Наше знакомство было предопределено самой судьбой, поэтому назвать встречу с Viva Audio случайной, у меня язык не поворачивается.
Итак, все по порядку.
Жена, хитрая лиса, имея неуёмное желание попасть в манящие её магазины Мюнхена, а никак не на выставку со мной, выключила рано утром будильник… Который с вечера был заботливо установлен мной на 09.00. Расчёт был прост. Автобусы ходят на выставку из отеля только до 10.30, поэтому проспим, к бабайке не ходи. В принципе вероломный план моей дражайшей супруги наполовину удался, но только наполовину. Мое пробуждение в 10-00 стимулировало меня принять душ, быстро одеться, по завтракать, собрать фототехнику; и в 10-25 я уже стоял у входа в отель, где и произошла моя первая встреча с Марком.
Он неспешно гулял во дворе отеля, в ожидании шаттла. Увидев меня, ненавязчиво спросил: «Проспали сударь?». Так и началось наше знакомство.
Сидя в автобусе он рассказал, что является членом команды фирмы VIVA. В этот момент я очень обрадовался русско-язычному собеседнику. Вроде и понимает о чем рассказывает. Скрывать не буду до этого момента я не знал и не слышал о фирме Viva, однако после интересного рассказа Марка я не мог не написать о ней.
Начало истории фирмы Viva положил Amedeo Schembri родом из Италии, страны, где даже воздух густо пропитан искусством. Первый дебют у Amedeo Schembri был в тринадцать лет, когда сверстнику из его друзей родители приобрели дорогой ресивер Pioneer, чем тот очень гордился. История умалчивает по какому поводу решили мальчишки устроить сравнительное прослушивание, но в итоге собранный на фанерке усилитель Amedeo Schembri выигрывал по всем параметрам, а главное – по МУЗЫКАЛЬНОСТИ!
Поверив в свои силы, Amedeo Schembri решил посвятить свою жизнь разработке и построению аудио аппаратуры. Хочется заметить,что мама Amedeo Schembri вплоть до сегодняшнего дня выражает свою неудовольствие по этому поводу. Зато родной брат Giampietro Schembri поверил в способности Amedeo и примкнул в стойкие ряды коллектива создавшегося предприятия. Хотя, как говорят, далек от музыки, но является отличным организатором.
Живет Amedeo Schembri довольно скромно, дворцов и яхт у него нет. Главное богатство Amedeo Schembri – это в интеллектуальная собственность в сфере аудио. Как он сам признался, кроме мастерской ему больше ничего не нужно. И даже спит он часто в своей мастерской, ведь именно там, ночью, кутюрье посещают идеи..
Сон аудиофила
В этот день мы добирались до выставки (München High End Show 2017) как никогда долго. Когда Марк рассказывал о философии компании, у меня невольно вырвалось: «Тебе бы эротические романы писать об аудиотехнике!» Наша беседа о фирме VIVA меня не утомляла, как это часто происходит с другими собеседниками, а наоборот, все больше затягивало, своей неординарностью. Жизненные позиции компании Viva были настолько близки мне, что не было ни одного пунктика, по которому мне захотелось бы поспорить с ним. Когда мы, наконец, приехали на основную выставку, я попросил Марка сопровождать меня, устроив маленький экскурс в мир аудио с его комментариями. Согласитесь, намного проще писать со слов экскурсовода, чем самому что-то придумывать. И Марка было уже не остановить. Он нашёл уши благодарного слушателя, в моем лице.
После содержательных рассказов Марка о компании Viva я уже не особо интересовался другими экспонатами выставки и с нетерпением ждал, когда мы отправимся на встречу с воплощенной в жизнь философией аудио системы от кутюрье Amedeo Schembri.
По пути в Munich Marriott Hotel я попросил Марка подвести итоги об увиденном на выставке.
«Скажу сразу, выставка не разочаровала. В том плане что, как я и ожидал, в подавляющем количестве комнат звук был посредственным, а в некоторых — даже отвратным. Причём тенденция четкая — звук сухой, твёрдый, часто холодный, с высоким разрешением, но абсолютно бездушный и не музыкальный. Такое ощущение, что у большинства производителей либо нет ушей, либо нет совести. Предположим, что нет ушей. Возьмём, например, комнату Марк Левинсон, который недавно был куплен огромным конгломератом Харман. Харман поглотил уже не одну компанию, Инфинити, например. Я хорошо знаком с тем, старым Левинсоновским звуком. Короче, я туда зашёл, и немедленно вышел. Это был холодный неживой звук, который слушать совсем не хотелось.»
Что бы как то разрядить обстановку, после услышанного, я решил поменять стратегию общения и попросил Марка назвать, что ему понравилось из АС и УНЧ (в пределах 1-10 тыс. долларов).
