Созданный в 1978 году инженером-электротехником Чарльзом Ван Остерумом голландский бренд Kharma на сегодняшний день является воплощением истинного High-End. Достаточно сказать, что корпуса колонок настолько технологически совершенны, что имеют практически нулевые собственные резонансы, а внутренняя разводка колонок осуществляется кабелем Kharma из сплава золота и серебра.
Но не менее интересны и другие аудиофильские проекты компании. Например, так называемый Visonair-One, представляющий собой роскошную аудио-видеосистему, встроенную в спинку дивана.
Или концепция Room-in-room (комната в комнате), когда в жилую комнату помимо оборудования устанавливается полностью подготовленная обстановка комнаты, и не требуется дополнительная акустическая обработка помещения.
Также впечатляет и проект под названием Grand Enigma — стена, состоящая из модульных АС, в каждом из каналов которого используются 24 семидюймовых среднечастотных динамика, 12 пятнадцатидюймовых басовика и 16 ленточных твиттеров.
В отличие от других компаний, которые мы посетили, на фабрике Kharma большое внимание уделяют демонстрации продукции: в главном холле выставлена продукция компании, а кроме того здесь расположены 4 замечательных шоу-рума.
Если вы обратили внимание на фотографию, висящую в холле, на ней изображен Charles van Oosterum, основатель компании. Помимо страстного увлечения аудио, он на протяжении всей жизни занимается йогой и айкидо.
Kharma Exquisite Classique долгое время служили флагманом компании.
В следующем шоу-руме выставлены Kharma Elegance dB0-S. Долгое время АС Kharma Elegance оснащались керамическими динамиками, но совсем недавно их стали выпускать с динамиками из композитного материала. Внутренняя проводка колонок выполнена серебряны моножильным кабелем.
Kharma Exquisite Extreme Grand – топовые АС компании. Эту комнату только готовят для посетителей, но уже можно оценить всю серьезность акустической обработки.
Это аппаратура, с которой демонстрируются колонки Kharma Exquisite Extreme Grand.
А вот и сам хозяин компании — Чарльз. Еще в 15 лет он начал экспериментировать со звуком, самостоятельно собрав корпуса для собственных АС. Для него не существует компромиссов: для создания компонентов и АС используются лучшие технологические наработки и компоненты. Он отлично знает каждый продукт компании. Так например, нас скоро нас ждут новые динамики, кардинально отличающиеся от традиционных, – его собственная задумка, воплощенная в жизнь лучшими инженерами компании.
В компании два производственных цеха: один — для сборки АС, второй — для сборки компонентов. Однако все самые сложные технологические процедуры компания предпочитает отдавать на аутсорс.
Корпуса «Грандов» вполнены из сверхплотной ДСП, смешанной с композитным материалом.
Демпфирование корпуса осуществляется обклейкой внутренней поверхности композитной плитой, напоминающей пористую резину.
Так выглядит обкленный изнутри корпус.
Эти флагманы выполняются только на заказ. В них будет установлено 4 твиттера по схеме двойного доапполито.
Кроссоверы снаружи также заливаются демпфирующим композитным материалом.
Здесь используют лучшие компоненты.
Каждый компонент тщательно проверен и отобран. Так например, Чарльз собирается профинансировать небольшую компанию с большим потенциалом, которая способна изготовить конденсаторы, выпуск которых оказался настолько дорогим и сложным, и спрос на них был настолько ничтожным, что их прежний производитель перестал выпускать много лет назад.
Шипы и подставки под них впечатляют своими массивными размерами.
Кабели, выпускаемые под брендом Kharma. Здесь приветствуется серебряная множила.
Электронику собирают на втором этаже компании.
Если внимательно посмотреть на обратную сторону платы, то можно заметить, что в ней используется ручная пайка. Все соединители – серебряные.
Эти АС впервые покажут на выставке в Мюнхене.
Собираются новые компактные АС компании.
Чарльз утверждает, что аналогов настолько качественных АС в таком компактном корпусе не существует.
А так выглядит сабвуфер для компактных АС. Данная экспозиция готовится для выставки.
Склад компании с запчастями.
После прослушки нас повезли в шоу-рум, расположенный в соседнем городке в фешенебельном мебельном центре. Здесь реализована концепция «комната в комнате». Под размеры комнаты полностью подготавливают и устанавливают кинозал вместе со стенами, полом и потолком.
PR-менеджер компании демонстрирует нам кинотеатр встроенный в мебель.