за нами заехал Том Флетчер. Он на меня сразу произвел потрясающее впечатление: невысокий, улыбающийся, с юмором. Приехал он на какой-то развалюхе типа «рафика», в котором было всего два сиденья. Игорь сел с ним рядом, так как говорил по-английски, а мне дали кусок поролона и отправили в кузов. Приехав к нему домой, я увидел огромную коллекцию пластинок и деревянные заготовки для вертушек Anna Log, сохнувшие на шкафах. Оказалось, он никогда не слушал CD. Разговаривая с ним о музыке, виниле и вертушках, я спросил его, как точно настроить проигрыватель. Сделав небольшую паузу, он сказал: «Точно — невозможно, земля крутится и все меняется». Это меня потрясло. Мне сразу стало легче и понятней, потому что я всегда стремился к идеалу, а, оказалось, все проще. Наверное, эта мысль была высказана до него каким-нибудь философом, но это не важно, я услышал её от Тома. И сейчас, настраивая виниловые проигрыватели, я сначала устанавливаю все по шаблону, а потом корректирую на слух, пока внутренний голос не скажет «Вот так!». Вернувшись домой и получив вертушку Nottingham Anna Log, я поставил ее дома и с той поры забыл о «компактах». Вернулся звук моего детства! Играет все — и Pink Floyd, и Led Zeppelin, и классика, и джаз. 

Это было начало компании «Техно-М», в которой мы работаем до сих пор. А философия наша заключается в том, что аппаратура нужна для того, чтобы слушать музыку. И еще, дело не в бизнесе или деньгах, нам просто очень интересно этим заниматься! Мы не претендуем на истину, мы просто рассказали о себе. 

P.S. Недавно к нам в офис приезжал наш знакомый из Питера, Саша. Он привез новый гаджет, достаточно дорогой, стоимостью больше 100 тысяч рублей, в нем записано много музыки высокого разрешения. В наушниках это звучит хорошо, приятно, рассыпчато. Мы решили это сравнить с винилом, включили через CD-проигрыватель ЕАR/Yoshino. Винил победил с большим отрывом. Для нас это важно.

История. Александр Экономов. Почему я люблю Pink Floyd. Часть 1

История. Александр Экономов. Почему я люблю Pink Floyd. Часть 2. Горбушка

Обсудить на форуме.. 

Tags: ИсторияТехно-М
ShareTweetShareShareSendSend
Витрина

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025
Витрина

AUDIO ANALOGUE возвращается в Россию

15.03.2023
Витрина

Electrocompaniet ECI 6 MKII. Классический усилитель с выдающимися способностями

06.12.2022
Витрина

Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Modi. Звук, поддерживаемый воздухом

02.12.2022
Витрина

Esprit Audio — кабели с французской душой

15.09.2022
Витрина

MSB Digital Director — цифровой процессор с двумя DSP

18.12.2022
No Content Available
  • Реклама
  • Contacts
  • О проекте

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

No Result
View All Result
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
ru_RUРусский
en_USEnglish ru_RUРусский
error: Alert: Content is protected !!