«Как я говорил ранее, я не смогу дать подробный ответ по многим причинам. На выставке было представлено более 500 фирм, и запомнить/записать их линейки и продукты в какой-то отдельной ценовой категории для меня было невозможно, т. к. я еще и работал в нашей комнате. Вторая причина — общий характер звука был понятен. Я считаю, что в погоне за высокой разрешающей способностью был утерян и звук и музыкальность. Поэтому современная философия звука мне претит. И я не один так считаю. Вот например что написали в «Моно-Стерео» про нашу фирму. Обратите внимание на упоминание «ультра-прозрачности» в негативном контексте. Сразу оговорюсь, я никак не агитирую «за нашу» компанию, просто он (Matej Isak) очень чётко подметил недостатки «современного» звучания. Да и в ценовой категории Viva никак не вписывается в «до $10000″ разряд.»
«Now this was a sobering experience. Viva Audio invited Irina Solinas to play along with their system on the Cello. The result? The very right balance of tone, timbre and colour. If anyone needs a reminder on why the trend of ultra transparent sys-tem points in utterly wrong direction, here is more then just a great cue of the very right balance.» Matej Isak, «Mono Stereo»
«А вот это был отрезвляющий момент. Viva Audio пригласила Ирину Солинас играть на виолончели вместе с системой, которая выдала совершенно правильный тональный, гармонический и «цветовой» баланс. Если кому-то нужно напоминание о том, что современное увлечение ультра-прозрачными системами посылает в неправильном направлении, то презентация Вивы как раз это и есть.» Матей Исак, «Моно Стерео»
По приезду в отель Munich Marriott Hotel, где была экспозиция Viva, Марк растворился как утренний туман. Как будто его и не было. Какое то время мне казалось, что его и не было вообще, а всего лишь мой прекрасный аудиофильский сон.
Удачный день
Вторая удача, за один день. Мне не хотелось верить в это, но я умудрился случайно познакомиться с другим представителем фирмы Viva – Валерием. Его трудно было не заметить. Он словно айсберг в океане. При своем росте передвигался по залу тихо и плавно, я бы сказал грациозно — завораживающе, чтобы не мешать гостям при прослушивание системы Master Horn System и верушки Vertere.
Была не была, решил я и подошел к нему. С первых минут нашего общения мне сразу стало понятно, что имею дело с первоклассным специалистом в своей области.Так как у меня сводило дыхание от общения с монстрами аудио, я был похож на рыбу без воды. Перехватив мой взгляд на холодильник с водой он любезно предложил мне выпить соку.
Мне очень понравилась история, рассказанная про него. Когда Валерий удачно прошёл собеседование, он заявил своим новым работодателям «Если я мог бы позволить себе работать у вас бесплатно, я бы это сделал». Помните крылатую фразу: «кадры решают все»? Мне кажется, в компании VIVA придерживаются этому постулату. Ведь в ней такой коллектив подобрался!
Marco Peverati — главный инженер и начальник производства. Выпускник консерватории по классу трубы барокко.
Вопросами маркетинга, снабжения и логистикой сейчас занимается брат Amedeo – Giampietro. Он же является одним из основателей фирмы в 1996 году.
В 2004 году к команде присоединился Giorgio Traldi, дипломированный инженер по специальности «цифровая электроника».
Мне очень долго не хотелось уходить из шоу рома, и я все сидел и слушал, слушал музыку. Мне даже не мешали переговаривающиеся между собой посетили. Я бы сказал по другому, они вносили в звучание свой шарм, аудиофильскую ауру, которая накрыла меня с головой.
Звуком была пронизана вся комната, и этот звук не отпускал меня.
Как правильно подметил один из посетителей, если бы я выиграл эту си-стему в лотерею, мне бы оставалось только слушать музыку. Ведь в ней ничего не нужно менять, просто слушать и получать наслаждение Я намеренно не хочу писать о звучании этой системы. Ведь это все равно, что попытался описать, как играет бриллиант на солнце, словами не расскажешь, а увидев один раз, запомнишь навсегда. Так и эту систему нужно просто слушать.
В заключении хочу сказать, что компания Viva относится к старой школе аудио (Old school), и таких компаний с каждым годом становится все меньше и меньше.
Cостав системы Viva на выставке München High End 2017
Источники:
Аналоговый:
Вертушка — Veretere Acoustics RG1
Тонарм — Veretere Acoustics Reference Tonearm
Головка — Audio Technica ART1000
Цифровой: Viva Audio Numerico DAC with CD Transport
Предварительное усиление:
Линейный предусилитель: Viva Audio Linea
Фонокорректор: Viva Audio Fono
Акустические системы:
Viva Audio Master Horn — пятиполосная система без пассивных фильтров с специализированным усилением
Коммутация:
Межблочные — Viva Audio Custom Reference
Акустические — Viva Audio Custom Reference
Электрические — Vertere Acoustics Pulse HP
Information: http://vivaaudio.com/