Издание Салон AudioVideo выпустило обзор интегрального усилителя Audio Analogue AACento. Автор обзора — главный редактор издания Николай Ефремов.
По результатам теста, Audio Analogue AACento, получил престижную награду ВЫБОР ЭКСПЕРТА.
С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обзор, и желаем Вам приятного чтения.
Специалистов из Тосканы (Италия) считают мастерами минимализма, а их новый усилитель — первый в юбилейной линейке PureAA. Он отличается не только изяществом форм и качеством исполнения, но и схемотехникой: полностью балансный звуковой тракт не имеет общей обратной связи, и её нет даже в отдельном усилителе для наушников, работающем в классе А.
У итальянской новинки много особенностей, так что знакомство с ней обещает быть интересным.
ТОНКАЯ РАБОТА
К итальянской аудиотехнике я всегда относился с особым пиететом – её создатели часто отходят от общепринятых канонов, добиваясь не столько красивых цифр в таблице характеристик, сколько музыкальности. Не хотелось бы повторять расхожие штампы, но да, итальянцы – музыкальная нация, с детства воспитанная на лучших образцах исполнительского искусства. В сочетании с современными инженерными решениями и итальянским же дизайном у них, как правило, получаются чрезвычайно интересные вещи.
О философии и приоритетах
Сказанное выше вовсе не означает, что разработчики Audio Analogue жертвуют характеристиками ради музыкальности. Да это и в принципе невозможно, поскольку оба критерия прочно связаны между собой – усилитель с плохими параметрами хорошо звучать не будет. Вопрос исключительно в расстановке приоритетов.
Модель AACento стала первой и самой младшей в новой юбилейной линейке PureAA. Которая, как сообщает производитель, создавалась, чтобы напомнить любителям музыки о философии, которая использовалась в самых успешных продуктах Audio Analogue. Она заключается в сочетании простого дизайна и эталонных звуковых свойств для создания техники с лучшим соотношением цены и качества.
Своим названием AACento обязана своим мощностным показателям – на 8-омной нагрузке она развивает 2 х 100 Вт (cento по-итальянски – сто), на 4-омной – 2 х 200 Вт и на 2-омной – 2 х 300 Вт. Такое соотношение мощностей на разной нагрузке говорит о колоссальной энерговооружённости усилителя, а способность работать при просадке импеданса акустических систем до двух ом – свойство чрезвычайно редкое и полезное.
Теперь о приоритетах. Главная особенность усилителя заключается в полном отсутствии общей обратной связи (ООС) как в предварительной секции, так и в оконечных каскадах в рамках собственной идеологии Global Zero Feedback. У подобных решений есть как сторонники, так и противники, причём в первом лагере, как правило, аудиофилы, а во втором – меломаны. ООС позволяет улучшить параметры усилителя (снизить искажения, расширить полосу частот, улучшить демпфирование нагрузки), особо не заморачиваясь со схемотехникой. Но есть и побочные эффекты – при подаче сигнала с выхода на его вход в замкнутой петле появляются составляющие, отсутствовавшие в исходном спектре. Это ухудшает естественность звучания, делает его более жёстким и излишне контрастным. В схемах без ООС необходимые характеристики достигаются за счёт тщательно продуманного звукового тракта, применению отборных комплектующих и материалов. При равных показателях такие усилители обходятся дороже, но, как правило, отличаются повышенной певучестью. Именно с таким прицелом проектируются модели Audio Analogue в т.ч. и наша визави AACento.
В блоке питания усилителя используется солидный тороидальный трансформатор, специально разработанный для AACento в Италии. При создании усилителя испытывались норвежские торы Noratel, но с ними не удалось получить желаемого «аналогового» характера звучания. Напряжение сети подаётся на трансформатор через фильтр, отсекающий помехи. На плате оконечных усилителей помимо мощных теплоотводов видны реле, отключающие акустику при возникновении каких-либо неисправностей.
Эргономика усилителя подчинена минималистскому дизайну. Управление и настройки осуществляются крупной поворотной ручкой в центре лицевой панели. Короткое нажатие – переход из спящего режима в активный, поворот – регулировка громкости, при этом уровень показывается линейкой светящихся бело-голубых точек справа. Их яркость можно подстраивать по своему вкусу вплоть до выключения. Линейка таких же LED слева показывает активный вход. Их пять: Phono MM/MC и четыре линейных, причём один из них балансный. Встроенный фонокорректор – малошумящий, с отключаемым Subsonic-фильтром.
Предусмотрены два линейных выхода – с предварительной секции и монофонический для подключения сабвуфера. Все разъёмы реально позолочены.
Работа усилителя контролируется процессором, который при включении опрашивает различные участки схемы и подключает акустические системы при отсутствии нештатных ситуаций. Для 100-процентной безопасности громкость перед этим сбрасывается до нуля, и её каждый раз нужно устанавливать заново. AACento можно перевести в режим DIRECT, в котором входной сигнал пойдёт напрямую на оконечные усилители. Полезная опция для интеграции в систему домашнего кинотеатра.
Регулятор громкости цифровой, но без применения операционных усилителей. Предусмотрено четыре режима регулировки с разной степенью плавности.
Ещё одна полезная вещь – самостоятельный усилитель для наушников, работающий в классе А с чрезвычайно малыми искажениями. Выход – на гнездо 6,3 мм
Пульт ДУ, выточенный из цельного куска алюминия, выполнен в стилистике самого усилителя и удобен в обращении.
AACento не только спроектирован, но и изготовлен в Италии практически вручную. Конструктив разработан компанией AirTech, которая выпускает кабели и магнитопланарные акустические системы. Корпус усилителя, выполненный из качественного алюминиевого сплава, обладает высокими антирезонансными свойствами. Масса усилителя немаленькая, 14 кг.
Это сладкое слово «свобода»
Характером звучания AACento заметно отличается от подавляющего большинства усилителей других брендов, и это слышно сразу. Если не вдаваться в подробности и дать ему короткую оценку, ключевым словом было бы «свобода». Причём свобода в правильном понимании, без анархии и распущенности. И впечатления получаешь в таком порядке: сначала удивляешься открытости и раскованности звучания, а затем замечаешь, что подробностей в нём ничуть не меньше, чем при прослушивании усилителей, построенных по традиционным схемам. В качестве источника у нас CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO, который в ходе недавних испытаний отличился высоким тембральным разрешением и пространственной точностью, и эти качества были сохранены в усилительном тракте без малейших аберраций. Я бы сказал, что AACento не столько воспроизводит, сколько преподносит музыку во всей её красе и с вполне уместной торжественностью. Более того, система делает комфортным прослушивание спектрально сложных жанров, которые я часто использую при тестировании, но никогда не включаю для удовольствия. Что-то упрощается или теряется? Нет, но эффект налицо. Всё дело в чистоте и естественности тембров, прозрачности верхнего диапазона и отсутствии в звуке излишней напряжённости.
Однако не стоит думать, что звучание AACento этакое расслабляюще-усыпляющее. Этот интегральник может реально врезать по ушам, продемонстрировав характер настоящего бойца. И удар у него получается не менее убедительным, чем у традиционных глубокоОСных усилителей. Только воспринимается он немного по-другому. Когда в студии пишут ударную установку, как правило, добавляют небольшую реверберацию, чтобы звук не был слишком сухим, есть даже термин «смочить удар». Так вот, AACento благодаря отсутствию ООС не зажимает диффузоры намертво, а даёт им возможность свободно дышать и передавать послезвучия вплоть до порога слышимости. И, как уже упоминал в начале, такой свободы акустическим системам предоставлено ровно столько, чтобы звук не превращался в кашу даже на таких жёстких треках, как, например, Noisia «Split the Atom». И, передавая весь эмоциональный накал подобных записей, AACento не теряет утончённости при демонстрации музыкальных нюансов. Звучание тарелок как принято говорить, «с серебром», свободное от неприятных призвуков.
В системе многое зависит от источника, но не менее важно и то, насколько правильно усилитель устанавливает контакт с акустическими системами. В нашем случае это делается очень тонко, с максимально бережным отношением к музыке. И главное, звучание, которым могут похвастать немногие усилители класса High End, AACento предлагает совсем не за хай-эндную цену.
Система:
CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO
Акустические системы Davis Nikita 3.0
Стойка Pillartech Audio
Виброизоляторы Isopoint
Кабели:
межблочные Clarus Crimson Mk II CCD XLR
акустические Tributaries 8SP-12L
Audio Analogue AACento
Производитель: AF Group SRL (Италия)
https://www.audioanalogue.com/
Выходная мощность 8/4/2 Ом (при THD 1%): 2 х 100/2 x 200/2 x 300 Вт || Выходная мощность усилителя для наушников 16/32/300 Ом: 500/1000/1200 мВт || Верхняя граница рабочего диапазона: 100 кГц (-3 дБ) || Номинальная чувствительность: 600 мВ || Входное сопротивление: 47 кОм (RCA), 25 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум Line/Phono MM/Phono MC: -100/-85/-65 дБ || Выходное сопротивление (нагрузка 2 Ома, 1 кГц): 0,4 Ома || Входы: Phono MM/MC, XLR, 3 x RCA || Выходы: Pre Out, Mono Out || Отделка: чёрная, серебристая || Потребляемая мощность в режиме Standby: < 1 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 445 x 92 x 400 мм || Масса: 14 кг ||